Собственная методическая разработка. Конспект итогового мероприятия в подготовительной к школе группе по теме «Строители»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Используемые инновационные технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroiteli.docx | 360.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт – Петербурга
Конспект итогового мероприятия в подготовительнойк школе группе по теме «Строители»
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,
речевое развитие
Инновационные технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающие.
Подготовила:
воспитатель ГБДОУ детский сад №28
общеразвивающего вида Калининского района
Павлова Эльмира Раимовна
Санкт-Петербург
2018г.
Цель:
Обобщение знаний детей о профессии строитель, об орудиях труда строителя и изображение человека (строителя) в специальной одежде.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Обобщить знания детей о разнообразии социальных и профессиональных ролей людей.
- Совершенствовать познавательные умения: находить противоречия, классифицировать объекты, применять результаты познания в художественном творчестве.
Физическое развитие:
- Развивать умение уверенно и активно выполнять элементы общеразвивающих упражнений.
- Формировать представление о том, что такое здоровье, понимание о способах поддержки, укрепления и сохранения.
Художественно-эстетическое:
- Совершенствовать навыки детей в создании выразительного образа с помощью осознанного выбора и сочетания выразительных средств и умений разрабатывать образ, включать детали, дорабатывать изображение.
- Продолжать учить детей планировать деятельность, доводить работу до результата, адекватно оценивать его.
- Упражнять детей в использовании способов экономичного применения материалов и проявление бережного отношения к материалам и инструментам.
Речевое развитие:
- Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
- Продолжать развивать умение разгадывать загадки, выделяя свойства предметов, используя речь-рассуждение.
Социально-коммуникативное:
- Формировать представление детей о труде как ценности общества, о разнообразии взаимосвязи видов труда и профессий.
- Воспитывать устойчивый интерес к труду взрослых.
- Формировать умение отражать труд взрослых в изобразительной деятельности.
Оборудование:
Картины с изображением людей строительных профессий, д/игра «Найди
нужный инструмент» (картинки с изображением разных строителей и
инструментов), краски «акварель», листы бумаги, кисти, палитра,
тряпочки, стаканчики с водой.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Мы хотим к Новому году сделать для нашего братца Наф-Нафа сюрприз – построить высокий дом как у вас, людей, чтобы в нем могли гостить наши многочисленные сказочные друзья. Но наши дома все время ломаются. Не понимаем почему. Помогите!
Ниф-ниф и Нуф-нуф».
- Узнали героев?
- Из какой они сказки?
- Поможем поросятам разобраться, почему у них не получается построить дом как у нас, людей?
- Что решили построить Ниф-ниф и Нуф-нуф?
- Чтобы настоящий дом построить как у нас, людей, много мастеров должно потрудиться. Давайте вспомним.
Загадывание загадок:
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской;
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.(маляр)
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.(Каменщики.)
К нам пришёл сегодня в дом
Мастер с гаечным ключом.
Он пришёл сегодня к нам,
Чтоб сменить на кухне кран. (Слесарь)
Если в доме свет погас,
Если тока нет у вас,
Если сломаны приборы,
Он является к вам скоро:
Оглядит проводку зорко,
Поработает отверткой,
Выключатель щелкнет: "трак!" –
И исчезнет полумрак(Электрик)
Воспитатель: А какими инструментами пользуются строители?
Ответы детей:кисточки, вёдра, ключ, мастерок, шпатель, отвёртка, гвозди,
топор, рубанок, пила.
Воспитатель: а давайте теперь разберемся, какие инструменты используют
данные строители
Игра «Найди нужный инструмент»- дети подбирают к картинкам
строителей картинки с инструментами
Физминутка.
То не град, то не гром (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх,
Кровельщик на крыше. изображая стук молотком кулачками)
Бьет он громко молотком –
Вся округа слышит. (закрывают ладонями уши)
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем. (наклоняются вниз, доставая ладонями пол)
Воспитатель: Про кого мы сейчас рассказывали, что кровельщик делает на
крыше? Какими инструментами он пользуется?
А теперь мы поиграем ещё в одну игру,
«Да - Нетки или «Угадай, что я загадала» (Воспитатель загадывает
любой инструмент, а дети должны по свойствам предмета догадаться, что
за предмет загадала воспитатель)
Пример:
-Это тяжёлый предмет? – да
-Он сделан из дерева? – да и не только
-Этим предметом пользуется электрик? –нет
-Это маленький предмет? – нет
-в этом предмете есть металл? – да
-этим предметом пользуется плотник? – да
-Им можно рубить? – да
-Это топор? (Да)
- А как вы думаете, что еще нужно Ниф-Нифу и Нуф-нуфу, чтобы
построить красивый и надежный дом? Вспомните сказку.
