Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Смешарики в большом городе».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кутовая Ольга Витальевна

 

Научить детей младшего дошкольного возраста наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.  Закрепить знания детей о назначении светофора. Развивать память, внимание, наблюдательность. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Смешарики в большом городе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, социализация, безопасность.

Цель: Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.  Закрепить знания детей о назначении светофора. Развивать память, внимание, наблюдательность. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 Активизация словаря: перекресток, тротуар, проезжая часть, дорожные знаки.

 Индивидуальная работа: учить отвечать предложениями, четко формулировать свою речь.

 Предварительная работа: экскурсия к  перекрестку, наблюдения за работой светофора, знакомство с дорожными знаками, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы, беседы, работа на макете, рисунки, конструирование на тему “Наша улица”, прогулки по микрорайону, рассматривание иллюстрации, картин, обсуждение проблемных ситуаций.

Ход занятия

Группа оформлена как городская улица.

Ребята, мы сегодня отправимся с вами к нашим друзьям Смешарикам в город Смешаринск.  А на каком виде транспорта вы бы хотели отправиться в путешествие? Предположения детей (автобусе, машине, троллейбусе, поезде, корабле, электричке)

Воспитатель:                   Шуршат по дорогам

                                       Веселые шины.            

                                       Спешат по дорогам

                                       Машины, машины.

Игра «Собери картинку транспортного средства». (дети делятся на подгруппы).

В группу влетает сорока.

Сорока: Слушайте! Слушайте! Слушайте!

                 Случилась в городе Смешаринске полная оказия

                То есть полное безобразие

 У магазина, на дороге, настоящее столпотворение Нюша с Крошем забыли правила дорожного движения. Поэтому, ребята, вас просим помочь Нюше и Крошу изучить правила дорожного движения!

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Смешарикам запомнить правила дорожного движения?

Картина  Улица города. Проезжая часть и тротуар

Воспитатель: Что вы видите на картине?

Дети: Улицу города.

Воспитатель: Как называются люди, которые идут по улице?

Дети: Люди, которые гуляют, ходят по улице пешком называются пешеходами.

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой идут пешеходы?

Дети: Дорожка, по которой ходят пешеходы – тротуар.

Воспитатель: Какие правила поведения для пешеходов вы знаете?

Дети: Правила поведения для пешеходов - надо идти спокойно, не толкая прохожих, не кричать, громко не разговаривать.

Воспитатель: А, как называется часть улицы, где едут машины?

Дети: Часть улицы, где едут машины, называется - проезжая часть.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы все ответили правильно, улица города делятся на две части: тротуар и проезжая часть и все участники дорожного движения – пешеходы и водители должны строго выполнять правила движения и следовать указаниям дорожных знаков.

Посмотрите на Нюшу и Кроша. Кто из них пешеход, а кто водитель?  (показать картинки где Нюша идет, а Крош едет в машине) Разместите участников дорожного движения на свои места.

Ребята, посмотрите, мы с Нюшей и Крошем  подошли к перекрестку.  Как надо перейти на другую сторону улицы?

Ребенок:  Если ты спешишь в пути

                   Через улицу пройти,

                    Там иди, где весь народ,

                  Где есть знаки «Переход».

Игра «Найди нужный знак»

Дорожный знак, обозначающий нерегулируемый пешеходный переход, узнать лёгко. Ведь на нём изображён пешеход, переходящий дорогу.

Кроме этого, в месте перехода через дорогу на проезжую часть наносят специальную дорожную разметку. Она имеет вид широких белых полос, проведённых через равные промежутки, и известна под названием «зебра». И действительно, своей раскраской переход напоминает настоящую зебру.

Ребенок:  Эта «зебра» неживая

                И детей, и взрослых ждёт.

                Пешеходам помогает,

                Через улицу ведёт.

Игра «Кто быстрее нанесет разметку пешеходного перехода».

Воспитатель: Крошь, а ты знаешь, как правильно переходить дорогу?

Прежде всего, ты должен очень хорошо знать общие правила:  (объяснение воспитателя, а показ ребенка)

1. Прежде чем переходить любую дорогу, остановись на краю тротуара.

2. Внимательно посмотри налево и направо и выясни: какая же это дорога -с односторонним или с двусторонним движением.

3. Прежде чем начнёшь переходить дорогу, убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии.

4. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.  

5. Переходи дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок

И самое главное: будь очень внимателен  всё - то время, пока ты переходишь дорогу!

Ты знаешь, что переходить дорогу можно по надземному или подземному пешеходному переходу, а также по зелёному - разрешающему сигналу светофора.

Воспитатель: А какие светофоры вы знаете?

Дети: Светофоры бывают 2 видов - для водителей и для пешеходов. Для водителей - трехцветный (красный, желтый, зеленый; а для пешеходов – 2-х цветный - красный и зеленый).

Воспитатель: Что нарисовано на зеленом сигнале светофора для пешеходов, а на красном?

Дети: на красном сигнале - человек стоит, а на зеленом сигнале - человек шагает.

Игра ”Красный, желтый, зеленый” (на зеленый, свободно передвигаются по залу,  красный замирают ).

А теперь я вас  проверю,

И игру для вас затею

Я задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто

Я буду задавать вопрос, а вы, если согласны, отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!” А если не согласны – молчите. Будьте внимательны.

Воспитатель:

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

Дети. “Это я, это я, это все мои друзья!”

Воспитатель:

Кто летит вперед так скоро,

Кто не видит светофора?

Воспитатель:

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети. “Это я, это я, это все мои друзья!”

Воспитатель:

Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет?

Дети. “Это я, это я, это все мои друзья!”

Воспитатель. Молодцы, ребята, Нюша, Крош, вы теперь поняли, как важно знать и выполнять правила движения. Ребята, вы сегодня все справились с заданиями. Правильно отвечали на вопросы, называли правила дорожного движения, правила для пешеходов, дорожные знаки и их значения. (Отмечать всех детей)

Ребенок:          На улице будьте внимательны, дети!

                         Твердо запомните правила эти

                         Правила эти помни всегда,

                         Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребята вам всем Смешарики, передали  настольную игру “Дорожное движение”, чтобы вы играли в группе и закрепляли свои знания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения.Интеллектуальная игра-викторина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.

Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки»....

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе №2 «Дорога со смешариками»

Интегрированное занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе с использованием ИКТ«Дорога со смешариками»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «В гостях у Светофорика».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе по правилам дорожного движения«В гостях у Светофорика». Воспитатель Селезнева Альфия АсхатовнаМАДОУ  ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром на тему «Мир профессий» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миромна тему«Мир профессий»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения.

Развитие у детей умения и навыков поведения на дороге, формирование сознательного отношения к личной безопасности....