непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего возраста "Игры гномиков".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gnomiki.docx37.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная  школа-детский сад № 662

компенсирующего вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

                 

НЕПРЕРЫВНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

«ИГРЫ ГНОМИКОВ»

С детьми средней группы.

                                  Педагог:

                                       Веселкова Л.А.


Цель: развитие познавательной, речевой и социально-личностной сфер детей.  

Программное  содержание:

Образовательные задачи:

  • Упражнять в осуществлении сериации по степени выраженности качества (разложи полоски от самой длинной до самой короткой).
  • Закреплять знание геометрических фигур, умение пользоваться таблицами, обозначать свойства предметов с помощью символов.
  • Закреплять понятия: большой- маленький, длинный-короткий, широкий-узкий.
  • Закреплять навыки счета в пределах 5.
  • Упражнять в умении соотносить цифру с количеством.

Развивающие задачи:

  • Упражнять в умении концентрировать внимание.
  • Развивать зрительно-моторную координацию.
  • Развивать  познавательные процессы: восприятие, слуховое и зрительное внимание, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Способствовать развитию интегративных качеств: активности,  коммуникативности,   способности решать  интеллектуальные задачи.
  • Развивать речь, умение пользоваться речью-объяснением, речью-доказательством,

и диалогической речью.

Оздоровительные задачи:

  • Использование  элементов здоровьесбережения  ( гимнастика для рук, коммуникативная игра, психологическая настройка)

   

Воспитательные задачи:

  • Совершенствовать навыки сотрудничества детей и позитивного общения.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к ответам товарищей, умение выслушивать их до конца, спокойно высказывать свою точку зрения.

Материал и оборудование:

Колпачок на каждого ребенка.

Панно с геометрическими фигурами разного цвета.

2 дорожки разные по ширине (как вариант из клеенки).

Карточки с цифрами для показа детям.

Раздаточный материал:

Полоски разного цвета и длины, но одинаковой ширины ( 4 см) с закругленными углами.

Круги.

Карточки с определенным количеством предметов (до 5)

Ход интегрированной совместной деятельности:

(Группа оформлена соответственно заявленной тематике)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с  волшебными человечками и будем с ними играть. Этих человечков называют гномики. А вы знаете, кто такие гномики?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, же, это маленькие человечки. Они такие же маленькие, как и вы. А бывают еще меньше. Покажите мне, пожалуйста, какие гномики маленькие  (дети показывают рост ). Бывают еще меньше, до самых крошечных ( воспитатель показывает). А такие, большие бывают? Нет, большие не бывают,  а бывают маленькие, как мы показывали.

А что вы еще знаете про гномиков? Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте, что я вам расскажу. У гномиков длинная борода. Покажите. Не короткая (воспитатель показывает), а длинная. Бывает -  длинная,  предлинная,  до  пола.  А на голове у гномиков колпачки. Вот такие (воспитатель показывает колпачок). Но сейчас зима. На улице холодно и гномики мерзнут в колпачках. Давайте мы с вами сделаем для гномиков шапочки. В шапочках гномикам будет тепло. Вот они обрадуются. Посмотрите у вас на столах полоски . Что можно про них сказать? (полоски разного цвета).      Ответы детей.

Воспитатель: Можно сказать, что они разноцветные. А каких цветов полоски (красные, желтые зеленые, синие)

Воспитатель: А это полоски?  Ответы детей. Конечно нет,это круги. Нам они пригодятся. Мы сделаем помпоны на шапочках.

А что еще можно сказать про полоски? Ответы детей. Ребята, полоски разные по длине. Я возьму желтую и синюю. Желтая длиннее, синяя короче. Повтори Маша ( Настя , Юра).

Сейчас мы с вами будем выкладывать шапочки. Кладем полоски от самой длинной до самой короткой, а сверху круг. И еще: полоски будем накладывать одна на другую, чтобы было больше похоже на шапочку. Все поняли. Начинайте (дети выполняют задание на столах, у каждого индивидуальный набор ). 

Воспитатель: Вы не устали? А поиграть хотите . Приготовьте пальчики. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика по выбору педагога.

Воспитатель: А еще я знаю, что гномики очень любят играть. Вот и сегодня они играли с геометрическими фигурами, посмотрите и скажите с какими? Ответы детей. А потом им надоело они все бросили и убежали .Давайте поможем навести порядок и разложим фигуры по местам. Посмотрите сбоку на панно геометрические фигуры, а сверху цветные пятна. Давайте найдем место каждой фигуре. Выбирайте и раскладывайте (панно и геометрические фигуры на ковре в группе) .Кто скажет, где место зеленого треугольника? А куда кладем черный квадрат? Саша, а почему ты положил сюда синий круг? Ответы детей. Посмотрите на фигуры. Проверьте, мы все правильно сделали? Ну что ж порядок навели. Молодцы.

ffff

Fjfjfj    0

Ооо   0

Ррр     0

Иии     0

Пп и    0

тттт

Воспитатель: А давайте сейчас наденем на себя колпачки и «превратимся» в гномиков. (дети выбирают себе по желанию колпачок понравившегося цвета).

Воспитатель: Ой, вы настоящие гномики. Посмотрите друг на друга. Нравится? Полюбуйтесь, какие вы красивые. Улыбнитесь друг другу.

Игра с гномиками:

Вот открылись двери дома,

На прогулку вышли гномы.      (движения по тексту на усмотрение воспитателя)

Посмотрите – ка на них,

В колпачках, каких цветных.

Все дружно улыбаются,

Они друг другу радуются.

Встали дружно в хоровод.

Пляшет маленький народ.

А теперь гномики отправляются гулять. Перед нами 2 дорожки (на полу дорожки из клеенки: широкая и узкая). Скажите, пожалуйста, эта дорожка какая? Ответы детей. А эта? Ответы детей.  Ребята , что можно сказать про дорожки? Какие они? Ответы детей.  Правильно, разные  по ширине.

Воспитатель: Пойду, прогуляюсь по дорожкам (воспитатель идет по широкой, потом по узкой дорожкам). По этой иду спокойно, легко. А эта узкая. Ножки нужно ставить пяточка к носочку. Вот так .А теперь гномики пойдут по дорожкам.(дети проходят по дорожкам несколько раз).

Воспитатель: Вышли гномики на полянку. Хорошо. Просторно. Давайте поиграем. Я раздам вам карточки. Вы будете танцевать, когда музыка остановится, я подниму карточку с цифрой, и ко мне подбежит тот, у кого количество предметов на карточке соответствует цифре. А у кого нет- те присядут, отдохнут (воспитатель включает музыку, дети начинают танцевать) .

Музыка остановилась.

Воспитатель: Соня, почему ты подошла?

Ребенок: Вы подняли карточку с цифрой 1, а у меня на карточке 1 кукла.

Воспитатель: Ваня, а почему ты не подошел?

Ребенок: А у меня на карточке 3 кубика, не 1.

(игра повторяется до тех пор, пока все дети не поучаствуют).

Воспитатель: Вам понравилось быть гномиками? Ответы детей.  Пришло время снова стать ребятами. Снимайте колпачки. Вот наши ребята! Мы с вами еще обязательно поиграем в «гномиков», А сейчас давайте вспомним, что мы с вами делали, о чем говорили. Ответы детей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.

Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке ...

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста " Волшебные бусы"

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений,  в занятии присутствуют элементы экспериментирования....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР»

Цель данного занятия - приобщение детей дошкольного возрста к навыкам элементарногор музицирования, развитие творческого мышления...

Интернет - публикация Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы...