Конспект занятия по теме "Творчество К. И. Чуковского" для детей подготовительной группы.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Панасенкова Ирина Алексеевна

Итоговое занятия по теме "Творчество К. И. Чуковского" (с использованием интерактивной доски).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx31.03 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu_po_chukovskomu.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:

[Введите текст]

Конспект занятия по теме «Творчество К. И. Чуковского» для детей подготовительной группы

Выполнил:
Панасенкова Ирина Алексеевна,
учитель-логопед
ГБДОУ №39

Тема: «Творчество  К.И. Чуковского».

Цели:

Воспитание  интереса и любви к книге через творчество К.И. Чуковского.

Развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Дальнейшее развитие интереса к творчеству К.И. Чуковского.
  • Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.
  • Совершенствование навыка анализа предложений.
  • Совершенствование навыка отвечать на вопросы полным ответом.

Коррекционные:

  • Автоматизация правильного произношения звука /Р/,/РЬ/,/Л/,/ЛЬ/в стихах.
  • Совершенствование навыка слогового анализа слов, навыка звуко-слогового анализа слов.
  • Развитие зрительного и слухового внимания.
  • Развитие связной речи. Развитие общих речевых навыков.
  • Развитие общей моторики.  Координация речи с движением.

Воспитательные:

  • Воспитание активности и самостоятельности, любви к чтению.
  • Умение объективно оценивать работу товарища и свою работу.
  • Воспитывать умение работать в команде (использование педагогической технологии: педагогика сотрудничества).

Оборудование.

Портрет К.И. Чуковского.

Предметные и сюжетные  картинки по теме.

Индивидуальные папки с карманчиками для раздаточного материала  на звуко-слоговой анализ слов, полоски для составления схем предложений, пособие для проведения  слогового анализа слов «Паровозики».

Предварительная работа:

Чтение с воспитателями и дома с родителями сказок К.И. Чуковского.

Разучивание с воспитателями  стихов К.И. Чуковского.

Разучивание с родителями загадок К.И. Чуковского.

Рисование иллюстраций к любимым произведениям К.И. Чуковского в совместной с родителями деятельности.

Работа над общими речевыми навыками на индивидуальных занятиях с логопедом.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Игра «Будь внимательным».  (Развитие слухового внимания)

ЛОГОПЕД. Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны будете вспомнить, из какой сказки этот отрывок и назвать  сказку.

1-ый слайд: Читаем детям задание от Знайки. Щелчок мыши на символ «звук».

А слониха-щеголиха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона кубарем упала.  

Щелчок мыши на Знайку и появляется правильный ответ в виде картинки. (Далее слайды 3,4,5 просматриваются так же).     

2-ой слайд.                     

А для Танечки и для Ванечки

Будут, будут у меня мятны прянички.

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный.           (Бармалей)

3-ий слайд.

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки.

Обнимают и целуют косолапого:

«Вот спасибо, тебе, дедушка, за солнышко»        (Краденое солнце)

4-ый слайд.

Сапоги скрипят, каблуки стучат,-

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха – именинница.           (Муха-Цокотуха)

ЛОГОПЕД. В каждой сказке есть начало и конец. Что объединяет все эти отрывки? (Этими строчками заканчиваются все эти сказки).

  1. Беседа об авторе (Совершенствование навыка отвечать на вопросы полным ответом).

5-ый слайд: Читаем вопрос Знайки. Далее щелчок мыши на Знайку и появляется фотография Чуковского.

ЛОГОПЕД.

- Кто автор всех этих сказок?

- Это его настоящее имя или это псевдоним?

- Как звали автора на самом деле?

- В каком городе он родился?

- В какой сказке К.И. Чуковского герои жили в нашем городе?

  1. Игра «Назови сказку» (Развитие зрительного внимания).

6-ой слайд: Кнопкой мыши щёлкаем на картинку и она перемещается к соответствующей сказке.

На столе лежат предметные картинки, по одной на каждого ребёнка. Каждый ребёнок берёт себе по одной картинке.

ЛОГОПЕД.  Узнайте по предмету, изображённому на картинке, сказку К.И. Чуковского.

После ответов детей логопед выкладывает на стол другие предметные картинки.

ЛОГОПЕД. Подберите к вашей сказке ещё по 2 картинки.

ЛОГОПЕД. Подойдите к доске, найдите и покажите картинку, на которой нарисована ваша сказка.

  1. Пальчиковая гимнастика «Раным-рано поутру» (Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением. Автоматизация правильного произношения звуков /Р/, /РЬ/.

  1. Упражнение «Реши кроссворд».

7-ой слайд: Читаем первый вопрос Знайки. Кнопкой мыши щёлкаем на цифру 1 в кроссворде и появляется слово-ответ. Далее кнопкой мыши щёлкаем на Знайку и появляется соответствующая слову-отгадке картинка. (Далее по той же схеме).

