Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе . Область познание. "Путешествие на лодке по водоему". Автор-составитель: педагог 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
целью непосредственно-образовательной деятельности является знакомство детей с водными растениями. В форме путешествия на лодке дети познают воды и дно водоемов. В НОД интегрируются области: чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность, музыка, социализация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_lodke_po_vodoemu.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТССЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОБЛАСТЬ ПОЗНАНИЕ
Автор-составитель: педагог 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна.
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛОДКЕ ПО ВОДОЕМУ»
НОД в подготовительной группе
Тема: «Что растёт в воде»
Цель: познакомить детей с некоторыми видами водных растений.
Задачи: формировать представление о водных растениях, их особенностях, приспособленности к жизни именно в водной среде. Закреплять ориентировку в пространстве.
Развивать воображение, зрительное восприятие, внимание. Активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитывать эстетическое отношение к природе, желание больше узнать о ней.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, безопасность, социализация
Методы: словесный, наглядный, практико-ориентрованный
Материал: иллюстрации, 2 баночки, воронка, марля-фильтр, игрушка лягушка, металлофон.
Используемая литература:
- Ребята, отгадайте загадку:
Скачет зверюшка,
Не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка) верно, это лягушка.
-Где живёт лягушка? Чем питается? Верно, лягушка это пресмыкающееся, которое может жить как в воде , так и на суше. Питается лягушка комарами и мошками. Наша лягушка прискакала к нам с сюрпризом, о котором мы узнаем попозже, а сейчас лягушка приглашает совершить путешествие по пруду, в котором она живёт. Вы согласны отправиться в путешествие? Проходите в лодку, устраивайтесь удобно, прыгать и толкаться нельзя. А кто скажет почему? (ответы детей)
Релаксация .
-Закройте глаза и представьте, что мы плывем на лодке. А вокруг вода- голубая, прозрачная, так и хочется окунуть руку вниз или поплескаться в воде. А где-то впереди прыгает рыбка, шепчет камыш. Высокая стена камыша сменяется плавающими округлыми листьями растений. Но особую, необыкновенную прелесть тихой речной воде придают крупные белые цветки. Нам так и хочется сорвать этот белоснежный цветок, и наша рука тянется к нему. Но мы не сделаем этого и проплывем мимо, восхищаясь этой красотой.
-Откройте глазки. Кто из вас догадался, о каком растении идет речь? (о белой кувшинке).
( педагог выставляет картинку №1 приложение)
Кувшинки, белые кувшинки!
Уснули будто на воде.
Вы как огромные снежинки.
Шедевром кажетесь вы мне!
И красотой заворожённый
Не в силах отвести я взгляд –
Как в нежный силуэт влюблён я
И в белоснежный ваш наряд!
Кто из вас, ребята, видел этот цветок?
- В каких местах растут белые кувшинки? (там, где вода или стоит на месте, или течёт очень медленно.) (педагог выставляет картинку №2 приложение)
- Кувшинка белая – это многолетнее травянистое растение. Посмотрите на листья, какие они, на что похожи? Листья толстые, в форме сердечка, с выемкой у черешка. Как вы думаете, почему листья толстые? Потому что внутри каждого листочка есть маленькая воздушная подушка. Она не даст листу утонуть, даже если на него сядет маленькая птичка. Листья и цветы у кувшинок- на длинных стебельках-верёвочках, они связывают растение с толстыми корешками, которые лежат на дне и кормят кувшинку. Стебелёк очень нежный- в реке его держит вода, а на суше он не может стоять прямо. Какие цветы у белой кувшинки? Прекрасные белые цветы с жёлтой серединкой. К ним часто прилетают разные насекомые и пьют вкусный сок-нектар, переносят пыльцу с цветка на цветок.-
-Каких насекомых вы знаете?
-Кувшинки- цветы особенные. Они как будто знают, который час, когда им пора открываться, а когда закрываться. Кувшинки раскрывают свои лепестки утром, а закрывают вечером. Их даже называют цветы-часы. Цветок опускается вечером в воду, как будто боится холодного ночного тумана. Это стебельки укорачиваются и тянут за собой цветок. Белые кувшинки очень красивые, люди охотно рвут их для букетов. Поэтому в реках, озёрах остаётся всё меньше этих цветов. Без воды они сразу вянут, цветки закрываются, и приходится их выбрасывать. Лучше всего любоваться кувшинками с берега реки и не рвать их.
