КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Минина Галина Дмитриевна

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПРОХОДИТ В ИГРОВОЙ ОБСТАНОВКЕ .С СОПРОВОЖЕНИЕМ ПЕСЕН,ИГР И В РУССКОМ НАРОДНОМ СТИЛЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posidelk1.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Посиделки

Весеннее развлечение в подготовительной к школе группе

Оборудование: Русская изба, бутафорская печка, вышитые полотенца.

Деревянная посуда на столе, накрытый белой скатертью, самовар.

Березки, лавочки, печенки, балалайки, корзина .

Ход

Хозяйка 1. На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

Один  мальчик стучится в дверь :

Здравствуйте, хозяйки! Говорят  у вас сегодня посиделки? Можно присоединимся к вам?

Хозяйка: 2. Конечно, можно, заходи!.

Мальчик. Так я не один, а с друзьями. С ними можно?

Хозяйка: 1. И с друзьями можно.

Милости просим!

(мальчики под русскую народную мелодию, с приплясом заходят и садятся на стулья)

Хозяйка: 2.

При лучине, мы сидели

Иль под светлый небосвод-

Говорили, песни пели

И водили хоровод –

Девочки из-за дверей выходят. Танцуют  «Хоровод с платочками» и садятся на стульчики.

Хозяйка 1. Давай-те здесь не скучать, а в веселые игры играть.

Игра: «Плетень» / под  русскую народную музыку выходят

и встают друг напротив друга.

Руки сцепляют  / друг на  против друга находятся /, одновременно  идут к середине зала ( раз, два, три, притоп и снова повторить тоже самое).

Потом поворачиваются в пол оборота к гостям и говорят слова / монтаж /.

1. А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом эти посиделки

Были праздником души.

2. Быт людей отмечен веком

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по сусекам

Личных дач или квартир.

3. Наш досуг порою мелок,

И, чего там говорить.

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить!

4. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус

кому – сказка,

кому – правду,

кому – песенку.

5. Собрались мы позабавиться

Да потешиться,

Поиграть, пошутить, посмеяться.

6. Песни петь, да плясать

Всех вокруг забавлять.

7. Здесь для вас, для гостей дорогих

Будет праздник большой,

Праздник радостный.

По обычаю, по–старинному,

Посиделками называется.

Хозяйка: 2 «Рады вас видеть у себя в гостях, —мы  и сами   любим  весною на завалинке сидеть. Слышали мы ,что вы молодежь шустрая и умная.

Хозяйка 1.

 Все  знаете, и в школу собираетесь. для этого мы припасли корзину с заданиями.

Вот вам первое задание

1 задание ( загадки о времени года)

(из корзины воспитатель достает лист с загадками)

Хозяйка2..: как известно всем-Подружки--

Мастерицы

Петь частушки

И вы, парни, не зевайте

Девчатам тоже помогайте.

Хозяйка 1.. Эй, ребята, эй подружки

Запевайте-ка частушки

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

(Выходят ребята на частушки.

С одной стороны – девочки, а с другой – мальчики.

Все переходы проходят под музыку, в перерывах остальные дети хлопают в ладоши.)

Мальчики: девочки – беляночки,

Где вы набелилися?

Девочки: мы вчера коров доили,

Молоком умылися.

Выходят парами. По очереди поют.

1. Мальчик:

Балалайка заиграла,

И пустились ноги в пляс

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас.

2. Девочка:

Ставим ножку на носок,

А потом на пятку

Выходите к нам мальчишки,

Танцевать присядку.

3. Мальчик:

Поглядите на девчонок,

Каждый день они смешат.

Только выйдут из пеленок-

Уже воспитывать спешат.

6. Девочка:

А вы кто такие? Чьи?

Откуда появились-ся?

У нас нет таких девчонок,

Чтобы в вас влюбились-ся.

5. Мальчик:

А девчата ходят, ходят,

Ходят, хороводятся.

Вот уже который год

Всё на нас охотятся.

6.девочка:

Я сегодня нарядилась

В сарафан с иголочки!

Полюбуйтесь-ка ребята

На мои оборочки!

7. Мальчик: Девочка:

Мы пропели вам частушки.

Вы скажите от души:

Хороши частушки наши

И мы тоже хороши?

Хозяйка 2. Частушки ваши хороши и петь вы мастера. Но корзина наша

Полна заданий  математические задания

Игра «Как из под горки»

Одна группа мальчиков, вторая—девочек.мальчики и девочки взялись за руки.1 круг—мальчики руки вверх (гора),2 круг—девочки руки вниз (ручеек)(аналог игры—золотые ворота)

Как как из под горки,

Все бегут, бегут ручьи.

