НОД в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет на тему: "Знакомство со свойствами воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Программное содержание: | Задачи: 1.Образовательные: расширять и уточнять знания детей о свойствах воды через познавательно-исследовательскую деятельность; - уточнить значение воды для всего живого; 2. Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, мышление и речь детей; 3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде. 4.Активизация и расширение словарного запаса детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kondrateva_o._v._s_dobavlneniyami.docx | 18.18 КБ |
k_zanyatiyu.ppt | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» г. Алексина Тульской области Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Тема: Знакомство со свойствами воды Воспитатель: Кондратьева О.В. Дата проведения: 18 марта 2014г. г. Алексин 2014год |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ф.И.О. педагогического работника | Кондратьева Ольга Васильевна |
Место работы (наименование ДОУ) | МБДОУ «ДС комбинированного вида №» г. Алексин Тульской области |
Возрастная группа: | общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет |
Тема: | «Знакомство со свойствами воды» |
Образовательные программы | Проект основной образовательной программы дошкольного образования, «Программа воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А.Васильевой; парциальные программы «Добро пожаловать в экологию» О.Воронкевич |
Образовательные области | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. |
Виды деятельности | Коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы |
Средства ИКТ | Мультимедийная аппаратура |
Программное содержание: | Задачи: 1.Образовательные: расширять и уточнять знания детей о свойствах воды через познавательно-исследовательскую деятельность; - уточнить значение воды для всего живого; 2. Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, мышление и речь детей; 3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде. 4.Активизация и расширение словарного запаса детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. |
Оборудование: | Сосуды различной формы, соль, сахар, краска, подносы, стаканчики, ложечки. |
Предварительная работа: | Отгадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций, игры с водой |
Структура занятия: | Вводная, основная, заключительная. I часть. Вводная – 3 минуты. (Сюрпризный момент, слушание аудиозаписи) II часть. Основная – 14 минут. (Опыты) III часть. Заключительная – 3 минут. (Подведение итога, чтение стихотворения). |
Ход: | I.Вводная часть. Звучит аудиозапись журчания ручья. Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Что это за звуки? Дети слушают аудиозапись и определяют, что это звуки воды, журчит ручей. Воспитатель: Правильно, это журчит ручей. Как вы думаете, как он звучит: спокойно или тревожно? Правильно, Он непросто звучит, он волнуется и хочет рассказать нам о чем–то очень важном. Оказывается, в его сказочной стране произошла беда. Посмотрите, что случилось? (Дети рассматривают 1-ый слайд). Почему все засохло? Рассматривают и выясняют, что все засохло, и растения, и земля, и деревья. Делают вывод, что все засохло, потому что нет воды, а без воды нет жизни на земле. Воспитатель: Это злая Волшебница заколдовала и высушила все реки, озера и даже маленькие ручейки. Вся вода исчезла. А чтобы вода вернулась, и природа вновь ожила надо ответить на все вопросы злой волшебницы. Помочь в этом сможете, ребята, только вы. Поможете? (Да). II. Основная часть. (2-ой слайд. 1. Вопрос: Что такое вода и какой она формы?) Воспитатель: Ребята, что же такое вода? Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос. Опыт №1. «Вода – это жидкость». Воспитатель: Можно ли воду налить во что-нибудь? А вылить? А перелить? Попробуйте это сделать. Получается? А почему воду можно переливать? (Потому что она жидкая). Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Вода – это жидкость). Воспитатель: А можем ли мы сказать, какой формы вода? Посмотрите, у нас с вами три сосуда и все они разные по форме? Какой формы вода в этих сосудах? Дети рассматривают сосуды с водой и определяют форму. Делают вывод, что вода не имеет формы, но может принимать форму того сосуда, в который она налита. (3-й слайд. Появляются условные значки. – Вода – это жидкость, и она не имеет форму). Опыт №2. «Вода – бесцветная и прозрачная». (4-ый слдайд.2. Вопрос. Какого цвета вода? Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос давайте подойдем к другому столу. У нас два стаканчика: Что в одном стакане? (Молоко). А что в другом? (Вода). А сейчас мне понадобится ваша помощь. Полина, опусти ложечку в стакан с молоком. Видно ложку в стакане? (Нет). А теперь Илюша опустит ложечку в стакан с водой. Видно ложку? (да). Почему? (Вода прозрачная). Какого цвета молоко? (Белого). А вода? (Бесцветная). Вывод: Вода бесцветная и она прозрачная. (Появляется условный символ на 5-ом слайде). Опыт №3. «Окраска воды». Воспитатель: А я знаю, что вода может изменить свой цвет. А вы знаете как? (Да, воду можно окрасить). Давайте окрасим воду. Дети окрашивают воду. Воспитатель: какого цвета получилась вода у Люды, у Даши? Почему? Отчего зависит цвет воды? (От того какую краску добавили). Зарисуйте результаты вашего опыта. Дети зарисовывают результаты. Воспитатель: Какой вывод сделаем? (Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили, но сама вода бесцветная). Опыт №4. «Вода безвкусная». (6-й слайд. 3.вопрос: Какая вода на вкус?) Воспитатель: Чтобы найти ответ на этот вопрос, перейдем к третьему столу. Возьмите стаканчики с водой, попейте немного. Скажите она горькая? Кислая? Сладкая? А какая она на вкус? (Вода безвкусная). (На 7-ом слайде появляется символ). Воспитатель: Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой и размешайте вещество, которое находится у вас на столе. Дети маленькой ложечкой берут вещество из баночки и кладут его в стакан. Аккуратно размешивают, пробуют. Воспитатель: Какая стала вода на вкус? (Сладкая, соленая). А почему у вас вода стала сладкая, а у вас соленная? (Потому что одни добавили соль, а другие – сахар). Какой вывод можно сделать о вкусе воды? (Вода безвкусная, но может принимать вкус того вещества, которое в ней растворили). Опыт №5. «Как пахнет вода». 8 –ой слайд. Вопрос №4. Есть ли у воды запах? Воспитатель: Перейдем к первому столу. Понюхайте воду? Пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет). А если она ничем не пахнет, то есть ли у воды запах? (Нет). Значит, какой вывод мы сделаем…(У воды нет запаха). Появляется символ. 9-ый слайд со всеми символами. Воспитатель: Давайте, мы еще раз перечислим свойства воды. Дети смотрят на экран и называют по символам свойства воды: вода – это жидкость, вода – бесцветная, вода – безвкусная, вода – без запаха. Звучит аудиозапись журчания ручейка. 10 слайд. Благоухающая природа. III.Заключительная часть. Воспитатель: Вот и справились мы с колдовством злой волшебницы! Вам понравилось? Что было особенно интересно? Что было трудным? Хотели бы вы узнать о воде, еще что-нибудь? Мы обязательно продолжим знакомство с водой. Вода – это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрость нам придает. Кристально чиста или очень грязна. В любом состоянье полезна она. Где водится грязь, там лягушки живут. Для них лишь в болоте покой и уют. Для нас же вода должна чистою быть, Чтоб мы не боялись, и мыться, и пить. Давайте же воду все будем беречь. От трат неразумных ее все стеречь. Иначе закончиться может вода, И жизнь на планете затихнет тогда. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»
- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...
Конспект ОД по ОО " Познавательное развитие". Тема: "Знакомство с основными свойствами воды".
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по ОО " Познавательное развитие" Тема: "Знакомство с основными свойствами воды"....
Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»
Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....
Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...
Конспект занятия. Тема: «Знакомство детей со свойствами воды». Проведение опытов.
Данный конспект содержит описание занятия, с помощью которого вы сможете познакомить детей с водой, ее свойствами, качествами с помощью опытов. Сможете решить следующие задачи:...
Фронтральное логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: Знакомство со звуками.
Целью данного занятия является знакомство детей с понятием "звук", а также умение различать неречевые звуки и звуки речи....
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжевым цветом «Мы делили апельсин»»
предлагаю вниманию конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжев...