Конспект занятия на тему "Обитатели морей и океанов" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Степанова Наталья Павловна

Конспект занятия на тему  "Обитатели морей и океанов" для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgotovitelnaya.docx97.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе «Подводный мир»

 Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

Воспитывать умение, строить предложения по заданному количеству слов.

Учить делить слова на слоги и на звуки.

Побуждать детей, добывать информацию из любых доступных источников.

Развитие творческих способностей.

Предварительная работа. Вместе с детьми воспитатель рассматривает картинки с изображением животных морей и океанов. Затем выясняет у детей, где и каких морских обитателей они видели, что знают об их повадках.

Материал к НОД: картинки морских животных (камбала, медуза, акула, дельфин, осьминог, рыба-еж, морская черепаха, рыба-лиса, касатка, морской окунь, кальмар, рыба-клоун, морская звезда, кит); энциклопедия; звуковая картинка «КИТ»; запись – шум моря.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите какая у меня красивая книга, она не только красивая, но и очень интересная.

- Кто скажет, как называется эта книга? (ответы детей)

- Правильно ребята – это энциклопедия, а для чего нужна эта книга? ( ответы детей)

- Конечно, ребята, в этой книге очень много полезной информации о животных, растениях, людях.

- А где можно еще найти информацию? ( ответы детей)

- Да, ребята, можно найти и в журналах, книгах, газетах. А в библиотеке мы можем найти информацию?

- Ребята, я почитала в энциклопедии интересные факты из жизни одной маленькой рыбки, которая, вы представляете, умеет летать.( показ) Рыбка эта – долгопер. Спасаясь от хищников, она выскакивает на поверхность, расправляет свои огромные грудные плавники и летит над поверхностью воды, развивая при этом скорость сравнимую со скоростью автомобиля по городу. Вот какую удивительную историю я прочла в энциклопедии.

Воспитатель предлагает детям создать на листах бумаги свой подводный мир (изображения должны быть условными, лишь бы дети могли «прочитать» то, что изобразили). Один ребенок, используя картинки, создает свой вариант подводного мира у доски. Затем он рассказывает о том, что ему удалось увидеть на морской глубине. Дети задают ему уточняющие вопросы.

Педагог отмечает удачное начало рассказа или, наоборот, подсказывает, как выиграл бы рассказ, если ребенок начал бы его примерно так… (образец).

Воспитатель вызывает второго ребенка. Пока он работает, 3–4 ребенка рассказывают о своих картинах.

Если останется время, можно предложить детям задания на смекалку (упражнение «Что лишнее?»):

– треска, селедка, спиннинг, окунь;

– пескарь, щука, плотвичка, краб.

Рассказы детей о морских обитателях. Каким они видят подводный мир.

Ух- ты, посмотрите вокруг, как красиво на морском дне, сколько вокруг подводных жителей, кого вы видите?

Молодцы, много знаете морских обитателей.

Игра «Море волнуется»

Друзья, послушай еще об одном обитателе подводного мира:

*Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный,

Вес его до сотни тонн,

Крошка рядом с ним и слон!

Он плывет – вода «кипит»!

Угадай, кто это - … (Кит)

Друзья, а вы знаете что, синий кит – самое крупное млекопитающее на Земле, он длинной как 4 автобуса, а весит как 30 слонов.

Посмотрите, на картине изображен кит. Давайте послушаем как звучит слово кит. Произнесем его.

А сколько звуков в слове кит? Назовите их? Первый- К, второй - И, третий -Т. Получилось слово – КИТ.

Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных?

Друзья, давайте придумаем предложение со словом КИТ. Сначала пусть будет в предложении два слова, затем три слова.

Игра «Живое слово»

Друзья, а живые слова вы видели? А хотите ими стать? Тогда играем. (выбираем по желанию 4 детей и выстраиваем предложение из 4 слов: «Кит плавает очень быстро». Дети называют по порядку свои слова и выстраивают предложение.)

Итог.

Ребята, вы согласны с обитателями подводного мира, что надо жить и дружить, беречь и защищать нашу Землю?