-Ребята, я вам предлагаю поиграть.
Физминутка.
Белые КУВШИНКИ
Утром открывались
(дети медленно поднимаются и поднимают руки к верху).
На водичке плавно
Лепестки качались.
(качание рук вправо, влево).
Солнышко садится
Спать пора кувшинкам
(медленно присаживаются),
Лепестки закрылись
Солнце в серединке.
(закрывают руки, опускают голову на колени.).
(педагог выставляет картинку №3 приложение)
-Посмотрите на цветок. Кто знает, как его называют? (Кубышка жёлтая) Чем похожи и чем отличаются кубышка и кувшинка? Как вы думаете, растут ли они рядом? (кубышка обычно растёт рядом с кувшинкой.) Своё название растение получило из-за плодов, похожих на маленькие зелёные кувшинчики- кубышки. Ими очень любят лакомиться бобры. Днём плавающая головка цветов всегда повёрнута к солнцу. У кубышки и у кувшинки очень мощные корневища. Корневища кубышки похожи на змею, у кувшинки белой они имеют форму клубня, ответвления которого уходят в грунт на 5 м. Плоды этих растений - крупные кувшинчики, но у кувшинок они созревают под водой, а у кубышек- над водой. Кувшинчики раскрываются, и семена плывут по воде, потом падают на дно. А на следующий год из них вырастают удивительной красоты цветы.
-Ребята, я предлагаю вам выйти на берег и поиграть в игру «ходят капельки по кругу» (для озвучивания используется металлафон)
Игра. Я - мама Тучка, а вы ребята- мои детки капельки и вам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели капельки на землю… попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке играть. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой океан. Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте. Я соскучилась. Ребята, подумайте, могут ли эти растения жить без воды. (ответы детей)
( Нет конечно. Вода-это их дом, без которого они жить не могут. Там, где нет воды, нет и таких растений . )
-Ребята, к сожалению, люди не берегут воду ни в море, ни в реках, ни в озерах. Сбрасывается мусор, сливаются различные вредные вещества. Я надеюсь, что когда вы вырастите, не будете этого делать, а наоборот придумаете разные фильтры для очистки воды.
(Экспериментальная деятельность)
Восп-ль: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?
Дети: Нет чистая и грязная.
Восп-ль: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим специальную ткань-фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?
Эксперимент мы проведем,
Воду чистую найдем.
Грязь не пустим через фильтр,
Чтобы водой могли напиться!
Вода стала чистой, и я теперь она пригодна для полива растений, а фильтр стал грязный.
Восп-ль: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода? От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.
Воспитатели и дети выходят на берег, рассаживаются на бревно, пенек (на паласе) и подводят итог путешествию.
-Ребята, мы с вами путешествовали по водоему. А сейчас я хочу предложить вам игру, которая поможет нам понять, что вам сегодня понравилось.
Продолжите предложение, выбрав начало словами… «Я узнал(а)», «Я повторил(а)», «Я удивился(ась)», «Я запомнил(а)».
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля!
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобой родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.
А где же наша лягушка? Ребята, она нам оставила интересную подсказку!
Дети при помощи задания на ориентировку в пространстве ищут в группе в группе лягушку
- Пять шагов вперед, три шага вправо, два шага вперед, шесть шагов вправо, повернуться кругом.
Дети находят лягушку и настольную игру-приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведением «12месяцев». Авторы проекта педагоги 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна и Шкилева Елена Валерьевна
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознать наряду с содержанием и элементы художественн...
Анализ тематического дня "День здоровья" во 2й младшей группе. Педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению здоровья детского населения. Одним из средств, эффективн...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....
«Весёлые эстафеты» - конспект спортивного развлечения в младшей группе. педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
Цель: Привлечь родителей к организации физкультурного праздника и участия в нем...
Родительский клуб «МЫ ВМЕСТЕ» Тема: «Семейное чтение» . Автор-составитель старший воспитатель 1й квалификационной категории Руденко Ольга Васильевна
Цель. Информирование родителей воспитанников о необходимости возрождения традиции семейного чтения....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....