Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема "Морская свинка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность с внесением живого объекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_morskaya_svinka2.docx | 318.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
детский сад комбинированного вида № 816
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Наблюдение за морской свинкой»
Подготовила: воспитатель
Масленченко Марина Владимировна.
Программное содержание.
Образовательная область познание: Познакомить детей с новым живым объектом – морской свинкой;
Продолжать развивать умение анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела морской свинки (туловище, голова, лапки, ушки, хвостик). Показать приспособление морской свинки к жизни («тупая» морда, длинные когти – роет в поисках еды). Выяснить, что ей необходимо для жизни: еда (спец. корм, овощи, фрукты, свежая зелень, палочка для стачивания зубов), вода. Подстилка (опилки, сено). Свинке необходимо общение с человеком.
Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе. Поддерживать интерес к живым объектам, желание заботиться о них, правильно с ними общаться (ласково называть, угощать овощами и фруктами, осторожно гладить).
Образовательная область коммуникация: Беседа о происхождении названия «Морская свинка». Формировать умение составлять рассказ описательного характера; Обогащать речь детей, упражнять в подборе прилагательных к существительному (разноцветная, мягкая, пушистая и т.д.).
Образовательная область художественное творчество: Упражнять в закрашивании. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, в соответствии с замыслом. Развивать композиционные умения.
Материал:
Живая морская свинка в клетке. Капуста, морковь, яблоко, сено, сухарик, специальный корм для морских свинок, камень для свинок. Картинки с изображением морских свинок различного окраса. Раскраска с изображением морской свинки, карандаши.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы о животных, составление описательных рассказов о животных, рассматривание книг, картинок с изображениями животных, работа с раскрасками.
Ход занятия:
1 часть.
Дети садятся на стульчики вокруг стола, на котором переноска с морской свинкой накрытая платком.
Воспитатель читает стихотворение
У меня живет морская свинка,
У нее коричневая спинка,
Маленький зубастый быстрый ротик,
Беленький пушистенький животик.
Воспитатель предлагает сказать про кого это стихотворение.
Воспитатель обращает внимание на предмет накрытый платком и предлагает детям тихо постоять и прислушаться к звукам, которые доносятся из-под платка. Дети слушают и говорят о том, что они слышат.
Воспитатель: ребятки, как вы думаете, кто же там сидит в клетке?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель снимает платок и дети видят новое, незнакомое животное. Некоторое время дети рассматривают объект и делятся своими эмоциями друг с другом, затем начинают задавать вопросы воспитателю – кто же это?
Воспитатель: Это морская свинка! Его зовут Дарвин. Он первый раз в гостях и очень боится, поэтому мы с вами будем вести себя очень тихо, чтобы не напугать нашего гостя.
Дети удивляются – на свинью не похожа и почему морская – живет, может в море?
Воспитатель: свинкой ее зовут потому, что она издает звуки, похожие на звуки, издаваемые свиньей, а морская, потому, что когда-то давно, много-много лет назад ее предков привезли из-за моря, из другой страны, вот с тех пор говорят заморская или морская свинка. Давайте хорошенько рассмотрим морскую свинку, а помогут нам глазки.
Воспитатель: что могут рассказать о морской свинке наши глазки?
Дети говорят, а воспитатель помогает им рассказывать об увиденном, что у морской свинки есть туловище, покрытое шерсткой белого, коричневого и черного цвета; есть голова с носом и маленькими круглыми ушками, похожими на лепестки цветка, с глазками, усиками и ртом, а во рту острые зубы; есть лапки с большими острыми когтями, а хвоста не видно, наверное, он очень маленький.
Воспитатель: ребятки, а что делает морская свинка?
Дети при помощи воспитателя рассказывают, что морская свинка беспокоится, быстро бегает, боится, что она пугливая.
Воспитатель: а может быть нам угостить морскую свинку чем-нибудь, чтобы она нас меньше боялась? Чем же ее покормить?
Дети соглашаются, но не знают что же любит есть свинка, делают какие-либо предположения.
Воспитатель предлагает морской свинке овощи и предлагает понаблюдать, как свинка будет есть.
Воспитатель: что же ест морская свинка?
Дети отвечают.
Воспитатель: как она ест?
Дети: нюхает, хватает еду, грызет зубами, жует и т. п.
Воспитатель предлагает детям предположить какая свинка на ощупь. (Дает потрогать 2-3 детям).
Дети: морская свинка мягкая, гладкая, пушистая, теплая и т. п.
Воспитатель: ребята, а скажите мне, где живет эта морская свинка?
Дети: дома, в клетке.
Воспитатель: А что нужно свинке в клетке?
Предположения детей.
Воспитатель: подстилка, миска с водичкой, мисочка под зерно, камень для стачивания зубов.(Воспитатель объясняет назначение камня)
Воспитатель: а как вы думаете, кто ухаживает за морской свинкой?
Дети: человек.
Воспитатель: правильно. Свинке очень нужно общение с человеком иначе она может погибнуть. Поэтому хозяину надо чаще брать ее на руки. А как же мы должны относиться к домашним животным?
Дети: бережно. Ухаживать за ними, кормить, поить, менять подстилку в клетке и т.д.
2 часть
Физкультминутка.
По коленочкам ударим – (присели, хлопаем по коленям)
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем— (руки подняли вверх)
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, (круги руками над головой)
Снова опустились.
Мы на месте покружились — (кружимся)
И остановились.
Воспитатель: молодцы, а теперь садитесь за столы. Скем мы с вами сегодня познакомились? Дети: с морской свинкой Воспитатель: правильно. А какого цвета была морская свинка?(Ответы детей). Ребята, морские свинки бывают разного окраса (Воспитатель показывает ркартинки с изображение разных морских свинок). Какого цвета морские свинки бывают? (Ответы детей).
Воспитатель: увас на столах есть картинки с изображением морской свинки, но ей грустно, потому что она безцветная. Вы сейчас подумайте какого цвета будет ваша свинка и раскрасте ее. Вспомните, чем питается морская свинка и покормите свою. Дорисуйте йе корм или другую пищу. ( Воспитатель опрашивает 3-4 детей о том каким цветом они будут раскрашивать свинок, и помогает детям с затруднениями). И придумайте ей имя.
Вконце занятия работы вывешиваются на доске и дети обсуждают рисунки и имена животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».
«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".
НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы
Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познания» с интегра...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество» «Развитие речи с использованием ниткографии» для детей 6-7 лет
Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники (ниткография)...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...