непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего возраста "Игры гномиков".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа-детский сад № 662
компенсирующего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
НЕПРЕРЫВНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
«ИГРЫ ГНОМИКОВ»
С детьми средней группы.
Педагог:
Веселкова Л.А.
Цель: развитие познавательной, речевой и социально-личностной сфер детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Упражнять в осуществлении сериации по степени выраженности качества (разложи полоски от самой длинной до самой короткой).
- Закреплять знание геометрических фигур, умение пользоваться таблицами, обозначать свойства предметов с помощью символов.
- Закреплять понятия: большой- маленький, длинный-короткий, широкий-узкий.
- Закреплять навыки счета в пределах 5.
- Упражнять в умении соотносить цифру с количеством.
Развивающие задачи:
- Упражнять в умении концентрировать внимание.
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Развивать познавательные процессы: восприятие, слуховое и зрительное внимание, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию интегративных качеств: активности, коммуникативности, способности решать интеллектуальные задачи.
- Развивать речь, умение пользоваться речью-объяснением, речью-доказательством,
и диалогической речью.
Оздоровительные задачи:
- Использование элементов здоровьесбережения ( гимнастика для рук, коммуникативная игра, психологическая настройка)
Воспитательные задачи:
- Совершенствовать навыки сотрудничества детей и позитивного общения.
- Воспитывать доброжелательное отношение к ответам товарищей, умение выслушивать их до конца, спокойно высказывать свою точку зрения.
Материал и оборудование:
Колпачок на каждого ребенка.
Панно с геометрическими фигурами разного цвета.
2 дорожки разные по ширине (как вариант из клеенки).
Карточки с цифрами для показа детям.
Раздаточный материал:
Полоски разного цвета и длины, но одинаковой ширины ( 4 см) с закругленными углами.
Круги.
Карточки с определенным количеством предметов (до 5)
Ход интегрированной совместной деятельности:
(Группа оформлена соответственно заявленной тематике)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с волшебными человечками и будем с ними играть. Этих человечков называют гномики. А вы знаете, кто такие гномики?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, же, это маленькие человечки. Они такие же маленькие, как и вы. А бывают еще меньше. Покажите мне, пожалуйста, какие гномики маленькие (дети показывают рост ). Бывают еще меньше, до самых крошечных ( воспитатель показывает). А такие, большие бывают? Нет, большие не бывают, а бывают маленькие, как мы показывали.
А что вы еще знаете про гномиков? Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте, что я вам расскажу. У гномиков длинная борода. Покажите. Не короткая (воспитатель показывает), а длинная. Бывает - длинная, предлинная, до пола. А на голове у гномиков колпачки. Вот такие (воспитатель показывает колпачок). Но сейчас зима. На улице холодно и гномики мерзнут в колпачках. Давайте мы с вами сделаем для гномиков шапочки. В шапочках гномикам будет тепло. Вот они обрадуются. Посмотрите у вас на столах полоски . Что можно про них сказать? (полоски разного цвета). Ответы детей.
Воспитатель: Можно сказать, что они разноцветные. А каких цветов полоски (красные, желтые зеленые, синие)
Воспитатель: А это полоски? Ответы детей. Конечно нет,это круги. Нам они пригодятся. Мы сделаем помпоны на шапочках.
А что еще можно сказать про полоски? Ответы детей. Ребята, полоски разные по длине. Я возьму желтую и синюю. Желтая длиннее, синяя короче. Повтори Маша ( Настя , Юра).
Сейчас мы с вами будем выкладывать шапочки. Кладем полоски от самой длинной до самой короткой, а сверху круг. И еще: полоски будем накладывать одна на другую, чтобы было больше похоже на шапочку. Все поняли. Начинайте (дети выполняют задание на столах, у каждого индивидуальный набор ).
Воспитатель: Вы не устали? А поиграть хотите . Приготовьте пальчики. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика по выбору педагога.
Воспитатель: А еще я знаю, что гномики очень любят играть. Вот и сегодня они играли с геометрическими фигурами, посмотрите и скажите с какими? Ответы детей. А потом им надоело они все бросили и убежали .Давайте поможем навести порядок и разложим фигуры по местам. Посмотрите сбоку на панно геометрические фигуры, а сверху цветные пятна. Давайте найдем место каждой фигуре. Выбирайте и раскладывайте (панно и геометрические фигуры на ковре в группе) .Кто скажет, где место зеленого треугольника? А куда кладем черный квадрат? Саша, а почему ты положил сюда синий круг? Ответы детей. Посмотрите на фигуры. Проверьте, мы все правильно сделали? Ну что ж порядок навели. Молодцы.
ffff | Fjfjfj 0 | Ооо 0 | Ррр 0 | Иии 0 | Пп и 0 | |
тттт | ||||||
Воспитатель: А давайте сейчас наденем на себя колпачки и «превратимся» в гномиков. (дети выбирают себе по желанию колпачок понравившегося цвета).
Воспитатель: Ой, вы настоящие гномики. Посмотрите друг на друга. Нравится? Полюбуйтесь, какие вы красивые. Улыбнитесь друг другу.
Игра с гномиками:
Вот открылись двери дома,
На прогулку вышли гномы. (движения по тексту на усмотрение воспитателя)
Посмотрите – ка на них,
В колпачках, каких цветных.
Все дружно улыбаются,
Они друг другу радуются.
Встали дружно в хоровод.
Пляшет маленький народ.
А теперь гномики отправляются гулять. Перед нами 2 дорожки (на полу дорожки из клеенки: широкая и узкая). Скажите, пожалуйста, эта дорожка какая? Ответы детей. А эта? Ответы детей. Ребята , что можно сказать про дорожки? Какие они? Ответы детей. Правильно, разные по ширине.
Воспитатель: Пойду, прогуляюсь по дорожкам (воспитатель идет по широкой, потом по узкой дорожкам). По этой иду спокойно, легко. А эта узкая. Ножки нужно ставить пяточка к носочку. Вот так .А теперь гномики пойдут по дорожкам.(дети проходят по дорожкам несколько раз).
Воспитатель: Вышли гномики на полянку. Хорошо. Просторно. Давайте поиграем. Я раздам вам карточки. Вы будете танцевать, когда музыка остановится, я подниму карточку с цифрой, и ко мне подбежит тот, у кого количество предметов на карточке соответствует цифре. А у кого нет- те присядут, отдохнут (воспитатель включает музыку, дети начинают танцевать) .
Музыка остановилась.
Воспитатель: Соня, почему ты подошла?
Ребенок: Вы подняли карточку с цифрой 1, а у меня на карточке 1 кукла.
Воспитатель: Ваня, а почему ты не подошел?
Ребенок: А у меня на карточке 3 кубика, не 1.
(игра повторяется до тех пор, пока все дети не поучаствуют).
Воспитатель: Вам понравилось быть гномиками? Ответы детей. Пришло время снова стать ребятами. Снимайте колпачки. Вот наши ребята! Мы с вами еще обязательно поиграем в «гномиков», А сейчас давайте вспомним, что мы с вами делали, о чем говорили. Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи "Буратино спешит в школу".
конспект занятия...
Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.
Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке ...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
Тема: «Изделие из соленого теста, ладошка для папы»....
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
Тема: «Изделие из соленого теста, ладошка для папы»....
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста " Волшебные бусы"
Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений, в занятии присутствуют элементы экспериментирования....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР»
Цель данного занятия - приобщение детей дошкольного возрста к навыкам элементарногор музицирования, развитие творческого мышления...
Интернет - публикация Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы...