Открытое занятие "Что такое транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Познакомить детей с различными видами транспорта;
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
Уметь по слуху определять звуки транспорта;
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.
Употребление существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом и глаголов прошедшего времени.
Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 86.5 КБ |
приложения к занятию 1 | 281.05 КБ |
приложение 2 | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для средней группы
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: ООМ
Тема: «Виды транспорта»
Цель: Познакомить детей с различными видами транспорта;
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
Уметь по слуху определять звуки транспорта;
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.
Употребление существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом и глаголов прошедшего времени.
Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух
Словарь: транспорт, наземный, воздушный, водный.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Организационный момент. -Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Релаксация: Утренний круг: Все мы в группе как семья! Рады все: и ты и я! Очень любим вместе быть «С добрым утром!»- говорить. Целепологание: Ребята сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие. А на чем же мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, когда загадку отгадаете. | Выполняют релаксацию Заинтересовываются занятием |
Организационно- поисковый | Сюрпризный момент: (Приход Емели) Емеля просит вас, помочь отгадать загадку, сам он ее не может отгадать. Загадка: Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! (Автобус) Чтобы отправится в путешествие нужно осмотреть автобус: подкачать колёса – давайте возьмём насосы «ш-ш-ш», зальём бензин в бак «с-с-с». Наш автобус готов занимайте свои места. Автобус поехал: «ж-ж-ж» Игровое упражнение “Едем в автобусе” - А теперь все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе? (Пассажиры). А как должны себя вести пассажиры в автобусе и почему? Стихотворение: Тихо в транспорт мы заходим Здесь не бегаем, не сорим Не кричим и не поём Хорошо себя ведём. Игра: «Закончи предложение» Я буду говорить, а вы отвечайте: - Автобус от остановки (отъехал), к другой остановке (подъехал). Затем на небольшую горку (въехал или заехал) и вместе с нами он мост (переехал). Он быстро в тоннель (заехал) и оттуда вскоре на заправку (поехал, приехал). А пока мы едем, послушайте рассказ, что такое транспорт. Что называют транспортом? Просмотр мультфильма: Про Емелю. Ребята, а какие виды транспорта мы знаем? Наземный – ездит где? (на земле по дорогам) Воздушный – ездит где? (летает в небе) Водный – ездит где? (плавает по воде и под водой) Дидактическая игра «Едет, плавает, летает» (Выходят к доске сначала те дети, у которых картинки с наземным транспортом, а затем с воздушным и водным транспортом) и каждая подгруппа играет в игру: Дидактическая игра «Назови ласково» Самолет - …, вертолет - …, машина - … Велосипед - …, паровоз - …, лодка - … А теперь я предлагаю вам узнать транспорт по звуку. Игра: «Узнай по звуку транспорт» Физминутка «Раз, два – стоит ракета» Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолёт. Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре И на месте походили. - Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе) - Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что? (Транспорт) - А кто управляет транспортом? (водитель) - Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая) - Какие грузы могут перевозить грузовые машины (Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т.д.) - Как называется транспорт, который перевозит людей (Пассажирский). Итог: Транспорт бывает пассажирский – он перевозит людей. И бывает грузовой - он перевозит разные грузы. Так же транспорт бывает специального назначения это: 1. Пожарная машина. 2.Скорая помощь. 3.Милиция. (показ иллюстраций) Пальчиковая игра “Посчитаем”. Будем пальчики сгибать - Обобщение воспитателя: Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части. Дидактическая игра “Почини машину” Водители сильно жали на педали, | Проявляют интерес к занятию. Помогают Емеле отгадать загадку. Проводят звуковую разминку. Отвечают на вопросы. Заканчивают предложение. Слушают воспитателя. Смотрят отрывок мультфильма. Называют виды транспорта. Просматривают слайды. Выполняют задание. Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, Руки вытянуты вверх Руки в стороны. Хлопки в ладоши. Шагаем на месте Хлопки в ладоши Руки вверх-вниз Хлопки в ладоши. Шаги на месте. Отвечают на вопросы. Рассматривают машины. Выполняют пальчиковую гимнастику. Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, что у них получилось. |
Рефлексивно - корригирующий | Итог занятия: Вам понравилось путешествие? Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения. | Подводят итог занятия. |
Ожидаемый результат:
Знать: Виды транспорта.
