Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» - «Природа весеннего леса». Педагоги : Соловьева Наталья Петровна, Халикова Валентина Владимировна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Развивать логическое мышление, умение ориентироваться, сравнивать и обобщать. Закреплять умение считать, решать простейшие арифметические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_starshaya_gr.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности
в старшей группе.
Педагоги : Соловьева Наталья Петровна, Халикова Валентина Владимировна
Тема «Природа весеннего леса»
Образовательная область «Познание»
Цель: Развивать логическое мышление, умение ориентироваться, сравнивать и обобщать. Закреплять умение считать, решать простейшие арифметические задачи.
Задачи:
Познавательно-речевое: Формирование познавательных действий, первичных представлений об окружающем мире. Развитие воображения и творческой активности.
Социально - коммуникативное развитие: Формирование основ безопасности в природе. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие: Развитие звуковой и интонационной речи. Обогащение активного словаря.
Художественно-эстетическое развитие: Становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки.
Физическое развитие: Развитие двигательной активности.
Методы: словесные, наглядные, игровые, информационно - рецептивные.
Оборудование: 2 елки, ткань на «ручейки», геометрические фигуры, птицы бумажные 16 штук, корзина, подснежники, карточки с изображением животных, подборка музыки, костюм весны, костюм зимы, столы, голубые карандаши, карточки с изображением снежинок.
Структура образовательной деятельности:
1. Организационный момент: сюрпризный момент - появление Весны
ХОД
Дети входят в зал. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики. Звучит музыка, входит ВЕСНА.
ВЕСНА: Здравствуйте, ребята.
Вот и кончилась зима,
В гости к вам пришла весна,
Солнце стало греть теплее,
Дни становятся длиннее.
Скажите, ребята, а какое время года? А что происходит весной? Правильно (дети отвечают и перечисляют) Я предлагаю вам отправиться в весенний лес со мной. Хотите отправиться со мной? Звучит музыка и дети отправляются в путешествие. Воспитатель в это время раскладывает карточки. Проходят по залу. Вот мы и пришли в весенний лес.
1. На поляне лежат карточки с цифрами. Сейчас будет задание. Я хлопаю в ладоши, а вы считаете и показываете карточку с этой цифрой. Какая цифра, переверни теперь, кто изображен (медведь), произнеси столько раз, какая цифра. Дальше слушайте, весна топает 3 раза, Алеша, подними цифру 3, где она, что изображено (заяц) и т. д. (лягушка, волк) Дети выполняют задание и садятся на стульчики. Молодцы, ребята.
2. Воспитатель: Ребята, пока наша весна продолжает пробуждать природу, мы с вами будем решать задачи:
1. Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
2.Пять пушистеньких котят
Все в корзиночке лежат
А один решил сбежать-
Сколько их останется лежать.
3.У Тани синяя и красная юбки, а у Маши желтая и зеленая . Сколько красных юбок у девочек?
4. Река широкая, а ручей …(узкий)
Дерево высокое, а куст….(низкий)
Снег белый, а земля …….(черная)
Дом низкий, а кран….(высокий)
5. У кого больше лап, у утенка или у утки?
Молодцы, ребята, решили все задачи. Пока мы решали задачи, вся поляна растаяла. И появились подснежники. Ой, сколько подснежников.
3. Илья и Егор соберите подснежники. Давайте посчитаем, сколько подснежников. Сколько у Егора, у Ильи? В каком букете больше, в каком меньше? Ребята, а давайте эти подснежники подарим нашим девочкам. А я вам предлагаю поиграть с цветами.
Звучит музыка. (Психогимнастика)
На лугу растут цветы (потягивание рук в стороны)
Небывалой красоты
К солнцу тянутся цветы
С ними тянемся и мы (потягивание)
Ветер дует иногда
Только это не беда (машут руками)
Наклоняются цветочки (наклоны)
Опускаются листочки (приседают)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут (руки вверх, шевелят пальцами)
Воспитатель и весна раскладывают широкий и узкий ручейки.
4. Мальчики, помогите перейти девочкам через ручейки.
Сюрпризный момент: появление Зимы
Зима: Так, что здесь происходит? Через какие вы ручейки собираетесь переходить? Сейчас всех заморожу.
Воспитатель: Зима, зимушка, зима прошла твоя пора и ничего- то ты не заморозишь. Смирись, зимушка. А чтоб тебе не было так грустно, сейчас мы тебе твоих подруг подарим.
Зима: Каких это подруг?
Воспитатель: А вот отгадай загадку.
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные
А возьмешь, вода в руке? (снежинки)
Зима: Это, наверное, снежинки?
Воспитатель: Правильно, это снежинки.
Чтобы ты не растаяла, на память мы тебе подарим снежинки.
(на столы детям разложены снежинки, разные по степени сложности и карандаши голубого цвета)
Пальчиковая гимнастика с помощью карандашей
Задания:
-обвести по точкам снежинку
-закрасить снежинку простой конфигурации, не выходя за контур
-закрасить снежинку сложной конфигурации, не выходя за контур
Выполненные снежинки дети дарят Зиме.
Зима: Спасибо, дети, за подарки, до свидания. (Зима уходит)
Воспитатель: Да, ребята, прошла пора зимы, наступила весна. А какие птицы весной возвращаются к нам?
5. Предлагаю поиграть в игру «Птицы прилетели» Делимся на две команды, строимся друг за другом за чертой. Слушайте правила игры: по сигналу дети, стоящие первыми должны добежать до своих елок и привязать птичку к елке, затем быстро возвратится обратно. Выигрывает та команда, которая раньше всех посадит на елку всех птичек. Дети садятся на стульчики.
Вопросы после игры:
1. какие птицы прилетели на елки?
2.сколько птиц на другой елке?
6. Рефлексия
Пора нам возвращаться в детский сад. Звучит музыка. Дети идут за весной. Подходят к лабиринту. Ребята, а давайте вспомним, с чего начиналось наше путешествие в весенний лес? Даша проходит по лабиринту, а остальные дети ей помогают. Что мы сегодня узнали, делали в лесу? (дети идут по лабиринту, поднимают карточки и перечисляют, что они сегодня делали, видели)
ВЕСНА. До свидания, ребята, мне пора идти дальше, пробуждать природу.
Воспитатель: И на пора, ребята. Вот мы и пришли в детский сад. Вы сегодня, молодцы! Справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на татарском языке. Область "Познание". Тема: "Тавышлар кайдан килә?" (Звуки откуда приходят?)
Привлечение детей к исследовательской деятельности с целью выявления причин появления различных звуков в нашем окружении....
Конспект образовательной деятельности «Волшебная полянка» (основная область Познание)
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умстве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе . Область познание. "Путешествие на лодке по водоему". Автор-составитель: педагог 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
целью непосредственно-образовательной деятельности является знакомство детей с водными растениями. В форме путешествия на лодке дети познают воды и дно водоемов. В НОД интегрируются области: чтение ху...
Организованная образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для средней группы.
Организованная образовательная деятельностьпо ФГОС в области «Познание» для средней группы.Тема: «В гости к бабушке»с использованием современных образовательных технологий и ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения в весеннем лесу» для детей младшей группы
Педагогическая ситуация, ведущей линией в которой является познавательное развитие детей (ознакомление с окружающим миром). Тема "Весна"...
Конспект Интегрированной образовательной деятельности с использованием игровых форм «Визит феи Весеннего леса» по развитию речи и познанию для детей младшего дошкольного возраста.
В ходе игровой познавательной деятельности детей младшего возраста активизируется речь, логическое мышление. Дошкольники в игровых ситуациях закрепляют знания о природных весенних изменения...