Конспект образовательной деятельности «Волшебная полянка» (основная область Познание)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Сенсорное развитие является основой для интеллектуального развития, готовит к реальной жизни, даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребёнка.
В соответствии с новыми требованиями мы решаем программные образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и ребёнка, и самостоятельной деятельности детей. Используемое авторское дидактическое пособие, успешно используется как в совместной деятельности воспитателя и детей, так и в самостоятельной деятельности. Оно привлекает детей своей яркостью и разнообразием, огромными интересными играми. Ребёнок познаёт мир, через игру. Данное пособие, возможно, использовать и в более усложненных вариантах, в различных областях.
Игровой метод в организации непосредственно образовательной деятельности становится наиболее актуальным. Предлагаемая образовательная деятельность для II младшей группы, построена с принципом интеграции образовательных областей. Разработанное данное НОД предлагаю в копилку воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Сенсорное развитие является основой для интеллектуального развития, готовит к реальной жизни, даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребёнка.
В соответствии с новыми требованиями мы решаем программные образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и ребёнка, и самостоятельной деятельности детей. Используемое авторское дидактическое пособие, успешно используется как в совместной деятельности воспитателя и детей, так и в самостоятельной деятельности. Оно привлекает детей своей яркостью и разнообразием, огромными интересными играми. Ребёнок познаёт мир, через игру. Данное пособие, возможно, использовать и в более усложненных вариантах, в различных областях.
Игровой метод в организации непосредственно образовательной деятельности становится наиболее актуальным. Предлагаемая образовательная деятельность для II младшей группы, построена с принципом интеграции образовательных областей. Разработанное данное НОД предлагаю в копилку воспитателям.
Направление Познавательно-речевое развитие.
Образовательная область «Познание»
Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности:
Игровая
Продуктивная
Коммуникативная
Форма проведения Игра-путешествие
Цель: формирование восприятия цвета, формы, величины предметов.
Программные задачи
Образовательные:
Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине; (ОО «Познание», ОО «Коммуникация»)
Закреплять названия диких и домашних животных; (ОО «Познание»)
Упражнять детей в определении и назывании цвета, размера, форм, геометрических фигур, посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения. (ОО «Познание», ОО «Коммуникация», «ОБЖ»)
Развивающие:
Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений;
Формировать умение соотносить формы с реальными объектами;
Развивать внимание, память, мыслительные процессы.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Словарная работа
Геометрические фигуры, форма, широкий, узкий, дикие животные.
Материалы и оборудования: декорации весеннего леса; авторские дидактические пособия: цветочная полянка, чудо- дерево, сенсорный коврик; солнышко с лучиками, зонт для воспитателя, разноцветные ёжики, прищепки; разноцветные шарики; музыкальное оформление; ручеёк из синей ткани, два мостика (дощечки) узкий и широкий.
Предварительная работа с детьми
ОО «Коммуникация» Сюжетно-ролевая игра « Овощной магазин»,
игра « Строим дом»;
ОО «Познание» Дидактические игры: «Разложи яблочки по тарелочкам», «Цветочная поляна» приложение\DSC01038.JPG и приложение\DSC01035.JPG
«Цветные домики», « Что походит на круг?». Рассматривание картинок, про диких и домашних животных;
Д/и «Кто, где живёт?». Д/и « Кто, как кричит», Д/и « Где, чья мама?».
ОО «Чтение художественной литературы» Чтение стихов, потешек, загадок о животных.
ОО «Социализация» игры имитации;
ОО «Музыка» Игра «Солнышко и дождик», Песня «Солнышко».
ОО «Художественное творчество» Лепка « Яблочки»; Рисование «Солнышко».
ОО «Физическое развитие» П./и «Найди свой цвет», П./и «Пузырь».
Дифференцированный подход: закрепить жёлтый цвет с Сашей, Дашей; умение обследовать предмет Егор, Матвей; называть круг, квадрат Оля, Алёша, умение пользоваться словами «широкий», «узкий».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Оформление уголка: сухой бассейн, песочный бассейн. приложение\DSC01541.JPG и приложение\DSC01542.JPG
Центр Игры: дидактические игры на сенсорное развитие приложение\DSC01534.JPG и приложение\DSC01539.JPG
Центр продуктивной деятельности: различные конструкторы «Лего», цветные кубики, объемные кубики.
