Занятие на тему «Мы живем в России», для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_word.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему «Мы живем в России»,
для детей подготовительной группы.
Цели: на основе знаний, полученных на занятиях, учить детей составлять связные рассказы на заданную тему, закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу, продолжать учить детей передавать содержание произведения без пропусков, подробно и выразительно; обогащать словарь детей, учить употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными.
Ход занятия:
Педагог читает стихотворение:
Россия.
Я скажу «Россия»:
В этом слове синем –
Шум ветров, шорох трав,
Шелест рощиц и дубрав,
В этом слове блещут росы,
Скрип снегов, метель, морозы,
В этом слове голос мамы,
Соловьиных трелей гаммы,
В нем я слышу смех друзей,
В нем улыбки теплых дней,
Это слово навсегда
Полюбил всем сердцем я.
(М. Новикова)
- О чем рассказывает нам автор в этом стихотворении? Что означает слово «Россия»? что она значит для нас с вами? Как называется наша республика? (Российская Федерация). Вспомните, я вам рассказывала о Земле, на которой мы с вами живем, и показывала на карте нашу территорию.
Педагог вносит в группу географическую карту и предлагает детям показать территорию России и рассказать, что находится на ее территории (реки, озера, возвышенности, леса, горы, поля, луга).
- Какие цвета преобладают на территории России? Чем богата наша страна? Расскажите.
Несколько детей, используя географическую карту, составляют рассказ о территории Российской Федерации и ее богатствах.
Физминутка «Братцы» - русская игра пальцами рук.
Дети встают в круг и вытягивают правую руку вверх, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.
Засиделись в избушке братцы,
Захотел меньшой прогуляться. (Мизинец - в сторону, покачивается и возвращается в исходную позицию).
Да скучно ему гулять одному.
Зовет он братца вдвоем прогуляться. (Мизинец и безымянный в сторону, возвращаются в и.п.).
Да скучно им гулять вдвоем.
Зовут братца втроем прогуляться. (Отвести вбок 3 прижатых друг к другу пальца).
Грустно старшим сидеть в избе, (Большой и указательный соединяются подушечками 4 раза).
Зовут они братцев домой к себе. (Все пальцы соединяются в щепоть). При повторении игры работает левая рука. Затем можно попробовать обеими руками.
- У каждой республики есть свои отличительные знаки, какие? На стенде флаг, герб России. Расскажите о них. (Заслушиваются несколько ответов). У каждой республики есть своя торжественная песня-гимн. Когда он звучит, все должны встать.
Педагог включает гимн РФ (2 куплета).
- Расскажите, какой характер у этой песни? О чем она? (Читает
слова гимна). .
- Кто из нас знает, какой город является столицей Российской Федерации?
На столе разложены картинки с изображением Москвы.
- Рассмотрите картинки и послушайте стихотворение А.С. Пушкина:
Москва, Москва!
Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось,
Как много в нем отозвалось!
- О каком городе идет речь в этом стихотворении? Какой отклик в сердце каждого россиянина находят воспоминания о Москве? Когда вы слышите слово «Москва», о чем вы думаете, что вам представляется? Москва какая? Расскажите. Давайте составим звуковое письмо о Москве и о нашей стране.
На магнитофон записывается несколько писем. Затем предлагается прослушать их.
- Какое письмо вам большое понравилось, почему? О каких еще достопримечательностях вы бы рассказали?
Физминутка
- Вы любите дождь? Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и начался дождик. Забарабанил по листьям, по крыше, траве.
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва ...
Вдруг стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
(Дети садятся на пол и ладошками отстукивают ритм дождя на полу).
Кап, кап, кап, кап!
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем. (Соединяют над головой руки - «зонтик»). Дождь закончился, побегаем по лужам. (Снимают обувь и босиком бегают по «лужам»).
Педагог собирает детей за столом и предлагает послушать рассказ К.Д. Ушинского.
Наше Отечество.
Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия.
Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы ее зовем потому, что в ней родились, в ней говорят на родном нам языке и все в ней для нас родное. А матерью мы ее зовем потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать она защищает нас и оберегает от всех врагов. Много есть на свете, кроме России, других хороших государств и земель, но одна у человека мать одна у него и Родина!
- Почему мы называем место, где родились Родиной? Почему мы называем нашу Родину Отечеством? Почему Россию называют матушкой? На каком языке говорят люди, живущие в России? Как называют людей, живущих в России?
В конце занятия педагог предлагает детям рассмотреть открытки о Москве 19 века и сравнить их с изображениями современной Москвы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия на тему «Транспорт. Правила дорожного движения.» Для детей подготовительной группы с ТНР
Уточнение и расширение словаря по теме "Транспорт"....
Конспект занятия по теме "Творчество К. И. Чуковского" для детей подготовительной группы.
Итоговое занятия по теме "Творчество К. И. Чуковского" (с использованием интерактивной доски)....
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Неболейка»! для детей подготовительной группы
Программное содержание: Научить детей действовать сплочённо одной командой; развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость; прививать детям здоровый образ жизни, формировать интерес к ЗОЖ. ...
Конспект занятия по теме: «23 февраля. Рода войск» для детей подготовительной группы.
Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:1. Расширять представления детей о государственном празднике;2. Углублять знания детей о Российской армии;3. Знакомить детей с разными...
Открытое занятие по теме: "23 февраля. Рода войск" для детей подготовительной группы.
Открытое занятие по теме:"23 февраля. Рода войск"...
Конспект занятия на тему "Обитатели морей и океанов" для детей подготовительной группы.
Конспект занятия на тему "Обитатели морей и океанов" для детей подготовительной группы....
Конспект открытого интегрированноого занятия по теме: «По следам пирата Флинта», для детей подготовительной группы по обучению детей чтению по технологии «Словолодочки»
Открытое интегрированное занятия по теме: «По следам пирата Флинта», для детей подготовительной группыпо обучению детей чтению по технологии «Словолодочки» Цель...