Непоредственно-образовательная деятельность на 2 неделю марта для детей старшей группы
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе № 7(1год обучения) на май 2013год.
понедельник | ОО познавательно- речевое + художественно – эстетическое | 1.ФЦКМ 5 День Победы. 2.Рисование День Победы». 3.Физическое развитие № 25 | 1.ФЦКМ 12 Мир насекомых. 2.Рисование. Бабочки 3.Физическое развитие № 28 | 1.ФЦКМ 19 Санкт – Петербург. 2.Рисование. Мост над Невой 3.Физическое развитие № 31 | 1.ФЦКМ 26 Лето. 2.Рисование. Сирень с натуры 3.Физическое развитие № 34
|
вторник | познавательно- речевое + художественно – эстетическое | 1.Логоп-ское. 6 2. Музыкальное. 3.ФЭМП
| 1.Логопедическое. 13 2. Музыкальное. 3.ФЭМП | 1.Логопедическое. 20 2. Музыкальное. 3.ФЭМП. | 1.Логопедическое. 27 2.Музыкальное. 3.ФЭМП |
среда | познавательно- речевое + художественно – эстетическое | 1 Физическое развитие 7 № 26 2.Коммуникация. Составление рассказа по картинам о дне Победы. 3.Аппликация. Гвоздики
| 1 Физическое 14 развитие № 29 2.Коммуникация. «Чем похожи – чем отличаются» - насекомые. 3.Лепка. Божьи коровки. | 1 Физическое развитие № 32 2.Коммуникация. Составление рассказа «Моя прогулка по городу» 3.Аппликация. Фонтан
| 1 Физическое развитие 28 № 35 2.Коммуникация. Составление рассказа по серии картин «Цыплёнок» 3.Лепка. Пластилинография – ромашки. |
четверг | познавательно речевое + художественно – эстетическое | . 1Логопедическое. 8 2. Ручной труд – вечный огонь (бумага, фольга). . 3.Музыкальное | 1.Логопедическое. 15 2. Оригами. Бабочки. 3. . Музыкальное | 1.Логопедическое. 22 2 Конструирование Мост над Невой. 3. . Музыкальное | 1.Логопедическое. 29 2. ПИД Свойства воздуха. Опыты с воздухом 3. . Музыкальное
|
пятница | художественно – эстетическое + физическое развитие. | 9 Мая День Победы. | 1. Чтение. 16 Бианки «Муравьишка» 2. Физкультура на улице. | 1. Чтение. С Есенин 23 «Черёмуха». 2. Физкультура на улице. | 1. Чтение. Ершов 30 «Конёк – Горбунок». 2. Физкультура на улице. |
Организация образовательного процесса в старшей группе № 7 (первый год обучения) на неделю: с 5 по 8 мая 2014года.
Лексическая тема: День Победы.
День недели | Интеграция ОО | Совместная деятельность с педагогом в режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность (название и цель) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая /подгрупповая (утренняя гимнастика , проф. мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в течении дня, дежурство, пальчиковая игра, наблюдение, художественное слово, Д\И П\И ,ФИЗО, труд. поручения, Х\И) | Коррекционная/ индивидуальная | |||||
понедельник | Познавательно - речевое + художественно эстетическое развитие. | Утр гимн Беседа о городе. КГН – умывание. Чтение Воробьёв «Последние выстрелы» Наблюдение за деревьями. ПИ «Бездомный заяц» «Большая птица». РИ «Санкт – Петербург». Обводки СПб. РИ «Крестики – нолики». |
| 1ФЦКМ 5 День Победы. Воспитание у детей патриотических чувств. Познакомить с праздником Днем Победы. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о дне победы. Подбор прилагательных к слову солдат. 2.Рисование «День Победы». Отражать в рисунке известные события. Развивать творческие способности детей. 3. Физкультурное № 25 | Иллюстрации СПб. РИ «Санкт – Петербург». Обводки СПб. РИ «Крестики – нолики». Сборник рассказов «Последние выстрелы» | Выставка рисунков детей. |
вторник | Познавательно - речевое + физическое развитие. | Утр гимн Беседа о противопожарной безопасности. Чтение Воробьёв «Последние выстрелы» Наблюдение за состоянием погоды. ПИ «Пятнашки с мячом» «Волк во рву». Конструирование из песка. РИ «Лото» Раскраски. |