Взаимодействие с семьей
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей трёх лет»;
Выставка игр для сенсорного развития, сделанных родителями дома
( см.приложение № 1)
Создание папки-передвижки.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в зал, оформленный в декорации весеннего леса. На полу расположен сенсорный коврик, ручеёк из синей ткани, цветочная поляна, деревья разной высоты.
I. Орг.момент ( 1 минута)
Упражнение на психотренинг «Тёплые ладошки»
Есть ладошки у меня
Поздороваюсь друзья
Другу ладошками прикоснись
Тепло и ласку подари.
Воспитатель: Ребята, какой тёплый весенний день. И я приглашаю вас на прогулку. Отправимся в путешествие, будем осторожны и внимательны.
II. Ход. ( 16 минут)
Динамическое упражнение на развитие чувства ритма:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук.
(Ударяют кулачками друг о дружку.)
Ать-ать-ать, ать-ать-ать.
Мы отправимся гулять.
(Шагают на месте.)
Сядем мы на самолет
И отправимся в полет.
(Руки вытянуты в стороны, ладони напряжены.)
Дети выполняют движения под текст, двигаясь по залу.
(Звучит лёгкая музыка).
Воспитатель: Смотрите, в лес мы с вами прилетели. Ребята, как красиво вокруг, какие деревья. Это, какое дерево, высокое или низкое?
Дети: Высокое.
Воспитатель: А, ёлочка?
Дети: Низкая.
Воспитатель: Вот и чудная полянка, ну-ка с нами поиграй-ка (сенсорный коврик)приложение\DSC01528.JPG
Пальчиковая игра Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать
Крепкие, дружные,
Вот какие нужные.
Игра «Подбери колесо» приложение\DSC01519.JPG
1. Вагончики цветные, бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики, все тук, да тук, да тук
Чтоб вагончик был в пути, ты колёса – прикрути.
Воспитатель: Какое колесо прикрутили?
Дети: синие, большое
Воспитатель: А, какого цвета маленькое колесо?
Дети: белого.
Д/игра «Посади в вагончик домашнее или дикое животное
2. Загудел паровоз, и вагончики повёз, чу-чу-чу, далеко укачу.
Мы едем, едем, едем, в далёкие края
И зайцы, и медведи, весёлые друзья.
Воспитатель: Каких животных посадил Саша в вагончики?
Дети: Зайчика, лису, медведя.
Воспитатель: Это дикие животные, повторите.
Дети: Дикие.
Воспитатель: А, теперь поезд повезёт домашних животных. Настя, посади в вагончики домашних животных. Воспитатель хвалит ребёнка.
Игра «Фигуры» приложение\DSC01521.JPG
3. Эта дивная игра, форму знать всем нам пора
Это круг, и квадрат, все лежат они подряд
Ну-ка милый мой дружок, покажи ты мне кружок.
Воспитатель: Оля, покажи мне, где круг, квадрат, помоги ей Вова. Молодцы!
4. Вот чудесный башмачок, развяжи его дружок
Кто-то спрятался внутри, ты попробуй- расстегни. приложение\DSC01523.JPG
Д/ игра «Посади в аквариум большую, маленькую рыбку» приложение\DSC01523.JPG
5. И аквариум, какой. Почему же он пустой.
Ты рыбку большую возьми, и в аквариум пусти.
Воспитатель: Егор, какую рыбку опустил в аквариум (большую или маленькую)?
Воспитатель: Голубой ручеёк, нам пройти надо через мосток. Какой мы выберем мостик (широкий или узкий)
Дети: широкий мостик.
Воспитатель: Посмотрите ребята солнышко.
Солнышко: Здравствуйте ребята
Я – солнышко, колоколнышко
Только грустно мне друзья
Потеряло лучик я.
Дети находят лучики-прищепки, украшают ими солнце. Воспитатель, берет солнце и гладит им детей по головам, показывает, как солнце улыбается, дети улыбайтесь солнцу. Ребята, солнышко хочет с вами поиграть.
приложение\DSC01506.JPG приложение\DSC01507.JPG
Хороводная игра «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
(Хлопают в ладоши.)
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ!
(Ритмично притоптывают на месте).
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
(Ритмично хлопают в ладоши.)
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит».
Воспитатель: Ну-ка раз, ну-ка два, много здесь и волшебства
И поляночка другая, интересная какая.
Распустились здесь цветы, небывалой красоты.
Игра «Расцвели цветы на полянке»
(украсить полянку, подобрать цветы по цвету) приложение\DSC01513.JPG
Воспитатель: Даша, какими цветочками будешь украшать жёлтую полянку?
