Открытое занятие "Такие разные танцы"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

СОКОЛОВА НАТАЛЬЯ Г

Открытое занятие "Такие разные танцы" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takie_raznye_tantsy_podg.gr_.2016.docx231.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Подготовительная группа

Тема: «Такие разные танцы»

Составитель: Соколова Наталья Геннадьевна

                       

п.Ракитино, 2016г.

Цель: Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе слушания произведений классической музыки.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки выполнения музыкально-ритмических движений: ковырялочка, выставление ноги на пятку, пружинка, кружение в паре на подскоке, сужение-расширение круга, ходьба дробным и хороводным шагом по кругу.

Развивающая: Продолжать развивать выразительность музыкально-ритмических движений. Слушать, выполнять и передавать в движениях характер  и настроение музыки. Развивать ритмический и звуковысотный слух детей.

Воспитательная: Воспитывать и формировать нравственные качества личности в коллективных танцах, в пении, в выполнении музыкально-ритмических движениях.

Программное содержание:

«Менуэт» И. Бах. Познакомить с музыкой торжественного характера. Рассказать о танце «Менуэт». Вызывать эмоциональный отклик на музыку.

«Танец с саблями» А. Хачатуряна. Вспомнить знакомую музыку, узнать ее по отрывку, назвать. Определить характер 3-х частной музыки. Слышать и различать эти части.

«Светит месяц» р.н.м. Эмоционально и выразительно исполнять движения хоровода. Закрепить отдельные элементы танца. Учить слушать музыку и слышать начало каждой вариации.

«Полька» В. Герчик. Изменять движения в соответствии с 3-х частной формой   музыки и музыкальными фразами. Развивать ритмичность и согласованность движений.

«Кружит вальсок» Г. Вихарева. Совершенствовать и развивать навык  выполнения плавных, мягких движений руками. Самостоятельно выполнять движения в соответствии с музыкальными фразами.

«Кот и мыши» В. Козмы.  Развитие  способности «видеть» и ясно представлять музыкальный образ. Находить свои движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами.

«Виноватая тучка» Д.Тухманова. Повторить знакомый танец.

«Китайский танец», «Русский танец» П. Чайковский «Щелкунчик». Познакомить с новыми танцами балета. Вызывать у детей эмоциональный отклик на классическую музыку при прослушивании  балетных номеров.

Дети заходят в зал.

Исполняется музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята» (поёт муз.руководитель)

Дети отвечают: «Здрав-ствуй-те!»

Затем исполняется коммуникативная подвижная игра «Здравствуй, милый друг!»

H:\Открытые занятия\Фото Такие разные танцы\20161103_092034.jpg

После игры дети встают врассыпную около музыкального руководителя.

М.Р.         Ребята, сегодня  мы проведем  занятие, на котором узнаем что-то  новое и повторим то, что хорошо знаем. А будем говорить мы с вами о танце. Проходите и садитесь на стульчики.

Дети садятся.

М.Р.         Танцы бывают разными по настроению, по характеру и даже по названию. Какие вы знаете танцы?

Ответы детей.

М.Р.          На музыкальных занятиях мы исполняем с вами парные танцы, танцы на музыку современных композиторов, хороводы, исполняем вальсы с ленточками или цветами, исполняли танцы с атрибутами, а также характерные танцы. теперь Есть еще и старинные танцы. Это менуэт, полонез. Их танцевали на балах. Дамы в красивых пышных платьях, с высокими прическами. Мужчины, их кавалеры, в расшитых золотом камзолах, в изящных туфлях с бантами. (картинка). Танцуют эти танцы в парах, степенно, важно, не торопливо, выполняя различные поклоны, приседания. Дамы изящно кружатся вокруг кавалеров. Вот послушайте музыку такого танца. Он называется «Менуэт», композитора И.С. Баха (портрет).

Слушание. «Менуэт» И. Бах.

М.Р.                 Что вы можете сказать о прослушанной музыке?

Ответы детей.

М.Р.         Музыка спокойная, неторопливая, торжественная. А как вы думаете, почему дамы и их кавалеры именно так танцевали на балу?

Ответы детей.

М.Р.         Чтобы показать свои наряды, чтобы все их видели, могли рассмотреть и оценить красоту наряда и прически. А сейчас прослушайте другой танец, и скажите, как он называется.

Отрывок «Танец с саблями» А. Хачатуряна.

Дети.         Танец с саблями.

М.Р.                 А кто  может назвать имя композитора этой музыки? (Портрет)

Дети.         А. Хачатурян. ( можно подсказать)

М.Р.                 Какой характер музыки?

Дети.         Быстрый, стремительный, победный, огненно-темпераментный. А почему именно так называется танец (Танец с саблями)?

Дети.         Потому что его танцуют с саблями.

М.Р.        Молодые люди показывают свою ловкость, силу. Они танцуют быстро, стремительно. Одно неверное движение и можно ранить партнера.  В музыке слышно как будто сабли скрещиваются в воздухе, блестят на солнце. А что еще можно услышать в музыке? Изменилась ли она в середине? Что там происходит?

Ответы детей.

М.Р.         В середине музыка мягкая, нежная, ласковая, взволнованная, изящная. Это появилась девушка в легкой накидке. Она своим танцем хочет утихомирить грозных юношей. Но это ей не удается. Музыка опять звучит громко, призывно. Слышен шум, волнение. Молодые люди не сидят на месте. Они двигаются, перебегают с места на место, подпрыгивают, показывают свое умение владеть оружием. Давайте послушаем «Танец с саблями» А. Хачатуряна. И когда будет звучать «тема девушки» - вы поднимите руку.

Слушание «Танец с саблями» А. Хачатуряна  ( с заданием)

М.Р.         А сейчас я предлагаю исполнить танцы, которые мы учим и над которыми еще работаем.

Дети встают в круг.

Послушайте вступление и скажите, как называется танец.

Вступление хоровода «Светит месяц» р.н.м.

Дети.         Светит месяц.

М.Р.                Какой это танец?

Дети.         Хоровод.

М.Р.                 А что такое хоровод, как его танцуют?

Дети.         Это танец по кругу.

М.Р.         Правильно. Это  танец хоровод и исполняют его, держась за руки по кругу (картинка). Давайте вспомним некоторые шаги в танце.

Повторение и упражнение (хороводный шаг, шаг с притопом, кружение по одному на  дробном шаге, руки в стороны, ковырялочка)

Исполнение танца «Светит месяц».

М.Р.                 А теперь звучит полька.            (Отрывок.)

М.Р.                 Как мы будем танцевать?

Дети.                 Весело, задорно, легко.

М.Р.         Не забывайте смотреть в глаза друг другу и улыбаться. Строим круг из пар.

Исполнение танца «Полька» В. Герчик.

М.Р.         Посмотрите, ребята, у нас на стульчиках лежат красивые ленты. Как вы думаете, для какого танца я их приготовила?

Ответы детей.

М.Р.                 Для вальса. А что означает слово «вальс»?

Дети.         Вальс – это  кружение.

М.Р.                 Правильно.  А каким по характеру бывает  этот танец?

Дети.         Легкий, воздушный, полетный, нежный, мечтательный, взволнованный, мягкий.

М.Р.         Давайте встанем врассыпную и исполним этот вальс. Слушайте музыку и изменяйте движения в соответствии с музыкой.

Дети исполняют движения под музыку песни Г. Вихаревой «Кружит вальсок».

М.Р.         Молодцы. А теперь  немного отдохнем и сядем на стульчики. Вот сколько мы с вами  на занятии вспомнили танцев, послушали , потанцевали. И сейчас мы с вами посмотрим два из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Это китайский и русский танцы. Балет – это  музыкально-театральное произведение, в котором объединены музыка, танец и сценическое действие. В балете все действия и чувства героев раскрываются через танцевальное движение под музыку.

Китайский танец- живой, веселый, даже комичный. Его исполнители, как заводные куклы, все время подпрыгивают, кружатся, переворачиваются. Их движения четкие, острые. Музыка звучит в высоком регистре со свистом.

Русский танец - яркий, веселый, зажигательный. Колокольчики в оркестре звучат громче и громче.

Дети слушают два танца из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».

М.Р.                 Молодцы. А теперь послушайте загадку.

«Маленькая, серенькая

Под полом живет

По ночам скребет»

Дети.         Мышка.

М.Р.                         А это о ком.

«Он в наших комнатах живет

И молочко из  блюдца пьет.

Но будь с ним осторожен,

Он оцарапать может»

Дети.                 Кот.

М.Р.        Мы с вами знаем это танец, который так и называется «Кот и мыши» Это характерный или образный танец. И вот сейчас нам ( имена детей) передадут характеры героев танца в соответствии с их повадками и характером музыки.

Часть детей исполняет танец «Кот и мыши» В. Козмы. (одеть шапочки)

М.Р.        Спасибо, дорогой Котик и веселые Мышки. Вы нам очень понравились. А сейчас знакомый вам танец.

Звучит вступление к песне «Виноватая тучка»

Дети исполняют танец.

М.Р.          На этом наше занятие закончилось. Мы  с вами много узнали нового, повторили, то, что хорошо знаем, познакомились с жанром «Балет», вспомнили, какие  знаем с вами танцы. Всем спасибо, до свидания.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы «Танцы разные нужны, танцы всякие важны!»

Сценарий разработан с целью познакомить детей и родителей с различными танцевальными направлениями....

Презентация для детей "Такие разные танцы"

цель: дать понятия некоторых видоа танцев...

Открытое музыкальное занятие "Танцы народов мира"

Открытое музыкальное  занятие "Танцы народов мира" для детей подготоаительной группы...

Проект "Такие разные танцы"

Проект "Такие разные танцы" разработан для ознакомления детей с культурой различных народов мира для развития музыкальных и творческих способностей, для расширения кругозора,  ознакомле...