Конспект образовательной деятельности «Волшебная полянка» (основная область Познание)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Коробицина Лариса Анатольевна

 

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Сенсорное развитие является основой для интеллектуального развития, готовит к реальной жизни, даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребёнка.

В соответствии с новыми требованиями мы решаем программные образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и ребёнка, и самостоятельной деятельности детей. Используемое  авторское дидактическое пособие, успешно используется как в совместной деятельности воспитателя  и детей, так и в самостоятельной  деятельности. Оно привлекает детей своей яркостью и разнообразием, огромными интересными играми. Ребёнок познаёт мир, через игру. Данное пособие,  возможно, использовать и в более усложненных вариантах,  в различных областях.

Игровой метод в организации непосредственно образовательной деятельности становится наиболее актуальным. Предлагаемая образовательная деятельность для II  младшей группы, построена с принципом интеграции образовательных областей. Разработанное данное  НОД предлагаю в копилку воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Сенсорное развитие является основой для интеллектуального развития, готовит к реальной жизни, даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребёнка.

В соответствии с новыми требованиями мы решаем программные образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и ребёнка, и самостоятельной деятельности детей. Используемое  авторское дидактическое пособие, успешно используется как в совместной деятельности воспитателя  и детей, так и в самостоятельной  деятельности. Оно привлекает детей своей яркостью и разнообразием, огромными интересными играми. Ребёнок познаёт мир, через игру. Данное пособие,  возможно, использовать и в более усложненных вариантах,  в различных областях. 

Игровой метод в организации непосредственно образовательной деятельности становится наиболее актуальным. Предлагаемая образовательная деятельность для II  младшей группы, построена с принципом интеграции образовательных областей. Разработанное данное  НОД предлагаю в копилку воспитателям.

Направление  Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область «Познание»

Форма деятельности  Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности:

Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Форма проведения  Игра-путешествие

Цель:   формирование  восприятия цвета, формы, величины предметов. 

Программные задачи

Образовательные: 

Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине; (ОО «Познание», ОО «Коммуникация»)

Закреплять названия  диких и домашних животных; (ОО «Познание»)

Упражнять детей в определении и назывании цвета, размера, форм, геометрических фигур, посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения. (ОО «Познание», ОО «Коммуникация», «ОБЖ»)

Развивающие:

Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений;

Формировать умение соотносить формы с реальными объектами;

Развивать внимание, память,  мыслительные процессы.
Воспитательные:

 Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Словарная работа  

Геометрические фигуры, форма, широкий,  узкий, дикие животные.

Материалы и оборудования: декорации  весеннего  леса;  авторские дидактические  пособия: цветочная полянка, чудо- дерево, сенсорный коврик; солнышко с лучиками, зонт для воспитателя,  разноцветные ёжики, прищепки; разноцветные шарики; музыкальное оформление; ручеёк из синей ткани, два мостика (дощечки) узкий и широкий.

Предварительная работа с детьми
ОО «Коммуникация»  Сюжетно-ролевая игра « Овощной магазин»,

 игра « Строим дом»;

ОО «Познание»  Дидактические игры: «Разложи яблочки  по тарелочкам», «Цветочная поляна»  приложение\DSC01038.JPG и приложение\DSC01035.JPG

«Цветные домики», « Что походит на круг?». Рассматривание картинок, про диких и домашних животных;  

Д/и «Кто, где живёт?». Д/и « Кто, как кричит», Д/и « Где, чья мама?».

ОО «Чтение художественной литературы» Чтение стихов, потешек, загадок о животных.

ОО «Социализация» игры имитации;

ОО «Музыка» Игра «Солнышко и дождик», Песня «Солнышко».

ОО «Художественное творчество» Лепка « Яблочки»; Рисование «Солнышко».

ОО «Физическое развитие» П./и «Найди свой цвет», П./и «Пузырь».

Дифференцированный подход:  закрепить жёлтый цвет с Сашей, Дашей; умение обследовать предмет Егор, Матвей; называть круг, квадрат Оля, Алёша, умение пользоваться словами «широкий», «узкий».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей 

Оформление уголка: сухой бассейн, песочный бассейн. приложение\DSC01541.JPG    и    приложение\DSC01542.JPG 

Центр Игры: дидактические игры на сенсорное развитие приложение\DSC01534.JPG  и   приложение\DSC01539.JPG

Центр продуктивной деятельности: различные конструкторы «Лего», цветные кубики, объемные кубики.

Взаимодействие с семьей
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей трёх лет»;

Выставка игр для сенсорного развития, сделанных родителями дома

( см.приложение № 1)

Создание папки-передвижки.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал, оформленный в декорации весеннего леса. На полу расположен сенсорный коврик, ручеёк  из синей ткани, цветочная поляна, деревья разной высоты.

I. Орг.момент  ( 1 минута)

Упражнение на психотренинг «Тёплые ладошки»

Есть ладошки у меня

Поздороваюсь друзья

Другу ладошками прикоснись

Тепло и ласку подари.

Воспитатель: Ребята, какой тёплый весенний  день. И я приглашаю вас на прогулку. Отправимся в путешествие, будем осторожны и внимательны.

II. Ход.  ( 16 минут)

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук.

(Ударяют кулачками друг о дружку.)

Ать-ать-ать, ать-ать-ать.

Мы отправимся гулять.

(Шагают на месте.)

Сядем мы на самолет

И отправимся в полет.

(Руки вытянуты в стороны, ладони напряжены.)

Дети выполняют движения под текст, двигаясь по залу.

(Звучит лёгкая музыка).

Воспитатель:  Смотрите, в лес мы с вами прилетели.  Ребята, как красиво вокруг, какие деревья. Это, какое дерево, высокое или низкое?

Дети: Высокое.

Воспитатель: А, ёлочка?

Дети: Низкая.

Воспитатель:  Вот и чудная полянка, ну-ка с нами поиграй-ка (сенсорный коврик)приложение\DSC01528.JPG 

Пальчиковая   игра        Раз, два, три, четыре, пять,

                                        Будем пальчики считать

                                        Крепкие, дружные,

                                        Вот какие нужные.

Игра «Подбери колесо»    приложение\DSC01519.JPG

1. Вагончики цветные, бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики, все тук, да тук, да тук 

Чтоб вагончик был в пути, ты колёса – прикрути.

Воспитатель: Какое колесо прикрутили?

Дети: синие, большое

Воспитатель: А, какого цвета маленькое колесо?

Дети: белого.

Д/игра «Посади в вагончик домашнее или дикое животное

2.      Загудел паровоз, и вагончики повёз, чу-чу-чу, далеко укачу.

                     Мы едем, едем, едем, в далёкие края

        И зайцы, и медведи, весёлые друзья.

Воспитатель: Каких животных посадил Саша в вагончики?

Дети: Зайчика, лису, медведя.

Воспитатель: Это дикие животные, повторите.

Дети: Дикие.

Воспитатель: А, теперь поезд повезёт домашних животных. Настя, посади в вагончики домашних животных. Воспитатель хвалит ребёнка.

Игра «Фигуры» приложение\DSC01521.JPG

3. Эта  дивная игра, форму знать всем нам пора

Это круг, и квадрат, все лежат они подряд

             Ну-ка милый мой дружок, покажи ты мне кружок.

Воспитатель: Оля, покажи мне, где круг, квадрат, помоги ей Вова. Молодцы!

                           4.  Вот чудесный башмачок, развяжи его дружок

         Кто-то спрятался внутри, ты попробуй- расстегни. приложение\DSC01523.JPG

Д/ игра «Посади в аквариум большую, маленькую рыбку»    приложение\DSC01523.JPG

                           5.  И аквариум, какой. Почему же он пустой.

           Ты рыбку большую возьми, и в аквариум пусти.

Воспитатель: Егор, какую рыбку опустил в аквариум (большую или маленькую)?  

Воспитатель: Голубой ручеёк, нам пройти надо через мосток. Какой мы выберем мостик (широкий или  узкий)

Дети: широкий мостик.

Воспитатель:    Посмотрите ребята солнышко.

Солнышко:      Здравствуйте ребята

                            Я – солнышко, колоколнышко

                  Только грустно мне друзья

                Потеряло лучик я.

Дети находят лучики-прищепки, украшают ими солнце. Воспитатель, берет солнце и гладит им детей по головам, показывает, как солнце улыбается, дети улыбайтесь солнцу. Ребята, солнышко хочет с вами поиграть.

приложение\DSC01506.JPG     приложение\DSC01507.JPG

Хороводная игра «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

(Хлопают в ладоши.)

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!

(Ритмично притоптывают на месте).

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

(Ритмично хлопают в ладоши.)

 На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит».

Воспитатель:             Ну-ка раз, ну-ка два, много  здесь и волшебства        

                       И поляночка другая, интересная  какая.  

                                Распустились здесь цветы, небывалой красоты.

Игра «Расцвели цветы на полянке»                         

(украсить полянку, подобрать цветы по цвету)  приложение\DSC01513.JPG

Воспитатель: Даша, какими цветочками будешь украшать жёлтую полянку?

