Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Транспорт".
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Уточнение представлений детей о транспорте, , актуализация обобщающего понятия "транспорт". Расширение и активизация словаря по теме за счет названия частей предметов: кабина, кузов. колеса. Использование в речи предлогов "по", "В". Образование форм существительных множественного числа с окончанием -ы(машины, самолеты, автобусы). Развитие умений продуктивного характера, мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Транспорт | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение. Урайский специализированный Дом ребенка ХМАО-ЮГРА.
Воспитатель: Мухаматнурова С.И.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт».
Программное содержание:
Формировать представления детей о назначении разных видов транспорта,
и особенностях конструкции и движения;
Расширение и активизация словаря за счет названия частей предметов:
кабина, кузов, колеса.
Развивать познавательный интерес детей;
Уточнение и активизация предикативного словаря(Самолет летит. Машина едет. Корабль плывет. Ит.д).
Оборудование: иллюстрации с изображением транспорта, альбомные листы с изображением неба, моря ,и дороги, готовые формы автобусов, самолетов, пароходов, инструментарий для выполнения аппликации.
Ход занятия.
1.Организацинный момент.
Показывается отрывок из м/ф « Колобок»
Кто сегодня пришел к нам в гости?
Правильно, это Колобок. Колобок очень любит путешествовать. Хотите вместе с ним путешествовать?
2 Упражнение «.Путешествуем вместе с Колобком».
Цели: обогащение представлений об окружающем, закрепление навыка образования множественного числа, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания.
Катится колобок , катится, а впереди висят картинки.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением транспорта.
Слышен звук «У-у-у!»
Это что за большая птица?
Ребята ,помогите колобку, расскажите, что это?---Это самолет.
Как гудит самолет?----У-У-У!
Кто управляет самолетом?------Самолетом управляет летчик.
Где летит самолет?-----Самолет летит в небе.
А это что за большая рыба?---
Ребята, что это?---Это пароход.
Как гудит пароход?-----ы-ы-ы
Кто управляет пароходом?---Пароходом управляет капитан.
Где плавает пароход?---Пароход плавает по воде.
А это что?---Это автобус.
Кто управляет автобусом?---Автобусом управляет водитель.
Самолет, пароход, автобус-это что?---Это транспорт.
А какой транспорт вы еще знаете?
Машина, паровоз, троллейбус…
(Воспитатель показывает машину).
Это что?---Машина. Рассматривание машины.
Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.
Покажи, Кристина где кабина. Правильно- это кабина.
Это кузов. Здесь лежит груз.
Покажи ,Богдан, где кузов. Правильно –это кузов.
Это колеса Полина, где колеса.?Правильно –это колеса, они крутятся.
Машина гудит би-би-би.
Как гудит машина? -Би-би-би.(звукоподражание детей)
Демонстрация иллюстраций с изображением транспорта.
Помогите Колобку. Колобок увидел не пароход, а…пароходы, не самолет, а….самолеты, не автобус, а… автобусы.
3.Динамическая пауза « В небе летит самолет».(под музыку)
Цели: активизация номинативного, предикативного словаря; развитие координации речи с движениями, общей моторики, умения договаривать и повторять фразу за взрослым.
В небе летит самолет, Дети разводят руки в стороны, имитируют
Им управляет пилот. полет.
По морю плывет пароход, Идут друг за другом по кругу.
Капитан его храбрый ведет.
По дороге едет машина , Имитируют вращение руля.
Водитель сидит в кабине.
Водитель автобуса смелый, Маршируют.
Машину ведет умело.
4.Продуктивная деятельность.
Цели: закрепление навыка использования в речи предлогов «по», «в»,; развитие умений продуктивного характера, мелкой моторики.
Раздается готовые формы автобусов, пароходов, самолетов;
альбомный лист с изображением Колобка :
у дороги,
на фоне моря,
на фоне неба;
инструментарий для аппликации.
Вспомните, где Колобок увидел автобус? Где он ехал?---Автобус ехал по дороге.
Где плыл пароход?- ---Пароход плыл по воде.
Где летел самолет?---Самолет летел в небе.
Дети выполняют аппликацию.
5.Беседа по выполненной работе.
Цели: уточнение номинативного и предикативного словаря; развитие навыка ведения диалога, умения давать полный ответ на поставленный вопрос.
Кто отправился в путешествие?---Колобок отправился в путешествие.
Что увидел колобок в небе?---Колобок увидел в небе самолет.
Что делает самолет?----Самолет летит..
Где летит самолет?----Самолет летит в небе.
Кто управляет самолетом?----Самолетом управляет пилот.
Что увидел колобок у дороги?—Колобок увидел у дороги автобус.
Где он едет?---Автобус едет по дороге.
Что увидел Колобок у моря?---Колобок увидел пароход.
Что делает пароход?---Пароход плывет.
Где плывет пароход?---Пароход плывет по морю.
Кто управляет пароходом?---Пароходом управляет капитан.
.Рефлексия . Колобку понравилось путешествие. Давайте построим ему дорожку, чтоб он попал домой.
Воспитатель раздает детям кирпичики и предлагает построить дорожку для колобка
Литература: Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, О.А.Чистова. ООО «Издательство «Детство-пресс» 2011.
Комплексные занятия по программе под ред. Васильевой М.А.
Издательство «Учитель» 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающем " Транспорт нашего города Зеленограда"
занятие по ознакомлению с окружающим " Транспорт нашего города"...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим "Транспорт"
Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Различать и понимать назначение дорожных знаков, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт" (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «Транспорт» Цель: дать понятие о видах наземного транспорта.Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, спе...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Транспорт"
Конспект занятия в старшей группе позволит создать условия для систематизации знаний детей о транспорте....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Транспорт"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Транспорт"...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Транспорт"
Конспект занятия по теме "Транспорт" для детей 5-6 лет. Основная цель - формировать обобщающего понятия "траспорт", виды транспорта....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт"...