Занятие по ознакомлению с окружающем " Транспорт нашего города Зеленограда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

занятие по ознакомлению с окружающим " Транспорт нашего города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznanie_okruzhayushego_mira.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Познание окружающего мира

«Транспорт нашего города Зеленограда»

Задачи.

             Продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта города Зеленограда и правилами проезда в нем. Объяснять различия между видами транспорта.

              Рассказать о работе водителя, кондуктора, милиции. Воспитывать уважение к сотрудникам МВД и ГИБДД.

              Уточнять представления детей об улице, тротуаре.

              Обсудить с детьми правила перехода улицы по надземному переходу, правила поведения пешехода.

              Прививать у детей любовь и уважение к своему родному городу Зеленограду.

Предварительная работа.

              Чтение рассказа М.Ильина и Е.Сегала «Машины на нашей улице». Чтение стихов и рассказов о городе Зеленограде. Рассматривание иллюстраций.ЫS

               Экскурсия с детьми по близлежащим улицам города Зеленограда: на Центральный проспект, на Березовую аллею, по дорожкам четвертого микрорайона.

                Строительство надземного перехода («зебры») на занятии по конструированию; изготовление бумажных автобусов на занятии по аппликации, лепка трамвайчиков.

Материалы, инструменты, оборудование.

                  Плакат с изображением городской улицы с наземным переходом «зебра».                Фотографии перехода на Центральном проспекте, светофора, движения транспорта  по оживленному Центральному проспекту. Рисунки детей и родителей различных видов транспорта. Атрибуты милицейской формы: фуражка, жезл, мегафон, рация. Макет светофора.

Содержание работы.

                Воспитатель спрашивает детей о том, как называется город, в котором они живут. ( Ответы детей:  в Зеленограде, в Москве). Правильно,  мы живем в городе Зеленограде, Зеленоград -  это район города Москвы. Как вы думаете, почему он так называется? (Уточняет ответы детей). Да, в нем много лесов. Поэтому и был назван зеленым городом - Зеленоградом.

                Воспитатель предлагает послушать стихотворение о городе Зеленограде.

Много о Москве могу сказать,

Но милый городок мне чуть милее.

Мой город, мой родной Зеленоград,

Тебя люблю я за твои аллеи.

            Название понятно всем твое:

            Произошло оно от слов «Зеленый город»,

            За чистый воздух и за лес густой

            Ты сердцу моему безумно дорог.

            Стройны березки на твоей земле.

            Весною небо чисто - голубое,

Прилечь приятно на твоей траве

И помечтать о чем-нибудь в покое.

Везде, хоть на самом краю земли,

Я буду вспоминать любимый дворик.

Где на асфальте брошены мелки,

И где метет листву усатый дворник.

За все люблю я свой Зеленоград,

Люблю зимой, весной, в любое время года.

А может, потому он дорог мне,

Что просто здесь родился я, отсюда родом.

                  А, вы, ребята, любите свой город? (Ответы детей). Конечно, любите, ведь вы родились здесь, живете здесь, здесь живут ваши родные,  друзья. Воспитатель сообщает, что наш город большой, в нем много микрорайонов, проспектов, аллей, по которым движутся разные машины. (Показывает иллюстрации легкого, грузового транспорта) . Воспитатель заинтересовывает детей, предлагая послушать стихотворение  об одном мальчике, который ехал с мамой  к бабушке в гости:

          Мы любим наш Зеленоград,

 Он чистый и зеленый.  

  Его я видеть очень рад

        Под чистым небосклоном.

 

            Построен новый мост у нас.

      В автобус сяду с мамой,

            И к бабушке помчит сейчас

 Он нас над поездами.

                Как много видно мне с моста,

       Кругом такая красота!!!

                 Воспитатель спрашивает: » На чем ехал мальчик с мамой к своей бабушке?» (Ответы детей). Да, он ехал на автобусе. А вы на чем едете к своим бабушкам, родственникам, друзьям? (Ответы детей из личного опыта: на маршрутке, на автомобиле, на такси, на автобусе №400 и электричке со станции Крюково, ведь моя бабушка живет в Москве и т.д.). Воспитатель читает:

               Ездить на автобусе (№400)

Всегда я буду рад

               По Ленинградскому шоссе

              В Москву и в Зеленоград.

(Показывает иллюстрации, фото).

