Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Орехова Юлия Сергеевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 компенсирующего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

для детей старшего дошкольного возраста

 на тему «Транспорт»

                                                           

Конспект составила:

воспитатель Орехова Ю.С.

Санкт-Петербург

Конспект НОД на тему: «Транспорт» для детей  старшего дошкольного возраста

Цель:  актуализировать, систематизировать и расширить знания о транспорте; развивать любознательность и познавательную мотивацию.

      Задачи:

  1. Обогащать активный словарь детей по теме «Транспорт»;
  2. Развивать связную речь; упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;  упражнять в согласовании числительных с существительными;
  3. Упражнять в образовании множественного числа существительных,
  4. Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми;
  5. Развивать психические процессы: логическое мышление, восприятие, внимание, память.

В. – Ребята, попробуйте отгадать мои загадки:

По дороге едет дом, Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины  И питается бензином.    (Автобус)

Я мчусь, держась за провода

Не заблужусь я никогда.   (Троллейбус)

Паровоз без колес – Вот так чудо-паровоз.

Не с ума ли он сошел? – Прямо по морю пошел!  (Пароход)

Железная птица В небе кружится,

По сигналу пилота На землю садится.   (Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю…

Отправляюсь я в полет, Кто же это? - …  ( Вертолет)

В. -  Скажите мне, пожалуйста, как можно одним словом назвать все это?

- Правильно, транспорт. А знаете ли вы, что означает слово «транспорт»? Слово «транспорт» означает – «перемещение». Поэтому транспортом называют то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.

- Как можно назвать транспорт, который движется по земле?   наземный транспорт 

По воде – водный, по воздуху  -  воздушный транспорт.

 Ребята, мы с вами разделили транспорт на 3 вида:

- движущийся по земле – наземный 

- плавающий по воде – водный 

-перемещающийся по воздуху – воздушный. 

В. - Транспорт сам двигаться, летать, плавать не может, им должен кто-то управлять.

Назовите, что это и кто им управляет:

 Вертолетом – пилот,  Самолетом – пилот, Пароходом – капитан,  Автобусом – водитель, Поездом – машинист Трамваем – водитель.

А еще у каждого вида транспорта есть свое назначение.   Для перевозок кого или чего используется этот транспорт? (людей, пассажиров)

 Как мы можем назвать этот транспорт? (пассажирский)

- Что еще можно перевозить на транспорте? (грузы)

Д/ Игра «Назови ласково»

Цель: образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Я называю транспорт, а вы назовите его ласково: Самолет – самолетик,

Машина – машинка,  Вертолет – вертолетик, Паровоз – паровозик, Самокат – самокатик, Пароход – пароходик.

А еще бывают специальные машины.  У меня еще есть загадки для вас.

Бывают ли у дождика  Четыре колеса?

Скажи, как называются  Такие чудеса?  (Поливальная машина)

Чудо-дворник перед нами  Загребущими руками

За одну минуту сгреб Преогромнейший сугроб.  (Снегоуборочная машина)

Если кто-то заболел, Срочно нас зовет на помощь, -

Набери скорей 03 И приедет …   (скорая помощь)

Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар, Мы быстры, словно стрелы.   (Пожарная машина)

Давайте  разомнем наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика.

Вырываются машины Из распахнутых ворот,

Вдаль несутся с гулким звоном Им в пути помехи нет.

И сменяется зеленым Перед ними красный цвет

В пять минут автомобили  До пожара докатили. (Большой палец здоровается с братьями (выполняется двумя руками с проговариванием текста)

В. - Посмотрите, это тоже специальные машины. Бетономешалка, кран, экскаватор, бульдозер.

В. - Вы, наверно, знаете, что каждый транспорт также как и мы  «работает»  и  «отдыхает».  Давайте подумаем, где может отдыхать наземный транспорт? - А водный?   А воздушный?  ( В гараже, на стоянке,  в порту,  на аэродроме).

Итог НОД:  В. -  Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? Что было трудно, что было легко? Молодцы, мне было очень приятно с вами путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...