Конкурс проектной деятельности по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде»
проект (старшая, подготовительная группа)
Конкурс проектной деятельности по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_konkurs_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_vo_sadu_li_v_ogorode_2024_god.docx | 44.12 КБ |
prikaz_itogi_konkursa_vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 49.54 КБ |
proekt_ot_semechki_do_urozhaya.pptx | 2.34 МБ |
vid_proekta.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации Одинцовского городского округа
ПРИКАЗ
___ ____№__ ____
г. Одинцово
Об организации и проведении конкурса проектной деятельности, как эффективной формы работы по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде», среди организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
Согласно плана работы Управления образования Администрации Одинцовского городского округа на 2023-2024 учебный год и в целях повышения качества экологического воспитания детей дошкольного возраста среди организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие Положение о конкурсе проектной деятельности по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде» (Приложение 1).
2. Провести конкурс проектной деятельности по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде» среди организаций, реализующих образовательные программы дошкольного воспитания с 12 февраля 2024 по 20 октября 2024 года.
3. Утвердить Положение о конкурсе проектной деятельности по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде», (Приложение № 1).
4. Утвердить состав оргкомитета и экспертного совета конкурса проектной деятельности по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде». (Приложение №2).
5. Руководителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования Одинцовского городского округа назначить ответственных за подготовку и участие в конкурсе проектной деятельности по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде».
6. Контроль за исполнением данного приказа возложить на Ибрагимову С.Г., директора МБУ ДПО Одинцовского УМЦ «Развитие образования».
Начальник
Управления образования О.А. Ткачева
Приложение № 1
к Приказу от________№ ___
ПОЛОЖЕНИЕ
конкурса проектной деятельности по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде», среди образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования Одинцовского городского округа.
- Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения конкурса по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде» (далее – Конкурс) среди педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования Одинцовского городского округа.
- Цели и задачи конкурса.
Цель:
Организация сетевого взаимодействия и обмен опытом работы педагогов по созданию благоприятных условий для формирования элементарных естественно- научных представлений, трудовых навыков детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности в условиях экологически ориентированного образовательного пространства.
Задачи:
- мотивирование педагогов на творческий поиск в использовании инновационных педагогических идей и методических находок в работе с детьми и родителями;
- предоставление возможности педагогам познакомить коллег со своими оригинальными педагогическими идеями, инновационными технологиями, методами, приемами, разработками в работе с детьми и родителями в области цветоводства и овощеводства;
- повышение профессионального мастерства педагогов в создании условий для вовлечения дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений;
- вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства и овощеводства;
- содействие сотрудничеству детей, педагогов и родителей для создания на территории дошкольного учреждения комфортной ландшафтной зоны, способствующей воспитанию экологической культуры у всех участников образовательного процесса.
- Участники конкурса.
От учреждения может быть представлено не более одной работы в каждой номинации.
Участвовать в Конкурсе имеют право, как отдельные лица, так и группы авторов – не более двух человек.
- Сроки проведения смотра-конкурса
Конкурс проводится с 12 февраля 2024 года по 20 октября 2024 года.
I этап – заочный – с 12.02.2024 по 27.09.2024г:
Сдача конкурсных работ 27 сентября 2024 года в электронном виде на электронные почты:
II этап – очный, проводится с 14.10.2024 по 16.10.2024г.
- Порядок, условия проведения и представление материалов конкурса.
Для участия в конкурсе необходимо направить заявку 12 февраля 2024 года.
Ссылка на заявку прилагается.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) «Огород на окне». Огород в группе или помещении.
2) «От семечка до урожая». Огород на территории.
3) «Наш цветущий детский сад». Цветники и клумбы на территории.
Материалы конкурса предоставляются в электронном виде и содержат презентацию, паспорт проекта, методические разработки, материалы и отражающие опыт деятельности конкурсанта и соответствуют следящим критериям:
- Методически грамотное оформление проекта: обеспечены четкая структура представления материалов, логичность и последовательность этапов работы по реализации проекта. планирование, конспекты занятий, наглядность. Паспорт проекта и т.д. оформляются в одном документе в формате Word;
- Нестандартность, оригинальность проекта. Презентация проекта в редакторе PowerPoint должна содержать не более 15 слайдов. Оценивается визуальное удобство восприятия информации, стилевое единство разделов, художественное оформление, адекватность цветового решения;
- Творческий подход в оформлении: единый стиль и тематика, оригинальность замысла, необычное композиционное решение, яркое воплощение идеи, разнообразие материалов (бросовый и природный материал), единая композиция, эстетичность, яркое воплощение идеи, наличие игрового персонажа;
- Дневники наблюдений, зарисовки модели ухода за растениями, конспекты занятий, ведение дневника жизни культуры (одной или нескольких), фотофиксация каждого из этапов проекта;
- Грамотное размещение посадок;
- Видовое разнообразие культур и внешний вид растений;
- Включенность родителей в процесс и процент их участия
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 3 баллов, где 0 баллов – «не соответствует», 1 балл –– «соответствует частично условиям конкурса», 2 балла – «соответствует, но имеются небольшие недочеты», 3 балла – «соответствует полностью условиям конкурса».
