План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима-лето»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Задачи

1.     Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.

2.     Развивать умение решать задачи на противоречие.

3.     Формировать навыки связно-речевых высказываний.

4.      Уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, Х Р, С, Ш. произносить их протяжно с разной силой голоса.

5.     Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

6.     Формировать  навыки групповой работы в  режиме  «Мозгового штурма».

7.     Развивать  навык целенаправленного  восприятия, словесно-логической  памяти, мышления, воображение, творческую фантазию, в процессе решения творческих задач.

8.     Формировать умение выслушивать сверстников   при обсуждении проблемных ситуаций,  радоваться  успехам  других. 

9.     Создать условия для  психологического  и  эмоционального  комфорта.

10.           Воспитывать  дружелюбие,  взаимопонимание.

Обогащение  словаря: «гололед», « морозно», « ситуация».

Активизация  словаря: «белая», « холодная», « снежная», « красочная».

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материал: иллюстрации «Зима» и «Лето», мяч, снежинки из бумаги

Информационные ресурсы:

- Международный образовательный портал http://www.maam.ru

- интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

- интернет-портал Логопед.ру  http://www.logoped.ru

- интернет-портал Мультиурок https://multiurok.ru

Методы и приемы:

1.     Противоречия: игра «Хорошо – плохо».

2.     Беседа

3.     Рассказ педагога

4.     Показ способа действия

5.     Демонстрация картин

6.     Поисковая игра «Вопрос - ответ».

7.     Ресурсный анализ: игра  «Что бывает летом, а что бывает зимой».

8.     Метод проблемной ситуации «мозговой штурм».

Предварительная работа:

- пальчиковые игры «Зима», «Снежинка», «Лето», «Бабочка», «Снеговик»;

- рассматривание иллюстрации на темы: «Зима»,  «Лето»;

- наблюдение в природе, беседы о зиме, о лете;

- малоподвижные игры: «Снежинки», «Морозная зима», «Вот и лето наступило»;

- дидактические игры с элементами ТРИЗ:  «Узнавание»,  «Какое бывает», «Кто что делает», «Цепочка слов».

Работа с родителями:

1.     Консультация: «Игра и речь».

2.     Информационный лист  «Умные игры по развитию речи с элементами ТРИЗ».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игры   «Приветствие»

«Что  бывает  летом, 

а что  бывает  зимой».

«Вопрос - ответ»

«Подбери  признаки»

Социально-

коммуникативная

Беседа о зиме, о лете

Проблемная   ситуация «Как помочь бабушке и дедушке?»

Объяснение последовательности выполнения задания

Двигательная

Дыхательное упражнение «Снежинка»

Артикуляционная гимнастика «Зимушка-зима»

Упражнение для губ и щёк  «Снеговики радуются снегу и морозу», «Грустные снеговики весной»

Упражнение для языка: «Сосулька» , «Санки-ледянки», «Горка для спуска» 

Мимические упражнения «Сердитый Мороз»,  «Первый снег» 

Речевая зарядка  «Вьюга» 

Физминутка «Морозная  зима»  

Пальчиковая гимнастика  «Лето»

Познавательно-

исследовательская

Поисковые вопросы

Рассматривание иллюстраций

Самостоятельная

 

Подборка иллюстраций по заданному признаку

 

 

Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемый результат

 

Мотивационно-целевой

Игра «Приветствие».

Собрались  все  дети в круг. Я твой  друг, и ты мой друг. Вместе  за руки 

возьмемся, И друг другу 

улыбнемся.

 

К детям  приходит  Знай-ка. Здоровается с ребятамии сообщает, что он очень любит зиму

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу

 

 

 

Дети здороваются со Знай-кой

Активизировать позитивное настроение у детей

Ориентирование на интерес к образовательной деятельности

 

Содержательно-деятельност-ный

Дыхательное 

 упражнение  «Снежинка» (взято с интернет-портала Логопед.ру   http://www.logoped.ru)

- Представьте  себе, к вам на варежку  упала  снежинка. Попробуйте  ее  сдуть    

Теперь  на  варежку  упало   несколько  снежинок        Педагог сообщает Знай-ке:

- Не только ты  любишь, это  время  года. Я думаю, нашим ребятам тоже

нравится  зима.  Ребята за что   вы  любите  зиму?

Мимические упражнения:

«Сердитый Мороз»

Не боимся мы мороза!

Рассердился он на нас:

«Заморожу, заморожу,

Заморожу вас сейчас!»

 «Первый снег» 

Посмотри – кругом бело! Много снегу намело. (Восторг.)

Он откуда прилетел?

Почему так чист и бел?

(Удивление.)

Упражнения для щек и губ

«Снеговики радуются снегу и морозу»

 

«Грустные снеговики весной»

 

 

 

 

 

Речевая зарядка

«Вьюга»

(взято с интернет-портала Мультиурок https://multiurok.ru)

Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з».  Застонал от вьюги: «М-м-м-м-м-м».

Тяжело стояг дубы: «М-м-м-м-м-м».

Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш»

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с»

Упражнения для языка:

«Сосулька»

 

 

 

 

 

 

 

«Санки-ледянки»

 

«Горка для спуска»

 

 

 

 

Артикуляционная  гимнастика  «Зимушка-зима»

-Ребята,  какие звуки  можно услышать  зимой  на  улице, в  лесу, во  дворе? Как  завывает  вьюга?  

  - УУУУУУУУУУ (с различной силой  голоса).

Как  морозным  днем хрустит под  ногами  снег?     -   ХР-ХР-ХРХР!

Как дворник  сметает с порога  снег?   

  -    Ш-Ш-Ш-Ш!

Какой  звук  издают  скользящие  по  лыжне лыжи? 

  -    С – С - С - С!

 Педагог спрашивает у ребят:

- Неужели все хорошо зимой? А у меня есть знакомый, который не любит зиму. Ребята, как вы думаете, за что?

Игра «Что  бывает  летом, 

а что  бывает  зимой».

Летом -  жарко, а зимой….   (холодно)

Летом  на  деревьях  листья,  а   зимой …..  (листьев нет)

Летом  день  длинный, а  зимой …… (короткий)

Летом солнце высоко, а зимой  ……  (низко)

Летом  гуляют на  улице много,  а  зимой   …… (мало)

Летом рябина кислая, а зимой  …. (сладкая)

Летом птицам  сытно, а 

 зимой  ….. (голодно

Летом земля  покрыта 

травой, а зимой….. (снегом

Физминутка «Морозная  зима»   (взята с Международного  образовательного портала http://www.maam.ru)

Солнце землю греет слабо    

 

По  ночам трещит мороз 

Во дворе  у  снежной 

бабы      

Побелел морковный нос

 

 

В речке стала  вдруг  вода 

не  подвижна  и тверда 

 

Вьюга, злится, снег

 кружится     

 

Заметает  все  вокруг белоснежным  серебром.   

Пальчиковая гимнастика  

 «Лето» (взята с интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru)

Вот и  лето наступает           

Всех  на  отдых  приглашает

Будем  плавать,  загорать,     

И  на  даче отдыхать.             

 

Педагог сообщает детям, что сейчас поиграем 

 с  мячом,

- Я называю  слово,

 а  вы, ребята, рассказываете, что оно из себя  представляет.

Игра «Вопрос - ответ»

Снег – зима, снеговик, снежки.

Новый  год – елка, праздник подарки.

Варежки – гулять, руки, тепло.

Лето – море, радуга, солнце.

Цветок – бабочка, трава  солнце.

Мороз  – холодно, зима, Дед  Мороз.

Игра 

«Подбери  признаки»

-Мяч передавай – слова,  признаки  называй.

Зима,  какая?   - холодная,  морозная,  снежная.

Лето, какое?    -  жаркое, 

солнечное, веселое, красочное.

Снежинка, какая? -   легкая, колючая, нежная холодная, красивая.