Игра « с замочками»

Здесь карманов целый ряд

Расстегните, нас кричат

Воспитатель: Катя, какого цвета расстегиваешь карман? А  ты Саша? Молодцы!

Дети расстегивают кармашки, рассматривают картинки, воспитатель сопровождает текстом.

Зимой медведь в берлоге спит   приложение\DSC01516.JPG       

Колючий ёж в норе сопит.    приложение\DSC01517.JPG

Весной - подснежник, вон глядите.   приложение\DSC01514.JPG

Летом, ягоды смотри-ка земляника и клубника.  приложение\DSC01515.JPG

Осень, ёжик в лес пошёл, и грибочки здесь нашёл. приложение\DSC01518.JPG

Воспитатель:           Вон  ребята, посмотрите,

                Чудо-дерево растёт.

        Чудо, чудо, чудо – расчудесное.    

Игра «Укрась дерево»                                           

Предлагаю украсить дерево геометрическими фигурами, по цвету.    

Дети украшают дерево и называют фигуры (круг, квадрат, треугольник)

приложение\DSC01510.JPG

Воспитатель:  Ребята покажите, как бабочки летают. «Мы с вами легкие бабочки, летаем по небу. Летаем, летаем на полянку сядем и снова полетаем».

                                               (Звучит лёгкая  музыка)

Дыхательное упражнение аромат цветов.

Воспитатель: Понюхаем красивые цветочки, через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхания, и медленно выдыхаем и произносим  А – ах! 3 раза.

Воспитатель: Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит. Слышите? “Пых, пых, пых”. Это ёжики. (Достаёт плоскостных ежей разного цвета).

Они грустные, у них осыпались иголочки. Надо каждому ёжику прищепнуть его иголочку (раздаёт детям прищепки аналогичного цвета).

Игра с прищепками     приложение\DSC01540.JPG

Воспитатель:  Ребятки, а ёжики нам очень благодарны и они хотят нам подарить, смотрите воздушные шарики (разные по цвету).

Шарики, шарики, подарили нам! 
Красные, синие, дали малышам!
Шарики подняли, мы
над головой. 
Заплясали шарики - красный, голубой!

III. Итог (3 минуты).

Воспитатель: Какие шарики по цвету? (дети перечисляют) А какой формы шарик? (круглый) предложить детям обвести шарик рукой.

Дети называют цвет шара, воспитатель раздаёт шары.

Благодарим ёжиков и возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами, сегодня, весело играли и много нового узнали. Дети играют с шарами.

В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ:

Совместная деятельность

 взрослого и ребёнка.

Самостоятельная деятельность

детей.

Рисование «Нарисую маме шарик, красный, синий, голубой».

Драматизация сказки «Теремок»

приложение\DSC01049.JPG

П/и «Волк и зайцы»

Рассмотреть  на прогулке дерево и куст.

Д/и « Куст низкий, а дерево…»

Сенсорный коврик,

«Чудо-дерево» игра «Укрась дождик»

приложение\DSC01508.JPG

игра «Укрась листочками»

приложение\DSC01511.JPG

игра «Поспели яблочки»

приложение\DSC01508.JPG

 Настольный театр, сказка «Колобок»

приложение\DSC01083.JPG

Дети стали правильно называть геометрические формы, называть цвет, форму, размер, вступать и поддерживать разговор с воспитателем, действовать при игре инструкции. При игре складываются дружеские отношения.

В дальнейшем планирую провести выставку «Ладошка» -  копилка дидактических игр». Провести развлечение для детей «Наши руки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на татарском языке. Область "Познание". Тема: "Тавышлар кайдан килә?" (Звуки откуда приходят?)

Привлечение детей к исследовательской деятельности с целью выявления причин появления различных звуков в нашем окружении....

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе . Область познание. "Путешествие на лодке по водоему". Автор-составитель: педагог 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

целью непосредственно-образовательной деятельности является знакомство детей с водными растениями. В форме путешествия на лодке дети познают воды и дно водоемов. В НОД интегрируются области: чтение ху...

Организованная образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для средней группы.

Организованная образовательная деятельностьпо ФГОС в области «Познание» для средней  группы.Тема: «В гости к  бабушке»с использованием современных образовательных технологий и ИКТ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (Области: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация) «Как лиса в сказку попала?»

Конспект интегрированной непосредственнойобразовательной деятельности в подготовительной группе(Области: познание, художественная литература,художественное творчество, коммуникация)«Как лиса в с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в области «Познание». По теме: «Воздух, какой он?» Для детей средней группы

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место и т.д.) и способами его обнаружения....

Конспект открытой образовательной деятельности «Волшебная полянка»

Конспект открытой образовательной деятельности...