Занятие на тему «Мы живем в России», для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_word.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему «Мы живем в России»,

для детей подготовительной группы.

Цели: на основе знаний, полученных на занятиях, учить детей составлять связные рассказы на заданную тему, закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу, продолжать учить детей передавать содержание произведения без пропусков, подробно и выразительно; обогащать словарь детей, учить употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными.

Ход занятия:

Педагог читает стихотворение:

Россия.

Я скажу «Россия»:

В этом слове синем –

Шум ветров, шорох трав,

Шелест рощиц и дубрав,

В этом слове блещут росы,

Скрип снегов, метель, морозы,

В этом слове голос мамы,

Соловьиных трелей гаммы,

В нем я слышу смех друзей,

В нем улыбки теплых дней,

Это слово навсегда

Полюбил всем сердцем я.

(М. Новикова)

- О чем рассказывает нам автор в этом стихотворении? Что означает слово «Россия»? что она значит для нас с вами? Как называется наша республика? (Российская Федерация). Вспомните, я вам рассказывала о Земле, на которой мы с вами живем, и показывала на карте нашу территорию.

Педагог вносит в группу географическую карту и предлагает детям показать территорию России и рассказать, что находится на ее территории (реки, озера, возвышенности, леса, горы, поля, луга).

- Какие цвета преобладают на территории России? Чем богата наша страна? Расскажите.

Несколько детей, используя географическую карту, составляют рассказ о территории Российской Федерации и ее богатствах.

Физминутка «Братцы» - русская игра пальцами рук.

Дети встают в круг и вытягивают правую руку вверх, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.

Засиделись в избушке братцы,

Захотел меньшой прогуляться. (Мизинец - в сторону, покачивается и возвращается в исходную позицию).

Да скучно ему гулять одному.

Зовет он братца вдвоем прогуляться. (Мизинец и безымянный в сторону, возвращаются в и.п.).

Да скучно им гулять вдвоем.

Зовут братца втроем прогуляться. (Отвести вбок 3 прижатых друг к другу пальца).

Грустно старшим сидеть в избе, (Большой и указательный соединяются подушечками 4 раза).

Зовут они братцев домой к себе. (Все пальцы соединяются в щепоть). При повторении игры работает левая рука. Затем можно попробовать обеими руками.

- У каждой республики есть свои отличительные знаки, какие? На стенде флаг, герб России. Расскажите о них. (Заслушиваются несколько ответов). У каждой республики есть своя торжественная песня-гимн. Когда он звучит, все должны встать.

Педагог включает гимн РФ (2 куплета).

- Расскажите, какой характер у этой песни? О чем она? (Читает

        слова гимна).         .

- Кто из нас знает, какой город является столицей Российской Федерации?

На столе разложены картинки с изображением Москвы.

- Рассмотрите картинки и послушайте стихотворение А.С. Пушкина:

Москва, Москва!

Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось,

Как много в нем отозвалось!

- О каком городе идет речь в этом стихотворении? Какой отклик в сердце каждого россиянина находят воспоминания о Москве? Когда вы слышите слово «Москва», о чем вы думаете, что вам представляется? Москва какая? Расскажите. Давайте составим звуковое письмо о Москве и о нашей стране.

На магнитофон записывается несколько писем. Затем предлагается прослушать их.

- Какое письмо вам большое понравилось, почему? О каких еще достопримечательностях вы бы рассказали?

Физминутка 

- Вы любите дождь? Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и начался дождик. Забарабанил по листьям, по крыше, траве.

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва ...

Вдруг стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

(Дети садятся на пол и ладошками отстукивают ритм дождя на полу). 

Кап, кап, кап, кап!

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем. (Соединяют над головой руки - «зонтик»). Дождь закончился, побегаем по лужам. (Снимают обувь и босиком бегают по «лужам»).

Педагог собирает детей за столом и предлагает послушать рассказ К.Д. Ушинского.

Наше Отечество.

Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия.

Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы ее зовем потому, что в ней родились, в ней говорят на родном нам языке и все в ней для нас родное. А матерью мы ее зовем потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать она защищает нас и оберегает от всех врагов. Много есть на свете, кроме России, других хороших государств и земель, но одна у человека мать одна у него и Родина!

- Почему мы называем место, где родились Родиной? Почему мы называем нашу Родину Отечеством? Почему Россию называют матушкой? На каком языке говорят люди, живущие в России? Как называют людей, живущих в России?

В конце занятия педагог предлагает детям рассмотреть открытки о Москве 19 века и сравнить их с изображениями современной Москвы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Творчество К. И. Чуковского" для детей подготовительной группы.

Итоговое занятия по теме "Творчество К. И. Чуковского" (с использованием интерактивной доски)....

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Неболейка»! для детей подготовительной группы

Программное содержание: Научить детей действовать сплочённо одной командой; развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость; прививать детям здоровый образ жизни, формировать интерес к ЗОЖ. ...

Конспект занятия по теме: «23 февраля. Рода войск» для детей подготовительной группы.

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:1. Расширять представления детей о государственном празднике;2. Углублять знания детей о Российской армии;3. Знакомить детей с разными...

Конспект занятия на тему "Обитатели морей и океанов" для детей подготовительной группы.

Конспект занятия на тему  "Обитатели морей и океанов" для детей подготовительной группы....

Конспект открытого интегрированноого занятия по теме: «По следам пирата Флинта», для детей подготовительной группы по обучению детей чтению по технологии «Словолодочки»

Открытое интегрированное занятия по теме: «По следам пирата Флинта», для детей подготовительной группыпо обучению детей чтению по технологии  «Словолодочки» Цель...