Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Неболейка»! для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание: Научить детей действовать сплочённо одной командой; развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость; прививать детям здоровый образ жизни, формировать интерес к ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neboleyka.docx | 37.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Научить детей действовать сплочённо одной командой; развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость; прививать детям здоровый образ жизни, формировать интерес к ЗОЖ.
Оборудование: обручи, конусы, 2 фитбола, 2 мяча (желтый, оранжевый), ленты (красная, синяя), тоннель, скамья, следы, 2 мягких модуля.
Ход занятия
Дети входят в физкультурный зал, строятся.
Педагог: Здравствуйте ребята и дорогие наши гости! Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие, мы отправимся с вами в страну Неболеек, но для начала я хотела бы вас спросить:
Что такое ЗОЖ
Как вы думаете, чтобы человек был здоров, что нужно для этого делать?
(Дети отвечают)
Педагог: Действительно, чтобы нам быть здоровыми, сильными, ловкими, красивыми и умелыми – для этого нужно заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку; бегать и при этом правильно дышать, прыгать, выполнять различные физические упражнения. Ну и еще – кушать полезную здоровую пищу.
Ну что отправимся в путешествие? Тогда садитесь на поезд, отправляемся.
Дети в колонне по одному передвигаются по залу, выполняя упражнения:
Встретили по дороге:
- великанов (ходьба широким шагом);
- гномов (ходьба в полуприсяде);
- гусей (гусиный шаг);
- бабочек (бег на носочках, руки в стороны – махи руками);
- зайцев (прыжки с продвижением вперед).
Выполнив разминку, дети из колонны выстраиваются в круг.
Станция 1. «Разминкино»
Педагог: Ну вот, мы прибыли с вами на первую станцию. Перед тем как выполнять какие-либо физические упражнения (бегать, прыгать и т.д.) необходимо подготовить свой организм, что мы с вами сейчас и сделаем.
Разминка «Две лягушки»
На болоте две лягушки, две зеленые квакушки
(руки согнуты в локтях и отведены в стороны, пальцы растопырены, прыжки с 1 ноги на другую)
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
(растирать ладонями щеки; потирать плечи, шею)
Ручками хлопали, ножками топали
(в соответствии с текстом)
Вправо-влево наклонялись
(в соответствии с текстом)
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
(руки вытянуть вперед, затем перенести на пояс)
Всем друзьям: физкульт- привет!
(руки поднять вверх – помахать)
«Мы спортсмены»
Мы боксеры, (пальцы согнуть в кулаки, выпады то правой, то левой рукой)
Мы штангисты, (наклониться вперед вниз, поднять «невидимую штангу»)
Бегуны и футболисты, (бег на месте; «бить по мячу» то правой, то левой ногой)
Мы плывем через моря (имитация плавания)
Всюду есть у нас – друзья! (поднять правую руку вверх, помахать, затее левую)
Педагог: Поехали дальше.
(Дети из круга перестраиваются в колонну по одному дети «садятся» на поезд и «едут» дальше, проходят 1 круг по залу и строятся в шеренгу.)
Станция 2. «Полянка здоровья»
Педагог: Следующая станция, на которую мы с вами прибыли называется – «Полянка здоровья». Пройдя через эту полянку, мы непременно укрепим свое здоровье.
Полоса препятствий:
- «Болото простуды» - прыжки с кочки на кочку (из 1 обруча в другой);
- «Следы здоровья» - пройти по следам;
- «Проползти через пещеру ангины» - ползание через тоннель опираясь на ладони и колени;
- «Пройти по мостику неболейки» - пройти по скамейке, руки в стороны;
- «Перепрыгнуть через гору температуры» - перепрыгнуть через мягкий модуль.
Педагог: Ну что, укрепили здоровье? Поехали дальше. (Дети «садятся» на поезд и «едут» дальше, проходят 1 круг по залу и строятся в шеренгу.)
Станция 3. «Витаминная»
Педагог: Чтобы на этой станции нам выполнить упражнении, нужно разделиться на 2 колонны и пройти каждой колонне к конусу. (Дети делятся на 1ый – 2ой).
