Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Транспорт"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Удалова Татьяна Владимировна

Конспект занятия в старшей группе позволит создать условия для систематизации знаний детей о транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport_st_gr.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Транспорт»

     Цель. Создать условия для систематизации знаний детей о транспорте. Продолжать учить классифицировать виды транспорта. Развивать речевое дыхание, силу голоса. Активизировать словарь: крыло, хвост, кабина,  кузов, весла, транспорт. Закрепить правила наклеивания.

     Ход занятия.

     - Ребята, сегодня я с вами хочу поговорить, а о чем попробуйте догадаться сами.

(Предложить детям для просмотра силуэты видов транспорта: водный, воздушный, наземный.)

     - Что здесь изображено?

     - Как назвать одним словом?

     - К какому виду транспорта относится самолет?

     - А автомобиль?

      - Какой вид транспорта еще не определили?

     - Скажите, какой звук издает самолет, во время полета?

     - Правильно у-у-у .

     - По этой звуковой дорожке полетит самолет.

Воспитатель предлагает детям изображение звуковой дорожки.

     - Чем выше поднимается самолет, тем сильнее работает мотор.

Работа со звуковой дорожкой.

     - А можно услышать, как движется лодка?

     - Почему?

     - Конечно, она передвигается без мотора и во время движения можно услышать только плеск воды.

     - Какой транспорт может двигаться по этой дорожке?

     - Да, может и автомобиль.

     - Какой звук издает автомобиль, когда едет на большой скорости?

     - Ш-ш-ш.

     - Когда автомобиль поднимается в гору, двигатель работает громче, а когда спускается –  ...?

Дети произносят звук -ш- в соответствии со звуковой дорожкой.

   

     - А еще ребята, я приготовила вам такую картину. Ой?! Но кажется здесь ошибки?

     - Посмотрите внимательно, какие здесь ошибки?

Дети определяют недостающие части транспорта.

     - Скажите пожалуйста а можно ли все исправить?

     - Как?

Дети предлагают варианты.

     - Я предлагаю устранить все ошибки с помощью аппликации.

     - Возьмите каждый по одному конверту и определите, у какого транспорта будете исправлять ошибки?

     - Детали, какого транспорта в конверте у Лизы?..   Какая деталь необходима, чтобы исправить ошибку?

Индивидуальные ответы каждого ребенка

     - Итак, мы разобрались, какие детали нам необходимы, для устранения ошибок.

     - Можно приклеивать, но сначала давайте вспомним правила наклеивания деталей.

Дети наклеивают недостающие детали к транспорту.

     - Ребята, посмотрите, все выполнили задание правильно?

     - О чем мы говорили на нашем занятии?

     - Да, о транспорте. Вы замечательно справились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯПо ознакомлению с окружающим и развитию речив старшей логопедической группе.Тема: «Беседа об овощах». Цель:Продолжать обогащать представление об овощах.Закрепить умени...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. Тема: «Поездка в город Светофорск».

В ходе занятия у детей уточняются знания правил дорожного движения, знание дорожных знаков и сигналов светофора....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие по городу»

На занятии мы вспомнили с детьми, всё что видели во время экскурсии по городу, ёще раз закрепили знания о родном городе,...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы на тему: "Мы жители лесные, мы добрые и злые"

Тема: «Мы жители лесные             Мы добрые и злые»Программное содержание: расширить представления детей о лесе. Дать первоночальные реали...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Этот удивительный мир насекомых» (старший возраст)

Знакомство детей с характерными внешними признаками насекомых;Обогащение и активизация словаря; составление простого предложения с предлогами на, под, над; развитие мышления, зрительного и слухового в...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»

       Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни,          о пользе и вреде насекомых.      ...