- Подведение итогов конкурса
Итоги конкурса подводятся членами экспертного совета.
Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Участники конкурса получают сертификат за участие.
При достаточном количестве участников итоги конкурса будут подведены в номинациях, определенных экспертным советом в ходе Конкурса.
Заявка заполняется в гугл-формах по ссылке:
https://forms.gle/wqE61iGTmDaEEkEr8 (ссылка откроется 12 февраля и закроется 13 февраля).
Приложение № 2
к Приказу от №
СПИСОК
членов оргкомитета конкурса
о конкурсе проектной деятельности по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде» среди образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования Одинцовского городского округа
№ п/п | Ф.И.О. члена оргкомитета | Учреждение, должность |
1. | Позднякова Ольга Владимировна | Начальник отдела дошкольного образования. |
2. | Ивкова Александра Константиновна | УМЦ «Развитие образования», методист |
3. | Киселева Ольга Васильевна | УМЦ «Развитие образования», методист |
4. | Короткова Светлана Викторовна | МБОУ Одинцовская СОШ №1, старший воспитатель |
5. | Катышкина Светлана Андреевна | МБОУ ОЦ «Флагман» с УИОП, старший воспитатель |
6. | Ляхова Надежда Николаевна | МБОУ Успенская СОШ, старший воспитатель |
СПИСОК
членов экспертного совета
о конкурсе проектной деятельности по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде» среди образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования Одинцовского городского округа
№ п/п | ФИО | Учреждение, должность |
Овчинникова Юлия Валерьевна | МБОУ Одинцовская гимназия №12, старший воспитатель | |
Голосова Елена Николаевна | МБОУ ОЦ «Флагман» с УИОП, старший воспитатель | |
Григорьева Татьяна Михайловна | МБОУ Мало – Вяземская СОШ, старший воспитатель | |
Близнюк Оксана Анатольевна | МБОУ Лесногородская СОШ, старший воспитатель | |
Лазарева Елена Леонидовна | МБОУ Кубинская СОШ №1 им. Героя Российской Федерации И.В. Ткаченко, старший воспитатель | |
Вышлова Юлия Сергеевна | МБОУ Одинцовская СОШ №9 имени М.И. Неделина, методист | |
Лукьяненко Надежда Витальевна | МБОУ СОШ Горки – Х, методист | |
Рысь Янина Григорьевна | МБОУ Мало – Вяземская СОШ, старший воспитатель | |
Соловьева Ирина Леонидовна | МБОУ Кубинская СОШ №2 им. Героя Советского Союза Безбородова В.П., старший воспитатель |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации Одинцовского городского округа
ПРИКАЗ
_______№______
г. Одинцово
Об итогах конкурса проектной деятельности, как эффективной формы работы по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде» среди организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования Одинцовского городского округа
В соответствии с планом работы Управления образования на 2024 – 2025 учебный год, приказом Управления образования от 12.02.2024 №194 «Об организации и проведении конкурса проектной деятельности, как эффективной формы работы по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде» среди организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования,
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить итоги конкурса проектной деятельности, как эффективной формы работы по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде».
- Наградить Дипломами Управления образования победителей и призёров конкурса «Во саду ли, в огороде» в номинациях:
«Огород на окне»:
- Вишнякову Светлану Леонидовну и Толстову Татьяну Романовну, воспитателей МБОУ Голицынской СОШ №12 дошкольного отделения - детского сада №62, занявших первое место;
- Калачян Софию Ивановну и Хохлову Ольгу Александровну, воспитателей МБОУ Одинцовской гимназии №11 дошкольного отделения – детского сада №75, занявших второе место;
- Соловьеву – Набиулину Елену Анатольевну и Сетченко Алена Алексеевна, воспитателей МБОУ Кубинской СОШ №1 имени Героя РФ И.В. Ткаченко дошкольного отделения -детского сада №7, занявших второе место;
- Сологуб Татьяну Владимировну, воспитателя МБОУ Голицынской СОШ №1 дошкольного отделения – детского сада №20, занявшую третье место;
- Анисимову Елену Александровну и Анлрееву Екатерину Витальевну, воспитателей МБОУ Кубинской СОШ № 2 имения Героя Советского Союза Безбородова В.П. дошкольного отделения – детского сада №42, занявших третье место.
«От семечка до урожая»:
- Зубареву Евгению Александровну и Якушевич Елену Михайловну, воспитателей МБОУ Кубинской СОШ № 2 имения Героя Советского Союза Безбородова В.П. дошкольного отделения – детского сада №42, занявших первое место;
- Котову Екатерину Анатольевну, воспитателя МБОУ Одинцовского лицея № 2 дошкольного отделения – детского сада №81, занявшую первое место;
- Вострикову Рузанну Маисовну и Горбунову Валентину Петровну, воспитателей МБОУ ОЦ «Флагман» с УИОП дошкольного отделения – детского сада №14, занявших второе место;
- Оплетаеву Оксану Юрьевну и Спицыну Галину Юрьевну, воспитателей МБОУ Голицынской СОШ №2 дошкольного отделения – детского сада №62, занявших второе место;
- Трусову Юлию Алексеевну и Кожичкину Оксану Владимировну, воспитателей МБОУ СОШ «Горки – 10» дошкольного отделения – детского сада №51, занявших третье место;
- Середу Елену Николаевну и Коновалову Елену Викторовну, воспитателей МБДОУ детского сада компенсирующего вида №40, занявших третье место.