Ребята, когда вы сегодня придете домой не забудьте рассказать о вашем путешествии родителям.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе 

по художественно-эстетическому развитию

 «Морские пейзажи И.К. Айвозовского»

Цель: формировать умение использовать различные мазки при рисовании морского пейзажа.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с творчеством И.К.Айвазовского;
  • Дать представления о виде  пейзажа « Марина» (морской пейзаж);
  • Способствовать овладению детьми техникой рисования мазком «волна»;
  • Закреплять знания детей о линии горизонта,  умение использовать линию горизонта в своих работах;
  • Упражнять детей в умении  рисовать на всем листе бумаги;
  • Формировать умение использовать нужную цветовую гамму в зависимости от части суток;
  • Продолжать учить смешивать цвета между собой для получения дополнительных оттенков;
  • Закреплять навыки работы широкой кистью;
  • Формировать умение работать в смешенной технике «Рисование с элементами аппликации».

Развивающие:

  • Развивать художественно - эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость;
  • Развивать  изобразительные и творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к природе и умение видеть её красоту;
  • Воспитывать интерес к изобразительному искусству, художественный вкус;
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование и материалы: портрет и репродукции И.К.Айвазовского с видами моря в разное время суток и с разными состояниями моря (например: «Крейсер в море ночью» и «Солнечный день»); аудиозапись фоновая музыка «Море»; таблица «Виды мазков»; бумага, акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры; вырезанные из бумаги кораблики разного  размера светлых и темных тонов.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Каким бывает море»;

Рассматривание картин с морскими  пейзажами;

Чтение стихотворений о море.

Ход НОД

1.Организационный момент

- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, что сегодня мы будем рисовать.

Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? 
(Море)

2. Основная часть

Вступительная беседа

- Конечно, ребята – это море! Сегодня я хочу вас познакомить с творчеством замечательного русского художника  Ивана Константиновича Айвазовского (детям показывают портрет И.К.Айвазовского). 

- Это художник «маринист». Кто  знает, что это значит «маринист»? (Ответы детей) Всем знакомо имя  Марина?  Это имя переводится как «морская», художников изображающих «марины» - морские пейзажи, называют «маринистами». Художник - маринист это художник пишущий морские пейзажи. И.К. Айвазовский один из самых знаменитых художников-маринистов. Мало кто из художников умел так писать море как он.  Художник написал несколько тысяч картин, изображающие море, и все они разные. Это море в шторм, в грозу, в штиль, т.е.  в тихую спокойную погоду. Море утром и ярким днем. Море при закате солнце и при лунном свете. Это кораблекрушение и бои на море. Морские походы парусных кораблей, их проводы и встречи. Всего и не перечислишь.

- Сегодня мы с вами познакомимся с двумя картинами этого художника (Детям показывают репродукции картин И.К.Айвазовского с морскими пейзажами разного времени суток и разным состоянием моря).

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, чем похожи эти картины? Чем отличаются? Какое время суток изображено на этих картинах? Как вы это узнали? Какое настроение передают эти картины? Как нам художник показал время суток и настроение? (Ответы детей) Какие цвета использует художник в своих работах, чтобы передать день и ночь? Какое море по характеру на этих картинах? (Ответы детей) Как вы думаете, как художник показал нам, что на одном пейзаже море спокойное, гладкое, а на другом – неспокойное, волнующиеся? (Ответы детей) Конечно, художник по-разному накладывал мазки, на первом пейзаже мазки длинные, ровные, а на другом – волнистые, прерывистые. Оказывается, характер, настроение можно показать не только цветом, но и мазками. В живописи это средство выразительности называется «фактура».

Физминутка «Море»

- Давайте, мы сейчас все превратимся в волны. Покажите спокойное, гладкое море, а, теперь бурное, волнующиеся (Дети показывают руками разные волны).

Море очень широко,

Море очень глубоко.

Рыбки там живут, друзья,

А вот воду пить — нельзя.

Дети широко разводят руки в сторону; Приседают, коснувшись руками пола; Выполняют движение «Рыбка»;

Разводят руки в сторону, приподняв плечи.

