"Уроки Мойдодыра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Уроки Мойдодыра»

Цели: познакомить со свойствами воды, развивать навыки поведения лабораторных опытов, дать представление о значимости воды в жизни человека, прививать бережное отношение к воде, активизировать и обогащать словарный запас.

Предварительная беседа: проведение мини-беседы «Если б не было воды», рассматривание карты, заучивание стихотворений о воде, отгадывание загадок о воде.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, диск с музыкой воды, карта баночка с водой, баночка  с молоком, картинка, леечка, палочка для рыхления, тазик с водой, минеральная вода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_5.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Уроки Мойдодыра»

Цели: познакомить со свойствами воды, развивать навыки поведения лабораторных опытов, дать представление о значимости воды в жизни человека, прививать бережное отношение к воде, активизировать и обогащать словарный запас.

Предварительная беседа: проведение мини-беседы «Если б не было воды», рассматривание карты, заучивание стихотворений о воде, отгадывание загадок о воде.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, диск с музыкой воды, карта баночка с водой, баночка  с молоком, картинка, леечка, палочка для рыхления, тазик с водой, минеральная вода.

Ход занятия:

Звучит музыка воды.

Дети садятся полукругом, глаза закрыты. Одна ладонь колбу, другая к затылку. Воспитатель проводит лобно-затылочную коррекцию – прием, который применяется для концентрации внимания, развития памяти и снятия стрессов.

- Слушайте мои слова. Все, что с вами  произошло вчера – ушло навсегда. Это уже прошлое. Все неприятности, грубые слова, которые вам говорили – все это исчезло навсегда. Все что будет завтра – это пока мечты, сон. Это фантазии. Существует только то, что находится здесь и сейчас. Постарайтесь подумать о себе. Вам нравится, во что вы одеты, место, где вы сидите? Полюбите себя в эту минуту. Подумайте, что каждый из вас – самое ценное, что есть на свете.

- Откройте глаза. Дети, скажите, что за музыка прозвучала, что она вам напомнила? (Ответы детей – шум воды)

- А может ли человек жить без воды?

Далее дети рассказывают стихи о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране

Как сосулька, замерзает

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить».

«Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, не стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Чтоб варились кисели, чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды!» (хором)

В группу входит Мойдодыр.

- Я пришел к вам сегодня с капельками воды, чтобы узнать, а нужна ли вам вода? (Ответы детей)

- А для чего она вам нужна? (Ответы детей)

- А знаете ли вы, дети, откуда берется вода? (Ответы детей)

Мойдодыр читает стихотворение.

«В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный

Кипит, играет и спешит

Крутясь хрустальными клубами

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит».

- Вот откуда берется чистая вода. Родник образует ручеек, потом ручейки стекаются в озера и реки, оттуда человек направляет ее в трубы.

Мойдодыр предлагает детям поиграть. Загадывает им загадки, а они хором отгадывают.

«Еду, еду, следов нету

Оглянусь – смерти боюсь». (Вода)

***

«Течет, течет – не вытечет;

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

***

«Бегу я как по камушкам

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня». (Ручеек)

- А теперь, Мойдодыр, мы с ребятами покажем, для чего нам нужна вода в детском саду.

Дети с воспитателем подходят к природному уголку (поливают цветы, рыхлят почву в цветочных горшках, протирают крупные листья тряпочкой, а мелкие спрыскивают).

Воспитатель предлагает назвать растения в природном уголке.

- Дети, для чего нужно рыхлить почву? (Ответы детей)

- А для чего нужно поливать растения? (Ответы детей)

- А какой водой нужно поливать?

- Чем вы рыхлите землю?

- А почему палочками?

- Что еще нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво? (Ответы детей)

- Вот для чего нам нужна вода в природном уголке, Мойдодыр.

Дети с воспитателем подходят к игровому уголку.

Мойдодыр спрашивает: «А для чего вам здесь нужна вода, ребята?» (Ответы детей - мыть игрушки)

- А для чего нужно мыть игрушки? (Ответы детей)

Мойдодыр спрашивает: «Для чего еще вам нужна вода, дети?» (Ответы детей – мыть руки)

- Ребята, покажите мне, как правильно нужно мыть руки.

Один из детей показывает процесс умывания: намочить руки, взять мыло, слегка намылить руки, положить мыло на место, размылить до обильной пены, смыть теплой водой, вытереть насухо полотенцем.

Мойдодыр говорит: «Спасибо, ребята, вы мне еще раз объяснили, как правильно нужно мыть руки».

Воспитатель читает поговорку: «От простой воды и мыла и микробов тает сила».

Мойдодыр читает стихотворение:

«Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо

Все равно, какой водою

Кипяченой, ключевой

Из реки, или колодца

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!»

Мойдодыр спрашивает у детей: А вы часто моете руки? А почему? (Ответы детей)

Воспитатель спрашивает: «А вы знаете, чем покрыто наше тело? (Ответы детей - кожей)

- Какая она? (Ответы детей - гладкая, нежная)

- Для чего нужна кожа? (Ответы детей – она защищает нас от микробов)

- Что нужно делать, чтобы микробы не попали в организм? (Ответы детей – мыть руки, овощи, фрукты; закрывать рот, когда чихаете и кашляете; не грызть ногти; не ковырять в носу; воду пить только чистую)

- Ребята, теперь мы с вами знаем, откуда берется вода. (Из родника – ручеек – река, озеро – водопровод)

- Давайте подойдем к карте и рассмотрим ее. Какими цветами раскрашена карта? (Ответы детей)

- Каким цветом изображены реки, озера, пруды? (Ответы детей)

- Какие названия рек вы знаете? (Дети называют названия больших рек Татарстана)

- А большие реки образуются из множества маленьких речек и ручьев.

- Наша родина красива и богата, потому что есть реки, озера, родники.

- Так что же такое вода? Давайте проделаем опыт: возьмем баночку и наполним ее водой. А теперь перельем эту воду в другую баночку. Она принимает форму того сосуда, в котором она находится. Отсюда вывод, вода не имеет формы.

- А что еще можно сказать про воду?

- Возьмем два стакана – один с водой, другой с молоком. Возьмем картинку. А теперь поставим на картинку стакан с молоком. Картинки не видно. А теперь поставим на картинку стакан с водой. Картинку видно. Отсюда вывод: вода прозрачная, бесцветная жидкость.

- А теперь попробуем воду на вкус. Она не имеет вкуса.

- А теперь понюхаем, чем она пахнет. Она не имеет запаха.

- Ребята, в каком состоянии бывает вода? (Ответы детей)

- Летом вода жидкая, зимой твердая, а весной она тает.

- А теперь, ребята, у Мойдодыра для вас сюрприз. (Вносит минеральную воду)

- А что это за вода? Для чего пьют минеральную воду? (Ответы детей)

- А давайте поиграем с вами в игру «Целебные звуки». Наберем в рот воды и скажем: «М-м-м». Звук произносят, чтобы лучше усваивалась в организме вода.

- Мы сегодня с вами говорили о воде, о ее значимости, о ее необходимости в жизни человека. Без воды невозможно сделать очень много простых, обычных дел, вода ничем не заменима. А также узнали о свойствах воды. Вода – большая труженица и помощница человека, поэтому ее нужно беречь и охранять: не оставлять открытые краны, не засорять мусором и отходами. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательного дела «Уроки Мойдодыра» (средний дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отноше...

Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.

В своей  работе с детьми использую инновационные педагогические технологии. одним из наиболее актуальных и эффективных считаю метод проекта. этот метод дает детям экспериментировать, синтезироват...

Образовательный проект "Уроки Мойдодыра"

Развитие культурно-гигиенических навыков является одним из важнейших направлений в работе с детьми первой младшей группы. Комплекс разработанных мероприятий позволяет на основе новых образовательных т...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" "Уроки Мойдодыра"

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание". Использование информационно-коммуникационных технологий. Интеграция образовательных областей: Безопасность, ...

Конспект занятия-развлечения в старшей группе по теме "Уроки Мойдодыра"

Программное содержание:1.  Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела.2.  Воспитывать умение и желание беречь свой орг...

Конспект досуга в старшей группе по теме: "Уроки Мойдодыра".

В нашем д/с проходил проект под названием "Уроки Мойдодыра". Итогом данного проекта стала досуговая деятельность детей старшей группы....

Методические рекомендации "Содержание и формы работы с детьми по реализации проекта "Уроки Мойдодыра""

Материал содержит план работы с детьми по формированию КГН в рамках реализации проекта "Уроки Мойдодыра"...