| 1 Логопедическое. 6 2.Музыкальное. .3.ФЭМП. 1.Сравнение овал – прямоугольник. 2.Ориентировка на плоскости.3.Закрепление- цифры. 4.Блоки Дьеныша. | Альбом «Противоположности» Раскраски. | |
среда | Познавательно - речевое художественно эстетическое развитие. | Утр гимн Беседа с детьми о правилах поведения в группе и на прогулке. Дежурство по занятию. Чтение Воробьёв «Последние выстрелы» Наблюдение за транспортом. ПИ «Краски» Эстафета с мячами. РИ Мягкий конструктор. ДИ «Скажи ласково». |
- | 1 Физическое развитие 7 № 26 . 3.Коммуникация. Составление рассказа День Победы». Рассматривание иллюстраций. Составление рассказа. 3.Аппликация – гвоздики..- закреплять умение создавать композицию. | РИ мягкий конструктор. Иллюстрации о дне победы. Бумага разноцветная. | . Оформление поздравительного плаката для родителей с днём Победы. |
четверг | Познавательно – речевое + художественно эстетическое развитие | Утр гимн Беседа о дне победы. Оформление поздравления вместе с детьми. Чтение «Дедушкин рассказ». Наблюдение за птицами. ПИ «Хитрая лиса» «Пятнашки приседашки». РИ Разрезные кубики. Домино | 1.Логопедическое. 8 2. Ручной труд – вечный огонь (бумага, фольга) – воспитание у детей патриотических чувств, умение создавать композицию.. 3. Музыкальное. | .Иллюстрации о дне победы. ». РИ Разрезные кубики. Домино |
Итоговое мероприятие: Праздничное занятие к дню Победы.
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в старшей группе № 7 (1-ый год обучения)
на неделю с 5 по 8 мая 2014года. Лексическая тема: День Победы.
Познавательно –речевое. | Социально – личностное. | Художественно – эстетическое. | Физическое развитие. | Взаимодействие с родителями и социальными | |||||||
коммуникация | познание | Чтение худ. Лит. | социализация | труд | безопасность | Художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | партнёрами. | |
Только задачи | Развивать умение поддерживать беседу Формировать умение (по плану и образцу) рассказывать о содержании сюжетной картины. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными | Формировать элементарные представления об истории человечества, познакомить детей с праздником днём Победы. Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с цифрами от 0 до 9. Познакомить с овалом на основе сравнения его с прямоугольником. Закреплять умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы). | Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. охранять ее Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад. Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать. | Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность. Вырабатывать привычку умываться, по мере необходимости мыть руки. | Объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре). | Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметовРазвивать умение располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья частично его загораживают Формировать умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения | Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня). Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). | Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде; в сохранении равновесия; упражнения в прыжках и с мячом. | Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 8-10 минут. Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 -3 минуты Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма | Предложить родителям вместе с детьми посмотреть праздничный город. |
Организация образовательного процесса в старшей группе № 7 (1 год обучения) на неделю с 12 по 16 мая. 2014 года. Лексическая тема: Насекомые.
