Непосредственно - образовательная деятельность. "Поможем мишке найти его дом".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на развитие воображения для детей средней группы.

Тема: "Поможем мишке найти свой дом".

Цель: Формировать у детей умение находить наибольшее количество идей в рамках заданной темы; развивать воображение, наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sr._gr.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект «Поможем Мишке найти его дом» (ср. гр.).

  Цель:

 Формировать у детей умение находить наибольшее количество идей  в рамках заданной темы; развивать воображение, наблюдательность.

 

  Задачи:

 - продолжать учить определять  и называть предмет по существенному признаку;

- формировать представление о предмете в целом;

- учить создавать образ предмета, передавая в рисунке характерные особенности; закреплять умение пользоваться фломастером;

- развивать способность «находить» причины эмоционального состояния сказочного персонажа (грустное, веселое);

- учить создавать собственную композицию в соответствии с замыслом;

- упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности; в ходьбе с перешагиванием через предмет; закреплять умение ползать на четвереньках.

  Оборудование.

 Демонстрационный материал: мягкая игрушка-Мишка; пять домиков с изображением контуров животных (мышка, петух, лиса, кошка, заяц); набор на ковролин для выкладывания мишки; ромашка с изображением грустного настроения и ромашка с изображением веселого настроения; дорожки для ходьбы (со следами, наклонная доска, с предметами для перешагивания), дом-ворота из модулей.

Раздаточный материал (на каждого ребенка): ½ альбомного листа с изображением двух кругов различной величины в виде неваляшки, фломастер; кусок ковролина 40x30, набор деталей геометрических и растительных форм для выкладывания на ковролине.

  Ход.

 - Дети, когда сегодня я подходила к детскому дому мне повстречался … отгадайте кто?

  Постепенно, по частям выкладываю на ковролине Мишку. Дети высказывают свои предположения. После того, как дети догадались, достать мягкую игрушку-мишку.

  - Правильно, Мишка. И он мне рассказал историю, которая с ним приключилась. Мишка пошел гулять и заблудился. Долго бродил он, искал дорогу домой, и подошел к Необычному городу. Жители этого города прятались от тех, кто впервые к ним приходил, и показывались только тому, кто догадывался, кто в каком домике живет. Но Мишка устал, растерялся… Ребята, помогите ему отгадать, кто же живет в домиках.

  Переворачиваю домики по одному после того, как дети догадались, кто «спрятался» в данном доме.

  - Молодцы. Вы все правильно отгадали. Но здесь не оказалось дома Мишки. Поэтому Мишка поблагодарил жителей Необычного города, попрощался и пошел дальше искать свой дом. А вы хотите пойти вместе с ним?

  Дети идут за Мишкой по дорожке со следами.

  - Посмотрите, мы с вами подошли к следующему городу. Давайте посмотрим, не здесь ли дом нашего Мишки.

  «Заходят» в город.

  - Нет…

  - В этом городе живут нарисованные жители. А нарисовал их художник, но он был такой забывчивый и рассеянный, что не дорисовал жителей и теперь их никто не может узнать.

  Дети подходят к партам, рассматривают рисунки.

  - Помогите жителям исправить ошибки художника и дорисуйте их.

  Дети садятся за столы, дорисовывают незаконченные рисунки.

  Спросить у каждого ребенка, кого он нарисовал.

  - Молодцы. Посмотрите, какие чудесные жители у вас получились. Теперь их будут все узнавать.

  - Здесь тоже не оказалось домика Мишки. Давайте попрощаемся с жителями этого города и отправимся дальше.

  Дети идут за Мишкой по мостику и подходят  к поляне, на которой «растет» цветок. У цветка грустное настроение.

  - Дети, посмотрите, что это? (цветок).

  - Правильно, цветок. Но посмотрите, он очень грустный и плачет. Как вы думаете, почему? (не полили, не светит солнышко, сорвали, нет друзей и т.д.).

  - А что надо сделать, что бы цветок стал веселым? (полить, поставить на солнышко, пригласить друзей и т.д.).

  Поменять грустное настроение на веселое настроение.

  - Цветок так обрадовался, что вы угадали его желания, что сразу стал веселым и показал дорогу к дому Мишки. Пойдемте по этой дорожке, которую показал цветок.

  Дети идут за Мишкой по дорожке, перешагивая через кубики.

  - Вот мы и пришли к домику Мишки. Мишка очень обрадовался, что вы помогли ему найти его домик и приглашает вас зайти к нему в гости.

  Дети проползают на четвереньках через воротики. В «доме» лежат коврики из ковролина, на них сидят различные мягкие игрушки-зверюшки.

  - Ой, посмотрите, пока Мишка путешествовал, к нему пришли в гости его друзья. Но у Мишки был только один красиво украшенный коврик. Давайте украсим коврики для гостей Мишки.

  Дети украшают коврики, используя детали из ковролина.

  - Какие красивые получились у вас коврики, они очень понравились Мишки и его гостям.

  - А теперь давайте покажем, Мишки и его гостям, веселый танец, который они потом смогут танцевать.

  Дети танцуют танец мишек.

  - Вы сегодня все молодцы: помогли Мишки найти его дом, угадали жителей Необычайного города, исправили ошибки рассеянного художника, угадали желания цветка, сделали чудесные коврики для гостей Мишки и научили их танцевать веселый танец.

 - А теперь попрощаемся с Мишкой и его гостями и пойдем домой.

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Поможем Неболейке" (Образовательная область "Познание", "Коммуникация")

Конспект итогового занятия по Математике и Грамоте в подготовительной группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).

-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя   впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать  логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...

Непосредственно образовательная деятельность "Поможем Федориному горю"

НОД по развитию речевой активности детей 4-5 лет...

Непосредственно образовательная деятельность "Поможем зайчику нарядить елочку"

Занятие по изодеятельности с использованием музыки и компьютерных технологий в первой младшей группе. Занятие проводится в период после новогодних праздников.http://youtu.be/uWKQNQRLRmk...

Непосредственная образовательная деятельность «Поможем Медведице найти ее медвежонка»

Непосредственная образовательная деятельность область «Коммуникации» (обучение  грамоте) «Поможем Медведице найти ее медвежонка» ...