Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт" | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 компенсирующего вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
для детей старшего дошкольного возраста
на тему «Транспорт»
Конспект составила:
воспитатель Орехова Ю.С.
Санкт-Петербург
Конспект НОД на тему: «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: актуализировать, систематизировать и расширить знания о транспорте; развивать любознательность и познавательную мотивацию.
Задачи:
- Обогащать активный словарь детей по теме «Транспорт»;
- Развивать связную речь; упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в согласовании числительных с существительными;
- Упражнять в образовании множественного числа существительных,
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми;
- Развивать психические процессы: логическое мышление, восприятие, внимание, память.
В. – Ребята, попробуйте отгадать мои загадки:
По дороге едет дом, Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)
Я мчусь, держась за провода
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
Паровоз без колес – Вот так чудо-паровоз.
Не с ума ли он сошел? – Прямо по морю пошел! (Пароход)
Железная птица В небе кружится,
По сигналу пилота На землю садится. (Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю…
Отправляюсь я в полет, Кто же это? - … ( Вертолет)
В. - Скажите мне, пожалуйста, как можно одним словом назвать все это?
- Правильно, транспорт. А знаете ли вы, что означает слово «транспорт»? Слово «транспорт» означает – «перемещение». Поэтому транспортом называют то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.
- Как можно назвать транспорт, который движется по земле? наземный транспорт
По воде – водный, по воздуху - воздушный транспорт.
Ребята, мы с вами разделили транспорт на 3 вида:
- движущийся по земле – наземный
- плавающий по воде – водный
-перемещающийся по воздуху – воздушный.
В. - Транспорт сам двигаться, летать, плавать не может, им должен кто-то управлять.
Назовите, что это и кто им управляет:
Вертолетом – пилот, Самолетом – пилот, Пароходом – капитан, Автобусом – водитель, Поездом – машинист Трамваем – водитель.
А еще у каждого вида транспорта есть свое назначение. Для перевозок кого или чего используется этот транспорт? (людей, пассажиров)
Как мы можем назвать этот транспорт? (пассажирский)
- Что еще можно перевозить на транспорте? (грузы)
Д/ Игра «Назови ласково»
Цель: образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Я называю транспорт, а вы назовите его ласково: Самолет – самолетик,
Машина – машинка, Вертолет – вертолетик, Паровоз – паровозик, Самокат – самокатик, Пароход – пароходик.
А еще бывают специальные машины. У меня еще есть загадки для вас.
Бывают ли у дождика Четыре колеса?
Скажи, как называются Такие чудеса? (Поливальная машина)
Чудо-дворник перед нами Загребущими руками
За одну минуту сгреб Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина)
Если кто-то заболел, Срочно нас зовет на помощь, -
Набери скорей 03 И приедет … (скорая помощь)
Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар, Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)
Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вырываются машины Из распахнутых ворот,
Вдаль несутся с гулким звоном Им в пути помехи нет.
И сменяется зеленым Перед ними красный цвет
В пять минут автомобили До пожара докатили. (Большой палец здоровается с братьями (выполняется двумя руками с проговариванием текста)
В. - Посмотрите, это тоже специальные машины. Бетономешалка, кран, экскаватор, бульдозер.
В. - Вы, наверно, знаете, что каждый транспорт также как и мы «работает» и «отдыхает». Давайте подумаем, где может отдыхать наземный транспорт? - А водный? А воздушный? ( В гараже, на стоянке, в порту, на аэродроме).
Итог НОД: В. - Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? Что было трудно, что было легко? Молодцы, мне было очень приятно с вами путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....