Открытое занятие по теме: "23 февраля. Рода войск" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ольга Александровна Еремея

Открытое занятие по теме:"23 февраля. Рода войск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx192.29 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по теме: «23 февраля. Рода войск» для детей подготовительной группы.

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширять представления детей о государственном празднике;
2. Углублять знания детей о Российской армии;
3. Знакомить детей с разными видами вооруженных сил, родами войск («шевронами», флагами войск);
4. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
5. Продолжать работу по обогащению словаря;
6. Воспитывать у детей уважение к защитникам Отечества, патриотические чувства к Родине.


- Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник россияне отмечают 23 февраля.
- Правильно, День защитника Отечества!
- Как вы думаете, ребята, что такое Отечество? (ответы детей).
- Правильно, Отечество- это наша Родина. А для нас Родина это, какое место? (ответы детей)
- Наша родная земля кормит нас, растит, но что она не может сделать?
- Родная земля нас не может защитить. Кто это может сделать? (наша российская армия).
- Скажите, пожалуйста, почему нашу армию называют российской? (ответы детей).
- Давайте вместе с вами вспомним: какие три вида вооруженных сил существуют?
В этом вам помогут рисунки: эмблемы и флаги видов вооруженных сил (дети рассматривают рисунки, вспоминают виды войск и правильно раскладывают их).

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/7335_c5ca866818764e407cbe71776123635c.jpg


- Какие виды войск существуют? (ответы детей)
- Правильно, в настоящее время Вооруженные Силы включают в себя три вида войск:
*Сухопутные войска
*Военно-воздушные силы
*Военно-морской флот

- Ребята, какие рода войск вы знаете?
(если дети затрудняются ответить воспитатель помогает, показывает картинки )
- Давайте сейчас вместе с вами поиграем в

игру «Назови военную профессию»

, я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.
- Начинаем игру:
в танковых войсках служит….(танкист)
в ракетных войсках служит… (ракетчик)
- [/b]
в пограничных войсках служит… (пограничник)
в войсках связи служит….(связист)
-
 в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)
-
 в морском флоте служит….(моряк)
в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)
- Молодцы, вы успешно справились, смогли правильно подобрать профессии военных. А теперь физминутка для стойких солдат.

Физминутка: «Стойкий солдатик».

На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.

- Скажите, ребята, что помогает военнослужащим в их нелегком труде?
(Военная техника).
- Сейчас мы с вами поиграем в

игру "Найди и распредели военную технику правильно"

-Перед вами плакат, где наклеены разные виды военной техники вам нужно вначале посмотреть и определить к какому виду войск относится данная техника, обвести эту картинку карандашом нужного цвета.
* голубой - Военно-воздушные силы
* синий - Военно-морской флот
* зеленый - Сухопутные войска
- Ребята, по какому признаку можно отличить военных из разных родов войск?
(знак отличия, по флагу)
- Предлагаю вам очень сложную игру

«Расставьте флаги в соответствии со знаком отличия – «шевроном»

- Перед вами карточки со знаками отличия-«шевронами» и карточки с флагами родов войск. Нужно правильно подобрать к «шевронам» соответствующие флаги.
Например:

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/7335_f4011152f280aa3e913dc089a9785d7c.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/7335_5d359353b209654af22a6319634f2965.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/7335_5be11afaada48f22e3572fd2a2043151.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/7335_16f2a1d55a0f29d1fb630478126793a4.jpg


-Молодцы!
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами говорили, в какие игры играли? Что больше всего понравилось? Что нового узнали?
- Ребята, в нашей стране каждый мужчина, которому исполнилось 18 лет, если ему позволяет здоровье, обязательно служит один год в армии. Это очень почётно.
- А какими же качествами должен обладать сам воин – защитник? (ответы детей).
- Мы с девочками думаем, что наши мальчики тоже будут отважными, стойкими , храбрыми защитниками Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по конструированию (техника оригами) для детей подготовительной группы по теме: "Заяц- символ года."

Программное содержание:Ø Учить самостоятельно, ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы).Ø Продолжать учить детей работать по схеме, предварительно планировать ход работы ...

Конспект открытого занятия на тему: “Правила дорожного движения” в подготовительной группе детского сада.

Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельн...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Рисование "Подарок для мамы"

Цель: вызвать желание порадовать маму.Задачи:воспитывать у детей эстетическое восприятие;развивать речевую активность, умение подбирать прилагательные;развивать мелкую моторику рук, снятие статическог...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности (рисование) для детей подготовительной группы."Я поеду в Городец"

Закрепить знание детей о городецкой росписи. Учить выделять характерные особенности городецкой росписи: рисование растительных элементов – купавки, розаны, листочки.        ...

Конспект открытого занятия на тему «Что такое деньги?» в подготовительной группе.

Конспект открытого  занятия на тему «Что такое деньги?»в подготовительной группе....