Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный металл - магнит».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Многие исследователи и практики заняты поиском адекватных методов работы с детьми по формированию у них начала экологической культуры. К числу таких методов можно отнести детское экспериментирование – деятельность, которая присуща практически каждому малышу, ибо каждый ребёнок в душе является экспериментатором. Жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать – это важнейшие черты детского поведения.
Организация экспериментирования, проведение опытов – один из эффективных путей экологического образования дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Леонтьева Елена Викторовна
Воспитатель
МБДОУ детский сад «Рябинушка»
п.Игрим. ХМАО-Югра
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный металл - магнит».
Задачи:
— Познакомить детей с понятием «магнит»;
—Сформировать представления о свойствах магнита;
— Актуализировать знания детей об использовании магнита человеком;
— Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы;
— Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: «Ребята, к нам в группу пришла посылка. Интересно, от кого? Давайте откроем и всё узнаем. (Воспитатель открывает посылку, а там сундучок и диск, на диске изображены герои «Винтик» и «Шпунтик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»)
—Вы узнали, кто это? (Ответы детей)
— Как вы думаете, зачем они прислали нам посылку? (Ответы детей)
— Может ответ на диске? Я поставлю диск, и мы посмотрим, что же нам хотят сказать наши друзья»
Включаем диск: «Здравствуйте ребята! В этом сундучке для вас сюрприз, но что бы его получить найдите ключ и откройте замок. А поможет вам в этом карта и волшебный предмет - магнит. Удачи вам, ребята!».
Воспитатель: Да, задачку загадали нам «Винтик» и «Шпунтик».
— А вы знаете, что такое магнит? (Ответы детей).
—Какой магнит? (дети рассматриваю магниты в руках)
Воспитатель: Магнит - это кусок металла, который притягивает железные предметы.
Теперь мы точно знаем, что такое магнит и готовы отравиться на поиски ключа. Посмотрите, на карту, что бы мы ни чего не перепутали, нам надо идти по стрелкам. Отправляемся на поиски? (Ответы детей)
Основная часть: Идут к столу с первым заданием.
И вот мы с вами на месте, давайте прочитаем первое задание: «НАЙДИТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КЛЮЧ».
Опыт 1: на подносах лежак ключи из различных материалов (бумага, резина, пластмасса, картон, пенопласт, дерево, металл и т. д. ).
Воспитатель: Ребята посмотрите как же много ключей, как среди них найти нужный нам ключ?
(Ответы детей). Давайте возьмём каждый по ключу и проверим, а вдруг ещё какой-нибудь притянется к магниту. (Дети «нет»). А почему? А из каких материалов были ваши ключи?
Вывод делают дети: только железный ключ притянулся к магниту, а предметы из дерева, бумаги и не притягиваются.
Воспитатель: Молодцы! Берём ключ и двигаемся дальше.
А вот и второе задание. Опыт 2: на столе 2 стакана с водой, в них лежит по ключу.
— Ребята очень интересно, а как же нам достать ключ и не замочить руки. (Предположения детей).
Воспитатель: А я вспомнила один интересный способ: если вести магнитом по стенке стакана, то ключ будет двигаться за магнитом вверх, потому что магнитные силы проникают через пластмассу и воду. Давайте проверим, что у нас получится. Хотите попробовать, достать железный предмет из воды? (ДА).
Посмотрите, у нас на столе два стакана. Они одинаковые? (Стеклянный и пластмассовый). В каждом стакане вода и ключ, при помощи магнита постарайтесь их достать. (Дети достают ключи).
Воспитатель: Какой можно сделать Вывод: магнит очень сильный, его сила проходит через пластмассу и воду. Молодцы у нас всё получилось, и мы выполнили ещё одно задание. Вперед.
Опыт 3 Посмотрите , что вы видите на столе? (Ответы детей)
Воспитатель: кроме песка на столе лежат схемы. Давайте вместе посмотрим и подумаем, что нам нужно сделать? (Читаем схемы: 1. нужно взять коробку с песком, 2 взять магнит, 3 провести магнитом над песком, 4 зарисовать, что нашли в песке). Молодцы, а теперь можно приступить к работе. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: У всех получилось, найти спрятанный предмет? (Дети перечисляют все предметы, которые они нашли с помощью магнита)
Какой можно сделать вывод? Все предметы в песке отыскали, а это значит, что магнитные силы свободно походят через песок. Но нам нужен ключ, берём его и отправляемся дальше.(Звучит музыка и воспитатель предлагает отдохнуть)
Музыкальная физминутка «Фиксики»
Опыт 4: ребята, 3 ключа у нас есть, а здесь лежит ещё один. Чтобы выполнить данное задание нам нужно разделиться на пары, и выполнить задание, которое называется «Проведи ключ по лабиринту»
Посмотрите, что мы будем делать (на листе картона нарисован лабиринт, один из вас будет держать лабиринт, а второй вести ключ по его коридорам, но магнит должен быть под листом).
(Дети проводят ключ по лабиринту) У вас получилось пройти сложный лабиринт?
Вывод: магнитные силы свободно проходят через лист картона и магнит передвигает ключ силой притяжения. Продолжаем движение по карте, по стрелкам. (Возвращаемся к сундучку).
Воспитатель: Ну, вот все задания выполнены, у нас все получилось.
-А знаете почему? (Ответы детей) Да потому что мы все делали вместе, дружно и помогали друг другу.
Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами нашли 4 ключа, а замок один.
-Как же нам выбрать ключ, который откроет замок? (Ответы детей).
(На столе схемы ключей).
Воспитатель: Схема, что с ней нужно сделать? (Ответы детей).
Правильно давайте попробуем приложить ключи и найти ключ, который откроет сундучок. (Дети выполняют задание) Ура! У нас получилось, давайте же поскорей откроем замок и посмотрим, что для нас приготовили «Винтик» и «Шпунтик». (Достают магнитный конструктор)
Да, действительно конструктор - то не простой, а магнитный. Вот оказывается из магнита ещё и конструкторы делают. Ребята, может вы знаете, где ещё используют магнит. (Ответы детей). Ребята, посмотрите, «Винтик» и «Шпунтик» нам ещё что- то хотят сказать.
«Молодцы ребята вам удалось открыть сундук. И вы узнали очень много нового о магните, а сейчас, посмотрите, где ещё люди используют магнит».
Заключительный этап:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вам понравилось? Что вам понравилось? А что вы узнали сегодня нового о магните? А что вы сегодня расскажите родителям и друзьям о магните?
Молодцы! Вот теперь вы о магните знаете очень много, но это ещё не все, а что ещё может магнит, мы узнаем в следующий раз.
Список использованных источников:
Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
Л.А.Королева «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....
Реализация опытно - экспериментального проекта для детей старшего дошкольного возраста "Планета Динозавров"
Проект доступен и интересен детям.Он повышает интерес детей к окружающей действительности.Тема выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего возраста и объёма информации, которая может быть ...
Поисково-познавательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный камень — магнит»
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.Задачи:ОбразовательныеРасширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойств...
Конспект коррекционной деятельности с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ»
Коррекция агрессивного поведения дошкольников...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная бумага»
Конспект образовательной деятельности «Волшебная бумага»...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный карандаш"
План-конспект занятия по рисованию в технике "каракулеграфия" с использованием триз-технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мяч»
КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ «Волшебный мяч»...