Педагог: Ребята, не только физкультура, спорт, упражнения укрепляют наш организм, но также и правильное питание. Ребята, в каких продуктах содержится большое число витаминов? (Дети отвечают). Действительно в овощах и фруктах содержится много витаминов, таких как А, B, С, D и другие. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай витаминку».
Подвижная игра «Передай витаминку»
Одна команда – витамин А, другая команда – витамин C. Необходимо добежать с витаминкой (мячом) до конуса, обогнуть его и вернуться к своей команде – передать витаминку (мяч) следующему игроку.
Педагог: А на станции «Витаминная» на витаминках еще и прыгают!
Подвижная игра «Прыжки на витаминах»
Одна команда – витамин А, другая команда – витамин C. Необходимо пропрыгать на витамине (мяче-хоппе) до конуса, обогнуть его и вернуться к своей команде – передать витаминку (мяч-хопп) следующему игроку.
Дети «садятся» на поезд и «едут» дальше, проходят 1 круг по залу и строятся в круг.
Станция 4. «Игровая»
Педагог: Ну вот, мы прибыли еще на одну станцию. Чтобы быть здоровыми и сильными – надо не только выполнять физические упражнения, прыгать, бегать, но и правильно дышать. Не забывайте про это.
Подвижная игра «Простуда и доктор Неболейкин»
Выбираются двое водящих по считалке: один – Простуда (ему на плечо повязывается синяя лента), второй – доктор Неболейкин (ему на плечо повязывается красная лента). Дети должны убегать от Простуды, игрока, которого заденет Простуда – сразу же замирает, игрок может привлечь внимание доктора – покашливанием, чиханием. Доктор задевает «заболевших» детей и те продолжают игру.
Педагог: После пробежки, нашему организму необходимо немного успокоиться.
Малоподвижная игра «Физкульт-ура!»
Чтоб расти и закаляться (руки вверх, руки на пояс)
Не по дням, а по часам (наклоны вправо, влево, руки на поясе)
Физкультурой заниматься, (наклон вперед, руками дотянуться до носочков)
Заниматься надо нам (присесть, руки вытянуть перед)
И мы уже сегодня сильнее, чем вчера (шагать на месте, руки согнуть в локтях поднести к плечам, ладони сжать в кулаки)
Физкульт – ура! (руки поднять вверх, помахать)
Педагог: Ну вот, и подошло к концу наше путешествие в страну Неболеек, садимся на «поезд» и отправляемся обратно в сад.
Дети идут по залу, выполняя упражнения:
Поезд едет медленно (ходьба обычным шагом);
Поезд ускоряется (легкий бег на носочках);
Поезд едет очень медленно (ходьба на пятках);
Поезд едет медленно (ходьба обычным шагом).
Дети строятся в шеренгу.
Педагог: Побывав в стране Неболеек, мы с вами много чего сделали – и побегали и попрыгали, и поползали – в общем, укрепили наш организм, стали еще краше, сильнее и здоровее. А теперь – отправляемся в группу.
(Дети в колонне по одному уходят из зала в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой ТЕМА: «Путешествие на паровозике из РОМАШКОВА» для детей подготовительной группы «Солнышко»
ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы"СОЛНЫШКО" по разделу ознакомление с природой.ЗАДАЧИ:Закреплять знания детей о временах года; сезонных изменениях в приро...
Конспект занятия на тему: " Путешествие в волшебную страну цветов"
Учить узнавать и называть цветы и среду их произрастания, автоматизировать и систематизировать словарь детей на заданную тему....
Конспект занятия на тему: "Путешествие по Сказочной стране"
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Сказочной стране"...
Конспект занятия на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей средней группы
Форма проведения: игровая.Цель: формирование представлений о диких животных родного края в холодных зимних условиях.Задачи.Образовательные:Активизировать словарь по теме «Животный мир родн...
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»(для детей старшей группы)...
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)
Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;Закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.Во...