Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Транспорт"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе позволит создать условия для систематизации знаний детей о транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_st_gr.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Транспорт»
Цель. Создать условия для систематизации знаний детей о транспорте. Продолжать учить классифицировать виды транспорта. Развивать речевое дыхание, силу голоса. Активизировать словарь: крыло, хвост, кабина, кузов, весла, транспорт. Закрепить правила наклеивания.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня я с вами хочу поговорить, а о чем попробуйте догадаться сами.
(Предложить детям для просмотра силуэты видов транспорта: водный, воздушный, наземный.)
- Что здесь изображено?
- Как назвать одним словом?
- К какому виду транспорта относится самолет?
- А автомобиль?
- Какой вид транспорта еще не определили?
- Скажите, какой звук издает самолет, во время полета?
- Правильно у-у-у .
- По этой звуковой дорожке полетит самолет.
Воспитатель предлагает детям изображение звуковой дорожки.
- Чем выше поднимается самолет, тем сильнее работает мотор.
Работа со звуковой дорожкой.
- А можно услышать, как движется лодка?
- Почему?
- Конечно, она передвигается без мотора и во время движения можно услышать только плеск воды.
- Какой транспорт может двигаться по этой дорожке?
- Да, может и автомобиль.
- Какой звук издает автомобиль, когда едет на большой скорости?
- Ш-ш-ш.
- Когда автомобиль поднимается в гору, двигатель работает громче, а когда спускается – ...?
Дети произносят звук -ш- в соответствии со звуковой дорожкой.
- А еще ребята, я приготовила вам такую картину. Ой?! Но кажется здесь ошибки?
- Посмотрите внимательно, какие здесь ошибки?
Дети определяют недостающие части транспорта.
- Скажите пожалуйста а можно ли все исправить?
- Как?
Дети предлагают варианты.
- Я предлагаю устранить все ошибки с помощью аппликации.
- Возьмите каждый по одному конверту и определите, у какого транспорта будете исправлять ошибки?
- Детали, какого транспорта в конверте у Лизы?.. Какая деталь необходима, чтобы исправить ошибку?
Индивидуальные ответы каждого ребенка
- Итак, мы разобрались, какие детали нам необходимы, для устранения ошибок.
- Можно приклеивать, но сначала давайте вспомним правила наклеивания деталей.
Дети наклеивают недостающие детали к транспорту.
- Ребята, посмотрите, все выполнили задание правильно?
- О чем мы говорили на нашем занятии?
- Да, о транспорте. Вы замечательно справились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПо ознакомлению с окружающим и развитию речив старшей логопедической группе.Тема: «Беседа об овощах». Цель:Продолжать обогащать представление об овощах.Закрепить умени...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. Тема: «Поездка в город Светофорск».
В ходе занятия у детей уточняются знания правил дорожного движения, знание дорожных знаков и сигналов светофора....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие по городу»
На занятии мы вспомнили с детьми, всё что видели во время экскурсии по городу, ёще раз закрепили знания о родном городе,...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы на тему: "Мы жители лесные, мы добрые и злые"
Тема: «Мы жители лесные Мы добрые и злые»Программное содержание: расширить представления детей о лесе. Дать первоночальные реали...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Этот удивительный мир насекомых» (старший возраст)
Знакомство детей с характерными внешними признаками насекомых;Обогащение и активизация словаря; составление простого предложения с предлогами на, под, над; развитие мышления, зрительного и слухового в...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. ...