Организованная образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Организованная образовательная деятельность

по ФГОС в области «Познание» для средней  группы.

Тема: «В гости к  бабушке»

с использованием современных образовательных технологий и ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Организованная образовательная деятельность

по ФГОС в области «Познание» для средней  группы.

Тема: «В гости к  бабушке»

с использованием современных образовательных технологий и ИКТ:

коммуникативная;                                                                                                деятельностная;                                                                                                                          игровая;                                                                                                                      рефлексивная;                                                                                              физкультурно-оздоровительная;                                                                                                    обеспечения социально-психологического благополучия.

воспитатель

МАДОУ Д/С 11

Ольга

Михайловна

Савкина

2016

Задачи :

Образовательные:

- закрепить знания о домашних животных;

- дать представление о том, какую пользу

приносят человеку домашние животные;

- рассказать, чем питаются домашние животные.

Развивающие:

- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

- развивать активную речь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование:  игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, собака, кошка); зелёная трава, мясная косточка, молоко, пшено, оладьи; ноутбук; раздаточный материал для дидактической игры (карточки с изображением домашних животных, карточки с изображением корма для животных); костюм для бабушки.

Предварительная работа: чтение произведений о домашних животных; беседы о животных; игры с игрушечными животными; разучивание потешки «Ладушки»; чтение потешек «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси». Рассказывание стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Ход ОД:

(Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки: фартук, косынка.)

(Дети сидят на стульчиках)

Бабушка: Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Это домашние животные, а почему они называются домашними? (Предполагаемые ответы детей)

Бабушка:

-Ребята, а вы хотите посмотреть, как живут домашние животные ?(Предполагаемые ответы детей)

Тогда я приглашаю вас на свой двор.

Бабушка.

-Все домашние животные приносят пользу, какую, я вам сейчас расскажу, но сначала отгадайте загадку:

Сено день и ночь жуёт.

Много молока даёт. (Предполагаемые ответы детей)

Бабушка. (показывает игрушечную корову)

Как вы думаете, какую пользу приносит корова

(Предполагаемые ответы детей)

Бабушка:

Коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям.

А вы любите молоко, ребята?

Бабушка:

Из молока я делаю сметану и творожок, сливочное масло, варю вкусную кашку.

Ещё унас живёт коза. Коза даёт нам молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам тёплые носочки. (Обращает внимание на игрушечную козу и висящие на заборе носочки.)

Во дворе у нас живут домашние птицы-куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза?(Предполагаемые ответы детей)

 Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё я готовлю из муки и яиц блинчики.

А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

С хозяином дружит,

Дом охраняет

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Предполагаемые ответы детей)

 Как вы думаете, зачем во дворе собака? (Предполагаемые ответы детей)

 Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака охраняет наш дом.

Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.

А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (Предполагаемые ответы детей)

Наша собака - Дружок, живёт в будке. У кого из вас дома есть собака?

(Предполагаемые ответы детей)

Физкультминутка «Собачка»

Импровизация движений: сесть на корточки, повилять хвостиком, похлопать себя по животику, встать.

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Серенькая кошечка,

Села на окошечко, хвостиком виляла

Деток созывала:

Где ж мои ребятки, серые котятки,

Мяу, мяу!

Бабушка:

 Вот вам, ребятки, ещё одна загадка:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

О каком животном эта загадка? (Предполагаемые ответы детей)

У нас с дедом живёт кошка, её зовут Мурка.

Кошку можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки? (Предполагаемые ответы детей)

Кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поёт песенку?(Предполагаемые ответы детей)  

Бабушка:

Как вы думаете, для чего в доме кошка?

 (Предполагаемые ответы детей)  

Бабушка:

Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у нас во дворе? (ответы детей) Это – домашние животные.

( дети садятся на коврик полукругом)

Давайте, ребята, вспомним как же кричат эти животные

Проводится игра «Кто как кричит» (на звукоподражание и имитацию голосов животных)

Используется ноутбук.

Бабушка. Ребята, мне пора кормить животных, но  я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зелёная травка, молоко, мясная косточка и пшено. (показывает картинки) Проводится дидактическая игра «Кормим домашних животных»(карточки с изображением домашних животных и корма для животных)

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу – зелёной травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.

Бабушка. Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода? (ответы детей) Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальём всем животным воду.

Бабушка. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Я хочу вас угостить оладушками, которые я испекла из муки, яиц и молока.

Дети моют руки. Бабушка угощает их оладушками.

Бабушка :Ребята, скажите, о ком мы сегодня беседовали?

(Предполагаемые ответы детей)  

Что вы нового узнали?

(Предполагаемые ответы детей)  

Бабушка. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Я хочу вас угостить оладушками, которые я испекла из муки, яиц и молока.

Дети моют руки. Бабушка угощает их оладушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на татарском языке. Область "Познание". Тема: "Тавышлар кайдан килә?" (Звуки откуда приходят?)

Привлечение детей к исследовательской деятельности с целью выявления причин появления различных звуков в нашем окружении....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в области «Познание». По теме: «Воздух, какой он?» Для детей средней группы

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место и т.д.) и способами его обнаружения....

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для второй младшей группы по теме: «Дикие и домаш-ние животные».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ. Це...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ФЦКМ Тема: «Весенние цветы первоцветы»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ФЦКМ.Тема: «Весенние цветы первоцветы».Выполнила влспитатель МБДОУ Д/с №6 "Малышка&qu...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ознакомлению с миром природы "Забота о маме".

Конспект организованной образовательной деятельности в средней  группе по познанию, ознакомлению с миром природы "Забота о маме"....