- Посмотрите, пожалуйста, на образцы мазков. Как вы думаете, какой мазок называется «волна»? (Ответы детей)


 Практическая работа

- Сегодня я предлагаю нарисовать вам морской пейзаж. Подумайте, какое у вас будет море по характеру, какие будут волны, какими мазками вы будете рисовать свое море.  Решите, какое время суток вы будете изображать, какое настроение вы хотите передать, подумайте, какие цвета вы будете использовать.

- Начнем мы рисовать с линии горизонта. Вспомните, что она может выть высокая, низкая или средняя. Теперь широкой кистью рисуем небо, не забываем про использование разных оттенков. После неба мы начинаем рисовать море. Попробуйте в своей «марине» использовать мазок «волна». (Под фоновую музыку «Море»  дети приступают к практической работе. Во время работы воспитатель помогает советом:  какие цвета лучше использовать, напоминает про рисование мазком «волна»)

     Затем детям предлагается выбрать кораблики (заранее вырезанные из бумаги) и разместить их на своих пейзажах. Дети располагают большие кораблики на переднем плане, маленькие  - на заднем плане. Кроме того, те дети, у которых изображен ночной пейзаж, выбирают тёмные кораблики, а у кого дневной -  светлые (Дети  объясняют свой выбор).

3.Рефлексия

В конце занятия рисунки детей помещаются на выставку (ночное и дневное море отдельно).

- Какие «марины» понравились вам больше всего? (Ответы детей)

- Давайте выберем самое спокойное море, самое штормовое и т.д. (Ответы детей)

- Какие средства выразительности мы сегодня использовали в работе? (Ответы детей)

Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе

«Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: ознакомление детей с рассказом В. Бианки «Купание медвежат».

Задачи:

образовательные:

-учить понимать и объяснять значения выражений «взять за шиворот», «окунать в воду»;
- закреплять умение подбирать синонимы к заданному слову;

- закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что».

развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;

- развивать монологическую и диалогическую речь.

воспитательные:

- воспитывать интерес к жизни диких животных.

Оборудование: мольберт, картинки с изображением животных, сборник рассказов В. Бианки.

Активизация словаря: охотник, треск, чаща.

Обогащение словаря: окунать, шиворот, удирать.

Ход занятия

Отгадайте загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Показ иллюстраций с изображение медведя.

Ребята, а как медведя называют? Вы знаете? Ответы детей.

Медведя называют сладкоежкой, как вы думаете, почему? Ответы детей.

Медведь считается охотником, на кого же он охотится? Ответы детей.

Совершенно верно. Хорошо, а теперь присаживайтесь на свои стулья.

Это медведь.

Медведя называют сладкоежкой, потому что он любит ягоды, мёд.

Медведь охотится на рыбу.

Сегодня мы познакомимся с рассказом В. Бианки «Купание медвежат». Слушайте внимательно, потому что вам могут встретиться незнакомые слова.

Чтение рассказа «Купание медвежат».

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Вопросы по рассказу.

Почему охотник влез на дерево?

Кто вышел из лесной чащи на берег реки?

Почему первый медвежонок кричал и барахтался?

Ребята, как вы понимаете выражение «окунать в воду»?

Почему второй медвежонок пустился удирать в лес?

Что вообще значит слово удирать?

А кто помнит, за что брала медведица своих детёнышей, чтобы окунать их в воду?

Как вы понимаете, выражение «взять за шиворот»?

Верно. У животных нет воротников на шкуре. Это место у них называется загривок. Медведица взяла медвежонка за загривок. Это место очень плотное у животных, когда их мама берёт за загривок, детёнышам не больно.

Физкультминутка.

Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: Не ешь наш мед, воришка!

Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает.

Рефлексия.

С каким рассказом мы сегодня познакомились?

Кто назовёт автора?

Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?

Понравился ли вам этот рассказ? Почему?

Спасибо вам за занятие. Сегодня мне понравилось, как работал … Занятие окончено.

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Свойства воздуха»

 Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (невидим, необходим для дыхания, , при нагреваний расширяется, а при охлаждении сжимается; легче воды). Развивать способность, анализировать, сравнивать, делать умозаключения. 3) Воспитывать умение слушать воспитателя, четко следовать его инструкциям;

Материал: банки с водой, камни, мел, пуговицы; пластмассовая бутылка, воздушные шарики, миска с горячей водой, миска со снегом; деревянная линейка, шнурок, половина апельсина

Ход занятия:

1. Орг. момент (дети заходят, становятся в круг)

2.Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать:

Через нос проходит путь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Воспитатель: - Правильно, это воздух.

