Главные вкладки
Медведева Виктория Александровна
Сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста
Увлечения: работа, семья, спорт
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ д/с №56 Калининского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/medvedeva-viktoriya-aleksandrovnaНачала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.
Здравствуйте, я воспитатель детского сада № 56 . Мой педагогический стаж -4 года. Мнемотехникой я занимаюсь второй год. Сейчас я работаю с детьми среднего возраста.
Моя тема : « Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»
О себе
В 2002 году закончила Высшее Педагогическое училище № 2, по специальности учитель начальных классов, с дополнительной специализацией в области коррекционной педагогики.Стаж педагогической деятельности не большой, всего 4года. Начала работать на ясельной группе, но в этом году со своими детками перешла в младшую группу. В настоящее время имею 2 квалификационную категорию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинский В.А.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Работа с мнемотехникой, как и все остальное , строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с мнемоквадратов, затем мнемодорожек и переходить постепенно к мнемотаблицам. Причем, в младшем и среднем возрасте использовать надо только цветные картинки, так как у детей в памяти есть отдельные образы, например: лиса –рыжая, елочка –зеленая, солнышко –желтое.
Содержание мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение персонажей, явлений, действий. Главное, все нарисованное должно быть понятно детям.
Мнемотаблицы я использую на всех занятиях для:
- обогащения словарного запаса
- обучению составлению рассказов
- пересказа художественной литературы
- отгадывания загадок
- заучивания стихов
Мнемотаблицы используются для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах, и т.д. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки предмета, установить последовательность изложения. Вот здесь вы видите мнемотаблицу для описательного рассказа о птицах.
Так же мнемотаблицы и мнемодорожки можно использовать при обозначении последовательности (алгоритмов) каких-либо действий например: последовательность одевания, мытья рук и т.д.
При систематизации знаний времен года используются схемы, которые вполне можно рисовать вместе с детьми. Данные схемы служат для детей своеобразным зрительным планом для :
- выстраивания рассказа
- последовательности действий
В своей работе я так же использую мнемотаблицы при разучивании стихотворений. Это облегчает и ускоряет процесс запоминания текстов. При этом виде деятельности включается не только слуховая, но и зрительная память. Дети легко запоминают картинку, а затем воспроизводят слова.
Даже при разучивании стихотворений к праздникам, мы сначала вместе проговариваем с детьми стихотворение, рассказываем его по мнемотаблице, затем я вывешиваю мнемотаблицу на мольберт, и дети могут в течении дня подходить и самостоятельно повторять стихотворение. Конечно, это только на начальном этапе разучивания, потом я убираю мнемотаюлицу и дети повторяют уже стихотворение самостоятельно по памяти.
При ознакомлении с художественной литературой я тоже использую мнемотаблицы. Вместе с детьми мы рассматриваем иллюстрации и выстраиваем последовательность, что в последствии помогает детям самостоятельно пересказывать текст. Это делает процесс усвоения интереснее и дети с удовольствием пересказывают текст.
На своих занятиях я так же использую тактильные дощечки.
Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Основы работы с тактильными дощечками –развитие тактильной памяти.
Для начала мы знакомились с дощечками, обследовали их, находили дощечки по описанию, описывали заданную дощечку.
Затем соотносили поверхности дощечек с определенными предметами, животными (мягкая как кошечка, колючая как ежик).
И только потом мы приступали к игровой деятельности с помощью тактильных дощечек.
Известно, что совершенствование мелкой моторики играет важную роль в общем развитии ребенка, особенно его речевых способностей.
Поэтому я решила возможным применять эту методику в своей работе, а именно , посредством развития тактильных ощущений сформировать воображение у детей, мышление, внимание, память, связную речь и умение пересказывать.
Следует помнить, что мнемотаблицами не ограничивается вся работа по развитию связной речи у детей. Это –прежде всего как начальная, наиболее значимая и эффективная работа, так как использование мнемотаблиц позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать зрительную