Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «В гостях у Светофорика».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе по правилам дорожного движения
«В гостях у Светофорика».
Воспитатель Селезнева Альфия Асхатовна
МАДОУ «Детский сад №393» г. Перми
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый);
- учить детей в рисунке правильно располагать сигналы светофора;
- закрепить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода;
- развивать связанную речь.
- воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Материал: макет светофора; карточки со светофорами; силуэтное изображение светофоров, карандаши 3-х цветов: красного, желтого, зеленого; аудиозапись песни В. Сережников, Р. Селянинов, В. Семернин «Песенка о светофоре».
Ход занятия:
- Психогимнастика «Ласковушка». Дети называют друг друга уменьшительно – ласкательными именами.
- Сюрпризный момент.
Вос-ль:
-Ребята, отгадайте мою загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Что это?
Дети: (Светофор)
В группе появляется «Светофор».
Вос-ль: Для чего нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? Что надо делать на желтый свет? (Ответы детей)
- Д/игра «Зажги свой огонек». У детей карточки светофорами.
Светофор:
Вот глазок зажегся красный –
Путь закрыт, идти опасно!
Зажгите на своих светофорах красный свет.
А зеленый свет горит –
«Проходите!» - говорит.
Зажгите зеленый огонек.
- Вос-ль:
Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
(С. Михалков)
Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.
Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)
Вос-ль просит детей подойти к своим столам и нарисовать светофору его сигналы. Рисование «Светофор»
Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре» Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pdd_2018.docx | 345.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе по правилам дорожного движения
«В гостях у Светофорика».
Воспитатель Селезнева Альфия Асхатовна
МАДОУ «Детский сад №393» г. Перми
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый);
- учить детей в рисунке правильно располагать сигналы светофора;
- закрепить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода;
- развивать связанную речь.
- воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Материал: макет светофора; карточки со светофорами; силуэтное изображение светофоров, карандаши 3-х цветов: красного, желтого, зеленого; аудиозапись песни В. Сережников, Р. Селянинов, В. Семернин «Песенка о светофоре».
Ход занятия:
- Психогимнастика «Ласковушка». Дети называют друг друга уменьшительно – ласкательными именами.
- Сюрпризный момент.
Вос-ль:
-Ребята, отгадайте мою загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Что это?
Дети: (Светофор)
В группе появляется «Светофор».
Вос-ль: Для чего нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? Что надо делать на желтый свет? (Ответы детей)
- Д/игра «Зажги свой огонек». У детей карточки светофорами.
Светофор:
Вот глазок зажегся красный –
Путь закрыт, идти опасно!
Зажгите на своих светофорах красный свет.
А зеленый свет горит –
«Проходите!» - говорит.
Зажгите зеленый огонек.
- Вос-ль:
Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
(С. Михалков)
Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.
Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)
Вос-ль просит детей подойти к своим столам и нарисовать светофору его сигналы. Рисование «Светофор»
Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре» Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения.Интеллектуальная игра-викторина...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.
Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки»....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «В стране Светофории »
На дорогах трудностей так много, без сомнения.Но их бояться нет у нас причин,Потому что правила движенияЕсть для пешеходов и машин.И, чтоб у всех было хорошее настроение,Соблюдайте, дети, правила доро...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения.
Развитие у детей умения и навыков поведения на дороге, формирование сознательного отношения к личной безопасности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»
Конспект НОД по познавательному развитию...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Дорожные знаки».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»....