Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Тема: «Транспорт»
Цель: дать понятие о видах наземного транспорта.
Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, специальный; назначение транспорта.
Формировать интерес к технике.
Формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «транспорт специального назначения», формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт».
Закреплять знания о правилах поведения на дороге.
Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Различать транспорт по звуковым сигналам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Закреплять знания дорожных знаков. Продолжать учить составлять из частей целые картинки.
Следить за осанкой детей.
Материал: книга с различным видом транспорта, картинки с изображением различного вида транспорта, звуковая книга с различным видом транспорта. Разрезные картинки. Дорожные знаки, картинки с различными ситуациями на дороге.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кого мы встретили. Кто это?
Ответы детей: Незнайка.
Воспитатель: Правильно, Незнайка пришел к нам с просьбой — помочь ему научится различать машины. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте пригласим его к нам в гости и расскажем ему о транспорте. Для этого нам нужно будет доехать, нас много, на чем мы поедем?
Дети: на автобусе.
Под музыку «едем» к стульчикам, по дороге рассматриваем знаки дорожного движения (остановка запрещена, автобусная остановка, пешеходный переход). Останавливаемся од знаком «автобусная остановка» и переходим к стульчикам од знаком «пешеходный переход».
Воспитатель: Дети чем мы с вами ехали? Автобус — это городской транспорт. Дети, а для чего нужен транспорт?
Ответы детей: перевозить людей, грузы, тушить пожар, ездить к больным и т.д.
Воспитатель берет книгу «100 слов о машинах»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Незнайка принес нам кое-что интересное. Это – книга. Хотите посмотреть о чем эта книга?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и внимательно рассмотрим эту книгу.
Воспитатель: (открывает первую страницу) Давайте посмотрим, что изображено на первой странице. Какой транспорт вы видите на картинке?
Ответы детей: легковой автомобиль, мотоцикл, такси, автобус, трамвай, микроавтобус.
Воспитатель: Правильно, этот транспорт, который двигается по дороге и перевозит пассажиров – пассажирский транспорт. А теперь давайте посмотрим транспорт, который двигается по дороге и перевозит грузы (переворачивает страницу). Ребята а вы знаете, что такое «груз»?
Ответы детей: это кирпичи, песок, стулья, посуда и т.д.
Воспитатель: Правильно, это все называется «груз» и перевозки его предназначены грузовые машины, которые изображены на данной странице. Какие машины вы видите?
Ответы детей: самосвал, лесовоз и т.д.
Воспитатель: Это грузовой транспорт. Посмотрим следующую страницу. Какие машины изображены здесь?
Ответы детей: пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи, мусоровоз, убирательно-помывочная машина.
Воспитатель: такой вид транспорта мы используем в специальных случаях: при пожаре или если мы заболели, и такой вид транспорта называется транспорт специального назначения. Ребята, понравилась вам книга?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Дети, а какие виды транспорта вы увидели.
Ответы детей: пассажирский, грузовой, специального назначения.
Воспитатель: Незнайка, принес нам еще одну книгу и хочет роверить умеете ли вы различать машины по звуковым сигналам.
Дети слушают звуки транспорта и называют его.
Воспитатель: А как называется человек, который управляет транспортом?
Ответы детей: Водитель, шофер.
Воспитатель: Сейчас мы с вами побудем водителями.
Физминутка «Транспорт»
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.
Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.
Маршируют)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, пока Незнайка к нам шел он видел различные ситуации на дороге и он не знает где поступали правильно, а где не правильно. Давайте рассмотрим эти ситуации и расскажем об этом Незнайке.
Рассматривание иллюстраций из серии «Дорожная азбука» и «Хорошо — плохо», обсуждение этих ситуаций.
Воспитатель: Дети, Незнайке очень понравилось как вы ему рассказали о транспорте, но он решил приготовить для вас еще одно задание. (Подходим к столам с разрезными картинками, дети делятся на три команды) . Посмотрите, здесь картинки с различным транспортом, но они разрезаны на части, нам с вами нужно их собрать.
Воспитатель просит детей рассказать, что за картинку они собрали и для чего предназначен данный вид транспорта (пассажирский, грузовой, специальный). Воспитатель подчеркивает это у каждого из детей.
Воспитатель: Ребята, все ваши ответы верны. У всех этих машин много общего. Но самое главное, что весь он передвигается по земле, потому что все эти автомобили мы называем «наземный транспорт».
Воспитатель: Итак, ребята, как можно назвать все эти машины одним словом?
Ответ детей: наземный транспорт.
Воспитатель: Ребята, все вы молодцы и теперь вы знаете, что наземный транспорт можно разделить на пассажирский транспорт, грузовой транспорт и транспорт специального назначения. Незнайке очень понравилось у нас в гостях и он решил подарить нам эти картинки, что бы вы сами могли потом с ими играть. Давайте поблагодарим Незнайку и проводим его.
Комментарии
Траспорт
Спасибо, очень хороший конспект
Спасибо))
Спасибо))