Конспект для открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Морская свинка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Образовательная: дать детям знания о морской свинке, об особенностях строения ее тела, повадках (визжит, умывается, грызет), чем питается, где живет, как ухаживает. Закрепить знания о животных по умению их различать по голосам.
Воспитательная: воспитывать интерес к домашним питомцам, желание заботиться о них, воспитывать бережное отношение к ним. Учить детей выслушивать ответы друг друга.
Развивающая: развивать наблюдательность, внимание.
Речевая: учить детей отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, развивать диалогическую речь, расширять словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernizova.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Морская свинка».
Воспитатель: Чернизова Е.Ю.
2017 г.
Программное содержание:
Образовательная: дать детям знания о морской свинке, об особенностях строения ее тела, повадках (визжит, умывается, грызет), чем питается, где живет, как ухаживает. Закрепить знания о животных по умению их различать по голосам.
Воспитательная: воспитывать интерес к домашним питомцам, желание заботиться о них, воспитывать бережное отношение к ним. Учить детей выслушивать ответы друг друга.
Развивающая: развивать наблюдательность, внимание.
Речевая: учить детей отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, развивать диалогическую речь, расширять словарь детей.
Активизация и обогащение словаря: морская свинка, шерсть, гладкая, когти, грызёт, бусины, визжит.
Предшествующая работа: рассматривали иллюстрации с морскими свинками, хомячками, наблюдали за красноухой черепахой, учились рассматривать живые объекты и рассказывать о своих наблюдениях. Знакомились с домашними животными, звукоподражанием.
Подготовка воспитателя: продумала тему, программное содержание, методические приёмы, подготовила оборудование, составила конспект.
Материалы и оборудование: клетка с морской свинкой, корм для её кормления, телефон с музыкой.
Организация и методика проведения: Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит стол для клетки.
- Ребята, какие животные есть у вас дома? (ответы детей)
- Как вы за ними ухаживаете? (ответы детей)
- Ребята, к нам сегодня придёт гость, который может жить в доме. Послушайте о нём стихотворение.
«Морская свинка в клетке
Живёт совсем недавно
Как чиститься, как моется,
Мне смотреть забавно.
Чисти уши, моет нос
А для рыжей шубки
Ей не надо губки.»
- О ком я вам прочитала стихотворение? (ответы детей)
Вносится клетка с морской свинкой.
- Посмотрите, ребята, на этого зверька. Как он называется? (ответы детей) – закрепляется название хором и индивидуально.
- Морскую свинку зовут Жорик. Давайте рассмотрим его и скажем, какие части тела у него есть. (ответы детей)
- Чем покрыто тело свинки? (шерстью)- закрепление нового слова.
- Какого цвета шерсть? (рыжая)
- Давайте погладим морскую свинку и узнаем, какая шёрстка у неё на ощупь, гладкая или колючая? (дети гладят, делают вывод, что гладкая.)
- Что есть на голове? (ответы детей)
-Какие уши по величине? (ответы детей)
- Посмотрите на глаза морской свинки какого они цвета, размера, на что похожи? (ответы детей)
- Что ещё есть на голове? Вводиться новое понятие – мордочка, закрепляется хором и индивидуально
-А что на мордочке? (нос, рот, усы)
- А как вы думаете, зачем морской свинке нужны усы? (чтобы обнюхивать, обследовать пищу и всё вокруг, они очень осторожные)
- Посмотрите, какая короткая шея у неё.
- Что ещё есть у морской свинки? (туловище, передние и задние ноги)
- Какой оно формы? (круглое, немного овальное)
- Что на ногах? (лапки)
- А на лапках когти. – закрепляется новое слово.
- зачем они нужны? (ответы детей)
-Когти нужны для того, чтобы передвигаться, лазить и держать пищу, а свинки, которые живут в природе роют ими норки.
- А есть у морской свинки хвост? (нет)
Физминутка «Морские свинки»
У морской у свинки-------------- сидя на корточках
Гладенькая спинка.--------------- погладить руками по плечам
Толстенькие щёчки--------------- потрогать свои щёки
На лапках – коготочки.----------- поцарапать руками по коврику
Носик потянула-------------------- поднять носик к верху
Спинку разогнула-----------------выпрямиться, руки на пояс.
Всех к себе зовёт играть---------вытянуть руки вперёд, помахать ими.
Вместе весело шагать.----------- шагать на месте.
- Ребята, а как вы думаете, чем питается морская свинка? (ответы детей)
- Она ест овощи, фрукты, сухую траву-сено и свежую траву.
- Давайте покормим морскую свинку. Как она ест? Что делает? (грызёт, тянется) слова закрепляются хором и индивидуально.
Если свинка будет умываться, обговариваются её действия (рассказать, что этот зверёк чистоплотный).
- Ребята, а вы знаете, почему её так назвали «морская свинка»? Потому, что привезли её издалека, из-за моря и она визжит, как маленький поросёнок.
Д\и «Угадай, кто кричит.»
Детям предлагается послушать голоса животных в аудиозаписи и определить, кто это кричит, предложить покричать, как разные животные.
Подведение итога:
-Ребята, скажите, кто сегодня пришёл к нам в гости? (ответы детей)
- Что мы узнали о морской свинке? (ответы детей)
Свинке очень у нас понравилось и она хочет сегодняшний день погостить у нас в группе. Клетка с игрушечным зверьком ставится в уголке природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В окно повеяло весной»
Активизация познавательного интереса к жизни весеннего леса, обогащение представлений о растительном и животном мире....
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме "Загадки Зимушки-Зимы"
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие по Временам Года»
Методическая разработка открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по Временам года", написано и разработа с учетом возраста детей. В ней содержатся игры, рисование, з...
Конспект и презентация занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: Дикие животные.
Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром по теме: " Дикие животные" для детей 3 года обучения в Нижневартовской школе для детей с ОВЗ №1. Составлен воспитател...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: Моя семья
Занятие(средняя группа) направлено на формирование правильного представления о семье....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в младшей группе
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в младшей группе Цель: Расширять знания детей о домашних животных.Задачи:• Способствоват...