КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПРОГУЛКА К ОЗЕРУ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НАПРАВЛЕН НА ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ТЕЧЕНИИ ГОДА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие подготовительная группа
Тема :«Прогулка к озеру»
Программное содержание:
Обучение грамоте: учить делить слова на слоги, выделять ударение ,определять сколько в слове звуков и букв, какой звук какое место занимает: закрепить умение находить слова в слоговой таблице, различать звуки, составлять предложение по схеме, закрепить знание алфавита, составлять предложение из 4 слов, различать интонационную выразительность,
Речевое развитие—составлять описательные рассказы без сюжета и с сюжетом, подбирать подходящие слова в предложении. Развивать фантазию при составлении описательского рассказа; развивать монологическую речь и индивидуальные способности к речевой деятельности.
математика—учить составлять арифметическую задачу;
записывать и читать решение задачи;
продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения;
учить понимать отношение между числами в числовом ряду;
Материал:
Математика--- демонстрационный материал елка, шишки, белка, корзина с шишками; раздаточный материал— листы с заданием, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Обучение грамоте—демонстрационный материал –картины-домики, картины сова, курица, утка. картины—роза,кит, фишки разного цвета (красные, синие, зеленые) слоговая таблица, таблица—цепочка.
Раздаточный материал—листы с заданием, цветные карандаши, слоговая таблица.
Речевое развитие—плакат картины , картинки –оживлялки, указка.
Методические приемы: наглядный материал, беседа, физкультминутка , поощрение, вопросы.
Ход занятия
--Дети, сегодня нам предстоит прогулка к озеру, но чтобы добраться до озера необходимо преодолеть трудности, которые встретятся на нашем пути. Вы согласны отправиться в путь?
А трудности на пути преодолевать согласны?
Тогда пойдемте.
А вот и первое наше препятствие . Это цветок—да не простой. Это цветок- грамматика. Здесь вопросы на лепестках, на которые надо ответить. Первая пара берет лепесток.
- 1. Что такое алфавит?
2.Расскажи алфавит?
- 1.На какие звуки делится алфавит?
2.Назови гласные звуки?
- 1.Какие бывают согласные звуки?
2.Какие слова спрятались в цепочке?
- Какие знаки ставятся в конце предложения?
2.Составь предложение с вопросительным знаком?
- 1.Составь предложение по схеме.
2.Сколько слогов в слове «машина»?
- 1.Прочти слоговую таблицу(медленно и быстро)на доске из букв магнитов сложить
2..Составь предложение со словом «МАМА».
Дети, на все вопросы мы ответили, цветок опять собрали и теперь можем идти дальше.
А теперь наш путь преградило дерево. Давайте посмотрит, что здесь за трудности. Дети, что мы здесь видим? (ель, белка, корзина с шишками) Здесь надо составить и решить задачку. Кто составит условие задачи?
Воспитатель —дети составьте условие задачи? (на ели росло 16 шишек. Белочка 6 шишек сорвала.
Задайте вопрос к задаче (сколько шишек осталось на ели? (10)
Как записать решение задачи?(16—6 =10)
Дети , вы правильно решили задачку устно, а сейчас давайте пройдите к столам, сядьте на стулья и запишите решение задачи. Мы эту задачку запишем . Еще раз кто нам составит задачу? Посмотрите на верхний рисунок. На ели росло 16 шишек. Белочка сорвала 6 шишек. Вопрос к задаче. Сколько шишек осталось на ели? Запишите решение задачи. Первое задание мы решили. 2 задание—измерить линейкой высоту дерева и ширину пенька. Результата запишите внизу в клеточки. ( Назовите высоту дерева? (высота дерева –8 см). Назовите ширину пня? (ширина пня—2см.))3 задание—обведите цифры меньше 10 зеленым карандашом, а цифры больше 10 –синим.( Назовите цифры меньше 10, назовите цифры больше 10)
Все решили, встаем все вместе и идем на дальше в путь. Какая хорошая полянка! Давайте здесь поиграем.
Давайте поиграем.
Физкультминутка.
Солнышко, солнышко, золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,(1.2.3.4.5)
И нам стало веселей!(1.2.3.4.5.)
А вода все исчезает,
и цветочки подрастают.
Продолжим наше путь. Тут уже и озеро недалеко.
А что это на пеньке лежит? Конверт и наверное опять с трудностями, которые мы легко преодолеем. ( беру конверт, открываю и предлагаю кому-нибудь прочитать. Узнайте, кто где живет?) Дети, давайте пройдем за столы и узнаем, кто где живет?
- Найти домики для птиц. ( Почему ты выбрал этот домик для утки ? (потому что в слове утка 2 слога и ударение падает на первый слог, курица, сова) 2. Разобрать слова.
(слово роза. В этом слове два слога, 1 звук..2..3..4.. и т.д.)
3. Чтение слоговой таблицы и составление слов ( устно не писать) дети молодцы, а теперь возьмите слоговую таблицу, посмотрите повнимательней и из слогов сложите слова
Чтение слоговой таблицы
ло | па | на |
ты | мы | ро |
ко | та | то |
ма | ра | ры |
Лопата ната
Лото рама
Мыло рома
Комары рамы
Тамара мара
Пара кора
А вот и озеро. Что мы здесь видим? Кто составит рассказ? На озере тихо. Вода как голубое зеркало. Вокруг озера растет трава. Еще растет камыш. На берегу растут деревья ивушки. Стоит солнечная погода. Сейчас я дополню пейзаж с помощью картинок –оживлялок. Кто желает рассказать рассказ. ( прилетела стрекоза и села на камыш. Ветер качает камыш, стрекоза качается . Утята пришли на озеро поплавать. Два утенка плавают по воде. А один утенок остался на берегу. Утята зовут друга поплавать. Они плавают, ныряют и веселятся. Лягушка услышала шум на озере и выпрыгнула на кочку. Она наблюдала за утками. Всем было весело. Утята ныряли и выныривали с восторгом. Они поняли что вода –это очень хорошо.
Как назовем этот рассказ.
«Первое плавание»
«Веселый день»
«Смелые утята»
«Красивое озеро»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ"
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПРОХОДИТ В ИГРОВОЙ ОБСТАНОВКЕ .С СОПРОВОЖЕНИЕМ ПЕСЕН,ИГР И В РУССКОМ НАРОДНОМ СТИЛЕ....
Конспект итогового мероприятия по тематической недели: «Ластоногий символ озера Байкал» «Путешествие по Байкалу».
конспект позволяет закрепить представления детей о Байкале, о нерпе....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе в технике пластилинография «Весёлые матрешки»
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе в технике пластилинография «Весёлые матрешки»Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного иск...
Собственная методическая разработка. Конспект итогового мероприятия в подготовительной к школе группе по теме «Строители»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Используемые инновационные технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающие....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе Кукольный бал «Кукол наряжаем – Принцессу выбираем»
Конспект итогового мероприятияв подготовительной группеКукольный бал«Кукол наряжаем –Принцессу выбираем» Цель: воспитывать интерес к рукотворному миру, нравственные чувств...
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе Развлечение по теме «Вместе дружная семья»
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи....