НОД в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет на тему: "Знакомство со свойствами воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кондратьева Ольга Васильевна

Программное содержание:

Задачи: 1.Образовательные: расширять и уточнять знания детей о свойствах воды через познавательно-исследовательскую деятельность;

- уточнить значение воды для всего живого;

              2. Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, мышление и речь детей;

              3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

              4.Активизация и расширение словарного  запаса детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kondrateva_o._v._s_dobavlneniyami.docx18.18 КБ
Office presentation icon k_zanyatiyu.ppt1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12»

г. Алексина  Тульской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 в группе общеразвивающей направленности

 от 4 до 5 лет

Тема: Знакомство со свойствами воды

                                                                       Воспитатель: Кондратьева О.В.

Дата проведения: 18 марта 2014г.

г. Алексин

2014год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ф.И.О. педагогического работника

Кондратьева Ольга Васильевна

Место работы (наименование ДОУ)

МБДОУ «ДС комбинированного вида №»  г. Алексин Тульской области

Возрастная группа:

общеразвивающей   направленности от 4 до 5 лет

Тема:

«Знакомство со свойствами воды»

Образовательные программы

Проект основной образовательной программы дошкольного образования,  «Программа воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А.Васильевой; парциальные программы «Добро пожаловать в экологию» О.Воронкевич

Образовательные области

Познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы

Средства ИКТ

Мультимедийная аппаратура

Программное содержание:

Задачи: 1.Образовательные: расширять и уточнять знания детей о свойствах воды через познавательно-исследовательскую деятельность;

- уточнить значение воды для всего живого;

              2. Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, мышление и речь детей;

              3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

              4.Активизация и расширение словарного  запаса детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Оборудование:

Сосуды различной формы, соль, сахар, краска, подносы, стаканчики, ложечки.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций, игры с водой

Структура занятия:

Вводная, основная, заключительная.

I часть. Вводная – 3 минуты. (Сюрпризный момент, слушание аудиозаписи)

II часть. Основная – 14 минут. (Опыты)

III часть. Заключительная – 3 минут. (Подведение итога, чтение стихотворения).

Ход:

I.Вводная часть.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Что это за звуки?

Дети слушают аудиозапись и определяют, что это звуки воды, журчит ручей.

Воспитатель: Правильно, это журчит ручей.  Как вы думаете, как он звучит: спокойно или тревожно? Правильно,  Он непросто звучит, он волнуется и хочет рассказать нам о чем–то очень важном. Оказывается, в его сказочной стране произошла беда. Посмотрите, что случилось? (Дети рассматривают 1-ый слайд). Почему все засохло?

Рассматривают и выясняют, что все засохло, и растения, и земля, и деревья. Делают вывод, что все засохло, потому что нет воды, а без воды нет жизни на земле.

Воспитатель: Это злая Волшебница заколдовала и высушила все реки, озера и даже маленькие ручейки. Вся вода исчезла. А чтобы вода вернулась, и природа вновь ожила надо ответить на все вопросы злой волшебницы. Помочь в этом сможете, ребята, только вы. Поможете? (Да).

II. Основная часть.

(2-ой слайд.  1. Вопрос: Что такое вода и какой она формы?)

Воспитатель: Ребята, что же такое вода? Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос.

Опыт №1. «Вода – это жидкость».

Воспитатель: Можно ли воду налить во что-нибудь? А вылить? А перелить? Попробуйте это сделать. Получается? А почему воду можно переливать? (Потому что она жидкая).

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Вода – это жидкость).

Воспитатель: А можем ли мы сказать, какой формы вода? Посмотрите, у нас с вами три сосуда и все они разные по форме? Какой формы вода в этих сосудах?

Дети рассматривают сосуды с водой и определяют форму. Делают вывод, что вода не  имеет формы, но может принимать форму того сосуда, в который она налита.

(3-й слайд. Появляются условные значки. –

 Вода – это жидкость, и она не имеет форму).