               Воспитатель, обобщая ответы детей, говорит о том, что по улицам, проспектам, аллеям Зеленограда едут разные машины.  ( Показывает иллюстрации легкого,  грузового и специального  транспорта )  .  Место, где едут машины называется проезжая часть, а место, где ходят люди называется тротуаром. Дети называют и делятся впечатлениями из личного опыта и  впечатлениями от экскурсии по Центральному проспекту. Воспитатель подводит детей к обобщающему слову «транспорт».

               Воспитатель просит сравнить виды транспорта (показывая иллюстрации автобуса и троллейбуса, автобуса и трамвая). (Ответы детей: рельсы,  провода). Спрашивает, какого транспорта не увидишь на улицах города Зеленограда? (Ответы детей: троллейбуса, трамвая, метро).

               Далее педагог подводит детей к «переходу» (импровизированный переход: полосы светлые и темные на полу - « зебра», макет светофора). Загадывает загадку:

           Встало с краю улицы

     В длинном сапоге

     Чучело трехглазое

На одной ноге.

               Где машины движутся,

        Где сошлись пути_

  Помогает улицу

                       Людям перейти. (Светофор).

               Воспитатель вместе с детьми формулирует правило перехода по «зебре : переходить улицу можно только в специальном месте, по надземному переходу, то есть по «зебре» На дороге это место обозначено белыми полосами. Переходить улицу можно на зеленый цвет светофора. Далее воспитатель читает стихотворение о светофоре:

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры
И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи,

И только там, где можно

Ее переходи.

               Воспитатель проводит игру «Будь внимательным»: поднимает красный кружок- дети стоят, желтый- ждут, зеленый- дети идут по «зебре».

               Дети садятся на стульчики, воспитатель рассказывает детям о работе водителя, кондуктора, контролера, об оплате за проезд. Обращает внимание детей на то, что в Зеленограде, заходя в автобус, стоят турникеты. (Для справки: впервые турникеты были опробованы в нашем городе). Воспитатель спрашивает детей: « Для чего их поставили?» (Ответы детей из личного опыта: для удобства пассажиров, они заменяют контролера).

              Далее разыграть сценку посадки пассажиров в автобус с игрушечными билетами -

 поездками  и правилами на городском транспорте: нельзя бегать, кричать залезать грязными ногами на сиденье, толкаться, уступать место старшим и т.д.

               Дети садятся. Воспитатель говорит о том, что если нашей безопасности что-то угрожает, мы набираем по телефону «02» и вызываем милицию. К нам спешит автомобиль белого цвета с синею полосой. Воспитатель показывает милицейский жезл, милицейскую фуражку, мегафон, рацию и спрашивает, люди какой профессии ими пользуются.(Ответы детей).

         Постовой

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали!

Не волнуется народ-

Через улицу идет!

А стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

                Воспитатель обобщает информацию : регулировщик,  небольшой палочкой с полосами- жезлом, регулирует движение. Ею указывает, кому можно ехать, а кому нельзя. Жезл сотрудника ГИБДД в вечернее время светится, чтобы указания регулировщика были хорошо видны водителям и пешеходам. Регулировщики следят за порядком на дорогах нашего города Зеленограда. Они берегут жизнь и здоровье людей.

                В заключении воспитатель говорит:

На тихих улицах Зеленого города

Деревья, сутулясь, меня укроют от холода.

Мне не страшны здесь ветра, не страшны снега.

Эти улицы любят меня.

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим "Транспорт"

Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Различать и понимать назначение дорожных знаков, ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт" (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «Транспорт» Цель: дать  понятие о видах наземного транспорта.Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, спе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗНАЕМ РОДНОЙ ГОРОД. МОСКВА, УЛИЦА ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ».

Занятие проведено в виде экскурсии по своей улице Подольских курсантов. В ходе экскурсии дети знакомятся с достопримечательностями Москвы, своего района, ул. Подольских курсантов, проводят наблюдения ...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Путешествие по городу Воздух»

Программное содержание:1.    Познакомить с понятием: воздух – это газ, свойствами воздуха при нагревании расширяться, а при охлаждении сужаться.2.    Объяснить, что ветер...

Конспект. Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Курганинск – город, в котором я живу»

Это занятие было разработано мной для детей подготовительной группы для расширения представления детей о родном городе, для знакомства с гербом с историей образования города.Воспитывать  любовь к...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Транспорт"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Транспорт"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт"...