Непосредственная образовательная деятельность «Поможем Медведице найти ее медвежонка»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность область «Коммуникации»
(обучение грамоте)
«Поможем Медведице найти ее медвежонка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_gramote.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 23
городского округа – город Камышин
Непосредственная образовательная деятельность область «Коммуникации»
(обучение грамоте)
«Поможем Медведице найти ее медвежонка»
Подготовила и провела: воспитатель
квалификационной категории
Лобашова Татьяна Викторовна
г. Камышин 2014 г.
НОД: «Поможем Медведице найти ее медвежонка»
Цель.
- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
- Продолжать учить детей составлять предложения из трех слов и более с предлогом, выкладывать схему предложения.
- Закрепить знания детей о родственных словах.
- Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
- Обогащать эмоциональную сферу и словарь.
- Воспитывать желание учиться в школе, усидчивость, внимание.
Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые фишки; буквы а, о, и, у, ы, я, ю, е; указка; схема предложения, картинки с изображением волка и медведя; образец аппликации с изображением медвежонка.
Раздаточный материал: красные, синие, зеленые фишки, буквы а, о, и; схема предложения; полоски бумаги коричневого цвета, ножницы, кисточки, клеенки, салфетки, подставки для кисточек, альбомные листы бумаги.
Ход занятия.
I часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо от Медведицы. Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, дорогие детки! У меня случилась беда: мой медвежонок спрятался, и я не могу его найти. Он оставил мне записку, в которой написаны какие – то задания, если я их выполню, то он вылезет из своего укрытия. Помогите мне выполнить эти задания. Заранее спасибо! Ваша Медведица»
Воспитатель: Ну, что дети, поможем Маме Медведице выполнить задания? (да)
1. Игра «Кто внимательный»
Воспитатель ставит на доску синюю фишку, а дети называют гласные буквы, которые пишутся после твердых согласных звуков (а, о, у, ы); под синей фишкой ставится зеленая, дети называют гласные, которые пишутся после мягких согласных (я, е, ю, и). Дети закрывают глаза, воспитатель убирает букву или переставляет буквы в рядах, а дети говорят, какой буквы нет или что изменилось.
2. Звукобуквенный анализ слов волк, мишка.
На доске картинки с изображением волка и мишки. У детей – фишки синего, зеленого и красного цветов.
Воспитатель дает детям задания:
- Последовательно выделите звуки из слов волк, мишка.
- Заполните схемы фишками.
- Замените фишки, обозначающие гласные звуки, буквами. Назовите их. Прочитайте слова.
- Как называется детеныш волка?
- Кто мама у волчонка?
- Как называют страшного волка? (Волчище.)
- Волк, волчонок, волчица, волчище, волчий – как называются эти слова? (Слова – родственники.)
- Почему они так называются? (У них есть одинаковая часть волк – и они близки по смыслу.)
Аналогично работа проводится со словом мишка.
Физкультминутка.
У медведя нос картошкой
И глаза слезятся.
Ковыляет по дорожке –
Все его боятся.
- Эй, Топтыга, что с тобой?
Где ты нос украсил свой?
- Был у дедушки Емели.
В ульях пчелы зашумели.
Познакомился с одной.
Ой!
3. Составление предложений.
Воспитатель предлагает детям придумать предложение со словом волк (Злой волк бродит по лесу), начертить на доске схему и рассказать правило о предложении (Предложение сообщает о ком – либо или о чем – либо; слова в предложении пишутся раздельно; предложение начинается с заглавной буквы; в конце предложения ставится точка.) Дети одновременно выкладывают схему предложения за столами.
Воспитатель просит детей сначала перечислить все слова предложения по – порядку, а затем предлагает назвать третье (пятое, второе и т.д.) слово, назвать «маленькое» слово (предлог по).
4. Игра «Заколдованные слова»
Воспитатель проговаривает слова, добавляя лишни слоги. Дети должны отгадать, какое слово загадал педагог, и произнести его правильно.
Слова: миштука (мишка), котлу (кот), линоса (лиса), вотулк (волк), кошарка (кошка), шатурики (шарики).
II часть.
