Конспект непосредственной образовательной деятельности "Природа и мы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Образовательная область «Познание»

«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Тема: «Природа и мы»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priroda_i_my.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познание»

«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Тема: «Природа и мы»

Цель:

Добиться понимания детьми взаимодействия связи  человека и природы и необходимости ответственного отношения к ней.

Задачи:

Образовательные:

Расширение представлений о связях человека и природы, формирование интереса к окружающей природе

Развивающие:

Способствовать развитию ответственности человека перед природой

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру.

Материалы:

Листья березы, осины, хвоя ели, сосны, кедра;

Шишки кедровые, еловые, сосновые;

Лупы, картон, лоток, картинки с изображением лиственных и хвойных деревьев.

Словарная работа:

Пополнить словарный запас детей словами: заповедник, патриот

Индивидуальная работа:

С Семеном и Таней совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, развивать логическое мышление.

Ход НОД:

Сегодня мы будем говорить об окружающем мире и этот разговор я хочу начать словами писателя Е.Айпина:

«У каждого из нас есть три матери:

Первая – это мама

Вторая – это Родина

Третья мать – Природа»

И тема нашего разговора «Природа и мы», а поговорим мы о лесе.

Какую природу вы знаете?

Ответы детей (живая, не живая)

Человек к какой природе относится?

 Ответы детей (человек относится к живой природе)

Да – человек  - это часть живой природы, и от человека в ней многое зависит.

Наша планета удивительно красива. Широко раскинулся на ней зеленый океан лесов. И это одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина. Мы с вами живем в самой зеленой ее части.

Показ глобуса и места, где мы живем.  

А сейчас я приглашаю вас на экскурсию в лес. Но прежде, чем пойти туда, давайте подумаем: какие экологические правила нам надо знать, чтобы природа не пострадала.

Дети берут карточки со знаками и говорят, что они означают. Отвечают.

Наша остановка «Деревья – наши друзья и помощники»

Слайд «лес»

Какие лиственные деревья вы знаете, которые растут в нашем лесу?

Ответы детей (береза, осина, рябина)

Какие хвойные деревья вы знаете?

Ответы детей (ель, сосна, кедр, лиственница)

Какое значение имеет лес в жизни людей?

 Ответы детей (грибы, ягоды, чистый воздух)

А еще лес дает нам древесину.

Какие предметы изготовленные из дерева вы знаете?

Ответы детей  стол, стулья и т.д.

Сегодня я расскажу о пользе хвойных деревьев. Как их используют ханты и манси.

Кедр – это символ мужества и вечности у ханты и манси. Кормилец. Это дерево берегут, разрешается рубить только те деревья, которые не плодоносят.  Из кедра делают лодки, весла, лыжи, кедровое масло.

Ель – к ней летят и прячутся от стужи птицы. Из ели делают лыжи, нарты, лодки и музыкальные инструменты.

Сосна -  жители Югры строят из нее дома, корни сосны идут на веревки.

Лиственница – стройное высокое дерево. Осенью, когда хвоинки осыпаются, одевается в красную кору. Она лучше всех переносит морозы, не гниет в воде. Манси из нее делают молоты, строят дома и кладовые.

Наша экскурсия закончена.

Дети садятся за столы.

Давайте посмотрим, что вы запомнили. Предлагаю поиграть в игру

«От какого дерева ветка». Отгадайте названия дерева по листику и моему описанию и покажите его на картинке.

Воспитатель показывает листик, предлагает детям такой же, сравнить его с картинкой и дать ответ с обоснованием. (лист березы, осины и т.д.)

Какие виды деревьев вы видите в верхнем ряду? А в нижнем?

Ответы детей (лиственные, хвойные)

Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?

Ответы детей (у лиственных – листья широкие и плоские, а у хвойных – иголки – узкие и колючие)

У какого дерева самые короткие иголки? Самые  длинные?

 Ответы детей (у ели, у кедра)

Рассмотрите иголку ели. Какая она? Возьмите лупу.

Дети рассматривают иголки

Ответ: короткая и плоская, от почки – одна.

А какой формы иголки у сосны?

Ответ: треугольной, от почки две хвоинки  

Какой формы иголки у кедра?

Ответ: выпуклые

А сейчас посмотрим, какие вы были внимательные на экскурсии.

Что вы увидели на хвойных деревьях?

Ответ: шишки

Воспитатель проводит дидактическую игру «С чьей ветки детки?». Показывает шишку, дети берут такую же.

Чья это шишка? (сосны, ели, кедра).

Потрогайте ее на ощупь, какая она?

Ответ: Шишка сосны шершавая

Давайте с помощью лупы посмотрим на ее поверхность.

Что вы видите?

Ответ: на чешуйках бугорки

Погладьте еловую шишку, какая она?

Ответ: гладкая, длинная, узкая, овальная.

А кедровая?

Ответ: Широкая, ребристая, (волнистая)клейкая.

Как вы думаете, что находится у них под чешуйками?

Ответ: семена

Это будущие деревья. Птицы, животные и ветер помогут разнести эти семена и  из них весной появятся ростки новых деревьев.

А кем вы считаете себя по отношению  к природе?

Ответы детей: другом, защитником, помощником и т.д.

А одним словом такого человека можно назвать патриотом.

Ведь любить и защищать природу – это значит защищать Родину. 

Для защиты природы, сохранения и увеличения числа редких растений и животных создано много заповедников.

Заповедники – это большие участки лесов, степей, водоемов, где запрещается шуметь, рвать растения, охотиться.

Один из таких заповедников находится на территории нашего района и называется Малая Сосьва.

      Растите, учитесь, возвращайтесь на свою малую родину, сажайте новые леса, деревья. Делайте нашу землю красивее и богаче.

     А в заключении послушайте стихотворение поэта земли Югорской Самофалова Павла  «Природа – наш уютный дом».

Итог: Итак, что нового вы узнали?

          Как называется территория на которой охраняются

          растения и животные? (заповедник)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...