Конспект Интегрированной образовательной деятельности с использованием игровых форм «Визит феи Весеннего леса» по развитию речи и познанию для детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
В ходе игровой познавательной деятельности детей младшего возраста активизируется речь, логическое мышление. Дошкольники в игровых ситуациях закрепляют знания о природных весенних изменениях, учатся рассказывать о весенних признаках и правильно отвечатьна вопросы небольшим простым предложением.Познавательная игровая деятельность завершается творчеством, где ребята закрепят знания об весенних изменениях в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Интегрированной образовательной деятельности с использованием игровых форм «Визит феи Весеннего леса» по развитию речи и познанию для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить знания о сезонных изменениях, признаках весны, умение вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.
- Учить отвечать на вопросы небольшим, простым предложением .
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику, творческое воображение, логическое мышление, память.
- Обогащать словарный запас речи детей (валежник, проталинка, пробуждение)
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать правила игры, слушать и следить за ходом рассуждения воспитателя, целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность, анализировать свою работу. Активизировать желание помочь друг другу.
Оборудование и материалы:
Венок, корзина, шаль, цветок, магнитофон, аудио запись. Карточки - схемы, замок и фигуры - ключи к нему, мольберт. Цветы с 3-мя свойствами: цвет, размер, длина ножки. Вата, клей, розетки для клея, кисточки для аппликации по количеству детей, веточки деревьев по количеству детей.
Ход:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, сегодня такой сильный ветер на улице. Холодно. Ребята вы можете показать, как дует ветер, как качаются деревья. (Дети отвечают –Да!) Давайте разделимся на 2 группы: ребята изображают , как дует сегодня ветер и ребята , которые будут деревьями и будут качаться.
(Звучит шум ветра, дети инсценируют, как дует ветер, воспитатель имитирует кружение ветра и уходит за дверь, возвращается в костюме весны.)
Воспитатель:
- Куда это я попала?
Дети:
- В детский сад!
Воспитатель:
- Я - фея Весна! Я гуляла по лесу, обходила свои владения, пробуждала природу. И вдруг подул сильный ветер, я оказалась здесь. Наверно это проделки злой зимы! Никак она не хочет уступать свои права. Как же мне вернуться в свой лес ребята? Помогите мне, пожалуйста.
Какие волшебные цветы вы знаете?
Дети:
- Цветик - семицветик, аленький цветочек и т. д.
Воспитатель:
- Как много вы знаете волшебных цветов ребята. У меня в корзинке тоже есть цветок. Отгадайте, как он называется? ( Загадывание загадки)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Беленький ……(подснежник)
Дети:
- Подснежник.
Воспитатель:
- Правильно подснежник, а как появился этот цветок, что в природе помогает появиться подснежнику? (воспитатель выкладывает схему.)
Дети по схеме описывают признаки весны в правильной последовательности.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поиграем с нашим весенним цветком. Я задаю вопрос и передаю цветок вам, а вы отвечаете и передаете цветок товарищу и т. д.
- Назовите приметы весны? (Каждый ребенок называет по одному признаку весны и передает цветок другому ребенку).
- Какие весенние месяцы вы знаете? (Дети отвечают на вопросы).
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы много знаете о весне, справились с заданием. И теперь наш подснежник приглашает нас в путешествие, пойдёмте:
- По ровненькой дорожке шагают наши ножки (ходьба с высоким подниманием колен), на пути извилистая дорожка, шагайте осторожно, чтобы не сойти с пути (ходьба на носках), впереди – ручей, переходим его широким шагом, а болото мы пройдём, прыгая по кочкам (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
- Вот мы с вами оказались на цветочной поляне. Ой, ребята, посмотрите, какой большой замок. Это опять проделки злой зимы, никак не хочет она уступать свои права. Надо нам его открыть, а для этого нужно правильно подобрать ключик. Ключик можно приложить только один раз. (Дети подбирают фигуры-ключики и открывают замок).
Воспитатель:
- Вот и оказались мы с вами, ребята, на цветочной поляне, посмотрите, на поляне нет ни одного цветка. Где же они? (Воспитатель расстилает зеленое полотно, имитирующее поляну).
- Давайте с вами посадим цветы: девочки выкладывают маленькие красные цветы на длинной ножке, а мальчики большие синие цветы на короткой ножке. (Дети выполняют задание).
- Какая красота, молодцы ребята! Наша полянка украшена весенними цветами. Нашему подснежнику так понравилась поляна, что он решил на ней остаться. А нам пора отправляться дальше.
- Ребята, посмотрите, начинается дождик. Капелька дождинка упала на лоб, покажите, где капелька. Нахмурились –удивились. (Шевелим бровями)
- Капелька упала на нос (морщим нос).
- А потом упала на подбородок, покажите, где капелька. (Шевелим подбородком)
- Капелька попала на плечи (шевелим плечами).
- И упала на ноги (потопали ногами).
Воспитатель:
- Вот мы и оказались с вами в весеннем лесу. Посмотрите, ребята, у меня в корзине ветки деревьев. Давайте украсим их весенними почками».
(воспитатель приглашает детей к столу).
Воспитатель:
- Перед вами на столах лежит вата, из нее мы будем делать наряд для наших веточек (воспитатель отщипывает вату, круговыми движениями ладони скатывает вату в комочек). И так делаем несколько почек. А теперь нанесем клей на веточку, сколько почек, столько капелек клея должно быть у вас. Приклеиваем наши почки к ветке.
- Посмотрите какие красивые веточки у нас с вами получились.(Воспитатель собирает ветки у детей).
Воспитатель:
- Ребята, скажите пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали?(Ответы детей).
- Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей).
- Какое задание было самым трудным для вас? (Ответы детей).
Что вам больше всего понравилось? ( Ответы детей).
- Давайте украсим вазу нашими красивыми веточками. Она будет напоминать вам о том, что у вас в гостях была фея Весна. А мне пора в свои владения, меня ждут весенние дела!
- Ребята, помогите мне вернуться, подуйте на меня весенним ветерком.
(Показ дыхательной гимнастики. Дети дуют, а воспитатель имитируя движения, под дуновение ветра, прощается с детьми и улетает).
- До свидания, ребята, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Игровое занятие с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Занятие по ПДД для младшего возраста...
Методические рекомендации для родителей по развитию речи и обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста
Данные рекомендации будут очень полезны для родителей и ,конечно,помогут развивать речь малышей .Они обращены к дыхательной гимнастике,звуковой культуре речи,выразительому чтению детской литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/17/picture-1321687-1615992886.jpg)
Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста «Пошли пальчики гулять»
Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста «Пошли пальчики гулять»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/07/picture-1325437-1623062142.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Опиши игрушку" для детей младшего дошкольного возраста
Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/28/picture-1191896-1664312562.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные" для детей младшего дошкольного возраста
Обогащение словарного запаса у детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/28/picture-1191896-1664312562.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Мешок яблок" для детей младшего дошкольного возраста
Вызвать интерес к произведению В.Сутеева...