Игра « с замочками»
Здесь карманов целый ряд
Расстегните, нас кричат
Воспитатель: Катя, какого цвета расстегиваешь карман? А ты Саша? Молодцы!
Дети расстегивают кармашки, рассматривают картинки, воспитатель сопровождает текстом.
Зимой медведь в берлоге спит приложение\DSC01516.JPG
Колючий ёж в норе сопит. приложение\DSC01517.JPG
Весной - подснежник, вон глядите. приложение\DSC01514.JPG
Летом, ягоды смотри-ка земляника и клубника. приложение\DSC01515.JPG
Осень, ёжик в лес пошёл, и грибочки здесь нашёл. приложение\DSC01518.JPG
Воспитатель: Вон ребята, посмотрите,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо – расчудесное.
Игра «Укрась дерево»
Предлагаю украсить дерево геометрическими фигурами, по цвету.
Дети украшают дерево и называют фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель: Ребята покажите, как бабочки летают. «Мы с вами легкие бабочки, летаем по небу. Летаем, летаем на полянку сядем и снова полетаем».
(Звучит лёгкая музыка)
Дыхательное упражнение аромат цветов.
Воспитатель: Понюхаем красивые цветочки, через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхания, и медленно выдыхаем и произносим А – ах! 3 раза.
Воспитатель: Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит. Слышите? “Пых, пых, пых”. Это ёжики. (Достаёт плоскостных ежей разного цвета).
Они грустные, у них осыпались иголочки. Надо каждому ёжику прищепнуть его иголочку (раздаёт детям прищепки аналогичного цвета).
Игра с прищепками приложение\DSC01540.JPG
Воспитатель: Ребятки, а ёжики нам очень благодарны и они хотят нам подарить, смотрите воздушные шарики (разные по цвету).
Шарики, шарики, подарили нам!
Красные, синие, дали малышам!
Шарики подняли, мы над головой.
Заплясали шарики - красный, голубой!
III. Итог (3 минуты).
Воспитатель: Какие шарики по цвету? (дети перечисляют) А какой формы шарик? (круглый) предложить детям обвести шарик рукой.
Дети называют цвет шара, воспитатель раздаёт шары.
Благодарим ёжиков и возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами, сегодня, весело играли и много нового узнали. Дети играют с шарами.
В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ:
Совместная деятельность взрослого и ребёнка. | Самостоятельная деятельность детей. |
Рисование «Нарисую маме шарик, красный, синий, голубой». Драматизация сказки «Теремок» П/и «Волк и зайцы» Рассмотреть на прогулке дерево и куст. Д/и « Куст низкий, а дерево…» | Сенсорный коврик, «Чудо-дерево» игра «Укрась дождик» игра «Укрась листочками» игра «Поспели яблочки» Настольный театр, сказка «Колобок» |
Дети стали правильно называть геометрические формы, называть цвет, форму, размер, вступать и поддерживать разговор с воспитателем, действовать при игре инструкции. При игре складываются дружеские отношения.
В дальнейшем планирую провести выставку «Ладошка» - копилка дидактических игр». Провести развлечение для детей «Наши руки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на татарском языке. Область "Познание". Тема: "Тавышлар кайдан килә?" (Звуки откуда приходят?)
Привлечение детей к исследовательской деятельности с целью выявления причин появления различных звуков в нашем окружении....
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе . Область познание. "Путешествие на лодке по водоему". Автор-составитель: педагог 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
целью непосредственно-образовательной деятельности является знакомство детей с водными растениями. В форме путешествия на лодке дети познают воды и дно водоемов. В НОД интегрируются области: чтение ху...
Организованная образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для средней группы.
Организованная образовательная деятельностьпо ФГОС в области «Познание» для средней группы.Тема: «В гости к бабушке»с использованием современных образовательных технологий и ИКТ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (Области: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация) «Как лиса в сказку попала?»
Конспект интегрированной непосредственнойобразовательной деятельности в подготовительной группе(Области: познание, художественная литература,художественное творчество, коммуникация)«Как лиса в с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в области «Познание». По теме: «Воздух, какой он?» Для детей средней группы
Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место и т.д.) и способами его обнаружения....
Протокол № 4 от 10.03.2023 года заседания РМО по итогам просмотра открытой образовательной деятельности «Волшебная полянка»
Протокол заседания РМО...
Конспект открытой образовательной деятельности «Волшебная полянка»
Конспект открытой образовательной деятельности...