Непосредственно - образовательная деятельность. "Поможем мишке найти его дом".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на развитие воображения для детей средней группы.
Тема: "Поможем мишке найти свой дом".
Цель: Формировать у детей умение находить наибольшее количество идей в рамках заданной темы; развивать воображение, наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sr._gr.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность.
Конспект «Поможем Мишке найти его дом» (ср. гр.).
Цель:
Формировать у детей умение находить наибольшее количество идей в рамках заданной темы; развивать воображение, наблюдательность.
Задачи:
- продолжать учить определять и называть предмет по существенному признаку;
- формировать представление о предмете в целом;
- учить создавать образ предмета, передавая в рисунке характерные особенности; закреплять умение пользоваться фломастером;
- развивать способность «находить» причины эмоционального состояния сказочного персонажа (грустное, веселое);
- учить создавать собственную композицию в соответствии с замыслом;
- упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности; в ходьбе с перешагиванием через предмет; закреплять умение ползать на четвереньках.
Оборудование.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка-Мишка; пять домиков с изображением контуров животных (мышка, петух, лиса, кошка, заяц); набор на ковролин для выкладывания мишки; ромашка с изображением грустного настроения и ромашка с изображением веселого настроения; дорожки для ходьбы (со следами, наклонная доска, с предметами для перешагивания), дом-ворота из модулей.
Раздаточный материал (на каждого ребенка): ½ альбомного листа с изображением двух кругов различной величины в виде неваляшки, фломастер; кусок ковролина 40x30, набор деталей геометрических и растительных форм для выкладывания на ковролине.
Ход.
- Дети, когда сегодня я подходила к детскому дому мне повстречался … отгадайте кто?
Постепенно, по частям выкладываю на ковролине Мишку. Дети высказывают свои предположения. После того, как дети догадались, достать мягкую игрушку-мишку.
- Правильно, Мишка. И он мне рассказал историю, которая с ним приключилась. Мишка пошел гулять и заблудился. Долго бродил он, искал дорогу домой, и подошел к Необычному городу. Жители этого города прятались от тех, кто впервые к ним приходил, и показывались только тому, кто догадывался, кто в каком домике живет. Но Мишка устал, растерялся… Ребята, помогите ему отгадать, кто же живет в домиках.
Переворачиваю домики по одному после того, как дети догадались, кто «спрятался» в данном доме.
- Молодцы. Вы все правильно отгадали. Но здесь не оказалось дома Мишки. Поэтому Мишка поблагодарил жителей Необычного города, попрощался и пошел дальше искать свой дом. А вы хотите пойти вместе с ним?
Дети идут за Мишкой по дорожке со следами.
- Посмотрите, мы с вами подошли к следующему городу. Давайте посмотрим, не здесь ли дом нашего Мишки.
«Заходят» в город.
- Нет…
- В этом городе живут нарисованные жители. А нарисовал их художник, но он был такой забывчивый и рассеянный, что не дорисовал жителей и теперь их никто не может узнать.
Дети подходят к партам, рассматривают рисунки.
- Помогите жителям исправить ошибки художника и дорисуйте их.
Дети садятся за столы, дорисовывают незаконченные рисунки.
Спросить у каждого ребенка, кого он нарисовал.
- Молодцы. Посмотрите, какие чудесные жители у вас получились. Теперь их будут все узнавать.
- Здесь тоже не оказалось домика Мишки. Давайте попрощаемся с жителями этого города и отправимся дальше.
Дети идут за Мишкой по мостику и подходят к поляне, на которой «растет» цветок. У цветка грустное настроение.
- Дети, посмотрите, что это? (цветок).
- Правильно, цветок. Но посмотрите, он очень грустный и плачет. Как вы думаете, почему? (не полили, не светит солнышко, сорвали, нет друзей и т.д.).
- А что надо сделать, что бы цветок стал веселым? (полить, поставить на солнышко, пригласить друзей и т.д.).
Поменять грустное настроение на веселое настроение.
- Цветок так обрадовался, что вы угадали его желания, что сразу стал веселым и показал дорогу к дому Мишки. Пойдемте по этой дорожке, которую показал цветок.
Дети идут за Мишкой по дорожке, перешагивая через кубики.
- Вот мы и пришли к домику Мишки. Мишка очень обрадовался, что вы помогли ему найти его домик и приглашает вас зайти к нему в гости.
Дети проползают на четвереньках через воротики. В «доме» лежат коврики из ковролина, на них сидят различные мягкие игрушки-зверюшки.
- Ой, посмотрите, пока Мишка путешествовал, к нему пришли в гости его друзья. Но у Мишки был только один красиво украшенный коврик. Давайте украсим коврики для гостей Мишки.
Дети украшают коврики, используя детали из ковролина.
- Какие красивые получились у вас коврики, они очень понравились Мишки и его гостям.
- А теперь давайте покажем, Мишки и его гостям, веселый танец, который они потом смогут танцевать.
Дети танцуют танец мишек.
- Вы сегодня все молодцы: помогли Мишки найти его дом, угадали жителей Необычайного города, исправили ошибки рассеянного художника, угадали желания цветка, сделали чудесные коврики для гостей Мишки и научили их танцевать веселый танец.
- А теперь попрощаемся с Мишкой и его гостями и пойдем домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Поможем Неболейке" (Образовательная область "Познание", "Коммуникация")
Конспект итогового занятия по Математике и Грамоте в подготовительной группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).
-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Лунтику"
опытно-экспериментальная деятельность...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...
Непосредственно образовательная деятельность "Поможем Федориному горю"
НОД по развитию речевой активности детей 4-5 лет...
Непосредственно образовательная деятельность "Поможем зайчику нарядить елочку"
Занятие по изодеятельности с использованием музыки и компьютерных технологий в первой младшей группе. Занятие проводится в период после новогодних праздников.http://youtu.be/uWKQNQRLRmk...
Непосредственная образовательная деятельность «Поможем Медведице найти ее медвежонка»
Непосредственная образовательная деятельность область «Коммуникации» (обучение грамоте) «Поможем Медведице найти ее медвежонка» ...