Ответы детей (поросятам нужны терпение и трудолюбие)
Воспитатель: Недаром про труд люди придумали много пословиц.
Игра «Закончи пословицу».
- Терпение и труд … (все перетрут)
- Какие труды, такие … (плоды)
- Маленькое дело лучше большого … (безделья)
- Была бы охота, будет ладиться … (работа)
- Труд человека кормит, а лень … (портит)
- Без труда не выловишь и … (рыбку из пруда)
- Птицу узнают в полете, а человека … (в работе)
- Скучен день до вечера, коли … (делать нечего)
-Вот сколько оказывается мы знаем много пословиц про труд, но теперь
пора и отдохнуть
Гимнастика для глаз
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз – налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тысячу раз!
Воспитатель: Теперь наши дети всё знают про строителей, так давайте поможем поросятам, и нарисуем строителей разной специальности, кто плотника, кто маляра, кто электрика, отправим рисунки со строительными профессиями поросятам, чтобы они тоже узнали о чудо - помощниках строителях. Но сначала рассмотрим, как они выглядят, в чём они одеты?
Ответы детей: Комбинезон, рубашка, ботинки, каска
Воспитатель: Как вы думаете, почему они надевают тёмный комбинезон,
где много карманов?
Ответы детей: Потому, что строители часто пачкаются, он защищает от
грязи и удобен, так как некоторые инструменты можно складывать в
карманы.
Воспитатель: А зачем строителю каска?
Ответы детей: Каска защищает голову.
Ну, тогда за дело!
Рисовать людей непросто.
Сначала сделаем набросок.
Карандаш сейчас возьмем
И потихонечку начнем.
Воспитатель: В наброске надо показать форму, размер и расположение
предметов. Набросок удобно делать простым карандашом. Простой
карандаш обладает удивительным свойством – линия от карандаша легко
убирается ластиком. Если что-то не получится – можно будет исправить.
Простой карандаш может оставлять на бумаге разный след. Если сильно
надавливать на грифель - линия получается темная и толстая (показ). Если
легко скользить карандашом по бумаге – светлая и тонкая, как паутинка,
(показ). Какой линией лучше делать набросок? Почему?
Тонкой линией нарисуем форму лица – круг или овал. - Посередине лица
нарисуем глаза двумя дугами – дуга вверх, дуга вниз. Глаз овальный, с
острыми уголками, и похож на листик. Расстояние между глаз не велико,
не больше одного глаза, под глазами посередине нос и немного пониже
рот.
Не забываем, так как это строитель нарисуем каску, полукруг и козырёк.
Затем рисуем шею. Шея уже головы, это надо показать в наброске. Теперь
можно изобразить плечи. Плечи шире головы
Теперь рисуем комбинезон, на плечах лямки, на груди большой карман,на
ногах штаны и сапоги или ботинки, не забудем про руки, они рисуются из
двух овалов большого и маленького, в руках строитель держит тот
инструмент которым он пользуется в своей работе, если он маляр, то у
него есть кисть, если электрик отвертка и т.п.
Набросок готов. Теперь можно рисовать красками. (Красками можно
разукрасить на следующем занятии или в самостоятельной деятельности)
Воспитатель:
Мы с вами на занятии помогли поросятам Ниф-нифу и Нуф-Нуфу.
Теперь они знают, кто может помочь построить домик их братцу.
Результаты нашей работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) по теме: Учебно-методическое пособие "Музыкальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций. Движение под музыку - самый эффективный метод развития музыкальности....
Методическая разработка конспекта НОД для детей подготовительной к школе группе " Пусть вам лучшею подружкой станет русская игрушка!"
В ходе НОД используются экспонаты мини- музея группы " Кукляндия"....
методическая разработка: конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Наум Грамотник».
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Наум Грамотник».ОО: (социально-коммуникативное, речевое)Используемые технологии: игровая, ИКТ, арт-терапия, здоровьесбереж...
Методическая разработка. Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ»
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме квест-игры, с использованием ИКТ технологий....
Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе "Русская кухня"
Русская кухня – традиционная кухня русского народа. Она давно пользуется известностью во всём мире. Несмотря на такую популярность, мы порой не догадываемся, что часто употребляемое, всеми ...
Методическая разработка по художественному конструированию в подготовительной к школе группе на тему: «Праздник птиц»
Методическая разработка работа в центрах активности в подготовительной к школе группе...