непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Медведева Виктория Александровна

конспект занятия "Волшебник - воздух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx272.88 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект

       непосредственной образовательной

                деятельности с детьми

                    среднего возраста

                «Волшебник – воздух»

   Образовательная область : «Познание»

   Технология : исследовательской деятельности

Воспитатель ГБДОУ д/с № 56 Калининского района

Медведева В.А.

Задачи :

  • Развивать представления детей о свойствах воздуха;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Помогать устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • Развивать воображение, внимание;

Предварительная работа: игры с мыльными пузырями, дидактическая игра «ловим воздух», подвижная игра « пузырь», игры на улице с вертушками.

Оборудование:  воздушные шары,  ватные шарики,  прозрачная бутылочка, трубочки,  стаканы,  салфетки,  таз с водой.

                                     Ход занятия

В.: Ребята, у меня есть волшебный мешочек, а в нем что-то лежит, хотитете узнать, что там?

Д.: да

В.: тогда отгадайте загадку:

Его держу за поводок,

 Хотя он вовсе не щенок.

 А он сорвался с поводка

 И улетел под облака.

Д.: воздушный шар

В.: правильно (воспитатель достает два шарика, один большой- веселый, другой –маленький- грустный)

Смотрите, ребята один шарик почему-то загрустил, как вы думаете, почему?

Д.: ( ответы детей) шарик сдулся

В.: а почему он сдулся?

Д.: воздух улетел

В.: а что надо сделать, чтобы маленький шарик стал большим и веселым?

Д.: его надо надуть

В.: Давайте представим с вами , что у нас в руках воздушные шары и нам их надо надуть, взяли в руки шарики ,надуваем их. У всех получилось надуть шарик? А теперь давайте отпустим их.

В.: а что будет внутри шарика, если его надуть?

Д.: воздух

В.: Как воздух попадает в шарик?

Д.: (ответы детей) Мы его выдыхаем

В.: А чтобы выдохнуть воздух, сначала его надо вдохнуть. А где мы берем воздух, когда вдыхаем?

Д.: (ответы детей) вокруг нас

В.: правильно, воздух есть вокруг нас. Давайте мы вместе  с вами вдохнем глубоко воздух через нос и выдохнем его через рот.

Смотрите, у меня есть ватные комочки, возьмите по одному комочку и положите его себе на ладошку, а теперь выдохните быстро на него. Что произошло?

Д.: он улетел, комочек упал

В.: А что помогло комочку упасть?

Д.: воздух

В.: какой у нас воздух волшебный, он движется.

А сейчас давайте отдохнем

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

В.: Молодцы, садитесь, ребята , а вы видите воздух?

Д.: нет

В.: Значит воздух у нас какой?

Д.: невидимый

В.: А вы хотите увидеть воздух?

Д.: да

В.: а как вы думаете, где мы можем увидеть воздух?

Д.: (ответы детей)

В.: давайте пройдем по группе, может мы увидим воздух.

Ну что кто-нибудь увидел?

Д.: нет

В.: а вот я его нашла в стакане. ( воспитатель показывает пустой стакан)

Как вы думаете , в стакане есть воздух?

Д.: нет

В.: давайте проверим

Опыт: пустой стакан опускаем в таз с водой, так, чтобы появились пузырьки

В.: что вы увидели в воде?

Д.: пузырьки

В.: Эти пузырьки и есть воздух

Когда вода попадает в стакан, она начинает выталкивать из него воздух, он выходит наружу в виде пузырьков. Давайте посмотрим, есть ли воздух в бутылке ( опускают в таз с водой бутылку). Вывод: в бутылке тоже есть воздух.

А теперь давайте возьмем стаканчики с водой и трубочки, как вы думаете , что произойдет, если выдохнуть воздух в трубочку? Давайте попробуем , что увидели?

Д.: пузырьки

В.: давайте теперь поиграем, и превратимся все в насосики.

Игра-упражнение «Насосик» (по методике А. Стрельниковой)

Дети ставят руки на пояс. Делают лёгкий вдох и выдох. Затем слегка приседают - вдох, выпрямляются - выдох (ртом). Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох - длиннее.

В.: Молодцы, садитесь. А как вы думаете, нам с вами нужен вождух?

Д.: да

В.: а зачем?

Д.: что бы дышать

В.: Да, воздух нам нужен, чтобы дышать. А что произойдет , если мы не будем вдыхать воздух, мы сможем дышать? Давайте вместе закроем ротик и зажмем носик пальчиками. Что произошло?

Д.: стало тяжело, без воздуха мы не можем дышать.

В.: сегодня вы очень хорошо играли, а скажите , что мы узнали о воздухе?

Д.: он невидимый, он движется, он везде.

В.: молодцы, ребята, за ваши хорошие ответы я вам дарю шарики, которые вы сами сможете надуть при помощи воздуха, и показать своим мамам какой у нас волшебный воздух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."

Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....

"Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего возраста по теме "Цветы"

Данное занятие в виде электронной презентации- расширяет кругозор детей по теме "цветы";- закрепляет знания о строении цветка;- расширяет познания детей о том какой вред и какую пользу могут принести ...

"Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего возраста в ОО "Познание" по программе "Мир открытий"(под редакцией Л.Г.Петерсон) по теме "Счет до 8.Число и цифра 8"

В своей работе уделяю большое внимание изучению личности своих воспитанников и развитию их способностей, применяя дифференцированный подход к организации образовательной деятельности. На протяжении мн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Тема: «Осень золотая» ( в рамках реализации программы Миры детства»)

Цели: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить эмоционально отзываться на красоту осени. Развивать интерес к явлениям природы. Показать многообразие красок ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Знакомые насекомые» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология.

Цель:Формировать представления и знания детей о насекомых.Задачи:1. Закрепить знания детей о насекомых.2. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному.3. Упражнять в классификаци...