«Наш цветущий детский сад»:
- Кулюлину Ирину Анатольевну и Лесун Викторию Михайловну, воспитателей МБОУ Голицынской СОШ №2 дошкольного отделения – детского сада №62, занявших первое место;
- Лютко Людмилу Анатольевну, Пугачеву Елену Георгиевну Валентина Петровна, Акулову Ирину Николаевну и Гаджимагамедову Аният Надировну , воспитателей МБОУ ОЦ «Флагман» с УИОП дошкольного отделения – детского сада №14, занявших второе место;
- Малюгину Юлию Олеговну, воспитателя МБОУ Часцовской СОШ дошкольного отделения – детского сада №19, занявшую второе место;
- Ильдейкину Марию Николаевну и Аляеву Марину Викторовну, воспитателей МБОУ Кубинской СОШ № 2 имения Героя Советского Союза Безбородова В.П. дошкольного отделения – детского сада №42, занявших третье место.
- Утвердить список участников конкурса «Во саду ли, в огороде» (Приложение №1).
- Разместить настоящий Приказ на официальных сайтах образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования в сети «Интернет».
- Контроль за исполнением приказа возложить на Ибрагимову С.Г., директора МБУ ДПО Одинцовского УМЦ «Развитие образования».
Начальник
Управления образования О.А. Ткачева
Приложение №1
к Приказу Управления образования
от №
Список участников конкурса проектной деятельности, как эффективной формы работы по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде».
Номинация «Огород на окне»: | Кол – во баллов | ||
№ п/п | ФИО | Учреждение | |
Никифорова О.В. Цветкова Ю.Ю. | МБОУ «Первая школа имени М.А. Пронина» г.Звенигород дошкольное отделение детский сад №1 | 30,3 | |
Абадонова Е.О. | МБОУ Школа «КвантУм» дошкольное отделение детский сад №4 | 25 | |
Обертышева Е.П. Салова С.Ю. | МБОУ Одинцовская СОШ №5 дошкольное отделение – детский сад № 4 | 29,6 | |
Колесниченко Н.В. Куценко Л.А. | МБОУ «Первая школа имени М.А. Пронина» дошкольное отделение – детский сад №8 | 27,6 | |
Бельская Ирина Анатольевна | МБОУ Одинцовская гимназия №11 дошкольное отделение Палисадик | 30,3 | |
Бетяева В.П., Котова С.Ю. | МБОУ Лесногородская СОШ дошкольное отделение детский сад №12 | 23,3 | |
Шестерняк А. В. | МБОУ Одинцовская гимназия № 13 дошкольное отделение - детский сад № 15 | 25,6 | |
Дудина Н.В. Рачеева Н.А. | МБОУ Жаворонковская СОШ дошкольное отделение - детский сад № 16 | 27,3 | |
Белькова Людмила Юрьевна | МБОУ Кубинская СОШ №1 дошкольное отделение – детский сад №17 | 33,3 | |
Кустря Е.С. Петросян О.Л. | МБОУ Одинцовская СОШ №1 дошкольное отделение - детский сад № 23 | 30,6 | |
Банникова Л.М. | МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН» дошкольное отделение – детский сад №26 | 25,6 | |
Ченчикова А.А., Королькова Н.А. | МБОУ Саввино-Каринская СОШ дошкольное отделение детский сад №28 | 32,3 | |
Буркина Ирина Александровна | МБОУ Мало-Вяземская СОШ дошкольное отделение детский сад №34 | 21,6 | |
Макаренко И. В, Ромашкина Е. В | МБОУ Одинцовская СОШ № 12 дошкольное отделение – детский сад № 39 | 24,6 | |
Крюковская Г.В. СерыхТ.В. | МБДОУ детский сад компенсирующего вида №40 | 20,3 | |
Чебыкина Е.В. | МБОУ Голицынская СОШ №2 дошкольное отделение – детский сад №41 | 14,3 | |
Иванова Е.А., Васильева И.В. | МБОУ Лесногородская СОШ дошкольное отделение детский сад №47 | 21,3 | |
Гусева Е. В., Лесничая А.Р. | «Огород на окне» МБОУ Старогородковская СОШ дошкольное отделение детский сад №48 | 28 | |
Селизова Е.В., Соловьева Т.И. | МБОУ Кубинская СОШ №2 им. Героя Советского Союза Безбородова В.П. дошкольное отделение-детский сад № 50 | 30,6 | |
Казак В.О. Цюпина Ю.С. | МБОУ СОШ «ГОРКИ – 10» дошкольное отделение-детский сад № 52 | 12 | |
Жигало А.Н. | МБОУ СОШ «ГОРКИ – 10» дошкольное отделение-детский сад № 51 | 30 | |
Дронова В.А., Джагаева В.А. | МБОУ Одинцовская гимназия №13 дошкольное отделение - детский сад № 54 | 31,6 | |
Коджа Е.В., Стоянова М.Ф. | МБОУ Одинцовская гимназия №7 дошкольное отделение - детский сад №57 | 34 | |
Тутова Карина Андреевна | МБОУ Одинцовская СОШ № 8 дошкольное отделение – детский сад № 68 | 22 | |
Тихонова Н.С. Столярова М.Е. | МБОУ Кубинской СОШ №2 имени Героя Советского Союза Безбородова В.П. дошкольное отделение детский сад № 73. | 23,6 | |
Власенко А.И. | МБОУ Одинцовский лицей №2 дошкольное отделение детский сад №81 | 23,6 | |
Толстых А.С. | МБОУ Одинцовский лицей №2 дошкольное отделение – детский сад №83 | 23,3 | |
Табачкова Л.А. | МБОУ Одинцовская гимназия №14 дошкольное отделение – детский сад №84 | 30,3 | |
Зелинская Е.А. Фаррахова А.В. | МБОУ Образовательный центр «ФЛАГМАН» с УИОП дошкольное отделение – детский сад №97 | 25,6 | |