День недели | Интеграция ОО | Совместная деятельность с педагогом в режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность (название и цель) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая /подгрупповая (утренняя гимнастика , проф. мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в течении дня, дежурство, пальчиковая игра, наблюдение, художественное слово, Д\И П\И ,ФИЗО, труд. поручения, Х\И) | Коррекционная/ индивидуальная | |||||
понедельник | Познавательно - речевое + художественно эстетическое развитие. | Утр. гимн. ДИ «Назови ласково». Чтение А.Л Барто «Помощница» Наблюдение за состоянием погоды. ПИ «Волк во рву», «Ловишки с мячом». Конструирование из песка. РИ «Парочки» -насекомые. Обводки – насекомые. |
| ФЦКМ 12 Мир насекомых. Учить детей узнавать насекомых по внешнему виду. Знать о пользе насекомых и опасности общения с ними. Загадки о насекомых. Рассматривания иллюстраций. Игра «Кто лишний» Подбор прилагательных. 2 Рисование. Бабочки. Рассмотреть иллюстрации. Показ приёмов работы (сложение). Работа детей. Оформление. 3.Физическое развитие № 28 | РИ «Парочки». Картинки и игрушки насекомых. | Выставка детских работ по рисованию |
вторник | Познавательно - речевое + физическое развитие. | Утрен. гимн. Закрепление знаний о СПб. Наблюдение с детьми за деревьями. ПИ «Мышеловка» «Догони пару». Чтение А.Л.Барто «девочка чумазая» РИ «Разрезные картинки» просмотр фильма о Санкт – Петербурге. |
| 1.Логопедическое. 13 2. Музыкальное. 3.ФЭМП. 1.Больше меньше на один.2.Сравнение по длине. 3.Деление на части. 4.геометрические фигуры. | Иллюстрации СПб Демонстрационный и раздаточный материал. Разрезные картинки. | Предложить родителям посетить с детьми зоологический музей. |
среда | Познавательно - речевое художественно эстетическое развитие. | Утрен. гимн Работа в уголке с комнатными растениями. Чтение А.Л.Барто «Уехали». наблюдение с детьми за облаками. Навыки самообслуживания – одевание. ПИ «Не оставайся на земле» «Карусель». Головоломки - мягкий конструктор. РИ «СПб». |
- | 1 Физическое 14 развитие № 29 2. Коммуникация. «Чем похожи – чем» по теме насекомые. Закреплять отличаются умение находить общие признаки и отличия. Рассмотреть иллюстрации бабочки и стрекозы. Найти общие признаки. Найти отличие 3.Лепка. Божьи коровки. рассмотреть иллюстрации ,Рассмотреть иллюстрации, напомнить приёмы лепки.. . Оформление работ. | Комнатные растения. Мягкий конструктор. Картинки насекомых. Бумага разного цвета. Пластилин. | Предложить родителям понаблюдать за насекомыми в природе.. |
четверг | Познавательно – речевое + художественно эстетическое развитие | Утрен. гимн. Закрепить с детьми знание весенних месяцев. Чтение А.Л. Барто «Весенняя гроза» Наблюдение с детьми за транспортом. П И «Большая птица» «Хитрая лиса». РИ – палочки Кюизенера. Шашки. | 1.Логопедическое. 15 2. Оригами «Бабочки» -закреплять умение складывать бумагу в определённой последовательно сти, оформлять свою работу. Рассмотреть образец. Показать приёмы работы. Работа детей. Оформление работ. 3.Музыкальное. | .Иллюстрации весенних пейзажей. Бумага разного цвета . Палочки Кюизенера, альбомы. Шашки. | Выставка детских работ по оригами. | |
пятница | художественно эстетическое + физическое развитие | Утрен. гимн. Дежурство по занятию рисованием. Побеседовать с детьми о правилах пожарной безопасности. Чтение А.Л.Барто «Верёвочка». Наблюдение с детьми за силой и направлением ветра..ПИ « Бездомный заяц» «Светофор». НИ «Ботаническое лото». Раскраски. | 1..Чтение. Бианки «Муравьишка» 16 2. Физкультура на улице | Картинки – бабочки. кисти, акварель. Ботаническое лото. |
Итоговое мероприятие: Мини энциклопедия о насекомых дети совместно с родителями.
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в старшей группе № 7 (1-ый год обучения)
на неделю с 12 по 16 мая 2014года. Лексическая тема: Насекомые.
