Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения.
Интеллектуальная игра-викторина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_gde_kogda.docx | 402.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 г.Белгорода
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения.
Интеллектуальная игра-викторина
Подготовила: воспитатель
Артюх Ирина Петровна
Белгород 2014
Программное содержание:
Образовательные задачи.
Учить детей применять в практической игровой деятельности полученные знания о правилах дорожного движения.
Закрепить знания о правилах дорожного движения, светофоре, дорожных знаках, видах транспорта.
Научить детей различать и понимать некоторые дорожные знаки и их виды.
Закрепить умения детей выделять общий признак у предметов.
Развивающие задачи.
Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, ориентировку по карточкам -схемам.
Воспитательные задачи.
Воспитывать культуру поведения детей в подвижных, ролевых, дидактических играх в процессе игры—занятия.
Воспитывать любознательность, внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, чувство взаимопомощи, сопереживания, ответственности, проявлять интерес к игре - занятию, оценивать себя и выражать своё мнение (рефлексия).
Методические приемы: решение проблемных ситуаций, дидактические игры; ролевые игры; раскрашивание схем-заданий.
Материал для занятия: барабан со стрелкой, конверты с вопросами, черный ящик, галстуки для знатоков, карточки-схемы и карточки-задания, музыкальное и мультимедийное сопровождение, мини-городок с дорожной разметкой и светофорами, рули, коляски с куклами, сумочки, портфель, жилеты разных видов транспорта и служб, свидетельства «Знатока дорожных правил», дорожные знаки.
Предварительная работа: экскурсия по улицам города; рассматривание дорожных знаков и работы светофора; чтение стихотворений С. Михалкова «Светрфор», «Моя улица». Художественный ряд: использование малых литературных форм (загадки, стихи). Музыкальный ряд. Аудиозапись песни Ю.Чичкова «Машины» песня «Песня дорожных знаков» (слова. М. Садовского, муз. О.Хромушина)
Ход занятия - игры:
I-Вводная часть
II - Основная часть
Ш - Заключительная часть
Рефлексия
1. Вводная часть
Воспитатель: -Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости. Ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ирина Петровна, а как вас зовут?
Ответы детей.
-Я слышала, что вы очень любите играть, это так?
Ответы детей.
- А еще мне сказали, что вы любите смотреть телевизор.
Ответы детей.
- Я думаю, что все вы смотрели или слышали об игре «Что? Где? Когда?». А чтобы узнать, чему посвящена наша игра, предлагаю вам взять числа и выложить их по порядку. Если числовой ряд, будет составлен верно, вы сможете прочесть тему нашей игры.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Прави ла до рож но годви же ни я
Дети читают: «Правила дорожного движения».
- Правильно тема нашей интеллектуальной игры «Правила дорожного движения».
- А вы знаете, какое значение имеет слово «интеллектуальная», оно происходит от слова «интеллект»- это мыслительные способности, умственные.
- Каждому из вас придется выступать в роли знатоков и умственно поработать.
- Сегодня на игре вы сможете применить свои знания о правилах дорожного движения и запомнить, как вести себя в различных ситуациях на улицах города. А может быть, еще и узнаете что-то новое…
Правила игры таковы:
-Давать полные ответы на вопросы;
-Не перебивать товарищей;
-В случае затруднения 1 раз можно воспользоваться помощью зала или воспитателя.
2 Основная часть
В начале игры по традиции Разминка. Вам надо ответить на несколько простых вопросов. Воспитатель достает Конверт №1 с вопросами:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеходы)
- Кто управляет транспортными средствами? ( Водитель)
- Как называется пересечение двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушит правила дорожного движения? (Авария, ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- С каким животным сравнивают пешеходный переход? (С зеброй)
- Когда ты едешь в автобусе, ты кто? (Пассажир)
- Назови виды пешеходных переходов (Наземный, подземный и надземный).
- С разминкой справились, а теперь прошу знатоков прошу выбрать капитана команды. Капитан должен анализировать ответы всех знатоков и называть игрока, который будет отвечать.
Дети совещаются и выбирают капитана команды.