Ефименко К.А. Гапанович А А. | МБОУ Одинцовская СОШ №3 структурное подразделение «Детский сад» | 26,3 | |
Номинация «От семечка до урожая»: | |||
Бахолдина В.В., Шайхнурова О.А. | МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН» с УИОП дошкольное отделение – детский сад № 1 | 47,6 | |
Лукьянова С.С., Антонова Е.М. | МБОУ Захаровская СОШ дошкольное отделение - детский сад №3 | 41,3 | |
Новикова Н.А., Пьянкова А.А. | МБОУ Лесногородская СОШ дошкольное отделение детский сад №12 | 42 | |
Ефимик М.А. Наумкина М.Н., | МБОУ Жаворонковская СОШ дошкольное отделение детский сад №16 | 49,3 | |
Буйная О.А., Назарова Л.П. | МБОУ Кубинская СОШ №1 дошкольное отделения – детский сад 17 | 45,3 | |
Мортикова Е.И., Никонорова С.Н. | МБОУ Одинцовская СОШ №12 дошкольное отделение – детский сад №18 | 48 | |
Петухова М.И., Хиблина Е.Н. | МБОУ Захаровская СОШ дошкольное отделение - детский сад № 22 | 41 | |
Дудкина Л.В. | МБОУ Успенская СОШ дошкольное отделение – детский сад №37 | 44,6 | |
Феднева И.В., Карпова Н.В. | МБОУ Одинцовская СОШ №12 дошкольное отделение – детский сад №39 | 41 | |
Зобнина Елена Петровна | МБОУ Голицынская СОШ №2 дошкольное отделение – детский сад №41 | 28,3 | |
Криницина Елена Анатольевна | МБОУ ОЦ «Багратион» дошкольное отделение – детский сад №44 | 43,3 | |
Скиба Е.А. Копытина С. А. | МБОУ Старогородковской СОШ дошкольное отделение детский сад № 48 | 44,3 | |
Александрова О.В., Солдатова О.О. | МБДОУ Одинцовская гимназия №7 дошкольное отделение детский сад №55 | 50,3 | |
Крутова Т.А. Дьячкова И.А. | МБОУ Одинцовская гимназия №7 дошкольное отделение детский сад №57 | 34,3 | |
Варламова. О. Ю | МБОУ Саввинно – Каринская СОШ дошкольное отделение - детский сад №63 | 49 | |
Берова А.Г. | МБОУ Одинцовский лицей №2 дошкольное отделение-детский сад №83 | 37,6 | |
Белова Н.В. Дарий Т.Е. | МБОУ Образовательный центр «ФЛАГМАН» с УИОП дошкольное отделение – детский сад №97 | 44,3 | |
Номинация «Наш цветущий детский сад»: | |||
Зеленева В.Ю., Горничкина В.С. | МБОУ Захаровская СОШ дошкольное отделение – детский сад №3 | 26,3 | |
Румянцева М.В., Чуйкова Л.А. | МБОУ СОШ №5 дошкольное отделение – детский сад № 4 | 22,3 | |
Гусева Е.Б., Сидулина Екатерина | МБОУ Одинцовская гимназия №11 дошкольное отделение Палисадик | 18,6 | |
Фащенко О.Н., Комиссарова О.А. | МБОУ Лесногородская СОШ дошкольное отделение - детский сад №12 | 22,6 | |
Кондрашова Н.Н., Побоченко О.С. | МБОУ Жаворонковская СОШ дошкольное отделение – детский сад №16 | 29,3 | |
Никонова Н.Ф., Котельникова К.Е. | МБОУ Кубинская СОШ №1 им. Героя РФ И.В. Ткаченко дошкольное отделение – детский сад №17 | 30 | |
Грызлова Н.А., Коновалова С.В. | МБОУ Захаровская СОШ дошкольное отделение- детский сад № 22 | 28 | |
Каипова Л.Н., Сонгурова З.З. | МБОУ Образовательный центр «Багратион» дошкольное отделение – детский сад №27 | 22 | |
Афанасова М.В., Нефедова О.С. | МБОУ Одинцовская гимназия №12 дошкольное отделение – детский сад №39 | 18,6 | |
Гундорина Л.И., Шмакова Е.Г. | МБОУ Старогородковская СОШ дошкольное отделение – детский сад № 48 | 33,3 | |
Ивлева Н.В. | МБОУ СОШ «Горки –X» дошкольное отделение – детский сад №51 | 28,6 | |
Миличаева М.И. | МБОУ Одинцовская гимназия №7 дошкольное отделение – детский сад №55 | 22,3 | |
Стоцкая Н.И., Железова Д.В. | МБОУ Одинцовская гимназия №7 дошкольное отделение – детский сад №57 | 21,6 | |
Журина Ю.А., Кириллова Л.В. | МБОУ Одинцовская гимназия №4 дошкольное отделение – детский сад №72 | 26,6 | |
Золотарева Е.А., Рыбакова М.М. | МБОУ Кубинская СОШ №2 им. Героя Советского союза В.П. Безбородова дошкольное отделение – детский сад №73 | 31 | |
Сергеева Л.Е. | МБОУ Образовательный центр «Флагман» дошкольное отделение – детский сад №97 | 30,3 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: исследовательский, групповой, долгосрочный ( февраль - сентябрь ) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители Место проведения: МБОУ Захаровская СОШ дошкольное отделение - детский сад №22
Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытно- экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений из семян . Задачи проекта: Обучающие: Формировать представления о том, как выращиваются огородные растения. Расширять знания о том, что растения могут расти из различных плодов (луковицы, зёрнышка, семечка). Дать наглядное представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы, заботы человека для роста растений . Развивающие: Развивать умение узнавать и называть части растения. Развивать умение анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы. Развивать познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно- действенное мышление, связную речь . Воспитательные: Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат : 1.Дети получили знания о том, что растения живые их поливают, сажают, выращивают из семян . 2.Дети приобрели навык действовать согласно алгоритму, при посадке семян овощных культур . 3.Дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть действия . 4.Дети научились вести наблюдения и делать выводы . 5.Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 6.Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Актуальность В настоящее время, всё больший интерес детей привлекают компьютерные игры, телефоны и прочие устройства. А всё меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазинах. Взрослые (родители) из- за своей «загруженности» не могут донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Китайская пословица гласит: « Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребёнок — дошкольник- маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно- исследовательская деятельность заняла своё место в системе работы детского сада.
Этапы проекта: 1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной: проводятся запланированные мероприятия (беседы, рассматривание иллюстраций культурных растений, игры, чтение загадок и стихов, творческая деятельность).
Вывод: В ходе работы по проекту у детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. Дети познакомились с культурными растениями, увидели многообразие посевного материала. У детей формируется интерес к опытно - исследовательской деятельности по выращиванию растений. Развиваются умственные способности, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы. В группе был создан «Огород на окне». Дети стали бережнее относиться к растительному миру, с уважением относиться к труду. Дети проявили интерес к данной работе. Родители приняли активное участие в поддержании мотивации детей к проекту: чтение литературы дома с детьми, игры по теме, наблюдения, выращивание растений дома. 3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Захаровская средняя общеобразовательная школа
дошкольное отделение детский сад №22
МБОУ Захаровская СОШ дошкольное отделение - детский сад № 22
Проект
«От семечка до урожая»
Огород на территории
Воспитатели: Петухова Марина Игоревна
Хиблина Елена Николаевна
2024г.
Вид проекта: исследовательский, групповой, долгосрочный (февраль - сентябрь)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Место проведения: МБОУ Захаровская СОШ дошкольное отделение - детский сад №22
Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытно- экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений из семян.
Задачи проекта:
Обучающие: Формировать представления о том, как выращиваются огородные растения. Расширять знания о том, что растения могут расти из различных плодов (луковицы, зёрнышка, семечка). Дать наглядное представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы, заботы человека для роста растений.
Развивающие: Развивать умение узнавать и называть части растения. Развивать умение анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы. Развивать познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно- действенное мышление, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат:
1.Дети получили знания о том, что растения живые их поливают, сажают, выращивают из семян.
2.Дети приобрели навык действовать согласно алгоритму, при посадке семян овощных культур.
3.Дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть действия.
4.Дети научились вести наблюдения и делать выводы.
5.Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное
отношение к растениям.
6.Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Проблема проекта: экспериментальным путем выяснить, как из семян появляются цветы и другие культуры.
Актуальность
В настоящее время, всё больший интерес детей привлекают компьютерные игры, телефоны и прочие устройства. А всё меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазинах. Взрослые (родители) из- за своей «загруженности» не могут донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду».
Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».
Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребёнок — дошкольник- маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно- исследовательская деятельность заняла своё место в системе работы детского сада.