Познавательно –речевое. | Социально – личностное. | Художественно – эстетическое. | Физическое развитие. | Взаимодействие с родителями и социальными | |||||||
коммуникация | познание | Чтение худ. Лит. | социализация | труд | безопасность | Художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | партнёрами. | |
Только задачи | Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия насекомых; прилагательными, характеризующими их внешний вид и повадки. Упражнять в образовании однокоренных слов (кузнечик, кузнец, кузница..) Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем | Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (найди в группе предметы, игрушки такой же формы, такого же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.). Закреплять умение выполнять работу по образцу. Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет. Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника. Расширять и уточнять представления детей о природе и жизни насекомых. | Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Знакомить детей с творчеством А.Л.Барто. | Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Поощрять расширение выбора тем для игры. Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, цирк. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях. | Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Вырабатывать привычку правильно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки. Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п. . Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройк. | Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. | Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по- разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы) Закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой). Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов в и объектов природы | Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, . произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню. Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него. | Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место. | Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Дать представление о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к больному. | Предложить родителям вместе с детьми сделать мини энциклопедию о насекомых. |
Организация образовательного процесса в старшей группе №7 (первый год обучения) на неделю: с 19 по 23мая.
Лексическая тема: Санкт - Петербург.
День недели | Интеграция ОО | Совместная деятельность с педагогом в режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность (название и цель) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая /подгрупповая (утренняя гимнастика , проф. мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в течении дня, дежурство, пальчиковая игра, наблюдение, художественное слово, Д\И П\И ,ФИЗО, труд. поручения, Х\И) | Коррекционная/ индивидуальная | |||||
понедельник | Познавательно - речевое + художественно эстетическое развитие. | Утр.гимн. Закрепление знаний о весенних признаках. КГН - закрепление правил приёма пищи за завтрак. Чтение «Мосты» Наблюдение с детьми за силой и направлением ветра. ПИ «Красочки» «Пятнашки – приседашки». РИ « Парочки» - насекомые. Раскраски СПб. |
| 1ФЦКМ. Путешествие по 19 городу. Закрепить знания детей о СПб. «Прогулка по городу» - рассматривание иллюстраций с достопримечательностями СПб. Чтение стихов о СПб. 2 Рисование. Мост над Невой. Простой карандаш восковые мелки, акварель. 3.Физическое развитие № 31 | Иллюстрации о весне и СПб. РИ «Парочки» Раскраски. | Выставка детских рисунков. |
вторник | Познавательно - речевое + физическое развитие. | Утр.гимн. Работа с комнатными растениями. Чтение «Город каменных львов». Наблюдение за растениями. ПИ «Караси и щука» «Хитрая лиса». ДИ –противоположности. РИ «Кафе». Разрезные картинки – СП. |
| 1.Логопедическое. 20 2.Музыкальное. 3.ФЭМП. 1.Счёт на ощупь. 2.Назови на один больше, меньше.3.Сравнение овал – круг.4.Вчера, сегодня, завтра. Физкультурное №31акварель. | Комнатные растения. Альбом «Противоположности». Атрибуты к игре в кафе. Разрезные картинки. | |
среда | Познавательно - речевое художественно эстетическое развитие. | Утр.гимн. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Чтение считалка «Бумажный кораблик» Наблюдении с детьми за облаками. ПИ «Светофор» «Догони пару». Крепость из песка. ДИ «Что изменилось». Работа в тетрадях. |
- | 1 Физическое развитие № 32 21 2..Коммуникация. Придумывание конца к сказке Моя прогулка по городу». Предложить детям начало сказки. Рассмотреть план рассказа. Составление сказки детьми. 3. Аппликация Фонтан. | Альбом Правила дорожного движения. Иллюстрации СПб. Песок. Атрибуты для опытов с песком. | .Выставка детских работ по аппликации. |
четверг | Познавательно – речевое + художественно эстетическое развитие | Утр.гимн. ДИ «Чудесный мешочек». Дежурство по занятию. Чтение А.Л.Барто «Любочка» Наблюдение за птицами. Рассмотреть черёмуху на участке д.с. ПИ Эстафета, «Пятнашки с мячом». РИ «Кафе». ДИ «Скажи наоборот». НИ «Домино». | 1.Логопедическое. 22 2. Конструирование – мост из крупного строителя. Рассмотреть фото. Подобрать детали. Работа детей. Обыгрывание постройки. 3. Музыкальное. | . ДИ «Чудесный мешочек». Атрибуты к игре кафе. ». НИ «Домино». Крупный конструктор. | ||
Пятница | художественно эстетическое + физическое развитие | Утр.гимн. Закрепить знания частей тела человека. Чтение А.Л.Барто «Катя». Отметит с детьми состояние погоды. ПИ «Школа мяча» «Бездомный заяц». Мозаики, пазлы. | 1. Чтение. С Есенин 23 «Черёмуха». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. 2. Физкультура на улице. | Сборник стихов А,Л, Барто. Иллюстрации черёмухи. |
Итоговое мероприятие: Фотоальбом совместно с родителями «Мой город»
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в старшей группе №7 (1-ый год обучения)
на неделю 19 по 23 мая 2014года. Лексическая тема: Санкт - Петербург.