Проблемная   ситуация 

Знай-ка сообщает детям:

Ребята,  какие вы  молодцы! Вы  очень  многое 

знаете  о зиме и о лете. Но  у  меня  сложилось  такая ситуация – мне надо помочь бабушке и дедушке, а один я не справлюсь. Вы, ребята, поможете мне

Обсуждение проводится в  режиме «мозгового 

 штурма».  Сначала высказываются 

различные  варианты (без  критики), которые затем 

анализируется,  и  выбираются наиболее  удачные.

- Спасибо  большое! Вы  мне  очень помогли! Я  сейчас же напишу им письмо  и  расскажу  все, 

что  вы  придумали! Представляю, как обрадуются  дедушка 

 и  бабушка. Это  для  них 

 будет сюрприз. 

До свидания  ребята!  

Дети делают вдох  носом и  короткий  сильный  выдох                  вдох  носом и  медленный выдох  через 

сомкнутые 

губы

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос

педагога

 

Радостная улыбка,

-сдвинуть брови, насупиться,

-вытянуть губы трубочкой, ещё больше насупить брови, сердито потрясти головой

 

 

 

Надуть щеки. Веселое выражение глаз

Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд

 

 

С усилением звука

Тихо, высоким голосом

Громко, низким голосом

Тихо, высоким голосом

 

 

 

 

 

Высунуть «острый» язык как можно дальше удерживать его в таком положении , под счет до 6-8

Сделать язык «чашечкой»

Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой»

 

 

 

Дети отвечают и стараются повторять за воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос

педагога

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети руками обнимают свои  плечи

-топают

-руками изображают круглую голову,круглое туловище

- руками изображают нос длинный    -руки на пояс приседают,         -кружатся вокруг себя ,      -садятся на стульчики

 

 

 

 

- пальчики на правой руке поочередно загибаются корточки         - пальчики на левой руке поочередно загибаются

 

 

 

Дети встают по кругу и ловят мяч, а затем отвечают

 

 

 

 

Дети ловят мяч и отвечают

 

 

 

 

Дети предлагают разные варианты ответов и вместе выбирают более подходящий

Развитие умения правильно и чётко выполнять дыхательную

гимнастику

 

Укрепление органов дыхания и снятие напряжения с мышц щёк

Развитие умения правильно и чётко выполнять артикуляцион-ную

гимнастику

 

Массаж мышц языка и снятие напряжения с мышц рта.

 

Снятие напряжения с мышц рта и щёк

 

 

 

Развитие речевого дыхания и голоса

 

Развитие интонационной выразительности речи

 

 

Развитие умения правильно и чётко выполнять артикуляционную

гимнастику

 

Массаж мышц языка и снятие напряжения с мышц рта

 

 

 

Развитие умения правильно и чётко выполнять артикуляционную

гимнастику

 

Развитие звуковой культуры речи

 

Активизировать знания детей о зиме.

Развивать умение анализировать и сравнивать

 

Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе

 

Развитие умения решать задачи на противоречие

 

Обогащение и активизация словарного запаса по теме

 

 

 

 

 

Развивать координа

цию движений, внимание.

 

 

 

 

 

 

 

Снятие напряжения с мышц рук и ног

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Массаж мелкой моторики пальцев

 

 

 

Активизировать и развивать словарный запас детей

Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными

Формировать  навыки групповой работы в  режиме  «Мозгового штурма».

 

Формировать умение выслушивать сверстников   при обсуждении проблемных ситуаций,  радоваться успехам  других. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочно-рефлексивный

Педагог подводит итоги занятия и предлагает ребятам вспомнить, о чем говорили и ответить на вопросы:

- С каким заданием тебе было сложно справиться, а какое наоборот не вызвало затруднений?

- Что можно предпринять, чтобы  в будущем больше не сталкиваться со сложностями?

Дети садятся в круг и отвечают по желанию на вопросы

Обобщение и закрепление полученных знаний на занятии

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_s_triz_sr.gr_zima-leto_kommunikatsiya.docx40.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

с использованием элементов ТРИЗ технологии

в средней группе.

Тема: «Зима – Лето»

                                                                      Подготовила и провела:

                                                                      Берестова Людмила Ивановна

Тольятти, 2014

Задачи:

  1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.
  2. Развивать умение решать задачи на противоречие.
  3. Формировать навыки связно-речевых высказываний.
  4.  Уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, Х Р, С, Ш. произносить их протяжно с разной силой голоса.
  5. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
  6. Формировать  навыки групповой работы в  режиме  «Мозгового штурма».
  7. Развивать  навык целенаправленного  восприятия, словесно-логической  памяти, мышления, воображение, творческую фантазию, в процессе решения творческих задач.
  8. Формировать умение выслушивать сверстников   при обсуждении проблемных ситуаций,  радоваться  успехам  других. 
  9. Создать условия для  психологического  и  эмоционального  комфорта.
  10. Воспитывать  дружелюбие,  взаимопонимание.

Обогащение  словаря: «гололед», « морозно», « ситуация».

Активизация  словаря: «белая», « холодная», « снежная», « красочная».

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материал: иллюстрации «Зима» и «Лето», мяч, снежинки из бумаги

Информационные ресурсы:

- Международный образовательный портал http://www.maam.ru

- интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

- интернет-портал Логопед.ру  http://www.logoped.ru

- интернет-портал Мультиурок https://multiurok.ru

Методы и приемы:

  1. Противоречия: игра «Хорошо – плохо».
  2. Беседа
  3. Рассказ педагога
  4. Показ способа действия
  5. Демонстрация картин
  6. Поисковая игра «Вопрос - ответ».
  7. Ресурсный анализ: игра  «Что бывает летом, а что бывает зимой».
  8. Метод проблемной ситуации «мозговой штурм».

Предварительная работа:

- пальчиковые игры «Зима», «Снежинка», «Лето», «Бабочка», «Снеговик»;

- рассматривание иллюстрации на темы: «Зима»,  «Лето»;

- наблюдение в природе, беседы о зиме, о лете;

- малоподвижные игры: «Снежинки», «Морозная зима», «Вот и лето наступило»;

- дидактические игры с элементами ТРИЗ:  «Узнавание»,  «Какое бывает», «Кто что делает», «Цепочка слов».

Работа с родителями:

  1. Консультация: «Игра и речь».
  2. Информационный лист  «Умные игры по развитию речи с элементами ТРИЗ».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игры   «Приветствие»

«Что  бывает  летом, 

а что  бывает  зимой».

«Вопрос - ответ»

«Подбери  признаки»

Социально-

коммуникативная

Беседа о зиме, о лете

Проблемная   ситуация «Как помочь бабушке и дедушке?»

Объяснение последовательности выполнения задания

Двигательная

Дыхательное упражнение «Снежинка»

Артикуляционная гимнастика «Зимушка-зима»

Упражнение для губ и щёк  «Снеговики радуются снегу и морозу», «Грустные снеговики весной»

Упражнение для языка: «Сосулька» , «Санки-ледянки», «Горка для спуска» 

Мимические упражнения «Сердитый Мороз»,  «Первый снег» 

Речевая зарядка  «Вьюга» 

Физминутка «Морозная  зима»  

Пальчиковая гимнастика  «Лето»

Познавательно-

исследовательская

Поисковые вопросы

Рассматривание иллюстраций

Самостоятельная

Подборка иллюстраций по заданному признаку

Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемый результат

Мотивационно-целевой

Игра «Приветствие».

Собрались  все  дети в круг. Я твой  друг, и ты мой друг. Вместе  за руки 

возьмемся, И друг другу 

улыбнемся.

К детям  приходит  Знай-ка. Здоровается с ребятамии сообщает, что он очень любит зиму

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу

Дети здороваются со Знай-кой

Активизировать позитивное настроение у детей

Ориентирование на интерес к образовательной деятельности

Содержательно-деятельност-ный

Дыхательное 

 упражнение  «Снежинка» (взято с интернет-портала Логопед.ру   http://www.logoped.ru)

- Представьте  себе, к вам на варежку  упала  снежинка. Попробуйте  ее  сдуть    

Теперь  на  варежку  упало   несколько  снежинок        Педагог сообщает Знай-ке:

- Не только ты  любишь, это  время  года. Я думаю, нашим ребятам тоже

нравится  зима.  Ребята за что   вы  любите  зиму?

Мимические упражнения:

«Сердитый Мороз»

Не боимся мы мороза!

Рассердился он на нас:

«Заморожу, заморожу,

Заморожу вас сейчас!»

 «Первый снег» 

Посмотри – кругом бело! Много снегу намело. (Восторг.) 

Он откуда прилетел?

Почему так чист и бел?

(Удивление.)

Упражнения для щек и губ

«Снеговики радуются снегу и морозу»

«Грустные снеговики весной»

Речевая зарядка

«Вьюга» 

(взято с интернет-портала Мультиурок https://multiurok.ru)

Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з».  Застонал от вьюги: «М-м-м-м-м-м».

Тяжело стояг дубы: «М-м-м-м-м-м».

Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш»

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с»

Упражнения для языка:

«Сосулька» 

«Санки-ледянки»

 

«Горка для спуска» 

Артикуляционная  гимнастика  «Зимушка-зима»

-Ребята,  какие звуки  можно услышать  зимой  на  улице, в  лесу, во  дворе? Как  завывает  вьюга?  

  - УУУУУУУУУУ (с различной силой  голоса).

Как  морозным  днем хрустит под  ногами  снег?     -   ХР-ХР-ХРХР!

Как дворник  сметает с порога  снег?    

  -    Ш-Ш-Ш-Ш!

Какой  звук  издают  скользящие  по  лыжне лыжи?  

  -    С – С - С - С!

 Педагог спрашивает у ребят:

- Неужели все хорошо зимой? А у меня есть знакомый, который не любит зиму. Ребята, как вы думаете, за что?

Игра «Что  бывает  летом, 

а что  бывает  зимой».

Летом -  жарко, а зимой….   (холодно)

Летом  на  деревьях  листья,  а   зимой …..  (листьев нет)

Летом  день  длинный, а  зимой …… (короткий)

Летом солнце высоко, а зимой  ……  (низко)

Летом  гуляют на  улице много,  а  зимой   …… (мало)

Летом рябина кислая, а зимой  …. (сладкая)

Летом птицам  сытно, а 

 зимой  ….. (голодно

Летом земля  покрыта 

травой, а зимой….. (снегом

Физминутка «Морозная  зима»   (взята с Международного  образовательного портала http://www.maam.ru)

Солнце землю греет слабо    

По  ночам трещит мороз  

Во дворе  у  снежной 

бабы      

Побелел морковный нос

В речке стала  вдруг  вода 

не  подвижна  и тверда  

Вьюга, злится, снег

 кружится    

Заметает  все  вокруг белоснежным  серебром.   

Пальчиковая гимнастика  

 «Лето» (взята с интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru)

Вот и  лето наступает            

Всех  на  отдых  приглашает

Будем  плавать,  загорать,      

И  на  даче отдыхать.              

Педагог сообщает детям, что сейчас поиграем 

 с  мячом,

- Я называю  слово,

 а  вы, ребята, рассказываете, что оно из себя  представляет.

Игра «Вопрос - ответ»

Снег – зима, снеговик, снежки.

Новый  год – елка, праздник подарки.

Варежки – гулять, руки, тепло.

Лето – море, радуга, солнце.

Цветок – бабочка, трава  солнце.

Мороз  – холодно, зима, Дед  Мороз.

Игра 

«Подбери  признаки»

-Мяч передавай – слова,  признаки  называй.

Зима,  какая?   - холодная,  морозная,  снежная.

Лето, какое?    -  жаркое, 

солнечное, веселое, красочное.

Снежинка, какая? -   легкая, колючая, нежная холодная, красивая.

Проблемная   ситуация 

Знай-ка сообщает детям:

Ребята,  какие вы  молодцы! Вы  очень  многое 

знаете  о зиме и о лете. Но  у  меня  сложилось  такая ситуация – мне надо помочь бабушке и дедушке, а один я не справлюсь. Вы, ребята, поможете мне

Обсуждение проводится в  режиме «мозгового 

 штурма».  Сначала высказываются 

различные  варианты (без  критики), которые затем 

анализируется,  и  выбираются наиболее  удачные.