Иметь: представление о правилах поведения в общественном транспорте.
Уметь: Классифицировать транспорт по видам. Пользоваться словами-названиями транспортных средств.
Употреблять существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом и глаголов в прошлом времени.
- учить составлять целое из частей (разрезные картинки).
- Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе)
- Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)
- Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры)
- Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая)
- Какие грузы могут перевозить грузовые машины (Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т.д.)
Обратить внимание на панораму города, рассмотреть изображение транспорта. Пальчиковая игра “Посчитаем”.
Будем пальчики сгибать -
(сжимать и разжимать пальчики)
Будем транспорт называть:
Автомобиль, такси,
Трамвай, метро, автобус
(разжимают пальчики, начиная с мизинца)
5 пальцев мы в кулак зажали,
5 видов транспорта назвали.
(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).
- Кто водит пассажирский и грузовой транспорт (водитель, шофер).
Обобщение воспитателя: Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.
Игровое упражнение “Едем в автобусе”
- А теперь все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе? (Пассажиры). А как должны себя вести пассажиры в автобусе и почему?
Я буду говорить, а вы отвечайте:
- Автобус от остановки (отъехал), к другой остановке (подъехал). Затем на небольшую горку (въехал или заехал) и вместе с нами он мост (переехал). Он быстро в тоннель (заехал) и оттуда вскоре на заправку (поехал, приехал).
Речевая игра “На заправке”
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку.
(обеими руками “крутят руль” перед собой)
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз
И тяжелый лесовоз.
(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
Заправившись, автобус на выставку-салон (приехал, заехал).
- В нашей группе открылась выставка-салон транспортных средств “Веселые моторы”. Я буду директором, а вы менеджерами по продаже автомобиля. Вы должны рассказать о понравившемся транспорте и сделать его рекламу:
Название машины.
Какая она: описать ее внешний вид, цвет.
Назвать части.
Для чего она предназначена.
- Начну я с рекламы: Это автобус. Он красный. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Автобус перевозит пассажиров.
Заслушать 3-4 рассказа.
- Ребята, а в далекой сказочной стране “Лилипутии” живут маленькие человечки и все у них маленькое: и одежда, и обувь, и транспорт.
Игровое упражнение “Большой-маленький”
Воспитатель | Дети |
машина | машинка |
автомобиль | автомобильчик |
грузовик | грузовичок |
трамвай | трамвайчик |
троллейбус | троллейбусик |
автобус | автобусик |
Машины наши верные и надежные помощники. Но чтобы они долго служили за ними нужно следить, во время чинить, ставить в гараж.
Дидактическая игра “Почини машину”
Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите
Машинку из деталей соберите.
Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, что у них получилось.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в город. Давайте придумаем, на чем мы сможем доехать, все вместе? ( Ответы детей ) Тогда усаживайтесь в автобус и поехали. ( Ходьба на месте) Стоп, ребята, светофор! Красный свет – дороги нет! А на какой сигнал светофора можно ехать? ( Ответы детей )Вот мы с вами и городе.
Что называют транспортом?
Люди с давних времен верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки. Ковер-самолет легко переносил сказочных героев по воздуху через моря и океаны.
Быстро летает ковер-самолет,
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем, куда хочешь, добраться.
Самое главное — крепче держаться.
Все мы помним удивительную самоходную печку. На ней ездил к царю Емеля-дурак.
У Емели печь была
И блины она пекла.
Но по щучьему веленью,
По Емелину хотенью
Вдруг сошла она с ума
И поехала сама!
И ковер-самолет, и Емелина самоходная печка являются транспортом. Только волшебным. С его помощью герои сказок переносились из одного места в другое, когда они этого хотели.
Но мы поведем речь не о сказочном, а о реально существующем транспорте, который не менее интересен, чем волшебный. Само слово «транспорт» означает — «перемещение». Поэтому транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.