Капитан команды……….. . Для посвящения в знатоков клуба «Что? Где? Когда?» я одеваю на вас эти галстуки.
-Знатоки, прошу занять места за игровым столом.
Слайд 1
Звучит заставка к игре «Что? Где? Когда?».
-За нашей игрой в режиме реального времени будет наблюдать инспектор ГИБДД(Видео 1)
- В случае победы команды знатоков, он сам вручит вам свидетельства «Юных знатоков правил дорожного движения».
Перед вами барабан со стрелкой, указывающей на конверт с вопросом, который прислали вам телезрители.
Прошу капитана крутить барабан.
Слайд 2, 3
Конверт №2У нас видео-вопрос. Внимание на экран!(Видео 2)
Музыкальный руководитель: Ребята, все вы любите слушать музыку, она сопровождает нас везде. А как вы считаете, когда музыка играет в автомобиле при его движении, это помогает или мешает водителю?
-Дается минута на обсуждение. Капитан объявляет, кто будет отвечать.
Воспитатель называет правильный ответ и выставляет счет на табло.
Раскручиваем барабан и определяем номер конверта с вопросом.
Слайд 4
Конверт №3Вопрос прислал нам ученик 4 класса Артюх Степан.Он как и вы любит играть и поэтому прислал вам игру «Третий лишний». Каждому из вас достанется карточка с разными видами транспорта, вы должны вычеркнуть лишнюю по вашему мнению картинку и объяснить почему она лишняя. Попрошу вас подойти к рабочему столу и выполнить свое задание.
Дети выполняют задание.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и выставляет счет на табло.
Дети раскручивают волчок, выпадает Конверт №4
Слайд 5 «Черный ящик».
Ребята следующий вопрос будет о 2-х предметах, которые находится в черном ящике.
Ребята существует два вида пешеходных преходов – регулируемые и нерегулируемые. Внимание вопрос! А предметы, которые находятся в черном ящике, регулируют движение на переходе. Однако один из них работает автоматически, а другой использует человек. Что находится в черном ящике?(Светофор и жезл регулировщика)Воспитатель показывает предметы и счет выставляется на табло.
Знатоки крутят барабан и выбирают вопрос.
Слайд 6
Конверт №5Вопрос прислали жители города Знакограда, у них в гостях побывала Неразбериха. Везде где она побывает происходит беспорядок и хаос! Она нарочно перепутала все дорожные знаки. Жители города просят вас распределить знаки по группам и объяснить, что они обозначают.
Команда делится на 4 группы и выбирают знаки определенной группы:
- запрещающие (в красном круге);
- информационно-указательные (прямоугольные на синем фоне);
- предупреждающие (в красном треугольнике);
- знаки сервиса (в синих прямоугольниках).
Приглашаю вас подойти к рабочему столу,где находятся перепутанные знаки, разделиться на пары и выполнить это задание:
Предупреждающие
Запрещающие
Информационно-указательные
Знаки сервиса
Молодцы ребята с этим сложным заданием вы тоже справились и счет становится … Воспитатель выставляет счет на табло.
А сейчас уважаемые знатоки, вам надо немного отдохнуть и я предлагаю игровую паузу.
Слайд 7Игровая пауза.Музыка Ю.Чичкова «Машины»
Я приглашаю всех в наш мини-городок, чтобы вы смогли убедить инспектора ГИБДД, который наблюдает за нами онлайн, что отлично знаете сигналы светофора и строго соблюдаете правила перехода улицы.
Воспитатель раздает атрибуты для игры рули, коляски с детьми, сумочки, портфель) и объясняет правила: ехать и идти только на зеленый сигнал светофора, по правой стороне и т.д.
Звучит музыка и водители и пешеходы начинают движение. Игра продолжается 2- 3 мин.
Знатоки крутят барабан, выпадает конверт с вопросом.
Слайд 8
Конверт № 6
Слайд 9У нас снова видео-вопрос.(Видео 3)
Вопросы задает психолог. Блиц – турнир.
1. Папа ведет машину, можно ли ему показать новую игрушку.
2. Для чего в больших городах строят подземные переходы.
