Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе №2 «Дорога со смешариками»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе с использованием ИКТ
«Дорога со смешариками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_noyabrya_2017_doroga_so_smesharikami_pdd_srednyaya_gruppa.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района города Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе №2
«Дорога со смешариками»
Воспитатели: Зубанкова И.Л.
Фильчук Е.В.
Дата: 23 ноября 2017 г.
Санкт-Петербург
2017 г.
Цель – знакомство детей с ПДД через использование средств ИКТ.
Задачи:
- Развивать умение детей различать сигналы светофора и выполнять сопутствующие действия с ним.
- Формировать умение детей правильно переходить улицу, пользуясь зеброй и подземным переходом.
- Расширять представления детей о том, с какой стороны обходить транспортное средство (автобус и трамвай).
Оборудование:
- Интерактивная доска (фильм «На помощь смешарикам»);
-Игрушка лошадка;
-Письмо;
-Демонстрационный материал: светофор, автобус, трамвай;
-Муляжи-таблетки красного, желтого и зеленого цветов;
- Кепка водителя, руль, дорожки шагов, туннель.
Ход занятия.
- Организационный момент
Педагог вносит в зал игрушку лошадки и письмо.
-Дети, я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие по городу. Лошадка принесла с собой письмо. Педагог читает его. Нужно помочь смешарикам добраться до телестудии.
- На интерактивной доске включается фильм с главными героями смешариками. Они попали в большой город, где очень много разнообразного транспорта. Чтобы герои не попали в беду, необходимо знать ПДД. Ребенок читает стихотворение.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход! (Я. Пишумов)
- Загадка о светофоре+ подвижная игра «Будь внимателен»
-Дети, попробуйте отгадать, о ком мы сейчас будем говорить, и кто для вас подготовил игру.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Правильно, это светофор. А теперь попробуйте досказать словечко.
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся
СТОЙ.
Желтый скажет пешеходу:
Приготовься К ПЕРЕХОДУ.
А зеленый впереди –
Говорит он всем ИДИ.
А теперь немного поиграем. Когда я подниму зеленый кружок, вы идете по кругу, желтый – маршируете на месте, красный – стоите на месте.
- Зебра. Задание «Выбор понятия зебра по фильму».
-Теперь вы знаете, как пользоваться светофором. Давайте перейдем дорогу по зебре (на полу раскладывается дорожка шагов, а дети по ней переходят на другую сторону зала).
- Автобус.
Лошадка загадывает загадку.
Что за чудо – желтый дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Мальчики сядут в автобус и проедут на нем одну остановку (ребенку-водителю одевается кепка, дается в руки руль, всех детей опоясывает дорожка шагов с картинкой автобуса сбоку). На остановке люди выходят из автобуса, кроме водителя. С какой стороны мы обойдем автобус? (сзади). Имитация действия.
- Трамвай.
Отгадайте еще одну загадку от лошадки.
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
-Да, это трамвай, и на нем будут кататься девочки. Педагог экипирует пассажиров трамвая, дети делают один круг по залу и останавливаются. Скажите, с какой стороны мы будем обходить трамвай? (спереди).
- Туннель.
-Когда мы с вами помогали смешарикам переходить дорогу, то пользовались зеброй. Это наземный переход. Но еще существует подземный переход. Детям предлагается воспользоваться им (дети проползают через туннель).
- Итог.
-Вы были большими молодцами, много играли, отгадывали загадки, катались на автобусе и трамвае, очень хорошо помогали смешарикам ориентироваться в большом городе и использовать правила дорожного движения. Лошадка приготовила вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка «Игровые технологии в ознакомлении детей с правилами дорожного движения» в средней группе
Работа по изучению правил дорожного движения в детском саду....
План работы кружка «Игровые технологии в ознакомлении детей с правилами дорожного движения» в средней группе
Работа по изучению правил дорожного движения в детском саду....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Смешарики в большом городе».
Научить детей младшего дошкольного возраста наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. Закрепить знания детей о назначении с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с устным народным творчеством в средней группе «В гости к Бабушке»
Интегрированое занятие по речевому развитию знакомит детей с малыми фольклорными формами (колыбельные, потешки, пестушки), воспитывает интерес к устному народному творчеству....
НОД по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения в средней группе
НОД по ознакомлению детей с Правилами дорожного движенияв средней группеЦель: Развивать у детей познавательные процессы необходимые им для...
Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе
В рамках реализации вариативной части ОО "Социально-коммуникативное развитие" ООП ДО разработано песрпективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах ...
СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Мы решили, напомнить детям и родителям о правилах дорожного движения, и создали развивающую предметно-пространственную среду для формирования основ безопасного поведения на проезжей части....