Конспект непосредственной образовательной деятельности "Природа и мы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательная область «Познание»
«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
Тема: «Природа и мы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priroda_i_my.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познание»
«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
Тема: «Природа и мы»
Цель:
Добиться понимания детьми взаимодействия связи человека и природы и необходимости ответственного отношения к ней.
Задачи:
Образовательные:
Расширение представлений о связях человека и природы, формирование интереса к окружающей природе
Развивающие:
Способствовать развитию ответственности человека перед природой
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру.
Материалы:
Листья березы, осины, хвоя ели, сосны, кедра;
Шишки кедровые, еловые, сосновые;
Лупы, картон, лоток, картинки с изображением лиственных и хвойных деревьев.
Словарная работа:
Пополнить словарный запас детей словами: заповедник, патриот
Индивидуальная работа:
С Семеном и Таней совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, развивать логическое мышление.
Ход НОД:
Сегодня мы будем говорить об окружающем мире и этот разговор я хочу начать словами писателя Е.Айпина:
«У каждого из нас есть три матери:
Первая – это мама
Вторая – это Родина
Третья мать – Природа»
И тема нашего разговора «Природа и мы», а поговорим мы о лесе.
Какую природу вы знаете?
Ответы детей (живая, не живая)
Человек к какой природе относится?
Ответы детей (человек относится к живой природе)
Да – человек - это часть живой природы, и от человека в ней многое зависит.
Наша планета удивительно красива. Широко раскинулся на ней зеленый океан лесов. И это одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина. Мы с вами живем в самой зеленой ее части.
Показ глобуса и места, где мы живем.
А сейчас я приглашаю вас на экскурсию в лес. Но прежде, чем пойти туда, давайте подумаем: какие экологические правила нам надо знать, чтобы природа не пострадала.
Дети берут карточки со знаками и говорят, что они означают. Отвечают.
Наша остановка «Деревья – наши друзья и помощники»
Слайд «лес»
Какие лиственные деревья вы знаете, которые растут в нашем лесу?
Ответы детей (береза, осина, рябина)
Какие хвойные деревья вы знаете?
Ответы детей (ель, сосна, кедр, лиственница)
Какое значение имеет лес в жизни людей?
Ответы детей (грибы, ягоды, чистый воздух)
А еще лес дает нам древесину.
Какие предметы изготовленные из дерева вы знаете?
Ответы детей стол, стулья и т.д.
Сегодня я расскажу о пользе хвойных деревьев. Как их используют ханты и манси.
Кедр – это символ мужества и вечности у ханты и манси. Кормилец. Это дерево берегут, разрешается рубить только те деревья, которые не плодоносят. Из кедра делают лодки, весла, лыжи, кедровое масло.
Ель – к ней летят и прячутся от стужи птицы. Из ели делают лыжи, нарты, лодки и музыкальные инструменты.
Сосна - жители Югры строят из нее дома, корни сосны идут на веревки.
Лиственница – стройное высокое дерево. Осенью, когда хвоинки осыпаются, одевается в красную кору. Она лучше всех переносит морозы, не гниет в воде. Манси из нее делают молоты, строят дома и кладовые.
Наша экскурсия закончена.
Дети садятся за столы.
Давайте посмотрим, что вы запомнили. Предлагаю поиграть в игру
«От какого дерева ветка». Отгадайте названия дерева по листику и моему описанию и покажите его на картинке.
Воспитатель показывает листик, предлагает детям такой же, сравнить его с картинкой и дать ответ с обоснованием. (лист березы, осины и т.д.)
Какие виды деревьев вы видите в верхнем ряду? А в нижнем?
Ответы детей (лиственные, хвойные)
Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?
Ответы детей (у лиственных – листья широкие и плоские, а у хвойных – иголки – узкие и колючие)
У какого дерева самые короткие иголки? Самые длинные?
Ответы детей (у ели, у кедра)
Рассмотрите иголку ели. Какая она? Возьмите лупу.
Дети рассматривают иголки
Ответ: короткая и плоская, от почки – одна.
А какой формы иголки у сосны?
Ответ: треугольной, от почки две хвоинки
Какой формы иголки у кедра?
Ответ: выпуклые
А сейчас посмотрим, какие вы были внимательные на экскурсии.
Что вы увидели на хвойных деревьях?
Ответ: шишки
Воспитатель проводит дидактическую игру «С чьей ветки детки?». Показывает шишку, дети берут такую же.
Чья это шишка? (сосны, ели, кедра).
Потрогайте ее на ощупь, какая она?
Ответ: Шишка сосны шершавая
Давайте с помощью лупы посмотрим на ее поверхность.
Что вы видите?
Ответ: на чешуйках бугорки
Погладьте еловую шишку, какая она?
Ответ: гладкая, длинная, узкая, овальная.
А кедровая?
Ответ: Широкая, ребристая, (волнистая)клейкая.
Как вы думаете, что находится у них под чешуйками?
Ответ: семена
Это будущие деревья. Птицы, животные и ветер помогут разнести эти семена и из них весной появятся ростки новых деревьев.
А кем вы считаете себя по отношению к природе?
Ответы детей: другом, защитником, помощником и т.д.
А одним словом такого человека можно назвать патриотом.
Ведь любить и защищать природу – это значит защищать Родину.
Для защиты природы, сохранения и увеличения числа редких растений и животных создано много заповедников.
Заповедники – это большие участки лесов, степей, водоемов, где запрещается шуметь, рвать растения, охотиться.
Один из таких заповедников находится на территории нашего района и называется Малая Сосьва.
Растите, учитесь, возвращайтесь на свою малую родину, сажайте новые леса, деревья. Делайте нашу землю красивее и богаче.
А в заключении послушайте стихотворение поэта земли Югорской Самофалова Павла «Природа – наш уютный дом».
Итог: Итак, что нового вы узнали?
Как называется территория на которой охраняются
растения и животные? (заповедник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...