Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит».
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит».
Цели:
- продолжать формировать у детей познавательный интерес;
- развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время экспериментальной деятельности;
- подводить к суждениям и умозаключениям на основе наблюдаемого явления;
- развивать речь детей.
Материал для проведения опыта:
- разноцветные воздушные шарики;
- листы бумаги;
- полотенце;
- шерстяные перчатки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_deyatelnost_detey.docx | 955.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит».
Цели:
- продолжать формировать у детей познавательный интерес;
- развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время экспериментальной деятельности;
- подводить к суждениям и умозаключениям на основе наблюдаемого явления;
- развивать речь детей.
Материал для проведения опыта:
- разноцветные воздушные шарики;
- листы бумаги;
- полотенце;
- шерстяные перчатки.
Описание опыта.
Вопросы к детям.
-Знаете ли вы, что включает электрический чайник, стиральную машину, телевизор, компьютер, электрический утюг и многие другие электроприборы, которыми мы пользуемся каждый день?
-Что течёт по проводам?
Ответы детей.
Обобщение ответов: «Правильно, электричество! Ребята, а знаете ли вы, что окружает оно нас повсюду – оно «живёт» в наших вещах, бумаге, даже у нас в волосах! Давайте проверим!»
1.Ребята разрывают на мелкие кусочки листы бумаги.
2.Надувают разноцветные воздушные шарики.
3.Надутые шарики старательно и быстро трут шерстяными перчатками, полотенцем, трут шарик о свои волосы.
4.Подносят шарики к кусочкам бумаги, которые предварительно нарвали на мелкие части.
Кусочки бумаги подскакивают со стола и прилипают к стенкам воздушных шариков.
Следующий эксперимент мы с ребятами провели в умывальной комнате.
Шарик потёрли о волосы и подержали вблизи тонкой струйки воды, которая текла из крана. Намагниченный шарик даже искривил тонкую струйку воды!
Алёша разглядел своё отражение в зеркале и заметил, что волосы тоже поднимаются к намагниченному шарику.
Вывод.
Электричество «живёт» буквально повсюду!
Намагниченный воздушный шарик притягивает к себе как магнит и мелкие кусочки бумаги, и волосы и даже искривляет тонкую струйку воды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
Занятие по опытно – экспериментальной деятельности детей.
Нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детейподготовительной группы.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Развивать речь, мышлен...
Формирование познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.
В процессе опытно-экспериментальной деятельности вопрос играет одну из ключевых ролей. Вопрос направляет мышление ребенка на поиск ответа, таким образом, пробуждая потребность в познании, приобщая его...
Дети и наука. Экспериментальная деятельность детей.
Науку можно определить как знание, получаемое посредством наблюдения, исследования и экспериментирования. Мы, взрослые должны понимать, что естественное любопытство, проявляемое детьми, ведет к ...
Картотека опытов для детей 5-7 лет "Организация экспериментальной деятельности детей как средство познавательного развития"
Подборка опытов и экспериментов для детей 5-7 лет...
Формирование познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности детей
Формирование познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности детейВ процессе опытно-экспериментальной деятельности вопрос играет одну из ключевых ролей. Вопрос направ...
Проект по речевому развитию детей на основе исследовательской опытно – экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Юные исследователи»
Проект по речевому развитию детей на основе исследовательской опытно – экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста«Юные исследователи» Пояснительная запис...