Ручьи, вы куда?

Закрывайте ворота!

Хозяйка 1. Пришло время посмеяться, да небылицы послушать.

«Небылицы в лицах»

С места ребенок говорит.

Сидят в теремах-светлицах,

Щелкают орешки,

Да творят насмешки.

Ни короткие, ни длинные,

А такие, что в самый раз,

Как от меня до вас.

Девочка – мальчик.

1. – Здорова, кума!

- На рынке была.

- Никак ты, кума глуха?

- Купила курицу и петуха.

- Прощай кума,

- Пять рублей  отдала.

2. Ребенок лежит на печке.

- Сынок, сходи за водицей!

- Живот болит!

- Сынок, иди кашу есть!

- Что ж (встает, потягивается). Раз мать велит, надо идти!

4. – Здравствуй, кум! Ты куда?

- Да по дрова поехал.

- Что везешь?

- Сено.

- Какое сено, ведь это дрова!?

- А коли видишь, так что спрашиваешь?

5.  Матрена: Здорово Ерема!

6:  Ерема: Здорово, Матрена!

М: Что матушка прислала?

Е: Матушка прислала блинов.

М: А где же они?

Е: А я их под лавку положил.

М: Экий ты, Ерема, чудак!

Е: А ты бы, Матрена, как?

М: А я бы их в печку положила. Ты бы пришел и поел.

В конце ушли под музыку на места.

Хозяйка 1. Веселы небылицы, но пора  решать задания из корзины.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу, загляну в корзинку нашу

Кто смышленый погляжу.

3 задание (задания о подготовке к обучению грамоте)

 

 Хозяйка 2.

А кто знает стихотворение о нашей Родине?

(Вика Ш. поднимает руку.)

Хозяйка 2. Вика, иди, прочти нам стихотворение о наших родных и близких сердцу местах.

Вика: стихотворение о Родине.

Хозяйка 1.Скучно, скучно так сидеть

Друг на друга все глядеть.

Пора и потанцевать.

Танец «Сердце земли моей»

Хозяйка2..  Посмотрим   в нашу  корзину. Здесь задания нет, а есть мячи.. Значит пришло время поиграть.

Встали рядком ,да поговорим ладком. Игра называется «Все обо всем»

(Дети строятся кругом. Воспитатели берут по мячу и по очереди называют имя ребенка ,бросают мяч и дают задание.)

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Назови дни недели?
  3. Назови выходные дни?
  4. Назови рабочие дни?
  5. Какое время года?
  6. Назови весенние месяцы?
  7. Назови все месяцы года?
  8. Скажи    скороговорку?
  9. Прямой счет до20
  10. Прямой и обратный счет до 20.
  11. Соседи цифры 8.
  12. Скажи пословицу о труде.
  13. Долог день до вечера, коли делать нечего.
  14. Поспешишь—людей  насмешишь.
  15. Труд человека кормит ,а лень портит.
  16. Умелые руки не знают скуки.
  17. Была   бы охота, будет ладится работа.
  18. Терпенье и труд все перетрут.
  19. Землю красит солнце, а человека труд.
  20. Кончил дело,  гуляй смело.
  21. Делу --время, а потехи-- час.
  22. Кто привык трудится, тому без дела не сидится.

Хозяйка1.  А  теперь русская народная  игра «Клубок».

(после игры дети строятся полукругом)

Хозяйка 2.

Подошел и празднику конец.

. Мы славно гуляли, на празднике нашем.

  Хозяйка1.Нигде не найдете, вы праздника краше.

Дети  поют песню.

«Так будьте здоровы, живите богато


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «КРАЙ РОДНОЙ» в подготовительной группе. Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна.

«Сибирь мой край родной»Задачи: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Р...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПРОГУЛКА К ОЗЕРУ"

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  НАПРАВЛЕН НА  ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ТЕЧЕНИИ ГОДА....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе в технике пластилинография «Весёлые матрешки»

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе в технике пластилинография «Весёлые матрешки»Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного иск...

Собственная методическая разработка. Конспект итогового мероприятия в подготовительной к школе группе по теме «Строители»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Используемые инновационные технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающие....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе Кукольный бал «Кукол наряжаем – Принцессу выбираем»

Конспект  итогового мероприятияв подготовительной группеКукольный бал«Кукол наряжаем –Принцессу выбираем» Цель: воспитывать интерес к рукотворному миру, нравственные чувств...