Паспорт проекта
1 | Название проекта | «От семечка до урожая». Огород на территории |
2 | Автор проекта | Петухова Марина Игоревна Хиблина Елена Николаевна |
3 | Тип проекта | Исследовательский, групповой |
4 | Продолжительность проекта | Долгосрочный |
5 | Сроки реализации проекта | Февраль 2024 г. – сентябрь 2024 г. |
6 | По характеру контактов | Открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте с родителями |
7 | Участники проекта | Воспитатели, дети, родители |
8 | Образовательные области | Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие. |
9 | Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект | Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляются цветы и другие культуры |
10 | Итоговое мероприятие проекта | Презентация проекта |
Этапы проекта:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной: проводятся запланированные мероприятия (беседы, рассматривание иллюстраций культурных растений, игры, чтение загадок и стихов, творческая деятельность).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация.
Перспективный план реализации проекта.
Февраль:
1. Подбор детской литературы.
Цель - дать детям возможность самостоятельно познакомиться с разнообразием растений, используя художественную литературу, журналы и энциклопедию.
2. Беседа с детьми по теме.
Цель - расширять знания детей о том, что все в природе происходит от семени.
3. Оформление огорода на окне.
Март:
1. Подготовка почвы к последующей посадке.
2. Экспериментальным путем выяснить, что одни семена хорошие, а другие не пригодны для посади.
3. Зарисовать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений.
4. Посадка овощных культур в индивидуальные стаканчики.
Апрель:
1. Наблюдение за всеми фазами роста растений.
2. Ведение групповой странички в дневнике наблюдений.
3. Посадка тыквы, огурца. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что растениям для роста необходима влага.
4. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что для роста растениям нужно тепло (веточка березы).
Май:
1. Создание на участке для прогулок цветника, подготовка почвы к посадке, высадка цветов. Подготовка парника к посадке овощных культур.
Посадка картофеля.
2. Продолжать вести работу в дневнике наблюдений.
Июнь, Июль, Август:
1. Уход за цветником и огородом на участке для прогулок.
- прополка
-полив
-наблюдение за ростом растений.
Сентябрь:
1. Сбор семян цветов для посадки будущего урожая. Сбор урожая овощей.
2. Обобщить знания, полученные экспериментальным путем – семечко цветов за определенный промежуток времени прошло путь «от семечка до семечка». Из семечка можно получить урожай.
Вывод: В ходе работы по проекту у детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. Дети познакомились с культурными растениями, увидели многообразие посевного материала.
У детей формируется интерес к опытно - исследовательской деятельности по выращиванию растений.
Развиваются умственные способности, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
В группе был создан «Огород на окне».
Дети стали бережнее относиться к растительному миру, с уважением относиться к труду. Дети проявили интерес к данной работе.
Родители приняли активное участие в поддержании мотивации детей к проекту: чтение литературы дома с детьми, игры по теме, наблюдения, выращивание растений дома.
Художественная литература
1.Братья Гримм «Соломинка, уголёк и боб»
2.Богдарин А. «Знакомые цветы»
3.Плешаков А. «С кем дружит ель»
4.Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла»
5.Чтение сказок «Колосок», «Бобовое зёрнышко»
6. «Дюймовочка», «Калиф-Аист».
7.Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. М: Росмэн, 2007.
• Как растут растения. (с. 72)
• Плоды и семена. (с.74)
• Для чего нужны растения. (с. 80)
• Цветочная клумба. (с. 88)
Приложение 1
Беседа с детьми на тему:
«Лучшие друзья растений - солнце, воздух и вода»
Воспитатель: - Я расскажу вам сказку, будьте внимательны.
Добрый волшебник принес на нашу планету растения: деревья, кустарники, цветы и траву (выставить на магнитную доску). У всех растений были корешки: у деревьев сильные, большие и крепкие, у цветов и травки тоненькие и коротенькие. Волшебник задумался, а за что же будут держаться корешки, ведь ветер может уронить растения и создал почву и спрятал в ней корешки (на магнитную доску). А в почву положил полезные и вкусные витаминки. Чтобы растениям было весело, тепло и светло волшебник придумал солнце (на магнитную доску). Солнечные лучики грели деревья, кустарники и травы. Иногда волшебник прятал солнышко за тучки, а из тучек на растения проливался дождик (показать на магнитной доске). Дождевая водичка попадала в землю, и корешки пили ее. Дождик мыл зеленые листочки, освежал цветочки и травку. Волшебник научил людей ухаживать за растениями, и когда дождика долго не было, люди поливали их.
Стук в дверь. Появляется кукла Маша. Дети здороваются с ней.
Воспитатель: Маша, ты опоздала и не услышала сказку, я думаю, что дети тебе помогут.
Воспитатель задает вопросы детям от имени куклы Маши.
1.Что принес волшебник на нашу планету?
2.Куда спрятались корешки растений?
3.Почему сейчас на улице нет цветов и травки?
Физкультминутка - потешка о Солнце.
4.Какую водичку пьют растения?
Воспитатель: Спасибо, дети, Маша все поняла. А сейчас Маша загадает вам загадки.
Заставляет плакать всех вокруг,
Хоть он не драчун, а просто лук.
Мы сейчас будем сажать лук. А зачем знаете? Но сначала сделаем 2 важных дела.
- Пальчиковая гимнастика;
- Подготовка рабочего место.
Сенсорика. Потрогайте землю руками. Какая она?
