Конспект Открытое занятие «Наблюдение за морской свинкой»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Ø Учить детей внимательно рассматривать внешний вид, замечать повадки. Небольшое животное. Форма тела овальная, шея короткая, мордочка овальной формы с торчащими полукруглыми ушками. Хвоста у свинки нет. Шерсть жёсткая, миролюбивое животное.гладкая, на задних лапках 4 пальца, 3 на передних. Свинка – спокойное,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskaya_svinka.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Открытое занятие
«Наблюдение за морской свинкой»
Воспитатель: Баранова Т.П.
- Учить детей внимательно рассматривать внешний вид, замечать повадки. Небольшое животное. Форма тела овальная, шея короткая, мордочка овальной формы с торчащими полукруглыми ушками. Хвоста у свинки нет. Шерсть жёсткая, гладкая, на задних лапках 4 пальца, 3 на передних. Свинка – спокойное, миролюбивое животное.
- Закрепить понятие – грызун.
- Воспитывать интерес и любовь к животным и желание заботиться о животных.
Дети сидят вокруг сдвинутых столов. Обращаюсь к детям: «Сегодня мы будем рассматривать зверька, которого видели – это морская свинка».
Посмотрите внимательно не неё и скажите, нравится ли она вам. На занятии по лепке будем лепить этого зверька.
Посмотрите на голову свинки, какой формы – вопросы к детям. 1 – 2 ребёнка. Правильно, - овальной формы.
А теперь рассмотрим туловище, тоже овальной формы, но нет хвоста.
Вопросы к детям. Какая шёрстка мягкая, гладкая, какого цвета. Спросить 3 – 4 детей. Дать возможность детям легонько погладить свинку. Воспитывать смелость и желание приласкать маленького зверька. Обратить внимание, какие маленькие круглые ушки, при любом шуме, ушки вздрагивают. Надо жалеть свинку и сохранять спокойную обстановку (не кричать, не прыгать… в группе) и тогда ей будет не страшно.
А какие глазки? Чёрнее, похожи на бусинки, выпуклые, блестящие.
Как зверёк ест – грызёт. Поэтому их называют грызунами. Каких ещё грызунов знаем? Помочь детям (хомячки, мышки, крысы, белки).
Давайте посмотрим как двигается морская свинка. Она бегает, потому что лапки передние и задние одинаковой длины. На передних лапках по три пальчика, а на задних по четыре пальчика, они помогают ей бегать.
Ну вот мы рассмотрели с вами нашу любимую, красивую морскую свинку. Она очень добрая и благодарна, когда за ней ухаживают. Давайте вспомним, что мы рассматривали у свинки.
Вопросы к детям 3 – 4.
Наш зверёк живёт в клетке, мы любим и ухаживаем за ней. Как мы ухаживаем, что надо делать… дети перечисляют, при необходимости помочь.
Кормить надо разным кормом, но всегда каким? (твёрдым, жёстким) Почему? Она относится к грызунам. Мы посадили овёс и семечки, чтоб угощать свинку травкой.
А теперь посадим свинку обратно в клетку, а мы будем наблюдать за её поведением и всегда будем помнить, что её нельзя обижать, надо ухаживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно организованная образовательная деятельность. Наблюдение за морской свинкой.
КонспектКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Наблюдение за морской свинкой в подготовительной группе....
Конспект по образовательной области познание с интеграцией в художественное творчество для детей старшей группы тема: “Наблюдение за морской свинкой»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста для обобщения и систематизации знаний о грызунах (на примере морской свинки)...
Наблюдение за морской свинкой
Наблюдение за морской свинкой...
Наблюдение за морской свинкой
Наблюдение за морской свинкой...
План-конспект открытого занятия по теме «Морские тайны».
План-конспект открытого занятия по теме «Морские тайны»....
Конспект открытого занятия. «Подводное путешествие. Морские обитатели»
Конспетк с использованием интерактивного оборудования "Ожившие рисунки"...
Конспект открытого занятия "Путешествие по морскому дну"
Цель занятия: Средствами художественно-изобразительного искусства развивать у дошкольников воображение, навыки фантазийной деятельности, творческую свободу....