Конспект занятия оытно-экспериментальной деятельности.Тема "Магнит"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Попова Оксана Петровна

Материал содержит конспект и технологическую карту опытно-экспкриментальной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

Белоярского района «Детский сад «Олененок» с. Казым»

(МАДОУ «Детский сад «Олененок» с. Казым»)

 

 

Конспект  опытно-экспериментальной  деятельности

  «Тайны магнита»

C:\Users\1\Pictures\imgpreview.jpg

Подготовила: Попова О. П.

                                                                                                             воспитатель

 

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • обогатить опыт детей знаниями о свойствах магнита, познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы»;
  • упражнять детей самостоятельно определять последовательность работы, принимать решения, проверять эти решения, делать выводы, обобщать;

          Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

  • закреплять умение детей соблюдать правила техники безопасности при проведении экспериментов;
  • активизировать, в речи детей термины «магнетизм», «магнитные силы»;
  • закреплять умение последовательно высказывать свои мысли, развивать связную речь;
  • развивать социальные навыки: умение работать в подгруппе, договариваться, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

  • совершенствовать умение работать с бумагой и ножницами, проявлять творчество.

Методы и приёмы:

  • практические: игры-опыты "Не замочив руки", "Магнитная регата", "Два магнита"; игра с мячом "Притягивает - не притягивает", изготовление фигурок для магнитного театра;
  • наглядные: рассматривание коллекции магнитов, алгоритмы проведения опытов, схемы правил безопасного поведения в лаборатории, шапочки, изображающие магнитные полюса;
  • словесные: ситуативный разговор о магнитах, вопросы.

Материалы и оборудование:

  • коллекция магнитов, таз с водой, заранее изготовленные лодочки с металлической мачтой (гвозди) и бумажным парусом (по количеству детей), мяч;
  • алгоритмы проведения опытов, карточки-схемы правил безопасного поведения в лаборатории;
  • бумага, картон, карандаши, клей, фломастеры, шаблоны к сказке "Теремок", магниты, магнитная доска;

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности  

Познавательно-исследовательская

Игра-опыт "Магнитная регата". Цель: опытным путём установить, что действие магнитных сил возможно на расстоянии.

Игра-опыт  "Два магнита". Цель: дать представление о разных полюсах магнита, его свойстве как притягивать, так и отталкивать.

Двигательная

Двигательная пауза с мячом "Притягивает - не притягивает". Цель: закреплять представления детей о свойствах магнита, развивать внимание, быстроту реакции.

Коммуникативная

Ситуативный разговор о магнитах, вопросы к детям.

Продуктивная

Изготовление по шаблонам фигурок для магнитного театра к сказке "Теремок". Цель: совершенствовать умение работать с бумагой и ножницами, проявлять творчество, самостоятельно определять последовательность работы.

 Технологическая карта

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 1.

Воспитатель создаёт условия для возникновения ситуативного разговора с детьми о магнитах: приносит в лабораторию красивую шкатулку с коллекцией магнитов и начинает её рассматривать, эмоционально комментировать увиденное.

Дети, привлечённые действиями воспитателя, подходят к лаборатории, начинают вместе с педагогом рассматривать магниты.

У детей возник интерес к совместной деятельности с воспитателем.

2.

Воспитатель вовлекает детей в ситуативный разговор о магнитах, задаёт вопросы:

  • что такое магнит?
  • что вы знаете о магните??
  • для чего человеку может понадобиться магнит?
  • хотите ли вы ещё узнать о тайнах магнита?

Знакомит детей с понятиями "магнетизм", "магнитные силы".

Дети делятся своими знаниями о магните (магнит - это железный или стальной предмет, притягивающий другие металлические предметы; магнит не притягивает алюминий, дерево, ткань, пластик, резину, бумагу и др.), предлагают варианты использования магнита человеком.

Введены в речь детей термины "магнетизм", "магнитные силы", сформирована мотивация к познавательно-исследовательской деятельности.

3.

Воспитатель предлагает детям вспомнить правила безопасного поведения в лаборатории, вывешивает на магнитную доску карточки-схемы правил.

Дети называют правила:

  • нельзя ничего пробовать на вкус;
  • нюхать осторожно, направляя воздух ладошкой;
  •  означает, что этот эксперимент небезопасный, его можно проделать только со взрослыми;
  • будь осторожен с колючими предметами, не играй с ними.

Дети знают правила техники безопасности при проведении экспериментов.

4.

Воспитатель организует игру-опыт "Магнитная регата" по подгруппам (по 3-4 ребёнка). Даёт детям задание пустить лодочки (бумажные с металлической мачтой) плавать в таз с водой, управлять лодочками, двигая магнит над тазом не касаясь их.

Предлагает обсудить полученные результаты.

Дети выполняют задание. В результате эксперимента устанавливают, что магнит приводит в движение лодки, даже если не касаться их, делают вывод о том, что магнитная сила действует даже на расстоянии.

Дети получили представление о свойстве магнита действовать на предметы на расстоянии, активизировали в речи термин "магнитная сила".

Закрепили умение последовательно высказывать свои мысли.

Развили социальные навыки.

5.

Воспитатель предлагает детям игру "Притягивает - не притягивает" (двигательная пауза с мячом).

Ребёнок-ведущий становится в круг,  остальные дети  встают по кругу, ловят мяч, если ведущий называет предмет, который магнит притягивает; прячут руки за спину, если ведущий называет предмет, который магнит не притягивает. Ведущие меняются 3-4 раза.

Дети имеют представления о свойствах магнита (притягивает металлические предметы), проявили быстроту реакции, были внимательны.

6.

Воспитатель предлагает детям изготовить фигурки для магнитного театра по любимой сказке "Теремок".

Дети, пользуясь шаблонами, переносят контуры на картон и цветную бумагу, вырезают их, наклеивают, дорисовывают необходимые детали, прикрепляют к каждой фигурке магнит.

Дети умеют работать с бумагой и ножницами, самостоятельно определяют  последовательность работы.

7.

Воспитатель задаёт вопросы детям:

  • какие тайны магнита вы теперь знаете?
  • где в нашей группе можно встретиться с  магнитом, увидеть его свойства?
  • какие тайны магнита остались неразгаданными, о чём хотелось бы узнать?

Дети делятся своими впечатлениями, называют предметы с магнитами, которые увидели в группе, высказывают пожелания о том, что хотели бы узнать о магнитах.

Дети отвечают на вопросы, обогатили личный опыт знаниями о свойствах магнита (притягивает другие металлические предметы на расстоянии), могут

самостоятельно определять последовательность работы, принимать решения, проверять эти решения, делать выводы, обобщать.

Итоговое мероприятие: показ спектакля на магнитах "Теремок" для детей младшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

План работы по самообразованию. Тема: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе оытно-экспериментальной и исследовательской деятельности

   Экспериментирование - особый вид деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их активность, инициативность; деятельность, которая позволяет ребенку модел...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...