Для чего нужен транспорт?
Как было бы хорошо, если детский сад, школа, место работы, дом лучшего друга или магазин находились бы рядом с домом, где вы живете! Три минуты ходьбы пешком — и вы в нужном месте. Но нередко бывает, что желаемый адрес находится так далеко, что идти до него, вероятно, пришлось бы несколько часов, дней, а то и лет. Вот тут-то и приходит нам на помощь транспорт. Мы садимся в автобус, автомобиль или самолет и добираемся до места значительно быстрее, чем ногами.
А теперь представим такую ситуацию. Ваш лучший друг живет в другом городе или в другой стране. Он хочет поздравить вас с Днем рождения и вручить подарок, но приятель не может приехать к вам в гости и поздравить с праздником лично. Тогда он пойдет на почту и отправит посылку, предварительно написав адрес, а дальше поезд или самолет доставят вам этот подарок.
Вы поняли, для чего нужен транспорт?
Транспорт существует для того, чтобы перевозить людей и грузы из одного места в другое.
Каким бывает транспорт?
Транспорт бывает наземный, водный и воздушный.
Автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, велосипеды, мотоциклы, повозки с лошадьми движутся по земле. Это наземный транспорт.
Теплоходы, ледоколы, лодки, катера и другие суда плавают по воде. Это водный транспорт. К водному транспорту относятся и подводные лодки, которые могут плавать как по воде, так и под водой.
Самолеты и вертолеты перемещаются по воздуху. Это воздушный транспорт.
Метро расположено под землей. Это подземная железная дорога.
1. Назовите виды волшебного и реально существующего транспорта?
2. Что мы называем транспортом?
3. Для чего человеку нужен транспорт?
4. Каким бывает транспорт?
4. Как появился первый транспорт?
Давным-давно, когда человек жил в пещере, носил шкуру вместо одежды и охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги, и жизнь нашего далекого предка зависела, в основном, от его умения быстро бегать. Древний человек был вынужден убегать от хищных зверей и сам догонять добычу, иначе он был бы съеден свирепыми хищниками или умер от голода. Но человек уже встал на две ноги, а большинство хищников оставалось на четырех, поэтому бегать с ними наперегонки было сложно и опасно.
В каменный жестокий век
Встал на ноги человек.
Только плохо в древнем мире,
Что их две, а не четыре!
Стережет людей беда:
Злобный тигр бежит сюда.
Остается им в итоге
Унести быстрее ноги!
Тяжело приходилось человеку, имевшему только две ноги. Ведь не только хищники, но и четвероногая добыча была гораздо проворнее:
Что мне делать, как мне быть,
Как мне зайца изловить?
Я кричу ему: "Постой,
Не угнаться за тобой!"
Побежал за ним я вслед...
Я устал, а зайчик - нет!
Я уже упал без сил,
А косого — след простыл!
Лошадь как первый транспорт
Шли столетия. Древний человек уже не хотел полагаться только на быстроту своих ног. Он был самым хитроумным из всех созданий природы и, наблюдая за табунами диких лошадей, думал, как же облегчить себе жизнь и использовать не свои ноги, а чужие? И когда на пути ему повстречался маленький жеребенок, отбившийся от стада диких лошадей, первобытный человек взял его с собой, накормил и оставил ночевать в своей пещере.
Как коня мне приручить? Может, сеном накормить, Чтоб со мною он дружил, Чтобы верно мне служил!
Вскоре жеребенок превратился во взрослого коня - надежного друга человека.
С помощью лошади человек пахал землю, перевозил грузы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину. Это умное, сильное животное стало для нашего далекого предка его первым транспортом, и назывался такой транспорт гужевым. Гужевым транспортом у разных народов стали служить верблюды, слоны, ослики, собаки и другие животные.
Как человек придумал колесо?
Человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и в конце концов он придумал колесо. Это было великое изобретение, которое изменило жизнь людей.
С появленьем колеса
Происходят чудеса!
Как же жили - вот вопрос –
Раньше люди без колес?
