Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения.
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 354.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
для детей средней группы
«Для чего нужны дорожные знаки? "
Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
2. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками:
«Пешеходный переход», «Внимание дети», «Движение на велосипеде запрещено», «Автобусная остановка».
3. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование: разрезные картинки дорожных знаков, светофор со съёмными сигналами, макет дороги и дорожные знаки, игрушка-зайка, транспорт.
Словарная работа: пешеход, пешеходный переход, внимание дети, Движение на велосипеде запрещено», «Автобусная остановка».
Непосредственно-образовательная деятельность:
В группу приходит почтальон. Он принес письмо от детей младшей группы.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Помогите нам, соберите для нас пожалуйста картинки, а то мы никак не можем понять что это за картинки и что они обозначают».
В конверте лежат разрезные картинки дорожных знаков.
Воспитатель: Ребята, поможем младшей группе собрать картинки?
Дети: Да.
Игра «Собери дорожный знак».
Воспитатель достает картинки и все дети собирают дорожные знаки: «Пешеходный переход», », «Внимание дети», «Движение на велосипеде запрещено», «Автобусная остановка».
Дети про каждый знак я знаю загадки, послушайте внимательно и постарайтесь отгадать их.
Воспитатель: На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете,
Переходите дорогу, дети!
Дети: «Пешеходный переход».
Воспитатель: Этот знак – нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети! »
Дети: «Внимание, дети».
Воспитатель: Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!
Дети: «Движение на велосипеде запрещено».
Воспитатель: В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
Дети: «Автобусная остановка».
Какие вы молодцы , все мои загадки отгадали. Хорошие картинки есть у ребят из младшей группы и теперь я уверенна, что они тоже выучат, что же это за знаки.
За дверью слышно как кто-то плачет, воспитатель выглядывает и в группу заходит вместе с зайкой.
Воспитатель: Здравствуй зайка, от чего ты так громко плачешь?
Зайка: У нас в лесу все звери решили построить дорогу, а какие знаки должны где стоять, никто не знает. Вот и решили они меня отправить в город чтобы я все разузнал, а я даже не знаю у кого спросить….еще громче плачет…
Воспитатель: Ну не плачь зайка, мы с ребятами как раз думаю мы с ребятами сможем тебе и твоим друзьям помочь, правда ребята?
Дети: Да!!!
Воспитатель: У нас в группе есть макет дороги и сейчас мы все вместе расставим наши знаки на свои места. А ты зайка смотри и запоминай!!!
Воспитатель вносит в группу макет дороги и дорожные знаки и просит детей расставить их.
Игра «Расставь все знаки».
Воспитатель: молодцы, только на нашей дороге чего-то не хватает, как вы думаете чего?
Дети: Светофора.
Воспитатель: Правильно, светофора. (Достает светофор и ставит его на свое место). А теперь я предлагаю вам показать нашему зайке, как правильно действовать при сигналах светофора. Что мы делаем при красном сигнале?
Дети: Стоим спокойно.
Воспитатель: А при зеленом сигнале?
Дети: Переходим дорогу.
Игра «Светофор».
Звучит шум улицы. Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на зеленый – маршируют.
Воспитатель: Зайка, но не только знаки и светофор помогают тебе на дороге, но и некоторые правила, про которые мы с детьми сейчас тебе расскажем.
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)
- Где можно переходить улицу? (По переходам.)
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)
- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.)
Зайка: Ой как здорово, благодаря вам, теперь я знаю где какие знаки должны быть и что они обозначают, побегу скорее в лес, расскажу всем зверям и конечно же не забуду про светофор, спасибо вам ребята огромное за помощь. У меня есть подарок для вас. Уверен он вам пригодится. До свидания ребята.
Зайка убегает, дети открывают подарок, в котором лежит транспорт. Воспитатель предлагает детям поиграть им на макете дороги, соблюдая все правила.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Правила дорожного движения»
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Правила дорожного движения» Цель: продолжать работу с детьми по изучению правил дорожного движения....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения, в форме квест - игры «Дорожные знаки».
Квест-игра для детей подготовительной группы....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «В стране Светофории »
На дорогах трудностей так много, без сомнения.Но их бояться нет у нас причин,Потому что правила движенияЕсть для пешеходов и машин.И, чтоб у всех было хорошее настроение,Соблюдайте, дети, правила доро...
Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»
Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...
Конспект беседы по ПДД в средней группе "О правилах дорожного движения"
Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «В гостях у Светофорика».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения«В гостях у Светофорика». Воспитатель Селезнева Альфия АсхатовнаМАДОУ ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»
Конспект НОД по познавательному развитию...