Непосредственно-образовательная деятельность на третью неделю марта для детей старшей группы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Организация образовательного процесса в старшей группе №11_на неделю с ____по _______________2014 года
Лексическая тема: « Первоцветы.»
День недели | Интеграция ОО | Совместная деятельность с педагогом в режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность (название и цель) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая /подгрупповая (утренняя гимнастика , проф. мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в течении дня,дежурство, пальчиковая игра, наблюдение, художественное слово, Д\И П\И ,ФИЗО, труд. поручения, Х\И) | Коррекционная/ индивидуальная | |||||
понедельник | Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. | Утр гимн ДИ«Что лишнее?» Наблюдение за цветущими .растениями. Чтение «За весной красой природы» А.С.Пушкин.ПИ « Утки и охотники» « Третий лишний». НИ «Ботаническое лото». Раскраски - первоцветы. |
| Первоцветы. Познакомить детей с характерными признаками. | Иллюстрации цветов, Книга Пушкин. « За весной красой природы» | Наблюдения с родителями: Что происходит с растениями весной. |
вторник | Познание. Коммуникация. Социализация. Физическое развитие. | Утр гимн Весенние месяца, дни недель, повторить состав чисел. |
| Математика. Условия задач, состав чисел. | Д «Парочки» Некрасов «Перед Дожем» | Помочь детям запомнить названия первоцветов. |
среда | Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. | Утр гимн Весенние признаки. Наблюдение за природой. Д «Ботаническое болото», Обводки. |
| Развитие речи. Составление описательного рассказ «Первоцветы» | Иллюстрации весенних пейзажей. Обводки, «Ботаническое лото» | |
четверг | Познание. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. | Утр гимн Утр гимн Дежурство, подготовка к занятию аппликацией. Подснежники. Наблюдение за силой и изменением ветра. | Аппликация, подснежники. | Цветная бумага, клеящие карандаши, ножницы. | Выставка работ по аппликации «Подснежник» | |
пятница | Познание. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. Физическое развитие | Утр гимн Подготовка к занятию рисованием: дежурство Наблюдение за первыми цветами, травой. | Рисование Букет цветов | Выставка работ по рисованию. Букет цветов. | Подготовка к проведению викторины «Удивительный мир космоса» |
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Первоцветы.
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в старшей группе №11 (1-ый год обучения)
на неделю 2014года. Лексическая тема: Первоцветы.
Познавательно –речевое. | Социально – личностное. | Художественно – эстетическое. | Физическое развитие. | Взаимодействие с родителями и социальными | |||||||
коммуникация | познание | Чтение худ. Лит. | социализация | труд | безопасность | Художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | партнёрами. | |
Только задачи | Активизация словаря детей: существительными ( первоцветы, названия деревьев и кустарников). Рассказывать о характерных признаках растений, цветов. Подбор прилагательных и приставочных глаголов. Закреплять знания и умения детей загадывать и отгадывать загадки | Расширять представления детей о признаках весны. О растениях, живущих в различных климатических поясах. Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания о весенних изменениях в природе. | Учить проявлять чуткость к художественному слову, чувствовать ритм и мелодику поэтического текста. Понимать прочитанное. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации | Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого, изменение атрибутики или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. | Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы. | Объяснить детям, что рвать растения и есть их нельзя — они могут быть ядовитыми. Рассказать о сборе ягод и растений. Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. | Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали). Закреплять способы и приемы рисования. | Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). Пение Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо | . Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны. | Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься. | Игровое упражнение «Дорисуй птицу». Чтение «Кучевые облака и первые грозы» (см. книгу «С любовью к природе». С. 105). Продолжить работу по экологическому проекту «Дерево». Продолжение оформления дневника наблюдений за распусканием листьев. Игра «Кто где живет» (определение места обитания животных). Игра «Гори-гори яс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по раннему валеологическому образованию для детей старшей группы Тема: «Кровеносная система»
Закрепить знания детей о строении кровеносной системы. Продолжать учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения. Развивать свя...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. Познавательно речевое направлениеОбласть познание Изоде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы Рассматривание картины «Ежи»
Цель: переход с вербального подхода к организации непосредственно образовательной деятельности к деятельностному подходу.З...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...