Как хлеб на стол пришел
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме
конспект нод по ознакомлению с окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_khleb_k_nam_na_stol_prishel.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»
Программные задачи:
Обучающие задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.
Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.
Познакомить с профессией пекаря.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».
Словарь:
Пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, кунжут, мак, мягкое, пушистое, поддатливое, ароматный, аппетитный.
Оборудование:
Для педагога: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках, каравай, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста.
Для детей: лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, колосья, тесто, доски разделочные, влажные салфетки.
Ход занятия:
Демонстрация слайда.
(Звучит песня «Хлеб – всему голова». На фоне музыки в группу заходит пекарь).
Демонстрация слайда.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Я, пекарь, я пеку хлеб.
Я хочу поближе познакомится с вами. (Проводится «Игра Ладошки»).
(Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы поочереди каладете сверху свою ладошку и называете свое имя)
Вот мы и познакомились.
Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце).
Демонстрация слайда.
(Приветствует детей караваем).
Воспитатель:
Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Воспитатель:
Дети, вы знаете из чего пекут хлеб?
Дети:
Ответы детей.
Воспитатель:
Я вам сейчас расскажу об этом. Присаживайтесь за столы, каравай мы поставим вот сюда и он вместе с нами тоже будет слушать.
Демонстрация слайда.
Воспитатель:
Ребята что у вас лежит на тарелочках?
Дети:
Зерна пшеницы.
Воспитатель:
Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь?
Скажите, какой они формы, величины и цвета?
Дети:
Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки.
Воспитатель:
Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю.
Демонстрация слайда.
Воспитатель:
Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей.
Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?
Дети:
Солнце – свет, дождь – вода.
Демонстрация слайда.
Воспитатель:
Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев.
Ребята посмотрите какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран). Какое красивое золотое поле.
А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.
Демонстрация слайда.
Воспитатель:
Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим.
Колос состоит из стебелька ..., колоска в котором живут зерна... и усиков.
Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят»
А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев.
Переход.
Воспитатель:
Ребята я вас приглашаю пройти и сесть вот сюда, я вам покажу сейчас и какие машины помогают людям выращивать пшеницу.
Демонстрация слайда.
Воспитатель:
Посмотрите на экран, как называется эта машина (трактор), эта (комбайн)?
Демонстрация слайда.
Воспитатель:
При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.
Демонстрация слайда.
А это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.
Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.
Демонстрация слайда.
А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее.
Физкультминутка
(Повторяется 2 раза).
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
/имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/
Тесто убежало
Начинай сначала.
/лёгкий бег на месте/
Демонстрация слайда.
Воспитатель:
Дети посмотрите сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране). А теперь мы свами отправимся в пекарню и испечём ароматные булочки.
Демонстрация слайда.
А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей. (Одевает фартуки и колпаки, протираете руки влажными салфетками).
Демонстрация слайда.
Воспитатель:
Дети, что лежит перед вами? Ребята перед вами в мисках тесто, а на душечке горстка муки. Разравняйте муку по дошечке. Какая мука на ощупь?
Теперь возьмите кусочек теста, (какое оно? - мягкое нежное легко лепится), чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки. (Дети по примеру воспитателя лепят булочки).
Давайте смажем яйцом. Украсить свои булочки можно маком, кунжутом. Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали.
Очень бережно надо относится к хлебу не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.
Демонстрация слайда.
Воспитатель:
Готовые булочки отнесёте на кухню поварам и они испекут их для вас в духовке. Дети вам понравилось лепить из теста.
К сожалению наше путешествие подошло к концу и мне пора уходить. Вы все были такие молодцы.
Демонстрация слайда.
Спасибо дети в память о себе я вам оставляю этот душистый и ароматный каравай.
До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе " Как хлеб на стол пришел"
конспект Нод с учетом ФГТ...
Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.
Разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...
Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"
Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....
"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....
Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".
Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...
проек "Как хлеб на стол пришел"
Цель: систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба на столе.Задачи:1.Продолжать закреплять знания детей о хлебе;2. Познакомить с процессом изготовления хлеба;3. Расширить пре...
"Откуда хлеб на стол пришел"
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Откуда хлеб на стол пришел»...