Опыт №2. «Вода – бесцветная и прозрачная».

(4-ый слдайд.2. Вопрос. Какого цвета вода?

Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос давайте подойдем к другому столу. У нас два стаканчика: Что в одном стакане? (Молоко). А что в другом? (Вода). А сейчас мне понадобится ваша помощь. Полина, опусти ложечку в стакан с молоком. Видно ложку в стакане? (Нет). А теперь Илюша опустит ложечку в стакан с водой. Видно ложку? (да). Почему? (Вода прозрачная). Какого цвета молоко? (Белого). А вода? (Бесцветная).

Вывод: Вода бесцветная и она прозрачная.

(Появляется условный символ на 5-ом слайде).

Опыт №3. «Окраска воды».

Воспитатель:  А я знаю, что вода может изменить свой цвет. А вы знаете как? (Да, воду можно окрасить). Давайте окрасим воду.

Дети окрашивают воду.

Воспитатель: какого цвета получилась вода у Люды, у Даши? Почему? Отчего зависит цвет воды? (От того какую краску добавили). Зарисуйте результаты вашего опыта.

Дети зарисовывают результаты.

Воспитатель: Какой вывод сделаем? (Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили, но сама вода бесцветная).

Опыт №4. «Вода безвкусная».

(6-й слайд. 3.вопрос: Какая вода на вкус?)

Воспитатель:  Чтобы найти ответ на этот вопрос, перейдем к третьему столу. Возьмите стаканчики с водой, попейте немного. Скажите она горькая? Кислая? Сладкая? А какая она на вкус? (Вода безвкусная).

(На 7-ом слайде появляется символ).

Воспитатель: Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой и размешайте вещество, которое находится у вас на столе.

Дети маленькой ложечкой берут вещество из баночки и кладут его в стакан. Аккуратно размешивают, пробуют.

Воспитатель: Какая стала вода на вкус? (Сладкая, соленая).

А почему у вас вода стала сладкая, а у вас соленная? (Потому что одни добавили соль, а другие – сахар). Какой вывод можно сделать о вкусе воды? (Вода безвкусная, но может принимать вкус того вещества, которое в ней растворили).

Опыт №5. «Как пахнет вода».

8 –ой слайд. Вопрос №4. Есть ли у воды запах?

Воспитатель: Перейдем к первому столу. Понюхайте воду? Пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет). А если она ничем не пахнет, то есть ли у воды запах? (Нет). Значит, какой вывод мы сделаем…(У воды нет запаха).

Появляется символ.

9-ый слайд со всеми символами.

Воспитатель: Давайте, мы еще раз перечислим свойства воды.

Дети смотрят на экран и называют по символам свойства воды: вода – это жидкость,

          вода – бесцветная,

          вода – безвкусная,

         вода – без запаха.

Звучит аудиозапись журчания ручейка.

10 слайд. Благоухающая природа.

III.Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и справились мы с колдовством злой волшебницы! Вам понравилось? Что было особенно интересно? Что было трудным? Хотели бы вы узнать о воде, еще что-нибудь? Мы обязательно продолжим знакомство с водой.

Вода – это то, что всем  жизнь нам дает.

Что силы и бодрость нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Чтоб мы не боялись, и мыться, и пить.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»

- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...

Конспект ОД по ОО " Познавательное развитие". Тема: "Знакомство с основными свойствами воды".

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по ОО " Познавательное развитие" Тема: "Знакомство с основными свойствами воды"....

Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....

Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний  детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...

Конспект занятия. Тема: «Знакомство детей со свойствами воды». Проведение опытов.

Данный конспект содержит описание занятия, с помощью которого вы сможете познакомить детей с водой, ее свойствами, качествами с помощью опытов. Сможете решить следующие задачи:...

Фронтральное логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: Знакомство со звуками.

Целью данного занятия является знакомство детей  с понятием "звук", а также умение различать неречевые звуки и звуки речи....

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжевым цветом «Мы делили апельсин»»

предлагаю вниманию конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжев...