Интегрированное занятие "Зимующие птицы" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пономарева Лариса Владимировна

Занятие поможет формировать знания о зимующих птицах, закрепить знания детей о том, чем можнопокормить птиц зимой, воспитать бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zim_ptitsy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ « Детский сад №2 «Родничок»

Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности

 во второй младшей группе

«Зимующие птицы».

                                     

                                                          Воспитатель: Пономарева Л.В.

                                                            Дата проведения: февраль 2014г.

                                Ленинск

           

                                 2014г.

Программное содержание:

- обогащать представления о птицах;

- учить на основе опыта делать элементарные выводы;

- формировать знания о зимующих птицах, умение различать их по внешнему виду, правильно называть;

- закреплять знания о том, чем можно подкармливать птиц зимой;

- вызвать желание заботиться о птицах;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью; желание участвовать в посильном труде.

Интеграция образовательных областей:

Познание:  знакомить с понятием «зимующие птицы», с особенностями, присущими всем птицам, участвовать в проведении опыта со снегом, определять место положения предмета (на шкафу, под стулом и т. д.) тренировать мелкую моторику рук,

 Коммуникация: развивать умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении существительных с предлогами, существительных в родительном падеже, формировать умение производить  длительный плавный ротовой выдох.

Безопасность: воспитывать осознанное выполнение правил безопасности на  прогулке в зимний период.

Труд: участие в изготовлении элементарных кормушек.

Социализация: вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

Материал: игрушка вороны, шкатулка, комочки бумаги с изображениями птиц (по количеству детей), шапочки-маски птиц (по количеству детей), колокольчик, платок, карточки с изображениями ( перо, клюв, крыло, яйцо), подносы, дощечки для кормушек, зерновая смесь, емкость с клейстером, кисть.

    Ход.

    Раздается карканье вороны.

    Воспитатель: «Кто это каркает?» (ворона). Появляется ворона – игрушка марионетка, которой управляет воспитатель. Ворона  хриплым голосом здоровается со всеми. Воспитатель читает стихотворение П. Золотова.

           Ворона снег поела

           И ангиной заболела!

           Хочет крикнуть, да никак…

           Снег не надо есть, вот так!  

    Воспитатель: « Ребята, разве можно есть снег? (Ответы детей). Почему? (холодный, можно простудиться). А еще он грязный!

    Ворона: «Какой же он грязный? Он белый-белый, ни пятнышка на нем!»

     Воспитатель: «Мы с ребятами выбрали самый белый снег и принесли на блюдечке в группу. Давайте вместе посмотрим, что стало со снегом.

     Подходят, рассматривают: в блюдце – вода с примесями.

Воспитатель: « Ребята, что случилось со снегом? (Растаял). Во что превратился снег? (В воду). Чистая ли вода в блюдце? (Грязная). Посмотри, ворона, снег только кажется чистым, в нем прячется грязь, а в ней – микробы.

      Ворона: « Спасибо, ребята, убедили вы меня, впредь буду внимательней относиться к своему здоровью. Снег есть больше никогда не буду. Я летела к вам, чтобы выполнить поручение птиц, которые зимой не улетают. Они приглашают вас поиграть. Все согласны? (Да). Тогда передаю вам шкатулку с играми. А мне пора улетать, до свидания (улетает).

      Воспитатель: «Ребята, как называются птицы, которые не улетают в теплые края? (Зимующие).

      Открывают шкатулку, там записка: «Найдите в группе вот такие комочки» (к записке подвешен комочек смятой белой бумаги). Ребята ищут.

       Воспитатель: « Где ты нашел комочек? Где был комочек? (под столом, за столом и т. д). Затем  разворачивают – там изображения птиц. Дети называют их.

     Воспитатель: « Птички спрятались в снежные комочки, замерзли. Давайте подуем на них, чтобы согреть (дуют: длинный плавный ротовой выдох. Раскладывают изображения птиц на столе). Птички прислали нам волшебный колокольчик. Каждый, кто дотронется до него, на время превратится в птичку.

      Дети звонят в колокольчик, выбирают себе шапочки-маски.

                                 Физкультминутка «Птички».

 Воспитатель достает из шкатулки полупрозрачный платок.

      Воспитатель: « Я, кажется, догадалась. Этот платок для игры «Кого не стало?» Становитесь в круг. (Воспитатель в середине круга, накрывает платком то одного ребенка, то другого) Кого не стало? (синицы, воробья и т.д.) После игры, дети звонят в колокольчик, снимают шапочку-маску, превращаются в ребят.

       Дети рассаживаются полукругом. Воспитатель достает из шкатулки рисунки-схемы (крыло, клюв, перо, яйцо).

Воспитатель: « А эта игра называется «Что у птицы, что у человека». Давайте поиграем. Я буду называть, что у птицы, а вы отвечайте, что у человека. (Играют).

       Понравились вам игры, которые прислали зимующие птицы? Спасибо птичкам. Помните, какой совет мы дали вороне?  Ребята, какое время года сейчас? (Зима). Мы знаем, как трудно птицам зимой: холодно, голодно. Как мы помогаем им пережить зиму? (Ответы). Чем можно покормить птиц? (Ответы). Зимняя погода часто бывает ветреной, для этого случая мы приготовим специальные кормушки. Корм мы приклеим на клейстер, подсушим, и, когда подует сильный ветер, прикрепим эти кормушки, птичкам будет удобней. Все подходят к столам, воспитатель смазывает формы клейстером, дети обсыпают их зерновой  смесью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Это занятие интегрированное, в ходе которого наблюдается интеграция образовательных областей: «Познание» закрепление признаков зимы, «Художественное творчество» закреплять умение рисовать предметы, со...

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»

Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное  творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами ...