Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» - «Природа весеннего леса». Педагоги : Соловьева Наталья Петровна, Халикова Валентина Владимировна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Развивать логическое мышление, умение ориентироваться, сравнивать и обобщать. Закреплять умение считать, решать простейшие арифметические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности
в старшей группе.
Педагоги : Соловьева Наталья Петровна, Халикова Валентина Владимировна
Тема «Природа весеннего леса»
Образовательная область «Познание»
Цель: Развивать логическое мышление, умение ориентироваться, сравнивать и обобщать. Закреплять умение считать, решать простейшие арифметические задачи.
Задачи:
Познавательно-речевое: Формирование познавательных действий, первичных представлений об окружающем мире. Развитие воображения и творческой активности.
Социально - коммуникативное развитие: Формирование основ безопасности в природе. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие: Развитие звуковой и интонационной речи. Обогащение активного словаря.
Художественно-эстетическое развитие: Становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки.
Физическое развитие: Развитие двигательной активности.
Методы: словесные, наглядные, игровые, информационно - рецептивные.
Оборудование: 2 елки, ткань на «ручейки», геометрические фигуры, птицы бумажные 16 штук, корзина, подснежники, карточки с изображением животных, подборка музыки, костюм весны, костюм зимы, столы, голубые карандаши, карточки с изображением снежинок.
Структура образовательной деятельности:
1. Организационный момент: сюрпризный момент - появление Весны
ХОД
Дети входят в зал. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики. Звучит музыка, входит ВЕСНА.
ВЕСНА: Здравствуйте, ребята.
Вот и кончилась зима,
В гости к вам пришла весна,
Солнце стало греть теплее,
Дни становятся длиннее.
Скажите, ребята, а какое время года? А что происходит весной? Правильно (дети отвечают и перечисляют) Я предлагаю вам отправиться в весенний лес со мной. Хотите отправиться со мной? Звучит музыка и дети отправляются в путешествие. Воспитатель в это время раскладывает карточки. Проходят по залу. Вот мы и пришли в весенний лес.
1. На поляне лежат карточки с цифрами. Сейчас будет задание. Я хлопаю в ладоши, а вы считаете и показываете карточку с этой цифрой. Какая цифра, переверни теперь, кто изображен (медведь), произнеси столько раз, какая цифра. Дальше слушайте, весна топает 3 раза, Алеша, подними цифру 3, где она, что изображено (заяц) и т. д. (лягушка, волк) Дети выполняют задание и садятся на стульчики. Молодцы, ребята.
2. Воспитатель: Ребята, пока наша весна продолжает пробуждать природу, мы с вами будем решать задачи:
1. Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
2.Пять пушистеньких котят
Все в корзиночке лежат
А один решил сбежать-
Сколько их останется лежать.
3.У Тани синяя и красная юбки, а у Маши желтая и зеленая . Сколько красных юбок у девочек?
4. Река широкая, а ручей …(узкий)
Дерево высокое, а куст….(низкий)
Снег белый, а земля …….(черная)
Дом низкий, а кран….(высокий)
5. У кого больше лап, у утенка или у утки?
Молодцы, ребята, решили все задачи. Пока мы решали задачи, вся поляна растаяла. И появились подснежники. Ой, сколько подснежников.
3. Илья и Егор соберите подснежники. Давайте посчитаем, сколько подснежников. Сколько у Егора, у Ильи? В каком букете больше, в каком меньше? Ребята, а давайте эти подснежники подарим нашим девочкам. А я вам предлагаю поиграть с цветами.
Звучит музыка. (Психогимнастика)
На лугу растут цветы (потягивание рук в стороны)
Небывалой красоты
К солнцу тянутся цветы
С ними тянемся и мы (потягивание)
Ветер дует иногда
Только это не беда (машут руками)
Наклоняются цветочки (наклоны)
Опускаются листочки (приседают)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут (руки вверх, шевелят пальцами)
Воспитатель и весна раскладывают широкий и узкий ручейки.
