Конспект Открытое занятие «Наблюдение за морской свинкой»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Баранова Тамилла Петровна

 

Ø  Учить детей внимательно рассматривать внешний вид, замечать повадки. Небольшое животное. Форма тела овальная, шея короткая, мордочка овальной формы с торчащими полукруглыми ушками. Хвоста у свинки нет. Шерсть жёсткая, миролюбивое животное.гладкая, на задних лапках 4 пальца, 3 на передних. Свинка – спокойное,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskaya_svinka.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Открытое занятие

«Наблюдение за морской свинкой»

Воспитатель: Баранова Т.П.

  1. Учить детей внимательно рассматривать внешний вид, замечать повадки. Небольшое животное. Форма тела овальная, шея короткая, мордочка овальной формы с торчащими полукруглыми ушками. Хвоста у свинки нет. Шерсть жёсткая, гладкая, на задних лапках 4 пальца, 3 на передних. Свинка – спокойное, миролюбивое животное.
  2. Закрепить понятие – грызун.
  3. Воспитывать интерес  и любовь к животным и желание заботиться о животных.

Дети сидят вокруг сдвинутых столов. Обращаюсь к детям: «Сегодня мы будем рассматривать зверька, которого видели – это морская свинка».

Посмотрите внимательно не неё и скажите, нравится ли она вам. На занятии по лепке будем лепить этого зверька.

Посмотрите на голову свинки, какой формы – вопросы к детям. 1 – 2 ребёнка. Правильно, - овальной формы.

А теперь рассмотрим туловище, тоже овальной формы, но нет хвоста.

Вопросы к детям. Какая шёрстка мягкая, гладкая, какого цвета. Спросить 3 – 4 детей. Дать возможность детям легонько погладить свинку. Воспитывать смелость и желание приласкать маленького зверька. Обратить внимание, какие маленькие круглые ушки, при любом шуме, ушки вздрагивают. Надо жалеть свинку и сохранять спокойную обстановку (не кричать, не прыгать… в группе) и тогда ей будет не страшно.

А какие глазки? Чёрнее, похожи на бусинки, выпуклые, блестящие.

Как зверёк ест – грызёт. Поэтому их называют грызунами. Каких ещё грызунов знаем? Помочь детям (хомячки, мышки, крысы, белки).

Давайте посмотрим как двигается морская свинка. Она бегает, потому что лапки передние и задние одинаковой длины. На передних лапках по три пальчика, а на задних по четыре пальчика, они помогают ей бегать.

Ну вот мы рассмотрели с вами нашу любимую, красивую морскую свинку. Она очень добрая и благодарна, когда за ней ухаживают. Давайте вспомним, что мы рассматривали у свинки.

Вопросы к детям 3 – 4.

Наш зверёк живёт в клетке, мы любим и ухаживаем за ней. Как мы ухаживаем, что надо делать… дети перечисляют, при необходимости помочь.

Кормить надо разным кормом, но всегда каким? (твёрдым, жёстким) Почему? Она относится к грызунам. Мы посадили овёс и семечки, чтоб угощать свинку травкой.

А теперь посадим свинку обратно в клетку, а мы будем наблюдать за её поведением и всегда будем помнить, что её нельзя обижать, надо ухаживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная образовательная деятельность. Наблюдение за морской свинкой.

КонспектКонспект    непосредственно организованной образовательной деятельности. Наблюдение за морской свинкой в подготовительной группе....

Конспект по образовательной области познание с интеграцией в художественное творчество для детей старшей группы тема: “Наблюдение за морской свинкой»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста для обобщения и систематизации знаний о грызунах (на примере морской свинки)...

Наблюдение за морской свинкой

Наблюдение за морской свинкой...

Наблюдение за морской свинкой

Наблюдение за морской свинкой...

План-конспект открытого занятия по теме «Морские тайны».

План-конспект открытого занятия по теме «Морские тайны»....

Конспект открытого занятия. «Подводное путешествие. Морские обитатели»

Конспетк с использованием интерактивного оборудования "Ожившие рисунки"...

Конспект открытого занятия "Путешествие по морскому дну"

Цель занятия: Средствами художественно-изобразительного искусства развивать у дошкольников воображение, навыки фантазийной деятельности, творческую свободу....