Рассмотрите луковицы, потрогайте их. Найдите корешки. Куда мы спрячем их?
Где мы возьмем воду для луковичек?
Есть земля, есть вода, а что еще надо луковичкам? (свет)
Посадим луковицы хороводом. Будем наблюдать, как они растут. И пригласим Машу попробовать наш лучок.
Приложение 2
Конспект занятия «Посадка лука»
Цель: Учить детей сажать лук. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом посадки лука.
2. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
3. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
4. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц и умения поливать растения.
5. Учить, подготавливать рабочее место и убирать за собой.
6. Закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки лука.
7. Привить любовь к труду.
Оборудования и материалы: Ящики с землей, лейки с водой, лук, фартуки, клеёнка, лопаточки, влажные салфетки, веник с совочком.
Ход занятия
Дети полукругом садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку “Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы — это лук. Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг.
Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!
А почему говорят: “Лук – от семи недуг?” (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях.
Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице еще зима и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.
Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, твердый или мягкий лук. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба», про которую говорилось в загадке.
Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам Вам понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)
Воспитатель: А почему вы плачете? (ответы детей)
Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если лук посадить, то из нее вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми не болеть.
Воспитатель: А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов. (ответы детей)
Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук в стаканчик с водой. (Ребенок садит лук). А теперь давайте немного отдохнем и выполним.
Физминутку: В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад).
Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).
На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).
Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).
Здесь – пригнулись низко (присесть).
Воспитатель: А сейчас надеваем фартуки и два ребенка подойдут к столу. Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей). Давайте его посадим?
Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой).
Воспитатель: А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, застелить стол клеенкой. (Воспитатель накрывает столы клеенкой.)
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей). Воспитатель: Да, насыпать землю в ящик. Сколько земли насыпать? (Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в ящик.) — Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки.
Воспитатель: Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей). Правильно нужно полить лук. Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей). Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы его срежем и угостимся на обед.
Итог занятия: Что мы рассматривали? (Луковицу) Какой формы луковица? (Круглая, овальная) Какая она: твердая или мягкая? (Твердая) Какой лук на вкус? (Горький) Как правильно сажать лук? (Донцем вниз) Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода) Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в альбоме.
Приложение 3
Конспект «Посадка семян огурцов»
Программное содержание:
1. Формирование приемов посадки семян огурцов.
2. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста огурцов (земля, вода, свет, тепло).
3. Формирование у детей интереса к выращиванию растений из семян.
Словарная работа:
- обогащение словаря: семена, растение, рассада;
Оборудование: картинка с изображением огурца, схема посадки семян, семена огурцов, стаканчики с землей, лейки с водой, шпатели, фартуки, влажные салфетки.
Методы и приемы:
словесные: беседа, объяснение; практические: посадка семян;
наглядные: картинка с изображением огурца.
Организационный момент
- Проходите дети. (Приглашаю детей присесть на стульчики)
Ход занятия
| часть – вводная
- Дети отгадайте загадку!
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
(Огурец)
Дети среди картинок овощей, находят картинку с изображением огурца.
Мотивация образовательной деятельности
- Мы с вами будем говорить об огурце, и научимся садить семена для рассады.
|| - часть основная
Беседа
- Дети огурец - это фрукт или овощ?
Каким цветом и формой бывают огурцы?
(ответы детей) Огурец – овощ, цветом зеленый, гладкий или пупырчатый, формой овальной).
Использование проблемной ситуации
- А из чего можно вырастить огурцы?
(Ответ детей) Из семян.
- А где их можно взять?
(Показать семена на разрезе помидора)
-Хотите вырастить такое же растение?
-Как вы думаете, можно ли сейчас посеять семена в почву на огороде?
-А почему? (Мы не можем посадить семена в открытый грунт, так как, еще лежит снег, на улице холодно, но мы можем вырастить растение у себя в группе).
-Огурцы любят тепло, свет, хорошую почву. Если мы посеем семена сразу на грядку, то растение не успеет дать плодов, так как лето у нас не очень длинное. Поэтому люди сажают рассаду рано, в конце апреля или начале мая.
Исследовательская ситуация
Предлагаю сесть за столы.
(На столе расположены блюдца с семенами: огурцов, помидоров, баклажан)
- Выберите семя огурцов из блюдца, и положите перед собой на столе (Взаимопроверка)
- Посмотрите, каким цветом семена? Какой формы?
- А теперь попробуйте надавить, чтобы узнать твердые или мягкие семена?
Практическая деятельность
- А сейчас приступим, к посадке семян.
- Что нужно сделать перед началом работы, чтобы не испачкать одежду?
(Ответы детей) Надеть фартуки, закатать рукава.
(Дети одевают фартуки)
- Приглашаю вас к столу, мы с вами будем выращивать рассаду, у нас должны появиться ростки, через некоторое время.
Дети подходят к столу, где расположены стаканы с землей.
- Давайте вспомним последовательность работы, а поможет нам в этом технологическая карта посадки семян (1 порыхлить землю, 2 полить ее водой из лейки; 3 маркером сделать лунку на глубину отметки, 4 посадить семечко в лунку, 5 присыпать землей, слегка сдавливая; 6 полить)
Мы с вами рассмотрели технологическую карту посадки семян. И вы сами, посадите семена огурцов, глядя на карту.
