Главные вкладки
Белан Наталья Викторовна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Экология с элементами валеологии, окружающий мир, художественное творчество.
Увлечения: Аквариумные рыбки, цветоводство, путешествие.
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Колпино
Место работы: ГБДОУ №47
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belan-natalya-viktorovnaОдин не разберет, чем пахнут розы. Другой из горьких трав добудет мёд. Дай хлеба одному - на век запомнит. Другому жизнь пожертвуй - не поймет.
Ведущим видом деятельности детей от 3 до 7 лет является - игра.
Именно в этот период происходит примеривание роли на себя.
Игра – это самый действенный метод познавательной деятельности. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность протекает и развивается наиболее активно (память, внимание, мышление, воображение).
Педагог всегда должен помнить о том, что у детей преобладает непроизвольное внимание. Они лишь способны сосредоточиться на том, что им нравится, а не на том, что «нужно» педагогу. Физиолог Сеченов говорил: «Ребенок всегда прав, неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку неинтересна».
А вот игра интересна ребенку практически всегда, она является формой общественной жизни ребенка. Дети объединяются в игры по желанию, действуют самостоятельно, осуществляют свои замыслы и познают мир.
Л.С. Выготский, Д.Б.Эльконин рассматривали игру как важнейшую и наиболее эффективную форму социализации ребенка. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственных, волевых качеств, творческих способностей. Дети должны уметь самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, соблюдать условия игры и правила. Этому их должен научить педагог.
Задача педагога: Создавать предметно – игровую среду для организации всех видов игр на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Говоря о периодизации игр можно выделить:
1. Предметную игру, в которой ребенок воспроизводит действия с предметами, подражая взрослым (1- 3 года).
2. Сюжетно – ролевая игра (4- 5 лет).
3. Игра с правилами (5- 7 лет).
4. Театрализованная игра.
5.Подвижная игра.
6. Дидактическая игра (основная форма организованного обучения в дошкольном возрасте).
Значение игры для психического развития ребенка велико, так как происходит развитие:
1. Произвольности поведения и психических процессов.
2. Мотивационно – потребностей сферы (ориентация в сфере человеческих отношений).
3. Идеального плана сознания (переход от мышления в действиях к мышлению в плане представлений, к собственно умственному действию).
4. Преодоление познавательного эгоцентризма (анализ своих действий, поступков, мотивов).
5. Развитие чувств.
6. Внутри игры возникают другие виды деятельности.
О себе
Родилась в семье военого и воспитателя. С детства вместе с родителями объездила многие города СССР, где легко находила друзей и общение. Очень люблю путешествовать и открывать для себя что-то новое и интересное. Читать книги и писать письма, так как друзья раскиданы по всей России. Замужем, растет сын. Развожу комнатные цветы на балконе и аквариумных рыбок.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сказки братьев Гримм и другие, А.Рыбаков "Кортик", "Бронзовая птица"; книги Ч.Айтматова, В.Хайрюзова, А.Марининой и многие другие.
Мой взгляд на мир
Для счастья надо очень мало. Но очень много, чтобы это понять.
Моё портфолио
Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери. Тем радостнее и светлее жизнь. /З. Воскресенская/
Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем. /П. Коэльо/