Познавательно –речевое. | Социально – личностное. | Художественно – эстетическое. | Физическое развитие. | Взаимодействие с родителями и социальными | |||||||
коммуникация | познание | Чтение худ. Лит. | социализация | труд | безопасность | Художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | партнёрами. | |
Только задачи | Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т.д.). Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. | Совершенствовать глазомер. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Формировать элементарные представления об истории Санкт – Петербурга, через знакомство с произведениями искусства и архитектурой. Познакомить с овалом на основе сравнения его с кругом. Закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Знакомство с творчеством Барто. | Дать детям понятие о дне рождения города.Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека. Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. | Воспитывать самостоятельность. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. | Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. | Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. | Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров (не шуметь, не мешать другим зрителям наслаждаться музыкой, смотреть спектакли). Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер - музыки, ее эмоционально-образное содержание; умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять пpocтейшиe перестроения | . Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений | Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. | Предложить родителям посмотреть праздничный город в день рождения города. |
Организация образовательного процесса в старшей группе № 7 (первый год обучения) на неделю: с 26 по 30 мая.
Лексическая тема: Лето.
День недели | Интеграция ОО | Совместная деятельность с педагогом в режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность (название и цель) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая /подгрупповая (утренняя гимнастика , проф. мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в течении дня, дежурство, пальчиковая игра, наблюдение, художественное слово, Д\И П\И ,ФИЗО, труд. поручения, Х\И) | Коррекционная/ индивидуальная | |||||
понедельник | Познавательно - речевое + художественно эстетическое развитие. | Утр. гимн. Закрепить с детьми правила безопасного поведения в группе и на площадке. КГН – умывание. Чтение А,Л, Барто «Гуси – лебеди». наблюдение с детьми за погодой. ПИ «Пятнашки с мячом» в «Школа мяча». Конструирование из песка. ДИ «Что изменилось» - первоцветы. Разрезные картинки – собери букет. |
| 1ФЦКМ Скоро лето. Закреплять знания о смене времён года. Беседа о весне и наступающем лете. Рассматривание иллюстраций. Летние развлечения. 2. Рисование. Сирень с натуры. Акварель и цветные мелки. 3.Физкультурное № 34. Музыкальное. | Картинки – первоцветы. Разрезные картинки. Летние иллюстрации. Разрезные картинки – первоцветы. | Выставка рисунков детей. |
вторник | Познавательно - речевое + физическое развитие. л | Утр. гимн. Ком Игра «Царь – горох» Дежурство по столовой. Чтение А.Л.Барто «Я выросла». Наблюдение с детьми за транспортом. ПИ «Гуси – лебеди» «Большая птица». РИ Уникуб. Работа в тетрадях. |
| 1.Логопедическое. 2. Музыкальное. 3ФЭМП. 1.Весенние месяцы, дни недели. 2.Танграмм. 3. Ориентировка на местности. 4.Деление на части. Физкультурное № 34. | РИ Уникуб. Сборник стихов Барто. | |
среда | Познавательно - речевое художественно эстетическое развитие. | Утр. гимн. ДИ «Угадай о ком расскажу» - насекомые». Чтение « --------- Закрепить с детьми названия растений в цветнике. ПИ «Карусель» «Бездомный заяц». РИ блоки Дьеныша. Оригами – ирис. |
- | 1.Физкультурное №35 2.Коммуникация. Составление рассказа по серии картин «Цыплёнок» Рассмотреть картины. Разложить последовательно. Составление рассказа детьми. 2. Лепка. Пластилинография – ромашки. Рассмотреть иллюстрации. Напомнить детям приёмы лепки. Выставка работ. 3.Музыкальное. | Картинки насекомых. Серия картин «Цыплёнок». Иллюстрация – ромашки. Пластилин. | Выставка детских работ по лепке.. |
четверг | Познавательно – речевое + художественно эстетическое развитие | Утр. гимн. Закрепить знания о деревьях ДИ «Что лишнее». Чтение «Обида». А Л Барто Рассмотреть деревья – узнавать по листу. ПИ «Волк во рву» «Пятнашки – приседашки». РИ Домино. Работа с природным материалом по замыслу детей.. | 1.Логопедическое. 2. ПИД Свойства воздуха. Опыты с воздухом. 3.Музыкальное. | Картинки деревьев. Сборник стихов А.Л.Барто. Домино. Природный материал. | ||
