Конспект занятия оытно-экспериментальной деятельности.Тема "Магнит"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Материал содержит конспект и технологическую карту опытно-экспкриментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия оытно-экспериментальной деятельности Магнит | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Белоярского района «Детский сад «Олененок» с. Казым»
(МАДОУ «Детский сад «Олененок» с. Казым»)
Конспект опытно-экспериментальной деятельности
«Тайны магнита»
Подготовила: Попова О. П.
воспитатель
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- обогатить опыт детей знаниями о свойствах магнита, познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы»;
- упражнять детей самостоятельно определять последовательность работы, принимать решения, проверять эти решения, делать выводы, обобщать;
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- закреплять умение детей соблюдать правила техники безопасности при проведении экспериментов;
- активизировать, в речи детей термины «магнетизм», «магнитные силы»;
- закреплять умение последовательно высказывать свои мысли, развивать связную речь;
- развивать социальные навыки: умение работать в подгруппе, договариваться, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
- совершенствовать умение работать с бумагой и ножницами, проявлять творчество.
Методы и приёмы:
- практические: игры-опыты "Не замочив руки", "Магнитная регата", "Два магнита"; игра с мячом "Притягивает - не притягивает", изготовление фигурок для магнитного театра;
- наглядные: рассматривание коллекции магнитов, алгоритмы проведения опытов, схемы правил безопасного поведения в лаборатории, шапочки, изображающие магнитные полюса;
- словесные: ситуативный разговор о магнитах, вопросы.
Материалы и оборудование:
- коллекция магнитов, таз с водой, заранее изготовленные лодочки с металлической мачтой (гвозди) и бумажным парусом (по количеству детей), мяч;
- алгоритмы проведения опытов, карточки-схемы правил безопасного поведения в лаборатории;
- бумага, картон, карандаши, клей, фломастеры, шаблоны к сказке "Теремок", магниты, магнитная доска;
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Игра-опыт "Магнитная регата". Цель: опытным путём установить, что действие магнитных сил возможно на расстоянии. Игра-опыт "Два магнита". Цель: дать представление о разных полюсах магнита, его свойстве как притягивать, так и отталкивать. |
Двигательная | Двигательная пауза с мячом "Притягивает - не притягивает". Цель: закреплять представления детей о свойствах магнита, развивать внимание, быстроту реакции. |
Коммуникативная | Ситуативный разговор о магнитах, вопросы к детям. |
Продуктивная | Изготовление по шаблонам фигурок для магнитного театра к сказке "Теремок". Цель: совершенствовать умение работать с бумагой и ножницами, проявлять творчество, самостоятельно определять последовательность работы. |
Технологическая карта
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель создаёт условия для возникновения ситуативного разговора с детьми о магнитах: приносит в лабораторию красивую шкатулку с коллекцией магнитов и начинает её рассматривать, эмоционально комментировать увиденное. | Дети, привлечённые действиями воспитателя, подходят к лаборатории, начинают вместе с педагогом рассматривать магниты. | У детей возник интерес к совместной деятельности с воспитателем. |
2. | Воспитатель вовлекает детей в ситуативный разговор о магнитах, задаёт вопросы:
Знакомит детей с понятиями "магнетизм", "магнитные силы". | Дети делятся своими знаниями о магните (магнит - это железный или стальной предмет, притягивающий другие металлические предметы; магнит не притягивает алюминий, дерево, ткань, пластик, резину, бумагу и др.), предлагают варианты использования магнита человеком. | Введены в речь детей термины "магнетизм", "магнитные силы", сформирована мотивация к познавательно-исследовательской деятельности. |
3. | Воспитатель предлагает детям вспомнить правила безопасного поведения в лаборатории, вывешивает на магнитную доску карточки-схемы правил. | Дети называют правила:
| Дети знают правила техники безопасности при проведении экспериментов. |
4. | Воспитатель организует игру-опыт "Магнитная регата" по подгруппам (по 3-4 ребёнка). Даёт детям задание пустить лодочки (бумажные с металлической мачтой) плавать в таз с водой, управлять лодочками, двигая магнит над тазом не касаясь их. Предлагает обсудить полученные результаты. | Дети выполняют задание. В результате эксперимента устанавливают, что магнит приводит в движение лодки, даже если не касаться их, делают вывод о том, что магнитная сила действует даже на расстоянии. | Дети получили представление о свойстве магнита действовать на предметы на расстоянии, активизировали в речи термин "магнитная сила". Закрепили умение последовательно высказывать свои мысли. Развили социальные навыки. |
5. | Воспитатель предлагает детям игру "Притягивает - не притягивает" (двигательная пауза с мячом). | Ребёнок-ведущий становится в круг, остальные дети встают по кругу, ловят мяч, если ведущий называет предмет, который магнит притягивает; прячут руки за спину, если ведущий называет предмет, который магнит не притягивает. Ведущие меняются 3-4 раза. | Дети имеют представления о свойствах магнита (притягивает металлические предметы), проявили быстроту реакции, были внимательны. |
6. | Воспитатель предлагает детям изготовить фигурки для магнитного театра по любимой сказке "Теремок". | Дети, пользуясь шаблонами, переносят контуры на картон и цветную бумагу, вырезают их, наклеивают, дорисовывают необходимые детали, прикрепляют к каждой фигурке магнит. | Дети умеют работать с бумагой и ножницами, самостоятельно определяют последовательность работы. |
7. | Воспитатель задаёт вопросы детям:
| Дети делятся своими впечатлениями, называют предметы с магнитами, которые увидели в группе, высказывают пожелания о том, что хотели бы узнать о магнитах. | Дети отвечают на вопросы, обогатили личный опыт знаниями о свойствах магнита (притягивает другие металлические предметы на расстоянии), могут самостоятельно определять последовательность работы, принимать решения, проверять эти решения, делать выводы, обобщать. |
Итоговое мероприятие: показ спектакля на магнитах "Теремок" для детей младшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
План работы по самообразованию. Тема: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе оытно-экспериментальной и исследовательской деятельности
Экспериментирование - особый вид деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их активность, инициативность; деятельность, которая позволяет ребенку модел...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...