Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Знакомые насекомые» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель:
Формировать представления и знания детей о насекомых.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о насекомых.
2. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному.
3. Упражнять в классификации предметов.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Расширять словарь по данной теме.
6. Упражнять в умении пользоваться схемами.
7. Воспитывать чувство взаимопомощи.
8. Воспитывать у детей бережное отношение к насекомым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_razvitiyu_rechi.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста
«Знакомые насекомые» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология.
Автор – составитель:
Бусарова Ю.А.
воспитатель ГБДОУ д/с №1
Санкт- Петербурга
2014г
Цель:
Формировать представления и знания детей о насекомых.
Задачи:
- Закрепить знания детей о насекомых;
- Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному;
- Упражнять в классификации предметов;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Расширять словарь по данной теме;
- Упражнять детей в словообразовании;
- Упражнять в умении пользоваться схемами.
- Воспитывать чувство взаимопомощи;
- Воспитывать у детей бережное отношение к насекомым.
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций и картинок;
– проведение бесед о насекомых;
– загадывание загадок;
– аппликация «Божья коровка», монотипия «бабочка» , раскраски о насекомых;
– чтение произведений о насекомых: («Путешествие муравьишки» Бианки);
– разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок », упражнения физкультминутки «Сороконожка».
Материал: Иллюстрации, д/и, карточки с изображением насекомых, схемы, пазлы, палочки с ленточками, сборник музыки «звуки природы».
Реализуемая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция с другими образовательными областями: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат:
- У детей сформированы элементарные знания по теме «насекомые»;
- Улучшено качество речи, расширен словарный запас;
- Закреплено умение классифицировать предметы и работать по схемам.
- Дети заинтересованы темой «Насекомые» и используют полученные знания в ходе самостоятельной игровой деятельности;
- Закреплены знания безопасности при общении с насекомыми и бережного к ним отношения.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель :- Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами совершим путешествие в страну «Насекомых», которая находится на цветке подсолнуха. А чтобы всем нам поместиться на одном цветке ,что должно с нами произойти?
Дети:- ответы.
Воспитатель:- Правильно мы должны стать очень маленькими. Нам надо будет: как в истории про путешествие муравьишки, выбрать одно насекомое, которое сможет стать нашим «проводником» или «транспортом» если на пути встретятся непроходимые преграды; нам надо будет помочь нашим друзьям в трудных ситуациях, да и самим не попасть в беду. Но для начала мы поиграем с вами в игру. Вам надо, посмотрев на картинки, выбрать ту к которой подходит моё описание
(воспитатель выкладывает 5 карточек с изображением, известных детям, насекомых,в т. ч.и сороконожки)
Игра «Назови насекомое по признаку»
Воспитатель называет основные признаки насекомого (П: зелёного цвета, хорошо прыгает, издаёт характерный звук, может летать. Кузнечик)
Дети смотрят на картинки и называют насекомое, к которому подходит описание. При затруднении у ребёнка с ответом, воспитатель задаёт наводящие вопросы.
Воспитатель:- Молодцы. А теперь из указанных на картинках насекомых давайте выберем то насекомое, на котором мы сможем поместиться все вместе. И которое станет нашим «транспортом»
Игра «Выбираем транспорт»
Воспитатель:- На каком насекомом мы могли бы отправиться в путешествие все вместе? Почему?
Дети в результате обсуждения выбирают сороконожку.
Воспитатель: Отлично. Вы нашли того, кто станет нашим помощником и транспортом. А сможем ли мы на нём сидеть и не падать при движении? Давайте разложим насекомых по способу их передвижения.(ползающие, летающие, прыгающие)
Игра «Три листочка»
Воспитатель:- Ребята, вы знаете, как двигаются насекомые?
Дети: - Они могут ползать, летать и прыгать.
Воспитатель:- Вижу знаете, тогда разложите, пожалуйста, карточки на три листочка (летающие - на красный, ползающие - на желтый, прыгающие - на зеленый).
Дети отвечают и раскладывают: на красный - бабочку, стрекозу; на желтый – муравья, гусеницу, сороконожку; на зелёный – кузнечика, клопика.
Воспитатель:- А каких насекомых мы можем положить на два листочка сразу?
Дети отвечают: - кузнечик и прыгает и летает; муха и летает и ползает.
Воспитатель:- Молодцы. Но знаете ребята, некоторые насекомые могут быть и опасными для нас? Какие и почему?
Дети ответы: - Пчела и оса могут укусить, а укус может вызвать аллергию.
Игры: «Поменялись» и «Кого не стало».
Воспитатель:- Отлично. А теперь наши новые друзья-насекомые ушли, а потом снова вернулись, но поменялись местами (воспитатель меняет местами карточки с изображением насекомых). Кто с кем поменялся местами?
Дети отвечают: - Кузнечик и пчела поменялись местами.
Воспитатель (незаметно прячет две карточки):- А теперь угадайте, кто из наших друзей насекомых ушёл и не вернулся?
Дети отвечают: - Клопик.
Воспитатель: Молодцы. А теперь прежде чем отправиться дальше, давайте проверим всё ли в порядке у нашего «помощника» - «машины», все ли детали на месте?