- Спасибо  большое! Вы  мне  очень помогли! Я  сейчас же напишу им письмо  и  расскажу  все, 

что  вы  придумали! Представляю, как обрадуются  дедушка 

 и  бабушка. Это  для  них 

 будет сюрприз. 

До свидания  ребята!  

Дети делают вдох  носом и  короткий  сильный  выдох                  вдох  носом и  медленный выдох  через 

сомкнутые 

губы

Дети отвечают на вопрос

педагога

Радостная улыбка,

-сдвинуть брови, насупиться,

-вытянуть губы трубочкой, ещё больше насупить брови, сердито потрясти головой

Надуть щеки. Веселое выражение глаз

Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд

С усилением звука

Тихо, высоким голосом

Громко, низким голосом

Тихо, высоким голосом

Высунуть «острый» язык как можно дальше удерживать его в таком положении , под счет до 6-8

Сделать язык «чашечкой»

Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой»

Дети отвечают и стараются повторять за воспитателем

Дети отвечают на вопрос

педагога

Дети отвечают на вопросы

Дети руками обнимают свои  плечи

-топают

-руками изображают круглую голову,круглое туловище

- руками изображают нос длинный    -руки на пояс приседают,         -кружатся вокруг себя ,      -садятся на стульчики

- пальчики на правой руке поочередно загибаются корточки         - пальчики на левой руке поочередно загибаются

Дети встают по кругу и ловят мяч, а затем отвечают

Дети ловят мяч и отвечают

Дети предлагают разные варианты ответов и вместе выбирают более подходящий

Развитие умения правильно и чётко выполнять дыхательную

гимнастику

Укрепление органов дыхания и снятие напряжения с мышц щёк

Развитие умения правильно и чётко выполнять артикуляцион-ную

гимнастику

Массаж мышц языка и снятие напряжения с мышц рта.

Снятие напряжения с мышц рта и щёк

Развитие речевого дыхания и голоса

Развитие интонационной выразительности речи

Развитие умения правильно и чётко выполнять артикуляционную

гимнастику

Массаж мышц языка и снятие напряжения с мышц рта

Развитие умения правильно и чётко выполнять артикуляционную

гимнастику

Развитие звуковой культуры речи

Активизировать знания детей о зиме.

Развивать умение анализировать и сравнивать

Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе

Развитие умения решать задачи на противоречие

Обогащение и активизация словарного запаса по теме

Развивать координа

цию движений, внимание.

Снятие напряжения с мышц рук и ног

Массаж мелкой моторики пальцев

Активизировать и развивать словарный запас детей

Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными

Формировать  навыки групповой работы в  режиме  «Мозгового штурма».

Формировать умение выслушивать сверстников   при обсуждении проблемных ситуаций,  радоваться успехам  других. 

Оценочно-рефлексивный

Педагог подводит итоги занятия и предлагает ребятам вспомнить, о чем говорили и ответить на вопросы:

- С каким заданием тебе было сложно справиться, а какое наоборот не вызвало затруднений?

- Что можно предпринять, чтобы  в будущем больше не сталкиваться со сложностями?

Дети садятся в круг и отвечают по желанию на вопросы

Обобщение и закрепление полученных знаний на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима-лето»

Задачи:1.     Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.2....

Конспект НОД с использованием элементов ТРИЗ технологии в старшей группе.

Тема: «Зима - Лето»Интеграция образовательных областей:« Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».Задачи:1) Обобщить и систематизировать предс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима – Лето»

Задачи:1.     Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.2....

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технологии в средней группе "Волшебное путешествие"

Развитие речи детей, фантазии, воображения. Расширение кругозора с помощью  применения элементов ТРИЗ-технологии....

Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Волшебный сундучок».

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:- совершенствовать умения детей сопоставлять цвет с названием предмета;-...

«Путешествие в царство геометрических фигур» с использованием элементов STEM-технологии в средней группе

Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи.Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, о...

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии в средней группе Тема: «Волшебное путешествие»

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии в средней группе Тема: «Волшебное путешествие»   Цель: Развивать речь детей, фантазию, воображение....