Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения.
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Ливанская Мария Евгеньевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

для детей средней группы

«Для чего нужны дорожные знаки? "

Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

2. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками:

«Пешеходный переход», «Внимание дети», «Движение на велосипеде запрещено», «Автобусная остановка».

3. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование: разрезные картинки дорожных знаков, светофор со съёмными сигналами, макет дороги и дорожные знаки, игрушка-зайка, транспорт.

Словарная работа: пешеход, пешеходный переход, внимание дети, Движение на велосипеде запрещено», «Автобусная остановка».

Непосредственно-образовательная деятельность:

В группу приходит почтальон. Он принес письмо от детей младшей группы.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Помогите нам, соберите для нас пожалуйста  картинки, а то мы никак не можем понять что это за картинки и что они обозначают».

В конверте лежат разрезные картинки дорожных знаков.

Воспитатель: Ребята, поможем   младшей группе собрать картинки?

Дети: Да.

Игра «Собери дорожный знак».

Воспитатель достает картинки и все дети собирают дорожные знаки: «Пешеходный переход», », «Внимание дети», «Движение на велосипеде запрещено», «Автобусная остановка».

Дети про каждый знак я знаю загадки, послушайте внимательно и постарайтесь отгадать их.

Воспитатель: На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите дорогу, дети!

Дети: «Пешеходный переход».

Воспитатель: Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети! »

Дети: «Внимание, дети».

Воспитатель: Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

Дети: «Движение на велосипеде запрещено».

Воспитатель: В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Дети: «Автобусная остановка».

Какие вы молодцы , все мои загадки отгадали.  Хорошие картинки есть у ребят из младшей группы и теперь я уверенна, что они тоже выучат, что же это за знаки.

За дверью слышно как кто-то плачет, воспитатель выглядывает и в группу заходит вместе с зайкой.

Воспитатель: Здравствуй зайка, от чего ты так громко плачешь?

Зайка: У нас в лесу все звери решили построить дорогу, а какие знаки должны где стоять, никто не знает. Вот и решили они меня отправить в город чтобы я все разузнал, а я даже не знаю у кого спросить….еще громче плачет…

Воспитатель: Ну не плачь зайка, мы с ребятами как раз думаю мы с ребятами сможем тебе и твоим друзьям помочь, правда ребята?

Дети: Да!!!

Воспитатель: У нас в группе есть макет дороги и сейчас мы все вместе расставим наши знаки на свои места. А ты зайка смотри и запоминай!!!

Воспитатель вносит в группу макет дороги и дорожные знаки и просит детей расставить их.

Игра «Расставь все знаки».

Воспитатель: молодцы, только на нашей дороге чего-то не хватает, как вы думаете чего?

Дети: Светофора.

Воспитатель: Правильно, светофора. (Достает светофор и ставит его на свое место). А теперь я предлагаю вам показать нашему зайке, как правильно действовать при сигналах светофора. Что мы делаем при красном сигнале?

Дети: Стоим спокойно.

Воспитатель: А при зеленом сигнале?

Дети: Переходим дорогу.

Игра «Светофор».

Звучит шум улицы. Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на зеленый – маршируют.

Воспитатель: Зайка, но не только знаки и светофор помогают тебе на дороге, но и некоторые правила, про которые мы с детьми сейчас тебе расскажем.

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)

- Где можно переходить улицу? (По переходам.)

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)

- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.)

Зайка: Ой как здорово, благодаря вам, теперь я знаю где какие знаки должны быть и что они обозначают, побегу скорее в лес, расскажу всем зверям и конечно же не забуду про светофор, спасибо вам ребята огромное за помощь. У меня есть подарок для вас. Уверен он вам пригодится. До свидания ребята.

Зайка  убегает, дети открывают подарок, в котором лежит транспорт. Воспитатель предлагает детям поиграть им на макете дороги, соблюдая все правила.

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Правила дорожного движения»

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Правила дорожного движения» Цель: продолжать работу с детьми по изучению правил дорожного движения....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «В стране Светофории »

На дорогах трудностей так много, без сомнения.Но их бояться нет у нас причин,Потому что правила движенияЕсть для пешеходов и машин.И, чтоб у всех было хорошее настроение,Соблюдайте, дети, правила доро...

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...

Конспект беседы по ПДД в средней группе "О правилах дорожного движения"

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «В гостях у Светофорика».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе по правилам дорожного движения«В гостях у Светофорика». Воспитатель Селезнева Альфия АсхатовнаМАДОУ  ...