3. Вам нужно перейти улицу, а светофор не работает. Как вы поступите?
Воспитатель называет правильные ответы и выставляет счет на табло.
Знатоки крутят барабан.
Слайд 10
Конверт № 7.
Слайд 11Видео-вопрос.(Видео 4)Молодая мама переходит дорогу с ребенком через пешеходный переход. Ребенок спрашивает у ребят, все ли при переходе дороги они сделали правильно?
Ответы детей.
Внимание правильный ответ.(Видео 5)
Воспитатель выставляет счет на табло.
Слайд 10 Знатоки крутят барабан.
Конверт № 8
Следующий вопрос прислал водитель маршрутного такси Николай Петрович.
Он часто видит, как пешеходы нарушают ПДД, неправильно ведут себя в сложных ситуациях на улицах города.
Поэтому он хочет проверить, как вы разбираетесь в различных ситуациях на дороге.
Дети разбиваются на пары и получают карточки-задания. Воспитатель объясняет задание для каждой пары. Дети работают за рабочими столами.
Карточка 1Найдите на картинке пешеходов, которые неправильно ведут себя на улице и обведите их красным фломастером. Что они делают неправильно? Почему?
Карточка 2Закрасьте пешеходов, неправильно переходящих проезжую часть дороги, красным цветом. Объясните в чем опасность такого прехода?
Карточка 4Вы скоро пойдете в школу и когда подрастете, будете ходить туда самостоятельно. В этом задании обозначены два пути в школу. Определите, какой путь опасный и закрасьте его красным цветом. Безопасный путь закрасьте зеленым.
Карточка 5Закрасьте проезжую часть дороги голубым цветом, на которой движение одностороннее, и коричневым, на которой движение двустороннее.
Дети меняются карточками и проверяют друг друга.
Воспитатель выставляет счет и объявляет победителя. В игре «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» победила команда знатоков! Поздравляю вас ребята и прошу выйти из-за стола.
Слайд 1Заставка к игре.
Приходит инспектор ГИБДД.
«Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за вашей игрой по скайпу и понял что вы, многое знаете. А всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? А сейчас я проведу небольшой экзамен».
Вопросы:
- Покажите, как правильно переходить улицу по наземному переходу?
- Что такое регулируемый перекресток?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?
- Сколько сигналов у транспортного светофора?
- Каким машинам разрешается ехать на красный сигнал светофора?
- Где должен двигаться пешеход, если нет тротуара?
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми сигналами?
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?
Молодцы! С вопросами вы справились. А математикой вы любите заниматься? Я сейчас задам вам задачки, но они не простые, а дорожные.
«Дорожная математика»
- задача: 7 ребят играли в мяч на проезжей части. 2-ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно и почему? Ответ: (Ни одного правильного поступка ребят, потому что играть на проезжей части дорога нельзя!)
- задача: 2 мальчика и 3 девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? Ответ: 2 девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает,
что скоро включится желтый, а затем -красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. «Бежать через дорогу опасно».
3 Заключительная часть
Разрешите поздравить вас с победой иуспешной сдачей экзамена и вручить вам свидетельства.
Торжественное вручение свидетельств «Знаток дорожных правил»
Воспитатель подводит итог занятия. Молодцы ребята, дружно работали, все задания успешно выполнили. Всем спасибо!!!
Рефлексия
У вас на столе лежат маленькие светофорчики и цветные карандаши. Если вам понравилась наша сегодняшняя интеллектуальная игра , то зажгите на светофоре зеленый свет, а если не понравилась, то желтый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Приключения Шарика»
Шарик приехал в город из Простоквашино за новогодними подарками, но к сожалению не знал о правилах поведения на городских улицах. Дети подробно ему рассказали о правилах поведения на улице....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.
Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки»....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения, в форме квест - игры «Дорожные знаки».
Квест-игра для детей подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «В гостях у Светофорика».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения«В гостях у Светофорика». Воспитатель Селезнева Альфия АсхатовнаМАДОУ ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения.
Развитие у детей умения и навыков поведения на дороге, формирование сознательного отношения к личной безопасности....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Дорожные знаки».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»....