4. Мальчики, помогите перейти девочкам через ручейки.
Сюрпризный момент: появление Зимы
Зима: Так, что здесь происходит? Через какие вы ручейки собираетесь переходить? Сейчас всех заморожу.
Воспитатель: Зима, зимушка, зима прошла твоя пора и ничего- то ты не заморозишь. Смирись, зимушка. А чтоб тебе не было так грустно, сейчас мы тебе твоих подруг подарим.
Зима: Каких это подруг?
Воспитатель: А вот отгадай загадку.
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные
А возьмешь, вода в руке? (снежинки)
Зима: Это, наверное, снежинки?
Воспитатель: Правильно, это снежинки.
Чтобы ты не растаяла, на память мы тебе подарим снежинки.
(на столы детям разложены снежинки, разные по степени сложности и карандаши голубого цвета)
Пальчиковая гимнастика с помощью карандашей
Задания:
-обвести по точкам снежинку
-закрасить снежинку простой конфигурации, не выходя за контур
-закрасить снежинку сложной конфигурации, не выходя за контур
Выполненные снежинки дети дарят Зиме.
Зима: Спасибо, дети, за подарки, до свидания. (Зима уходит)
Воспитатель: Да, ребята, прошла пора зимы, наступила весна. А какие птицы весной возвращаются к нам?
5. Предлагаю поиграть в игру «Птицы прилетели» Делимся на две команды, строимся друг за другом за чертой. Слушайте правила игры: по сигналу дети, стоящие первыми должны добежать до своих елок и привязать птичку к елке, затем быстро возвратится обратно. Выигрывает та команда, которая раньше всех посадит на елку всех птичек. Дети садятся на стульчики.
Вопросы после игры:
1. какие птицы прилетели на елки?
2.сколько птиц на другой елке?
6. Рефлексия
Пора нам возвращаться в детский сад. Звучит музыка. Дети идут за весной. Подходят к лабиринту. Ребята, а давайте вспомним, с чего начиналось наше путешествие в весенний лес? Даша проходит по лабиринту, а остальные дети ей помогают. Что мы сегодня узнали, делали в лесу? (дети идут по лабиринту, поднимают карточки и перечисляют, что они сегодня делали, видели)
ВЕСНА. До свидания, ребята, мне пора идти дальше, пробуждать природу.
Воспитатель: И на пора, ребята. Вот мы и пришли в детский сад. Вы сегодня, молодцы! Справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-54939.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на татарском языке. Область "Познание". Тема: "Тавышлар кайдан килә?" (Звуки откуда приходят?)
Привлечение детей к исследовательской деятельности с целью выявления причин появления различных звуков в нашем окружении....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-81240-1351336783.jpg)
Конспект образовательной деятельности «Волшебная полянка» (основная область Познание)
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умстве...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-150644-1353689396.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе . Область познание. "Путешествие на лодке по водоему". Автор-составитель: педагог 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
целью непосредственно-образовательной деятельности является знакомство детей с водными растениями. В форме путешествия на лодке дети познают воды и дно водоемов. В НОД интегрируются области: чтение ху...
Организованная образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для средней группы.
Организованная образовательная деятельностьпо ФГОС в области «Познание» для средней группы.Тема: «В гости к бабушке»с использованием современных образовательных технологий и ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/15/picture-894783-1487154764.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения в весеннем лесу» для детей младшей группы
Педагогическая ситуация, ведущей линией в которой является познавательное развитие детей (ознакомление с окружающим миром). Тема "Весна"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/28/picture-1047833-1532806067.jpg)
Конспект Интегрированной образовательной деятельности с использованием игровых форм «Визит феи Весеннего леса» по развитию речи и познанию для детей младшего дошкольного возраста.
В ходе игровой познавательной деятельности детей младшего возраста активизируется речь, логическое мышление. Дошкольники в игровых ситуациях закрепляют знания о природных весенних изменения...