Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект открытого занятия.
Тема "Домашний лимонад"
Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель) Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домашний лимонад | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
ГБОУ СОШ №878, Умка
Южного Административного Округа города Москвы
Конспект Открытого занятия
Область: Познание
Раздел: Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе.
Тема: «Домашний лимонад»
Выполнила:
воспитатель Глубоцкая Е.В.
Москва, 2014г.
Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель) Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со значением воды для живой природы (в т.ч. для человека), ее свойствами,
- обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные - один, два, половина), совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
- мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков),
- развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,
- развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,
- воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,
- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,
- формировать диалоговое общение воспитателя и детей.
Материалы и оборудование:
- вода (простая теплая, газированная),
- посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, прозрачный графин 1 литр),
- продукты (сахар-песок, лимон ),
- иллюстрации цветов в вазе, цветов сухих, пьющих воду людей, животных, птиц насекомых.
Методы и приемы активизации познавательной деятельности:
- наглядный,
- экспериментирование,
- наблюдения,
- метод демонстрации алгоритма.
Ход:
1 часть вводная – полив комнатных растений, беседа «Кто пьет воду».
2 часть основная опытно - экспериментальная (с элементами здоровье-сберегающих технологий),
3 часть итоговая – подведение итогов занятия, проба получившегося напитка.
ХОД:
1 ЧАСТЬ:
Педагог: Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто помнит, сколько воды выпили наши растения?
Ответы детей: 2 лейки
Педагог: Как вы думаете, все ли растения пьют воду?
Ответы детей: да
Педагог: Правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдет с цветочком, если его оставить без воды? (показывает слайды засохших цветов)
ОД: засохнет, завянет, погибнет
Педагог: А кто еще любит пить воду?
ОД: Люди, животные и т.д.
Педагог: Верно ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым! (показывает слайды животных пьющих воду, птиц, насекомых и людей)
Педагог: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить?
ОД: Сок, чай, молоко и т.д.
Педагог: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?
ОД с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.
Педагог: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!
2 ЧАСТЬ:
Обращение педагога к детям, с одновременным показом:
- Ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой, блюдце и чайную ложку.
- Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода.
Какая вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: теплая,
по виду: прозрачная,
по вкусу: пресная
- Давайте растворим в теплой воде немного сахара
Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют.
Какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась теплой,
по виду: стала немного мутной
по вкусу: стала сладкая.
Педагог: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.
Физкультминутка
Педагог: А теперь ребята надо добыть лимон, давайте разомнемся
Лимон на дереве найдем | Тянем руку вверх |
И с ветки мы его соврем | Эмитируем срывание с дерева фрукта |
Мы знаем это кислый фрукт | Движение мытья рук, прямой ладонью двигаем назад вперед |
Мы Лимонад готовим друг! | Показываем большой палец вверх, рука прямая вперед. |
- Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром), и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась теплой,
по виду: имеет желтоватый оттенок
по вкусу: стала кисло-сладкая.
Педагог: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.
- Домашний лимонад готов.
3 ЧАСТЬ
Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?
Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.
- Беру теплую воду
- Что первым добавляем в воду (ОД сахар). Сколько нужно сахара? Половина лужки хватит, на такой большой графин? (ОД: Нет!)
Педагог: Давайте добавим две чайной ложки.
- Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (ОД: Нет!)
Педагог: Давайте добавим половину лимона.
Все тщательно перемешаем.
Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики для гостей, дети угощают)
Педагог: Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.
После того, как вы допьете свой напиток, стаканы, блюдца, ложки нужно поставить на кухонный стол. И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями Лимонад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система занятий по опытно – экспериментальной деятельности детей средней группы
«Познавательный интерес – проявление стремления ребенка познать новое, выяснить непонятные качества, свойства предметов, выявлений действительности в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся ме...
Конспект занятий по экологическому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Путешествие в страну чудес....
Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе.
Исследовательская деятельность зарождается уже в раннем детстве, поначалу представляя просто как будто бесцельное экспериментирование с вещами, игрушками. В ходе такого экспериментирования ребенок нач...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"
Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Спасение рыбки»
Цель НОД:Развивать познавательно - исследовательскую активность детей, формировать навыки экспериментирования с водой, вызвать желание заботиться о подводном животном мире....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...