Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Транспорт".
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Мухаматнурова  Сайра  Ибатовна

Уточнение представлений детей о транспорте, , актуализация обобщающего понятия  "транспорт". Расширение и активизация словаря по теме за счет названия частей предметов: кабина, кузов. колеса. Использование в речи предлогов "по",  "В". Образование  форм существительных множественного числа с окончанием -ы(машины, самолеты, автобусы).  Развитие умений продуктивного характера, мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Транспорт16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное  учреждение.  Урайский  специализированный Дом  ребенка ХМАО-ЮГРА.

Воспитатель:  Мухаматнурова С.И.

Конспект  НОД  по  ознакомлению  с  окружающим и по развитию  речи  «Транспорт».

Программное  содержание:

Формировать представления детей о назначении разных видов транспорта,

и  особенностях  конструкции и движения;

Расширение и активизация словаря за счет названия частей предметов:

кабина, кузов, колеса.

Развивать познавательный интерес детей;

Уточнение и активизация  предикативного словаря(Самолет летит. Машина едет. Корабль плывет. Ит.д).

Оборудование: иллюстрации  с изображением транспорта, альбомные листы с изображением  неба, моря ,и дороги, готовые формы автобусов, самолетов, пароходов, инструментарий  для  выполнения  аппликации.

           Ход  занятия.

1.Организацинный момент.

Показывается отрывок  из  м/ф  « Колобок»

Кто сегодня  пришел к нам в гости?

Правильно, это Колобок.  Колобок очень любит путешествовать. Хотите вместе  с ним  путешествовать?

2 Упражнение  «.Путешествуем  вместе  с Колобком».

Цели: обогащение представлений об  окружающем, закрепление навыка образования множественного числа, развитие зрительного  и слухового восприятия, внимания.

Катится  колобок , катится, а впереди  висят картинки.

Воспитатель демонстрирует  иллюстрации  с  изображением  транспорта.

Слышен  звук  «У-у-у!»

Это что за  большая  птица?

Ребята ,помогите колобку, расскажите, что это?---Это  самолет.

Как гудит самолет?----У-У-У!

Кто управляет  самолетом?------Самолетом  управляет  летчик.

  Где  летит самолет?-----Самолет  летит в  небе.

А это что за  большая рыба?---  

 Ребята, что это?---Это  пароход.

Как гудит  пароход?-----ы-ы-ы

Кто управляет  пароходом?---Пароходом  управляет  капитан.

Где  плавает пароход?---Пароход  плавает по  воде.

А  это что?---Это автобус.

Кто  управляет  автобусом?---Автобусом  управляет  водитель.

Самолет, пароход, автобус-это что?---Это  транспорт.

А какой транспорт вы еще знаете?

Машина, паровоз, троллейбус…

(Воспитатель показывает машину).

Это что?---Машина. Рассматривание машины.

Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.

Покажи, Кристина где кабина. Правильно- это кабина.

Это кузов. Здесь лежит груз.

Покажи ,Богдан, где кузов. Правильно –это кузов.

Это колеса Полина, где колеса.?Правильно –это колеса, они крутятся.

Машина гудит би-би-би.

Как гудит машина? -Би-би-би.(звукоподражание детей)

Демонстрация  иллюстраций с  изображением  транспорта.

Помогите  Колобку.  Колобок  увидел  не  пароход, а…пароходы,  не  самолет,  а….самолеты,  не  автобус,  а…  автобусы.

3.Динамическая пауза  « В  небе  летит  самолет».(под музыку)

Цели:  активизация  номинативного, предикативного  словаря;  развитие  координации речи  с  движениями,  общей  моторики,  умения  договаривать и  повторять фразу  за  взрослым.

В небе летит самолет,                   Дети разводят  руки в стороны, имитируют  

Им управляет  пилот.                        полет.

По  морю  плывет  пароход,         Идут друг за другом  по  кругу.

Капитан его храбрый  ведет.

По дороге едет машина ,                  Имитируют вращение  руля.

Водитель сидит в кабине.

Водитель автобуса смелый,          Маршируют.

Машину ведет умело.

4.Продуктивная  деятельность.

Цели: закрепление  навыка  использования  в речи  предлогов  «по»,  «в»,;  развитие  умений  продуктивного  характера, мелкой  моторики.

Раздается готовые формы автобусов, пароходов, самолетов;

альбомный  лист с изображением Колобка :

у дороги,

 на  фоне моря,

 на  фоне  неба;

инструментарий  для  аппликации.

Вспомните, где Колобок увидел  автобус?  Где  он  ехал?---Автобус  ехал  по  дороге.

Где  плыл пароход?- ---Пароход  плыл по воде.

Где  летел  самолет?---Самолет  летел в  небе.

Дети выполняют аппликацию.

5.Беседа по выполненной работе.

Цели: уточнение  номинативного и  предикативного  словаря;  развитие навыка ведения диалога, умения давать полный  ответ на поставленный вопрос.

Кто  отправился в путешествие?---Колобок  отправился в путешествие.

Что увидел  колобок  в небе?---Колобок  увидел  в небе  самолет.

Что делает  самолет?----Самолет  летит..

Где  летит  самолет?----Самолет летит в небе.

Кто управляет  самолетом?----Самолетом управляет   пилот.

Что увидел  колобок  у дороги?—Колобок  увидел  у  дороги  автобус.

Где  он    едет?---Автобус  едет  по дороге.

Что увидел Колобок  у  моря?---Колобок  увидел  пароход.

Что делает  пароход?---Пароход  плывет.

Где плывет  пароход?---Пароход  плывет  по  морю.

Кто управляет пароходом?---Пароходом  управляет  капитан.

.Рефлексия .  Колобку  понравилось  путешествие. Давайте построим ему дорожку, чтоб он попал домой.

Воспитатель раздает детям кирпичики и предлагает построить дорожку для колобка

Литература: Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, О.А.Чистова. ООО «Издательство «Детство-пресс» 2011.

Комплексные занятия по программе под ред. Васильевой М.А.

Издательство «Учитель» 2010

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающем " Транспорт нашего города Зеленограда"

занятие по ознакомлению с окружающим " Транспорт нашего города"...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим "Транспорт"

Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Различать и понимать назначение дорожных знаков, ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт" (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «Транспорт» Цель: дать  понятие о видах наземного транспорта.Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, спе...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Транспорт"

Конспект занятия в старшей группе позволит создать условия для систематизации знаний детей о транспорте....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Транспорт"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Транспорт"...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Транспорт"

Конспект занятия по теме "Транспорт"  для детей 5-6 лет. Основная цель - формировать обобщающего понятия "траспорт", виды транспорта....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт"...