пятница | художественно эстетическое + физическое развитие | Утр. гимн. Дежурство по занятию. Чтение А.Л.Барто «Медвежонок – невежа». наблюдение за облаками. ПИ «Не оставайся на земле» «Краски». РИ «Тренируем память» Обводки – цветы. | 1.Чтение. Ершов «Конёк – Горбунок». Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Воспитывать чуткость к художественному слову 2.Физкулбтура на улице. | РИ «Тренируем память» Обводки – цветы. Книга Ершова «Конёк – Горбунок». | Выставка работ из природного материала. |
Итоговое мероприятие: Альбом рисунков детей о лете.
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в старшей группе № 7 (1-ый год обучения)
на неделю с 26 по 30 2014года. Лексическая тема: Лето.
Познавательно –речевое. | Социально – личностное. | Художественно – эстетическое. | Физическое развитие. | Взаимодействие с родителями и социальными | |||||||
коммуникация | познание | Чтение худ. Лит. | социализация | труд | безопасность | Художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | партнёрами. | |
Только задачи | . Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Упражнять в подборе существительных к прилагательному. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Формировать умение (по плану и образцу) рассказывать о лете, с использованием сюжетных картин, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. | Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей). Рассказать о съедобных и несъедобных грибах (съедобные). Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад». Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений | Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. | Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами Знакомить с народными играми. Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. . Продолжать развивать представления об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). | Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников. Развивать у детей желание помогать друг другу. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, поливать песок в песочнице. . | Закреплять умение соблюдать правила участия в играх с природным материалом: беречь постройки, сделанные из песка другими детьми, не кидаться шишками, песком и другими твердыми материалами. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку). | Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали). Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, фломастеры, разнообразные кисти и т. п). | Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня). Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. | . Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны. | Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями. Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания. | Предложить родителям сделать альбомы летнего отдыха дедей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы"Какая мама лучше?"
Яркий и интересный сценарий для детей старшей группы,посвященный празднованию 8 марта. Действующие лица: ведущая.мальчик,мама, папа, Катя - сестра, администраторы «Бюро добрых услуг»,модели, повара,цы...
У голубого экрана. (утренник посвященный дню 8 марта для детей старшей группы)
Сценарий "У голубого экрана". Праздник посвященный Международному женскому дню.Для детей сраршей группы. Под музыку дети заходят в зал. Песня «Наши мамы» выполняют движения. И выстраиваются на полукр...
Сценарий праздника ко дню 8 марта для детей старшей группы «8 марта - «Детский телеканал»
Цель:создать дображелательную эмоциональную атмосферу между детьми и родителями.- Способствовать радостному весеннему настроению.- Привлекать детей к актовному участию в празднике.- Воспитывать желани...
Спортивное развлечение для детей и родителей к Дню 8 марта! (для детей старшей группы) «Мамочки - Милашки, мамы - Симпотяшки!»
способствовать общему укреплению здоровья детей, сближению детей и родителей через совместные игры....
Сценарий развлечения на 8 марта для детей старшей группы без родителей «Подготовка к празднику 8 Марта».
Сценарий развлечения на 8 марта для детей старшей группы без родителей «Подготовка к празднику 8 Марта»....
Сценарий группы к 8 марта для детей старшей группы "Тепло сердец для наших мам"
Сценарий группы к 8 марта для детей старшей группы "Тепло сердец для наших мам"...