Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яковлева Ирина Талгатовна

Конспект занятия по теме "Транспорт"  для детей 5-6 лет. Основная цель - формировать обобщающего понятия "траспорт", виды транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_okrytogo_zanyatiya_-_transport.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Сланцевский детский сад №15» комбинированного вида

Конспект

открытого  занятия по развитию речи

в коррекционной группе

(старший возраст)

                                           Учителя-дефектолога   Яковлевой И.Т.

                                                               

                                 Тема «Транспорт»

Формирование обобщающего понятия «Транспорт»

Программные задачи:

1. Сформировать обобщающие понятия «транспорт».

2.Упражнять в классификации транспорта: водный, воздушный, наземный, подземный; транспорт специального назначения.

3.Расширять словарный запас (закрепить название профессий на транспорте).  

4.Совершенствовать грамматический строй речи, умение употреблять слова в творительном падеже.

 5.Активизировать мыслительную деятельность, учить разгадывать загадки и разрешать проблемные ситуации. Развивать фантазию и творчество детей.

Предварительная работа: экскурсия  по городу, чтение художественной литературы.

                        Ход занятия.

На доске картинки различного  транспорта.

Разминка - Загадки:

  • Три глаза – три приказа,

          Красный – самый опасный. (Светофор)

  • Ходит город-великан

На работу в океан  (корабль)

  • Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

  • Он гудит, свистит, пыхтит

И по рельсам в путь бежит. (паровоз)

  • Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (метро)

  • Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит

Меж собою говорит. (самолет)

1 часть. 

- Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Как можно назвать одним словом все эти машины? (Транспорт) – индивидуальный и хоровой повтор.

- Верно. А давайте, на миг представим, что весь транспорт исчез с улиц нашего города. (Выслушиваю предположения детей).

- Итак, транспорт очень нужен людям, он помогает людям быстро оказаться там, где им надо оказаться, перевезти  различные грузы.

Показ слайдов:

-Ребята, а еще есть транспорт специального назначения – машина скорой помощи. Для чего она нужна?

- А пожарная машина?

- Милицейская машина?

 2 часть.

У педагога картина с 4 полосами-картинками: земля, дорога, вода, воздух.

 У детей картинки с различными видами транспорта.

- Дети, расставьте картинки.

- Давайте уточним, как называется  транспорт, который ездит по земле? (наземный). Назовите (хоровой и индивидуальный повтор).

- Под землей? (подземный транспорт)

- Какой транспорт летает в воздухе? (воздушный). Назовите примеры.

- А какой транспорт может передвигаться по воде? (водный). Назовите свои картинки.

Физминутка: «Земля, воздух, вода»

- Дети, посмотрите на экран. Назовите, что вы видите (подъемный кран, экскаватор, снегоуборочная машина, поливальная машина). Как вы думаете, к чему мы их можем отнести? (транспорт специального назначения, который помогает людям строить дома, убирать улицы, т.е. это транспорт, помогающий людям в работе).

3 часть.

Игра  «Кто чем управляет?»

- Каким транспортом управляет машинист?

- Каким транспортом управляет  летчик?

- Каким транспортом управляет вертолетчик?

- Каким транспортом управляет шофер?

- Каким транспортом управляет водитель?

- Каким транспортом управляет капитан?

-Каким транспортом управляет велосипедист?

Игра «Собери транспорт»  (на экране)

  • У самолета есть крылья, нос, хвост, пропеллер, мотор и т.д.
  • У грузовика есть кабина, кузов, колеса, руль и т.д.
  • У велосипеда есть ……………

4 часть.

Игра «Наложенные картинки»

Раскрасьте только воздушный транспорт.

Итог: о чем говорили на занятии? Что нового узнали?

В группу тот пойдет, кто водный транспорт назовет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимующие птицы"

Это занятие может заинтересовать логопедов, дефектологов, воспитателей, как логопедических, так и массовых групп.Дорогие коллеги!  Буду рада, если этот материал вам пригодится и благодарна за ваш...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему"Перелётные птицы"

Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, который может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям логопе...

На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

Конспект занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание куклы Кати

Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АХ, ЭТИ РУССКИЕ СКАЗКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ  И  ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АХ, ЭТИ РУССКИЕ СКАЗКИ»...