Игра «собрать насекомое» (сопровождается музыкой)
Воспитатель:- Ребята, давайте соберём «сороконожку» из пазлов и проверим, всё ли соответствует предложенному образцу.
Дети выполняют задание по картинке.
Воспитатель:- Готово? Молодцы! Ну, а теперь друзья, мы отправляемся в путешествие.
Физкультминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
(дети идут, ритмичным шагом, слегка пружиня.)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
(дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром.
Воспитатель 1:-В природе насекомых очень - много и вы ребята это уже знаете. Давайте тогда поиграем ещё в одну игру, которая называется:- «один - много».
Игра «Один - много»
Воспитатель: Я говорю - одна бабочка. Вы говорите - много бабочек.
Я говорю - один кузнечик. Вы говорите - много кузнечиков.(воспитатель называет ещё трёх-четырёх насекомых)
Воспитатель:- Замечательно, вы справились с заданием. Но посмотрите, кто-то запутался в паутине и зовёт нас на помощь! Давайте остановимся и поможем.
Игра «Кто запутался? » (сопровождается музыкой)
Воспитатель:- Ребята, давайте наматаем ленточки на палочки и освободим из-под них насекомое (божью коровку).
Дети берут по палочке к каждой из которых привязана лента, в свою очередь сложенная с другими лентами на столе (полу ) , образуя «паутину». Наматывая дети «освобождают» насекомое.
Воспитатель:- Ребята вы молодцы. Вы помогли нашему новому другу выпутаться из паутины. Кто это, как зовут нашего друга ?
Дети отвечают: - Божья коровка.
Воспитатель:- Правильно. Вы много знаете. Молодцы! А теперь посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки.
Загадки:
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Имя взял у кузнеца,
Цвет – у огурца,
Крылья – у морошки,
Ножки – у блошки.
(Кузнечик)
Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит – стрекочет.
(Стрекоза)
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз
(Муравей)
Прыгает квакушка
Не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку
И комар, и мушка
(Лягушка)
Воспитатель: Ребята, кто-то лишний попал в компанию насекомых!? Кто же это?
Дети: ответы: - Лягушка.
Воспитатель: Правильно, не место ей в компании наших друзей. Почему, как вы думаете?
Дети: ответы: - Она может кого-нибудь из них съесть.
Воспитатель: Молодцы! Но, посмотрите, лягушка прыгнула и сломала муравейник.
Игра «Помощь муравьишкам»
Воспитатель: Посмотрите, вокруг нас оказались разбросанными кубики. Поможем муравьям починить их дом?!
Дети строят дом из кубиков.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь мы выехали на поляну. Оглянитесь. Сколько кругом насекомых, наших новых друзей! Давайте вместе их назовём.
Чистоговорки:
Ла-ла-ла – вот красивая пчела.
Чка-чка-чка – на цветочке бабочка.
Ры-ры-ры – вот летают комары.
За-за-за – прилетела стрекоза
Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей.
Ук-ук-ук- - сидит маленький паук.
Воспитатель: Отлично. Ваши язычки хорошо поработали. А теперь давайте разомнём ваши пальчики.
Гимнастика для пальчиков:
«Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки
(Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения (дождик))
Паучков на землю смыл
(Хлопок ладонями по коленям или по столу)
Солнце стало пригревать
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит))
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки
(Действия аналогичны первоначальным.)
Чтобы погулять на ветке.
(«паучки» ползают по голове)
Воспитатель:- Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы снова по волшебству стали большими. Вы все хорошо поработали! А теперь возьмите, пожалуйста, картинки с насекомыми и поместите их на нашей лесной поляне.
(Дети берут насекомых вырезанных из картона и размещают их на ковре-полянке возле подсолнуха.)
Посмотрите, какая стала красивая полянка. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается таким живым и разноцветным!
Подведение итогов занятия с использованием схем (карты путешествия).
Посмотрите, пожалуйста, на карту вашего путешествия и расскажите по порядку, что вы делали, с кем из насекомых встречались, кому из них вы помогли, а кто помогал вам?
Воспитатель показывает картинки, где схематично и последовательно изображены ступени «путешествия».
Дети рассказывают (один ребёнок по одной схеме). Далее один из ребят составляет рассказ по всем схемам.
Воспитатель:- Молодцы! Спасибо вам ребята за участие в работе. Надеюсь вам понравилось и вы захотите нарисовать героев сегодняшнего путешествия для своих родителей после занятий.
Схема путешествия (рисунок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Зимние узоры» (с использованием игровых технологий и ЭОР)
Закрепление знаний о признаках зимы, развивать наблюдательность....
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием игровых технологий Тема: «Правила этикета»
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием игровых технологийТема: «Правила этикета»...
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация
Цель: Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...
Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Специальные машины» с использованием проблемного обучения и игровых технологий
Дать детям предстовление о специальном транспорте, его значении....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ЗДОРОВЬЕ НУЖНО БЕРЕЧЬ» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ)
Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизниЗадачи: Учить беречь свое здоровье, учить рассуждать, делать выводы. Закреплять навыки личной гигиены, дать понятие о п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Театральные профессии»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Т...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста На тему: «Профессии. Сказочный город» с использованием игровой технологии
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное разв...