Воспитатель: - Дети, давайте для Медведицы сделаем медвежонка путем аппликации. (Показ образца, уточнение способа выполнения мордочки мишки и остальных частей). Выполнение детьми работы, помощь затрудняющимся. Итог – выставка детских работ.
Занятие по развитию речи
«Рассматривание картины «Чудо – паровозик»
Провела:
Козлова Любовь Владимировна
2009 г.
Занятие: «Рассматривание картины «Чудо – паровозик»
Цель:
- Формировать у детей умение целенаправленно в определенной последовательности рассматривать картину;
- Совершенствовать речь дошкольников: побуждать их к инициативным высказываниям, обогащать словарь, помогать правильно (по содержанию и построению речевого высказывания) отвечать на вопросы.
- Воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам, желание играть вместе, действовать по согласованно.
Оборудование: картина «Чудо – паровозик», игрушка паровоз.
Ход занятия.
I часть.
Воспитатель: - Сегодня я покажу вам очень интересную картинку. А вы поможете мне понять, о чем она? (Ответы детей)
- Кого вы видите на картине? (Мальчиков. Они о чем – то разговаривают.)
- Вам не кажется, что мальчики чему – то обрадовались?
- Посмотрите на мальчика в синем свитере с медвежонком на груди. Он улыбается, руки развел в стороны. Покажите, как он развел руки в стороны и улыбнулся!
- Похоже, что его что – то приятно удивило.
- И мальчик в желтой рубашке тоже …. (улыбается)
- И мальчик на синей машине что – то говорит, улыбаясь.
- Что же заставило мальчишек развеселиться?
- На что они смотрят? (На маленький красный паровозик.)
- Догадайтесь, чей это паровозик? (Ответы детей.)
- А я думаю, что паровозик принес мальчик с темными волосами в зеленом комбинезончике. Посмотрите, как он стоит. (он держит руки в карманах и очень доволен.)
- Вам нравится эта картинка? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Я про нее вам с удовольствием расскажу: «Все мальчики любят играть с машинками. И каких только машин у них нет! Есть самосвалы, большие грузовые машины, тракторы, гоночные автомобили.
Однажды мальчик в зеленом комбинезончике принес в детский сад маленький красный паровозик: «Это замечательный паровозик, - сказал малыш своим друзьям».
«Что же в нем замечательного? Обычный паровозик!» - удивились ребята.
И тогда малыш нажал на какую – то кнопку, паровоз поехал и громко загудел, как настоящий: «У – у – у!». Ребята заулыбались. В ладоши захлопали. А хозяин паровозика был рад больше всех: ведь это он и его паровозик развеселили друзей».
I I часть.
Воспитатель: - А у нас тоже есть паровозик. Он тоже гудит протяжно: «У - у – у!». И мы с вами сейчас поиграем. Я – паровоз. Вы – вагончики. Становитесь друг за другом. Все готовы?!
Паровоз дает гудок: «У – у – у!»
Поехали: «Чу – чу – чу!»
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
«Чу – чу – чу, чу – чу – чу!» -
Пыхтит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
(А. Ануфриева).
По сигналу «Остановка!» дети расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Поможем Неболейке" (Образовательная область "Познание", "Коммуникация")
Конспект итогового занятия по Математике и Грамоте в подготовительной группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).
-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Лунтику"
опытно-экспериментальная деятельность...
Непосредственно - образовательная деятельность. "Поможем мишке найти его дом".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на развитие воображения для детей средней группы.Тема: "Поможем мишке найти свой дом".Цель: Формировать у детей умение находить наибольш...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Медвежонок"для средней группы
Автором разработан план-конспект занятия по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники рисования" на тему "Медвежонок" в помощь педагогу....
Непрерывная образовательная деятельность «Поможем Котику найти Петушка»
Я предлагаю конспект непрерывной образовательной деятельности по использованию блоков Дьенеша с целью развития сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения. Разработка может использоваться пе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Плюшевый медвежонок"
Данное пособие позволяет познакомить учащихся с нетрадиционным способом рисования в технике "оттиск поролоном", формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги....