Экспериментальная деятельность детей "лед и его свойства" 18.11.2022г.
опыты и эксперименты
Тема « Свойства льда»
Дети совместно с воспитателем провели ряд опытов, в ходе которых узнали много интересного и поучительного.
Цель: формировать у дошкольников представление о процессе образования льда, рассматривать лед и его свойства, формировать умение проводить опыты, развивать умение высказывать собственное мнение, обобщать, применять полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.11.22.eksperiment._deyat._detey_lyod_i_ego_svoystva.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность с детьми 4 лет.
Тема « Свойства льда»
Дети совместно с воспитателем провели ряд опытов, в ходе которых узнали много интересного и поучительного.
Цель: формировать у дошкольников представление о процессе образования льда, рассматривать лед и его свойства, формировать умение проводить опыты, развивать умение высказывать собственное мнение, обобщать, применять полученные знания;
воспитывать у детей наблюдательность, желание познавать природу.
Оборудование: кусочки льда в специальных формочках для льда, емкость с водой (банка, тарелка, камешки, соль).
Ход занятия
Воспитатель. Дети, сегодня я шла в детский сад и встретила маленького медвежонка, вот что он мне рассказал : он хотел уже ложиться спать в берлогу, но ему захотелось пить, он вышел на реку и увидел что-то новое, но очень холодное.
Вспомните , недавно мы с вами ходили на экскурсию на реку, что мы там видели?
Дети: лёд
Воспитатель: Правильно, лёд.
Вот мишка и пришел к нам в гости чтобы мы рассказали ему что такое лёд, который он нашел на реке.
Но сначала давайте вспомним, что такое лёд?
Молодцы, лёд — это замороженная вода.
При помощи опытов мы с вами выясним некоторые свойства льда.
Но опыты проводят в лабораториях, я вас приглашаю в нашу лабораторию, но чтобы в ней очутиться нужно закрыть глаза, покружиться и открыть глаза: всё мы с вами в нашей специальной лаборатории.
1.Есть такое утверждение, что Лёд — твердый, скользкий. Проверим?
Мы с вами будем проводить опыт руками, пальцами и чтобы наши пальчики нас не подвели мы сделаем
Пальчиковую гимнастику:
ЧЕРВЯЧКИ
(Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь
(движение ползущей гусеницы)).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает
(Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)).
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)
Каркает:"Вот и обед !"
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)
Глядь -
(Разводим руками)
а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди).
Ход опыта
Воспитатель в специальных формочках проносит кубики льда и предлагает детям к нему прикоснуться, чтобы подтвердить, что лед холодный, скользкий, твердый. Дети называют все это, после того как обследовали лед.
2.Лед быстрее растает в горячей воде, чем в холодной воде. Давайте узнаем?
Ход опыта
Наблюдайте: что будет происходить, если один кубик льда положить в холодную воду, второй — в горячую воду. (Дети помогают воспитателю, налить теплую и холодную воду, кладут лед в чашу.)
А давайте послушаем стихотворение о воде:
Вода — природный дар
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Природой дан нам дар такой.
Вот пока мы слушали стихотворение, то опыт уже почти закончился. В какой водичке лед быстрее растаял? В горячей воде.
Вот и наш мишка будет знать, что лед быстрее растаял в теплой в воде.
3. А вы знали , что Лёд тает, если его посыпать солью.
Ход опыта
Возьмите кубик льда, положите его на тарелку. Посыпьте кубик льда солью.
И пока соль начнет действовать, мы сделаем физ.минутку и немножко отдохнём.
«У Маланьи , у старушки…..»
У Маланьи, у старушки (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Жили в маленькой избушке (Показывают руками крышу дома.)
Семь сыновей, (Показывают 7 пальцев.) Все без бровей.
Вот с такими глазами, Вот с такими ушами, Вот с такими носами, Вот с такими усами, С такой головой, С такой бородой... (Закрывают брови, на каждую следующую строчку делают соответствующее движение.)
Ничего не ели, (Указательным пальцем водят из стороны в сторону.)
Целый день сидели, (Приседают на корточки.) На неё глядели, (Подставляют кулак к подбородку.) Делали вот так... (Выполняют упражнение, предложенное ведущим.)
Молодцы, немножко отдохнули, а теперь продолжим. Что происходит со льдом? Соль смешивается со льдом. Соленый лёд тает быстрее, чем не посыпанный солью. Молодцы, теперь отставьте тарелки.
Теперь Мишка будет знать, что соль не только в пищу кладут для вкуса, а еще можно посыпать лёд, чтобы он быстрее таял и становился обычной водичкой.( так в городах посыпают солью дороги и тратуары , чтобы машинам и пешеходам было не скользко ездить и ходить)
4. Как вы думаете : Лёд и камни — тонут в воде?
Ход опыта
Осторожно положите кубик льда и камень в воду в тазик. Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности, а камень утонул. Это означает, что лед легче воды, и уже одного этого свойства достаточно, чтобы выделить лед из других твердых веществ как исключение. Благодаря этой особенности льда лед в водоемах появляется только на поверхности. Если бы лед тонул в воде, на поверхности образовывались бы все новые и новые его слои. Они, в свою очередь, опускались бы вниз, и водоем промерз бы до самого дна. Вследствие этого водные растения на дне были бы скованы льдом, а рыбе и всему живому, что находилось в воде, грозила бы неминуемая гибель.
Наш Мишка узнал много нового интересного и полезного, и будет спешить к себе в лес к друзьям чтобы им также рассказать о свойствах льда. А Вам ребята, понравилось?
Воспитатель. В заключение нашего занятия давайте вспомним, опыты с кубиками льда, которые мы сегодня делали,
и их выводы:
-Лёд холодный, скользкий, твердый.
— Лёд быстрее растает в горячей воде чем в холодной.
— Лёд тает быстрее, если его посыпать солью.
— Лёд не тонет в воде, а плавает на ее поверхности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»
Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...
Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".
Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности....
нод по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»
нод по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства» Тема: «Снег и его свойства»
тема: "Снег и его свойства" в старшей группе...
Конспект по экспериментальной деятельности на тему: "Удивительные свойства воздуха" для подготовительной группы.
Занятиеочень интересное, поможет закрепить знания детей о свойствах воздуха. Развивать воображение, познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Развивать наблюдательность, умение де...
Занятие в подготовительной группе Опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Вода. Свойства воды"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани...
Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» (с использованием здоровьесбесберегающих технологий, технологии проектной деятельности, ИКТ)
Цели: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности. Программные задачи:Образовательные: Обобщить представления детей о воздухе. Систематизировать зна...