  1. Игра «Подбери картинки к паровозику». (Совершенствование навыка слогового анализа слов).

Использование педагогической  технологии: педагогика сотрудничества.

8-ой слайд: Читаем задание Знайки. Щёлкаем кнопкой мыши на каждую картинку. При не правильном ответе картинка исчезает. Правильный ответ – картинка перемещается к паровозику.

Логопед предлагает детям  для выполнения этого задания  разделиться на три команды с помощью считалки.

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит,

Если веришь, стой и жди,

А не веришь – выходи!

Логопед помещает на коврограф предметные картинки (Мойдодыр, мыло, полотенце, таз, медвежата, медведь, таракан, воробей, паук, самовар, муха, комар, бабочка, стол).

ЛОГОПЕД.  Перед  вами лежат картинки.  Назовите их. Послушайте задание:  Надо разделить названия этих  предметов  на слоги.  По очереди подходите к коврографу, выбирайте картинку и делите её название на слоги. Затем помещайте картинку к паровозику с тем же количеством окошек.  Посмотрим, кто наберёт наибольшее количество картинок и правильно разместит их.

  1. Задание «Составь схему слова» (звуко-слоговой анализ слов).

Слова: луна, кит, мыло.

  1. Упражнение «Составь схему предложения». (Совершенствование навыка анализа предложений).

Логопед предлагает детям вспомнить, какими словами начинается сказка «Тараканище».

ЛОГОПЕД. Составим предложения с маленьким словом НА.

Ехали медведи НА велосипеде.

Ехали раки НА  хромой собаке.

Летели комарики НА воздушном шарике.

Посмотрите на иллюстрацию и составьте предложение.

Сколько слов в этом предложении?  Подумайте и составьте схему предложения.

___________     ___________   ____     ___________.

Почему вы взяли по 4 полоски?

Перечислите слова в этом предложении.

Какой знак вы поставили в конце предложения?

Очень хорошо.

  1. Физкультурная пауза.

Подвижная игра «Лимпопо».

  1. Загадывание загадок.

ЛОГОПЕД.  К.И. Чуковский  не только  сочинял сказки, но и писал загадки. Сейчас вы, ребята, будете загадывать друг другу загадки. Если отгадка будет правильная, то читающий покажет вам свой рисунок-отгадку.

Старайтесь произносить звуки правильно.

Чтение детьми загадок ( крапива,  подъёмный кран (звук /Р/), цыплёнок, ёжик, автомобили (звуки /Л/, /ЛЬ/).

Логопед помещает картинки-отгадки на выставку рисунков.

  1. Чтение стихотворений К.И. Чуковского. (Работа над общими речевыми навыками. Автоматизация произношения звука /Р/).

ЛОГОПЕД.  Мы с вами знаем, что К.И. Чуковский писал ещё и стихи. Предлагаю вам почитать некоторые из них. Старайтесь говорить чётко, правильно произносите звуки, помните о выразительности. Дети читают стих-я («Бебека, «Закаляка»), а нарисованные ранее рисунки к этим стихам  помещают на выставку рисунков.

  1. Окончание занятия. (Оценка работы детей).

Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли на занятии, а потом оценивает их работу.

Слайд 9-ый: Логопед предлагает детям посмотреть мультфильм «Краденое солнце», который был создан по сказке К.И. Чуковского.

Мультфильм «Краденое солнце»   https://www.youtube.com/watch?v=zDUop9sBke0


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творчество Корнея Ивановича Чуковского Выполнила учитель-логопед ГБДОУ №39 Панасенкова Ирина Алексеевна

Слайд 2

Из какой сказки этот отрывок?

Слайд 3

А этот отрывок из какой сказки?

Слайд 4

Какая сказка заканчивается такими словами?

Слайд 5

Из какой сказки этот отрывок?

Слайд 6

Кто автор всех этих сказок?

Слайд 7

Подбери картинки к сказкам

Слайд 8

П А У К Х У М О М А Р 1 2 3 1. Кто в сказке «Муха-цокотуха» нашёл денежку? 2. Кто хотел «Цокотуху погубить»? 3. Кто спас именинницу?

Слайд 9

В названии какой картинки три слога?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей подготовительной группы "Живая вода"

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство». Любознательность, ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».

Программное содержание:Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.Учить связно, послед...

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы.

Занятие посвящено тому, что бы ознакомить детей с правилами дорожного движения, правилами поведения на улице и в транспорте, с дорожными  знаками, с видами транспорта....

Конспект занятия НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День защитников Отечества»

Задачи:1.     Образовательные:- дать детям знания о Российской Армии;- уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.2. ...