Контролирую выполнение посадки.
- А теперь, поставьте стаканы с посевами в ящик.
||| - часть – заключительная
- А чтобы семена взошли быстрее, что нужно сделать? (Накроем ящик прозрачной пленкой, сделаем парник).
- А, как вы думаете, для чего? (Создадим благоприятные условия для растений, чтобы была влага и тепло)
Все свои наблюдения вы будете зарисовывать в календаре наблюдений. Чтобы не забыть, когда мы посадили семена.
-Какое сегодня число? День недели? Какой месяц?
-Куда же нам поставить посевы, чтобы семена быстрее взошли?
(Ответ детей) В теплое светлое место.
|\/ часть – итог занятия
- Ребята чему вы сегодня научились?
- Что нужно для того, чтобы семена помидоров хорошо росли? (Почва, вода, свет, тепло).
- Вам было интересно? А может у кого-то возникли трудности?
- Молодцы ребята, сегодня мы с вами научились садить семена огурцов. Я думаю, вы сможете об этом рассказать своим друзьям и родителям.
Приложение 4
Конспект «Посадка картофеля»
Цель:
Закреплять у детей исторические сведения о картофеле. Дать представление о происхождении картофеля, приёмах его возделывания. Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а также средстве лечения некоторых заболеваний.
Оборудование:
Клубни картофеля разных сортов.
Ход занятия.
Организационный момент.
Представьте себе, что вы выглянули в окно, а солнышко очень ярко светит. Вы сощурились, солнышко за тучку спряталось – лицо у вас спокойное. Опять солнышко выглянуло – поднесите руку ко лбу, посмотрите на солнышко из-под руки, улыбнитесь солнышку, а потом друг другу. Давайте подарим друг другу наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. А чтобы много узнать надо быть внимательными, не кричать, не перебивать, слушать друг друга и поднимать руки. Договорились? Вот и замечательно.
Воспитатель:
Друзья, мы пригласили вас,
Чтобы рассказать сейчас
О чуде-пище не простой,
Которая, так вкусно кормит нас!
Как вы думаете, о чём у нас пойдёт рассказ? (о картошке)
Правильно о картошке.
В некотором царстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне-
Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришёл картофель в дом!
О всех свойствах, об уходе.
О работе в огороде.
О поделках, вкусной пище….
Многое должны узнать
И уже пора начать.
Ребята, это стихотворение я прочитала вам не зря, сегодня мы
будем говорить о картофеле.
Воспитатель:
Весной, когда природа ещё не полностью проснулась, в маленькой семенной картофелине зарождается жизнь. Хрупкий росток уже готов к тому, чтобы начать развиваться в согретой майским солнцем земле. Заботливые руки человека всё лето ухаживают за кустиком: рыхлят землю, окучивают его, пропалывают сорную траву. А ещё человеку помогает дождик. Как он помогает?
Дети рассказывают потешку о дождике:
Дождик, лей, лей, лей,
Крупных капель не жалей!
Помоги немножко
Вырастить картошку!
Воспитатель:
Раньше картошку в России не выращивали. Картошка росла только в Америке. Когда путешественники впервые увидели эти плоды, они назвали их «золотые яблоки». Люди не хотели выращивать картошку, так как считали, что она ядовитая. Давайте вспомним, кто завёз картофель в Россию? (Пётр I) Как его использовали, в качестве чего? (цветки картофеля использовали в качестве украшения: нашивали на шляпы, платья; делали бусы, браслеты).
Однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело. А когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка. Она была очень вкусная и съедобная. С тех пор в России все едят картошку и называют её вторым хлебом.
Воспитатель:
А теперь физминутка:
Попрошу всех встать,
Что скажу, то повторять:
Руки вверх и подтянулись,
Наклонились разогнулись,
Вдох и выдох- улыбнитесь,
Потихонечку садитесь.
Воспитатель:
А какие пословицы и поговорки о картофеле вы знаете?
Дети говорят пословицы и поговорки:
- Картошка да каша – еда наша.
- Картошку копать, не руками махать.
- Ели да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.
- Без труда картошка не родится никогда.
- Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге.
Подведение итога занятия.
Воспитатель:
Ребята, сегодня на занятии вы много нового узнали о таком обычном и привычном для нас растении как картошка и сегодня мы с вами на прогулке будем сажать картошку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников
Тип проекта.По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, развивающий, обучающий.По содержанию: организация совместной ( детей, педагогов, родителей) деятельности, согласование взгл...
Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."
Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека»....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практико-ориентированный проект «Льняные полезности» для детей старшей группы. Данный проект позволяет решать задачи экологического воспитания дошкольник...
Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде» (средняя группа)
Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе....
Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников
Проекты «Лес-дерево-бумага» и «Старой вещи – новая жизнь»В рамках цикла экологических проектов, основанных на экспериментальной познавательно-исследовательской деятельности детей, в старшей груп...
"Использование проектной деятельности по экологическому воспитанию как средство внедрения ФГОС ДО".
•Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к с...