Считается, что колесо изобрели в одной из стран Древнего Востока. Попытаемся представить, как это было.
Шло строительство гигантской пирамиды. Над ее возведением трудились сотни людей. Им надо было выламывать из горы огромные камни и тащить их к месту строительства.
Несколько человек безуспешно пытались сдвинуть с места один из таких гигантов. Палящая жара. Люди уже выбивались из сил, а глыба — ни с места. Но работу надо было закончить до захода солнца, иначе рабочих ждали жестокие наказания. Кто-то с досады пнул ногой лежавшее на земле круглое бревно, и оно с грохотом откатилось в сторону. Увидев это, человек воскликнул: "Сейчас я отдал бы все на свете, чтобы ужасный булыжник покатился по земле так же легко, как это бревно!" Он посмотрел сначала на камень, потом на бревно и принял удивительно простое решение: сообразительный рабочий предложил своим товарищам подложить несколько бревен под упрямый камень, а затем толкнул его - неожиданно тяжеленная глыба сдвинулась с места и легко заскользила по бревнам... Дальше люди уже поняли, что делать. В течение всего пути они продолжали подкладывать бревна под движущийся камень и благополучно доставили его на место строительства.
Тяжелый камень я тащил,
Но быстро выбился из сил:
Хоть я стараюсь так и сяк –
Не сдвинуть мне его никак!
Но не привык я унывать –
Мне надо что-то предпринять.
И я подумал: "Может быть,
Под глыбу бревна подложить? "
Хотя тяжел был камень, но
Я под него кладу бревно.
Вперед скользит он на бревне –
И сразу легче стало мне!
Конечно, круглые бревна, на которых камень «приехал» к месту строительства, не являлись колесами. Они лишь крутились, как колеса. Однако именно брёвна натолкнули человека на мысль о более удобном транспорте — повозке на колесах.
К сожалению, мы не знаем имени того, кто придумал колесо. Прошло много столетий, но этот круглый вращающийся предмет продолжает служить человеку. Практически весь современный наземный транспорт передвигается с помощью колес.
1. Что служило древнему человеку вместо транспорта?
2. Для чего человек приручил лошадь?
3. Как человек придумал колесо?
5. Наземный транспорт
Ребята, мы сегодня с вами поговорим о транспорте. Посмотрите на картинки. Вы узнаете Емелю с его самоходной печкой, Ивана –царевича на ковре –самолете? И ковер-самолет, и емелина самоходная печка являются транспортом. Только волшебным. С его помощью герои сказок переносились из одного места в другое, когда они этого хотели.
Но мы поведем речь не о сказочном транспорте, а транспорте, которым пользуемся мы.
Как вы думаете, что называют транспортом?
Транспортом называют то, что ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.
Машины
| |
На улице нашей | Дети двигаются из одного конца группы в другой, |
Я. Тайц |
Загадки.
- Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус) - Многолюден, шумен, молод,
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. (Метро) - Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед) - Закружу, заверчу.
В небеса улечу. (Вертолёт) - В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд) - Что за птица:
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт? (Самолёт) - Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус) - Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет –
Семь плугов тащит. (Трактор)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие "Виды транспорта"
В этом занятии были поставлены цели:• познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный) ;• расширить словарный запас;• развитие мелкой моторики рук...
Конспект открытого просмотра НОД "Транспорт"
Материал представлен в форме конспекта НОД, возрастная категория детей - средняя группа ДОУ, в ходе НОД использованы здоровьесберегающие технологии....
Конспект открытого занятия "Такие разные куклы"
Конспект открытого занятия....
Открытое занятие "Такие разные танцы"
Открытое занятие "Такие разные танцы" для подготовительной группы...
ОД по познанию « Что такое Транспорт?» во второй младшей группе
Сформировать представления детей о транспорте, видах транспорта....
Открытое занятие "Такая разная зима"
Открытое занятие, которое проводилось на МО логопедов ростовского муниципального района Ярославской области. На этом занятии была использована техника "Синквейн"....
Конспект открытого занятия "Воздушный транспорт нашего города"
Конспект открытого занятия...