Воспитатель: А что такое воздух?

Дети: Это то, чем дышат люди, растения, животные

Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно вокруг -  направо, налево, вверх, вниз, по сторонам.   Я воздуха не вижу.  А вы  видите воздух?

Дети: Нет, не видим, он невидимый.

Воспитатель:  Наверное у   воздуха есть свои секреты, правда?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы хотите раскрыть эти секреты? (Да)Давайте попробуем доказать, что воздух есть, хотя  мы его не видим. Попробуем поймать воздух ладонями. Повторяйте за мной.

3.Основная часть.

1.Наблюдение «Как обнаружить воздух в помещение»

Воспитатель показывает, как рукой обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха.  Предлагает детям сделать то же самое. Спрашивает у них: что они почувствовали? (подул ветерок). Какой воздух? (прохладный, холодный воздух).

Воспитатель: Правильно, воздух невидим. Но его можно обнаружить, а еще почувствовать и ощутить. Делают вывод: Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый.

2.Работа по компаниям.

Наблюдение «Воздух легче воды»

Воспитатель: Мы вдыхали и воздух попадал нам прямо в легкие, а в других предметах, например таких как камень, пуговица, мел,  есть воздух? Воспитатель показывает по очереди небольшие тяжелые предметы (камень, , пуговица, мел и пр.) (ответы детей) давайте это проверим.

Работа по компаниям.

-Я попрошу вас сесть за столы так, как вы обычно сидите (дети садятся). У каждой компании стоит  банка с водой и предметы в коробочке. Сейчас вы возьмете по одному предмету в правую руку и по моей команде, на счет 3, одновременно опустите предмет в банку и понаблюдаете, что будет происходить (дети выполняют)

Воспитатель: Что вы видели, когда предметы потонули?

Дети: Из них выходят маленькие пузыри, которые поднимаются вверх.

Воспитатель: Что это за пузыри поднимаются на поверхности воды?

Дети: Пузыри – это воздух.

Воспитатель: Куда двигались камешки, кусочки мела и пуговицы? Воспитатель:Предметы падали  вниз на дно, потому что они тяжелее воды? (Ответы детей) –Куда поднимались пузырьки воздуха? (Вверх). Пузырьки поднимались вверх, потому- что воздух легкий, легче воды – он поднимается вверх и выходит из нее.

Делают вывод:  второй секрет воздуха – воздух легче воды.

3. Демонстрация опыта

Воспитатель: Но это еще не все секреты воздуха.  Разворачивайтесь ко мне. Посмотрите. Что сейчас будет происходить.

-Вот здесь у меня два ведра, в одном - горячая вода, а в другом – снег. Возьму пластмассовую бутылку из холодильника и надену на нее возд.  шарик

(Воспитатель берет холодную пластмассовую бутылку из холодильника, надевает на горлышко воздушный шарик, затем ставит бутылку в миску с горячей водой).

Воспитатель: Что происходит с шаром?

Дети: Он надувается.

(Воспитатель ставит бутылку в таз со льдом и снегом.)

Воспитатель: Что происходит с шаром?

Дети: Шар не надувается.

Делают вывод:  третий секрет воздуха - При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.

Игра (3- минуты): Я знаю, что вы очень внимательные дети, а сможете за 5 секунд встать в круг на ковре? (Воспитатель отворачивается и считает, дети строятся) Возьмитесь за руки. Что произойдет с воздухом, если его нагреть?  (Дети, держась за руки, расширяют круг).  Что произойдет с воздухом, если его охладить? (Дети, держась за руки, сужают круг)

Упражнения повторяют 4-5 раз.

4. Демонстрация опыта

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете имеет ли воздух вес? (Выслушиваем варианты ответов). А давайте сейчас попробуем его взвесить? У нас даже будут для этого специальные весы. Рассаживайтесь полукругом лицом к окну. Всем удобно? (Воспитатель выносит весы)

 Я взяла линейку и привязала к ее центру веревку. Взяла два одинаково надутых шарика, подвесила их на наши весы и уравновесила линейку. А теперь проколем один шарик.

- Что произошло?

Дети: Надутый шарик опустился вниз. Значит он тяжелее лопнувшего.

Воспитатель: Можем проткнуть и второй шарик (Бах). Весы снова уравновесились. Вот вам и четвертый  секрет- воздух имеет вес.

5. Наблюдение

- А  теперь встаньте пожалуйста (Дети встают)

Наблюдение «Чем пахнет воздух»

Воспитатель:  Ребята, сделайте вдох, выдох, вдох, выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах?

Дети: Нет.  (Воздух не имеет запаха).

Воспитатель подготавливает половинку апельсина. Дети закрывают глаза, а воспитатель дает  понюхать каждому ребенку апельсин пластмассовой бутылочке

 Воспитатель: А сейчас мы поиграем, вы должны будете с закрытыми глазами по запаху угадать предмет, который лежит у меня в бутылочке

- Что это было? (Апельсин)

- А приятно ли он пахнет?

- Ребята, оказывается, есть столько прекрасных запахов и вам наверняка хотелось бы, чтобы вас окружали всегда только приятные запахи.

- А скажите, всегда ли на улице у нас хорошо пахнет? (Нет)

А какие предметы загрязняют воздух.(машины – выхлопными трубами, трубы заводов, свалки, сигареты, пожары).

- А как вы думаете нужно ли беречь воздух? (Конечно, воздух как и любой природный дар нуждается в нашем бережном отношении)

А как можно очистить воздух? (сажать больше деревьев, цветов, пылесосить, мыть полы).

- А может ли каждый из нас это делать?

- Ребята, я недавно читала книгу и нашла одно замечательное стихотворение, его вам прочитает Рада (Чтение стихотворения)

Так давайте же реки

 Беречь и моря,

 Чтоб ручьи на земле

 Протекали не зря.

 Чтобы воздух был чистым,

 Прозрачной вода,

 Чтоб планете родной

 Не грозила беда.

4. Итоги

Воспитатель: Мы с вами узнали 5 секретов воздуха. О каких секретах воздуха вы сможете рассказать мамам и папам? (загибают пальчики и перечисляют свойства воздуха).Вот мы с вами поиграли и не заметили, как наше занятие подошло к концу. И чтобы в нашей группе воздух стал свежим мы откроем окно, выйдем и проветрит нашу группу.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Рыбки».

Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом – рыбкой. Уточнить знания о внешнем виде: форма, величина частей тела, специфические признаки (плавники, хвост, чешуя). Расширять знания детей о местах проживания рыб. Продолжать развивать навыки техники нетрадиционного рисования: ватной палочкой. Развивать воображение и творчество.

Ход занятия:

Загадать детям загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком?

- Кто это?

-Рыбка.

- Правильно, рыбка. А вот еще одна загадка:

- Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой?

-Кто это?

-Рыбка.

- Правильно, обе загадки были о рыбках. Ребята, а вы знаете, где спит рыбка?

Ирина Токмакова написала стихотворение «Где спит рыбка?»

Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий- к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин- к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Рассмотреть иллюстрации разных рыб.

- Ребята, расскажите какая рыбка?

- Что у нее есть?

Дети описывают внешний вид рыбки.

Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Тело рыбки покрыто чешуйками.

Прочитать стихотворение:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыка, рыбка, озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла.

Предложить детям нарисовать рыбкам ватной палочкой чешуйки, плавники и хвост.

Полюбоваться нарисованными рыбками.

https://tvoiraskraski.ru/sites/default/files/zolotaya_ir.jpg

https://tvoiraskraski.ru/sites/default/files/zolotaya_ir.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспекты занятий по обучению грамоте для детей подготовительной группы.

Учимся играяОбучение грамоте, 6-7летМногие современные родители хотят, чтобы перед поступлением в школу их ребенок обязательно научился читать, чтобы у него был развит фонематический слух.Я считаю, чт...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «ЗИМА»

обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Обитатели морей и океанов»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы  Тема «Обитатели морей и океанов»Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обита...